Диагностика конструирование в доу

Обновлено: 06.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Принципы построения НОД

Сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений.

Задачи: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Методы: Наглядный, информационно-рецептивный, репродуктивный, практический, словесный, проблемный, игровой, частично-поисковый.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

Основные формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике:

Конструирование по образцу

Конструирование по модели

Конструирование по заданным условиям

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Конструирование по теме

Конструирование по замыслу

Ожидаемый результат:

  • У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции, и ее функциями.

Работа с родителями.

Любознательность, творческая активность, доброта и отзывчивость, пожалуй, самые главные, самые значимые и самые желанные для родителей личностные качества детей. Поэтому, главной задачей в работе с семьями дошкольников является просвещение родителей с целью расширения представлений о творческой деятельности, о развитии в ребёнке творческого начала.

Форма представления результатов

  • Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
  • Выставки, конкурсы, клубные часы, соревнования, фестивали.

Вывод:

Конструирование во ФГОС - вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать.

В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Диагностика уровня знаний и умений по конструированию

у детей 5-6 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Динамика развития познавательных интересов, практико-познавательного и экспериментально-поискового поведения в конструктивной деятельности

Конструктивная деятельность из строительного материала как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника

Диагностика уровня развития конструктивной деятельности детей II младшей группы Детского сада № 252.

Воспитатели: Дата:

Фамилия, имя ребёнка

Конструирование по образцу

Конструирование по условиям

Средний балл

Опт. –

Выс. –

Сред. –

Низ. -

Диагностика уровня развития конструктивной деятельности детей средней группы Детского сада № 252.

Воспитатели:

Фамилия, имя ребёнка

Конструирование по образцу

Конструирование по условиям

Средний балл

Опт. –

Выс. –

Сред. –

Низ. -

Диагностика уровня развития конструктивной деятельности детей старшей группы Детского сада № 252.

Воспитатели: Дата:

Фамилия, имя ребёнка

Умение создавать замысел (образ будущей пост-ки)

Умение определять ср-ва его реализации

Умение намечать послед-ть практических дей-ий приводящих к реал-ии задуманного

Умение отбирать материал по форме, цвету, величине в определ-ом сочетании

занятия в детском саду

Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь. Именно поэтому перед воспитателем встают вопросы: как организовать занятия по конструированию для детей разного возраста, какие нюансы возникают в процессе работы, как грамотно составить конспект и помочь детям осваивать новые навыки с большим интересом.

Теоретические аспекты обучения конструированию в детском саду

Модным трендом современности является ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Всё популярнее становятся клубы юных программистов и кружки робототехники для любого возраста. И дети, и взрослые всё чаще занимаются любительскими поделками и ремесленными хобби, различными художественно-прикладными занятиями, в которых также велик элемент конструирования.

Два мальчика, сидя за столом, рассматривают какое-то техническое устройство

Робототехника — наиболее перспективный и востребованный вид конструирования на сегодняшний день

Конструирование само по себе может стать одним из очень востребованных обществом элементов дошкольной подготовки, а воспитатели, способные творчески организовать такие занятия, без труда найдут себе применение не только в рамках детского сада, но и в других организациях.

Традиционно организация любого типа занятия начинается с постановки определённых целей, достижение которых будет свидетельствовать об успешности и эффективности мероприятий. В процессе занятий конструированием преследуются следующие цели:

  • образовательная (осваиваются новые слова и понятия, такие как названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов, техник работы и т. д.);
  • развивающая (развивается мелкая моторика, внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, трудовые индивидуальные и коллективные навыки, аналитические и творческие способности);
  • воспитательная (воспитывается желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность).

Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. Этой игрой и следует управлять воспитателю. Необходимо грамотно использовать ход игры, задавать свой сценарий развития ролевых моментов и в зависимости от игры подбирать уместные виды, формы и техники конструирования.

Девочка строит дома из крупных модулей

Конструирование для ребёнка — это игра, в ходе которой он познаёт форму, цвет и другие характеристики объектов

Типы конструирования в ДОУ

В зависимости от возраста и состава группы (преобладания в детском коллективе девочек или мальчиков), особенностей её интересов (например, когда профессия родителей вызывает в детях явное любопытство) и просто для яркого разнообразия можно выбрать разные типы конструирования для проведения занятий. Например, возможен такой выбор:

Видео: художественное конструирование из бумаги

Формы конструирования

Формы организации обучения конструированию следует чередовать в зависимости от требований программы определённой возрастной группы.

Видео: конструирование по образцу в технике оригами

Рекомендации по обучению конструированию в детском саду

При планировании занятий с элементами конструирования следует учитывать ряд аспектов:

  • Размеры поделок. Не рекомендуется сразу выполнять поделки небольшого размера с миниатюрными деталями. Полезнее начинать с простых изделий, среднего или достаточно крупного размера с малым числом деталей (детали также должны быть достаточно крупными, не менее 6–7 см).
  • Сложность поделок, разнообразие применяемых техник. Начните с самых простых поделок и постепенно их усложняйте (вводите новые детали, уменьшайте размеры изделий). Этот же принцип касается и используемых техник. Правильным решением будет вводить новшества постепенно. Дети должны использовать уже освоенные техники (например, рисование) и новые (склеивание бумаги), комбинируя их. Так, модель дома можно будет склеить из бумаги (простой белый куб или призма), а далее нарисовать детали (окна, двери, фактуру стен). При дальнейшей работе нарисованные детали можно будет заменить деталями, изготовленными с использованием других техник (например, аппликацией из бумаги или приклеиванием иных материалов).
  • Доступность и лёгкость использования материала. Материал можно использовать разнообразный, но работа с ним не должна вызывать у детей затруднений. Он должен быть подготовлен к использованию и обработан заранее. Природные материалы лучше всего использовать не пересушенные и чистые (крупные сухие листья и стебли растений, крупные семена и шишки, орехи и жёлуди). Можно использовать ткань, обрезки текстиля или верёвок, салфеток и полиэтиленовой плёнки разных цветов. Рекомендуется избегать применения дорогостоящих и малодоступных материалов.

Дети стоят на улице с вёдрами, наполненными каштанами

Наиболее доступным является природный материал, который ребята с удовольствием соберут на прогулке

Воздержитесь от излишне эмоциональных восторгов в пользу работы одного творца, помните, что каждый ребёнок в группе — художник и творец. Похвалите каждого и даже замечания и предложения по доделке и переделке обязательно подайте в конструктивном ключе, как улучшение и так уже заслуживающей всяческого одобрения работы.

Будет ошибкой не контролировать обсуждение детьми работ других детей, важно мягко, но настойчиво пресекать обсуждения с пренебрежением или сильными негативными оценками, высмеиванием и переходом на личности.

Дети и воспитатель стоят с поднятыми вверх руками

В начале или середине занятия по конструированию рекомендуется провести тематическую физкультминутку

Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

Отличным вступлением для начала занятия, мотивирующим детей на активную творческую работу, будет игра и связанная с ней беседа, обсуждение будущего объекта конструирования (актуализация знаний детей о нём). Если дошкольники не сталкиваются с данным объектом в повседневной жизни, желательно использовать рисунки, натурные примеры и модели, видеоматериалы.

Примеры мотивирующего начала занятий для различных тем:

Будьте готовы к неожиданным вариантам (постройка воздушного шара или плота), в этом случае вы либо направляете детей на нужный вариант действий, либо имеете заготовку для конструирования предлагаемых вариантов.

Предложить ребенку соорудить постройку, используя детали которые подходят к данной конструкции.
Наблюдать правильно ли ребенок выбирает строительный материал, можно задать вопросы:
- какие детали ты использовал при строительстве жилого дома, дворца, фермы башни и т.д.
- Какой и для чего у тебя получился дом, мост и др.?
- Как называется эта часть постройки? (например: крыша, стены и др.)
- Построй конструкцию по рисунку, по своему замыслу, зарисуй схему своей конструкции.

3 балла - ребенок называет и различает строительные детали, умеет анализировать образец постройки, способен преобразовывать постройки, строит по рисунку, замыслу проявляет интерес к конструктивной деятельности.
2 балла - ребенок называет строительные детали, но при показе ошибается, с помощью взрослого анализирует образец постройки, неспособен преобразовывать постройки. частично справляется с конструированием по рисунку не может раскрыть замысел конструкции. Зарисовка схемы конструкции дается тяжело.
Интерес к конструктивной деятельности не высок.
1 балл - ребенок называет и различает некоторые строительные детали, недостаточно умеет анализировать образец постройки, не умеет преобразовывать постройки.
0 баллов - ребенок никак не проявляет себя

Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога (по рисунку, заменяя детали, по замыслу, рисовать схемы конструкций)

Умеет сгибать лист в разных направлениях с хорошо сглаженными линиями сгиба.
В работе использует разную по фактуре бумагу. Самостоятельно делает разметку, создавая игрушки забавы, изделия из полосок.

Наблюдать за конструктивной деятельностью из бумаги во время занятий.
Предложить ребенку сложить лист бумаги хорошо сглаживая линии сгиба. Сделать игрушку забаву или изделия, из полосок самостоятельно сделав шаблоны.

3 балла - ребенок с заданием справляется легко, без помощи взрослого, выполняет аккуратно.
2 балла - ребенок задание выполняет с помощью взрослого, недостаточно аккуратно.
1 балл - ребенок с заданием не справляется.
0 баллов - ребенок никак не проявляет себя

Умеет изготавливать поделки из природного и неоформленного материала (коры, веток, листьев, шишек, ореховой скорлупы,
катушки, проволока, коробки и тд.)

Наблюдать за конструктивной деятельностью из природного и неоформленного материала.

Наблюдать за работай с тканью и пуговицами.
Чем ребенок наносит контур, спросить каким способом пришивает пуговицу. Каким швом шьет изделие.

3 балла - ребенок с заданием справляется легко, без помощи взрослого, выполняет аккуратно проявляя фантазию.
2 балла - ребенок задание выполняет с помощью взрослого, недостаточно аккуратно не инициативен.
1 балл - ребенок с заданием не справляется.
0 баллов - ребенок никак не проявляет себя

3 балла - ребенок с заданием справляется легко, без помощи взрослого, называет вид шва. Знает как правильно пришить пуговицу. Выполняет аккуратно соблюдая технику безопасности.
2 балла - ребенок задание выполняет с помощью взрослого. Путает виды пришивания пуговиц. Недостаточно аккуратно не инициативен.
1 балл - ребенок с заданием не справляется.
0 баллов - ребенок никак не проявляет себя

Составила: Зощенко М.Г.

Содержание заданий

Критерии оценки

1.Сформировано умение как правильно держать карандаш, кисть, фломастер

Методом наблюдения (посмотреть в какой руке и правильно ли держит карандаш, фломастер, кисть…). Держать надо тремя пальцами, не сжимая сильно, не очень близко к заточенному концу или ворсу.

3 балла – правильное выполнение задания
2 балла – замедленное выполнение задания
1 балл – ребенок может выполнить задание только с помощью воспитателя
0 баллов – невыполнение задания.

2.Сформировано умение зрительно воспринимать предметы разной формы

Рассматривать с детьми иллюстрации художников. Знакомить детей с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, и т.д. Обращать внимание детей на характер игрушек (весёлая, забавная…), их форму, цветовое оформление. Наблюдать - на сколько ребенку это интересно.

3.Сформировано умение правильно воспринимать предметы путем осязания

Методом наблюдения во время игр и занятий.

4.Сформировано умение кинестетически воспринимать предметы

5. Сформировано умение отвечать на вопросы: Что нарисовал? На что похоже?

6. Сформировано умение самостоятельно чертить штрихи, линии

Методом наблюдения выяснить, умеет ли ребенок самостоятельно рисовать штрихи и лини.

7. Сформировано умение обеими руками рисовать палочкой на земле, на снегу, мелом на доске

Во время прогулок понаблюдать, умеет ли ребенок обеими руками рисовать палочкой на земле, на снегу, мелом на доске. Обратить внимание с удовольствием он это делает или нет, комплексует или нет, проявляет желание рисовать или нет…

8. Сформировано умение различать основные цвета…)

Предложить ребенку фигуры (н-р: квадраты) красного, синего, зеленого и черного цвета. Попросить ребенка назвать эти цвета, либо показать. Если ребенок не открывается можно с ним поиграть в дидактическую игру, включающую в себя основные цвета.

9. Сформировано умение проявлять интерес к действиям с карандашами, красками, фломастерами

Понаблюдать, проявляет ли ребенок интерес к рисованию карандашами, красками, фломастерами в ИЗО уголке.

Составила: Зощенко М.Г.

Содержание заданий

Критерии оценки

1. Сформированы умения изображать предметы по памяти

Например, понаблюдав на прогулке за синицами в кормушке, за транспортом, за работой дворника и т.д. Предложить детям нарисовать их по памяти.

3 балла – правильное выполнение задания
2 балла – замедленное выполнение задания
1 балл – ребенок может выполнить задание только с помощью воспитателя
0 баллов – невыполнение задания.

2. Сформировано умение рисовать с натуры, учитывается наблюдательность, способность замечать характерные особенности (форма, пропорции, расположение на листе…)

Предложить детям нарисовать яблоко с натуры. Отметить наблюдательность, способность замечать характерные особенности (форма, пропорции, расположение на листе…)

3. Сформировано умение сюжетного рисования (вблизи – вдали, дерево высокое – цветок низкий…

Во время проведения занятия по сюжетному рисованию понаблюдать, умеют ли дети изображать предметы в соответствии с их реальным расположением: ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него. Умеют ли передавать различия в величине изображаемых предметов: дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.д.

4. Работать цветными карандашами

Предложить детям для рисования различные материалы на выбор: цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, сухую и жирную пастель, сангину, угольные карандаши, фломастеры, гелиевые авторучки, кисти разных размеров. Понаблюдать, умеют ли дети ими пользоваться, используют ли в своей работе разные материалы для создания выразительного образа.
Предложить ребенку обвести простым карандашом с легким нажимом контур трафарета и оценить умение ребенка обводит с легким нажимом.

5. Работать гуашью

6. Работать акварелью

7. Работать цветными мелками

8. Работать угольным карандашом

10. Работать кистями разных размеров

11. Сформированы умения в одном рисунке использовать разные материалы

12. Сформированы умения рисовать акварелью по сырому

13. Сформированы умения чувствовать плавные переходы оттенков цвета

Предложить детям нарисовать радугу. Напомнить им о темпе работы, о том, что необходимо набирать определенное количество воды, чтобы получались плавные переходы оттенков цвета.

14. Сформированы умения обозначать оттенки двух цветов (желто-зеленый и серо-голубой

Предложить ребенку полоски бумаги разных оттенков, в том числе оттенков двух цветов (желто-зеленый и серо-голубой). Попросить его назвать эти оттенки.

15. Сформированы знания природных оттенков (малиновый, персиковый…)

Предложить вниманию ребенка полоски бумаги природных оттенков (малиновый, персиковый, кирпичный, салатовый и др.). Попросить его назвать эти оттенки.

16. Сформированы умения различать оттенки (нежно-зеленый, бледно-зеленый, темно-зеленый…)

Предложить вниманию ребенка полоски бумаги схожих оттенков: нежно-зеленый, бледно-зеленый, темно-зеленый и т.д. Попросить его назвать эти оттенки.

17. Сформированы умения рисовать по замыслу

Когда дети ведут самостоятельную деятельность в ИЗО уголке, понаблюдать что они рисуют, какими техниками и материалами пользуются. Поговорить с ними о их творчестве.

18. Сформированы знания об особенностях дымковской игрушки

Предложить вниманию ребенка несколько видов игрушек: дымковскую, филимоновскую, тверскую, богородскую и др. Попросить ребенка показать дымковскую и филимоновскую. Назвать их особенности: материал из которого они сделаны, основные цвета, элементы росписи.

19. Сформированы знания об особенностях филимоновской игрушки

20. Сформированы знания особенностей гжельской росписи, называет ее цвета и оттенки

Показать ребенку изделия с гжельской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы, цвета и оттенки характерны для росписи.

21. Сформированы знания росписи Полохов - Майдана

Показать ребенку изделия из Полохов – Майдана. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи

22. Сформированы знания особенностей городецкой росписи (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки

Показать ребенку изделия с городецкой росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи.

23. Сформированы знания особенности ей хохломской росписи

Показать ребенку изделия с хохломской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи.

24. Сформированы знания особенностей жостовской росписи

Показать ребенку изделия с жостовской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи.

25. Сформированы знания особенностей мезенской росписи

Показать ребенку изделия с мезенской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи.

26. Сформировано умение ритмично располагать узор

На занятиях по декоративному рисованию понаблюдать на сколько дети умеют ритмично располагать узоры.

27. Сформировано умение расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры

Методом наблюдения выяснить умеют ли дети расписывать различные бумажные силуэты и объемные фигуры, вылепленные из глины и соленого теста. Что им удается расписывать легче.

28. Сформировано умение рисовать карандашом плавные завитки в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально)

На занятиях по декоративному рисованию понаблюдать умеют ли дети рисовать карандашом плавные завитки в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально).

29. Сформировано умение осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм

На занятиях по рисованию обратить внимание на умение детей осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий и крупных форм.

29. Сформировано умение осуществлять движения одними пальцами при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов. (травки – хохлома, оживок – городец…)

Так же на занятиях по рисованию обратить внимание на умение детей осуществлять движения одними пальцами при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов (травки – хохлома, оживок – городец и т.д.).

Составила: Быкова С.В.
Январь 2017 г.

Содержание заданий

Критерии оценки

Отдых

1. Самостоятельно любоваться красотой природных явлений

Наблюдение за живой и неживой природой в сочетании с играми.
П/и, Д/и, простейшими, практическими, поисковыми действиями. Чтение худ. литературы.

3 балла - ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы.
2 балла - но показатель ниже нормы, навык почти сформирован.
1 балл - ниже нормы ,навык в стадии формирования.
0 баллов - навык не сформирован

2. Слушать пение птиц, , шум дождя, музыку

наблюдение, беседа, активизация, поощрение.

3. В самостоятельной деятельности мастерить, рисовать, музыцировать

Наблюдение, беседа, поощрение, активация

Развлечение

2. Оказывать помощь в подготовке разных видов развлечений

3 балла - ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы.
2 балла - но показатель ниже нормы, навык почти сформирован.
1 балл - ниже нормы ,навык в стадии формирования.
0 баллов - навык не сформирован

4 Участвовать в музыкальных литературных концертах

Праздники

1 Принимать участие в праздниках

Наблюдение, беседа, активизация, поощрение.

3 балла - ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы.
2 балла - но показатель ниже нормы, навык почти сформирован.
1 балл - ниже нормы ,навык в стадии формирования.
0 баллов - навык не сформирован

2. Чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду и стране

Мюзикл "Муха Цокотуха на новый лад", музыкальная сказка "Жасмин", сказка "Золушка" с элементами балета, КВН, КВМ - клуб весёлых малышей), экологических ("День Земли"), фольклорных ("Золотая хохлома"), спортивных ("Зимние забавы"), валеологических праздников ("Гигиена в гостях у ребят").

Самостоятельная деятельность

1. Выбирать разнообразные виды деятельности

  • самостоятельные занятия физическими упражнениями;
  • работа на территории детского сада;
  • спортивный отдых;
  • игры со снегом, песком и водой;
  • прогулки;
  • беседа со взрослым;
  • игровая деятельность;
  • чтение книг;
  • просмотр диафильмов, мультфильмов…;
  • рассматривание иллюстраций в книжном уголке;
  • прослушивание сказок, песен, мелодий.

3 балла - ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы.
2 балла - но показатель ниже нормы, навык почти сформирован.
1 балл - ниже нормы ,навык в стадии формирования.
0 баллов - навык не сформирован

2. Проявление творчества

Бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу,
Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;

3. Самостоятельно организовывать выбранный вид деятельности

Читайте также: