Диагностика по окружающему миру 4 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

КИМ со спецификацией и кодификатором.
Работа проводится с целью определения уровня освоения общеобразовательной программы за курс 3класса и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Оценить 2106 0

Материал для проведения внутришкольного мониторинга:

стартовая диагностическая работа по окружающему миру

Учитель начальных классов: Носкова Ольга Николаевна

2019-2020 уч. год

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения стартовой диагностической работы по определению готовности обучающихся

4 класса к освоению курса окружающего мира

1. Назначение КИМ:

установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по окружающему миру обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образованияна начало учебного года.

3.Характеристика структуры и содержания теста. Все задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый уровень сложности; уровень В – повышенный уровень сложности; уровень С – высокий уровень сложности, включающий творческое задание.

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трёх уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает непосредственное воспроизведение содержания изученного материала различной сложности, узнавать объекты, процессы, явления, пользоваться терминами, понятиями.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения следующими умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать.

Применение знаний в изменённой ситуации предполагает выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей, формулирование выводов.

4.Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Каждый ученик получает бланк с текстом диагностической работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

5.Продолжительность диагностической работы

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут.

6.Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

За каждое верно выполненное задание части А ученику ставится 1 балл. За каждое верно выполненное задание части В и С1 ученику ставится 2 балла. Если задание выполнено на 50%, то ставится 1 балл.

7. План диагностической работы стартовой диагностики по определению готовности учащихся 4 класса к освоению курса окружающего мира.

Тест предназначен для диагностики уровня подготовки обучающихся 4 класса по предмету “Окружающий мир”.

Тестовая работа составлена в соответствии с порядком изучения тем в первом полугодии 4 класса по УМК “Окружающий мир” А.А. Плешакова (“Школа России”). Может быть использована при работе по другим УМК, так как на данном этапе обучения изученный материал практически совпадает.

Формат заданий соответствует ВПР по окружающему миру, но представлен на материале, тематически не совпадающим с демоверсиями ВПР. Это даёт возможность использовать данный тест для знакомства с заданиями разного типа и тренировке в их выполнении.

Формулировки заданий содержат сведения, расширяющие и углубляющие знания учащихся об изученных объектах и явлениях.

Представленный материал подходит для распечатки как в цветном, так и чёрно-белом варианте.

Продолжительность проверочной работы - 40 минут.

Кодификатор проверяемых элементов содержания диагностической работы

Проверяемые элементы содержания

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

Формы земной поверхности: равнины, горы. Природные объекты своей страны.

Водоемы, их разнообразие. Природные объекты своей страны.

Полезные ископаемые, их использование в хозяйстве человека.

Почва, ее состав, значение для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей.

Животные, их разнообразие. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей.

Взаимосвязи в природном сообществе: пищевые цепи.

Природные зоны России: климат, растительный и животный мир, особенности труда людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы.

Охрана природных богатств: воды. Заповедники, их роль в охране природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное общеобразовательное учреждение

"Пьянковская основная общеобразовательная школа"

Приказ от __________201__ г № _______

Контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля

по окружающему миру в 4 классе

Составил: Шорикова Елена Сергеевна,

Раздел 1. Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного контроля по окружающему миру в 4 классе.

1. Назначение КИМ – оценить качество подготовки по окружающему миру обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяют следующие документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;

Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001.

Структура КИМ.

Проверочная работа состоит из одной части, которая содержит 19 заданий с выбором ответа (ВО).

Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:

элементов содержания и требований к уровню подготовки участников

Человек и природа

Умение различать объекты неживой и живой природы

Человек и общество

Выделение объекта по признаку.

Человек и природа

Выделение объекта по признаку.

Человек и природа

Знание компонентов неживой природы: воздух и его

Человек и природа

Различать изученные объекты

Человек и природа

Различать изученные объекты

Человек и природа

Различать изученные объекты

Человек и природа

Использовать знания о строении и функционировании

организма человека для сохранения и укрепления своего

Человек и природа

Знание свойств полезных ископаемых, их использования.

Человек и природа

Различать изученные объекты

Человек и природа

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств.

Человек и природа

Выделение объекта по признаку.

Правила безопасной жизни

Выделение объекта по признаку.

Человек и природа

Проводить простейшую классификацию изученных

Человек и природа

Выделение объекта по признаку

Человек и природа

Проводить простейшую классификацию изученных

Правила безопасной жизни

Понимать необходимость здорового образа жизни.

Правила безопасной жизни

Понимать необходимость здорового образа жизни.

Человек и общество

Понимать необходимость здорового образа жизни.

31 балл (Б-10, П-12,

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 0-3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания - 31 балл.

Методика шкалирования первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Ключи к КИМ

Ответ: 3) течение

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 3) разум

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 1) совместное хозяйство

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 1)государственные символы

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 2) Луна

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 1) лук

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 2) серого цвета

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 2) крахмал

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 4) ягель

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 4) морская капуста

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 3) таракан

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1) черепаха

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 2) растения

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 3) сердце

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 4) к нервной

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 3) торф

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 2) из нефти

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1) люцерну

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 3) рожь

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1) налоги

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 4) по вкусу

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 3) память

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1) растения

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 4) углекислый газ

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1) синие круги с белыми рисунками

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 3) белые круги с красной каймой

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 2) рожь – мышь – змеи – орлы

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 3) слизни – капуста – жаба

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 3) кислород

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 2) лёд

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1) шерсть

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1) сахар

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

1) помогают переваривать пищу;

4) делают из молока йогурт

3 балла – приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл – приведен только один элемент верного ответа и других элементов ответа не приведено

0 балл – дан неверный ответ

1) сердце, вены, артерии;

3) пищевод, желудок, кишечник

3 балла – приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл – приведен только один элемент верного ответа и других элементов ответа не приведено

0 балл – дан неверный ответ

1) есть разнообразную пищу;

2) есть в одно и то же время

3 балла – приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл – приведен только один элемент верного ответа и других элементов ответа не приведено

0 балл – дан неверный ответ

3) испорченная пища

3 балла – приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл – приведен только один элемент верного ответа и других элементов ответа не приведено

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1), 2), 4).

3 балла – приведено три верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

2 балла – приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл – приведен только один элемент верного ответа и других элементов ответа не приведено

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1), 2), 3).

3 балла – приведено три верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

2 балла – приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл – приведен только один элемент верного ответа и других элементов ответа не приведено

0 балл – дан неверный ответ

7. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Рекомендации по подготовке к тестированию.

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Раздел 2. Демоверсия

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Инструкция по выполнению заданий входной проверочной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.


В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Поставь галочку в , которое стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Желаем успеха!

ФИ ____________________________________ Дата ____________ Вариант 1 4 класс

А1. Что НЕ относится к признакам живых организмов?

1) дыхание 3) течение

2) рост 4) питание

А2. Что относится к характеристике семьи?

1) совместное хозяйство 3) границы

2) свой язык 4) государственные символы

А3. Что относится к телам?

1) кислород 3) вода

А4. Какое свойство воздуха указано неверно?

1) прозрачен 3) не имеет запаха

2) серого цвета 4) бесцветен

А5. Какое растение относится ко мхам?

1) черёмуха 3) кактус

2) ромашка 4) ягель

А6. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 3) таракан

2) дождевой червь 4) слизень

А7. Какие организмы относятся к производителям?

1) хищники 3) бактерии

2) растения 4) грибы

А8. К какой системе органов относится мозг?

1) к опорно-двигательной 3) к дыхательной

2) к кровеносной 4) к нервной

А9. Из чего делают бензин?

1) из торфа 3) из железной руды

2) из нефти 4) из природного газа

А10. Какое растение относится к зерновым культурам?

1) капуста 3) рожь

2) тимофеевка 4) лён

В1. Как ты различишь сахар, соду и соль?

1) по цвету 3) по запаху

2) по размеру 4) по вкусу

В2. Что находится в основании экологической пирамиды?

1) растения 3) хищники

2) насекомые 4) растительноядные животные

В3. Как выглядят предписывающие знаки?


1) синие круги с белыми рисунками


2) синие прямоугольники с рисунками


3) белые круги с красной каймой


4) белые треугольники с красной каймой

В4. Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна – дятел – жук-короед 3) слизни – капуста – жаба

2) рожь – мышь – змеи – орлы 4) лиса – мышь – пшеница

В5. Какое вещество газообразное?

1) алюминий 3) кислород

2) песок 4) вода

В6. Что даёт животноводство?

1) шерсть 3) зерно

2) овощи 4) лён

С1. Чем полезны бактерии?

1) помогают переваривать пищу 3) очищают воздух

2) укрепляют здоровье 4) делают из молока йогурт

С2. Какие правила питания надо выполнять?

1) есть разнообразную пищу 3) утром не завтракать

2) есть в одно и то же время 4) есть побольше булочек

С3. Какие города входят в Золотое кольцо России?

1) Суздаль 3) Воронеж

2) Владимир 4) Кострома

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Инструкция по выполнению заданий входной проверочной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.


В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Поставь галочку в , которое стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Желаем успеха!

ФИ ____________________________________ Дата ____________ Вариант 2 4 класс

А1. Что отличает человека от других живых существ?

1) движение 3) разум

2) размножение 4) дыхание

А2. Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы 3) цвет кожи

2) государственный танец 4) родной язык

А3. Какое травянистое растение является культурным?

1) лук 3) крапива

2) осот 4) лебеда

А4. Что относится к веществам?

1) Солнце 3) шар

2) крахмал 4) шуруп

А5. Какое растение относится к водорослям?

1) папоротник 3) водяной орех

2) кувшинка 4) морская капуста

А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1) черепаха 3) жаба

2) каракатица 4) кальмар

А7. Какой орган относятся к кровеносной системе?

1) почки 3) сердце

2) лёгкие 4) мозг

А8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

1) глина 3) торф

2) известняк 4) гранит

А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

1) люцерну 3) хлопчатник

2) пшеницу 4) гречиху

А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

1) налоги 3) пени

2) штрафы 4) премии

В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

1) восприятие 3) память

2) воображение 4) внутренний мир

В2. Какое вещество газообразное?

1) глина 3) молоко

2) медь 4) углекислый газ

В3. Как выглядят запрещающие знаки?


1) синие круги с белыми рисунками


2) синие прямоугольники с рисунками


3) белые круги с красной каймой


4) белые треугольники с красной каймой


Татьяна Владимировна, огромное спасибо за Ваше творчество. Скачала все Ваши замечательные презентации-тесты для работы.

Татьяна Владимировна, огромное спасибо, что поделились работами! Всё скачала, сложила в копилочку, через год воспользуюсь. Творческих успехов!

Татьяна Владимировна, спасибо за подготовленный комплекс, за Ваш кропотливый труд и творчество. Для учителей начальных классов замечательный подарок. Беру в копилочку. Новых идей и находок.

Татьяна Владимировна! Спасибо за великолепный комплекс. Вами проделана большая работа по его созданию. Беру в избранное. Творческих Вам идей.

Татьяна Владимировна! Огромное спасибо за такой замечательный материал. Искала тетради с тестами, но ваши презентации гораздо интереснее! Спасибо за ваш труд!

Огромное спасибо, Татьяна Владимировна за Ваш великолепный труд! У Вас есть свой стиль, Ваши презентации узнаваемы, тщательно и красиво выполнены. С ними очень удобно работать. Благодарю Вас за огромную помощь в работе.






Читайте также: