Диктант каникулы 2 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами :

-правописание звонких и глухих согласных в корне и на конце слов;

- безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением;

- разделительного мягкого знака;

- слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- правописание имён собственных;

- умение находить в предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое);

- распознавать части речи;

- проверять безударную гласную в корне слова;

- делить слова для переноса.

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! (43 слова)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Итоговый контрольный диктант во 2 классе

Пояснительная записка

На изучение курса отводится 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ II КЛАСС

В результате изучения русского языка ученик второго класса должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;

составления предложений на заданную тему;

использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);

самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);

выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;

орфографической правильности речи учащихся;

проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой й ;

обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь) ;

использования прописной буквы в именах собственных;

использования алфавита в работе со словарем;

каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Цель работы: проверить навык правописания слов на изученные темы: гласные после шипящих; раздельное написание простейших предлогов со словами; парные звонкие и глухие согласные в конце слова; безударные гласные в однокоренных словах и в формах слова; разделительный мягкий знак; большая буква в именах собственных.

Проверяемые орфограммы и пунктограммы: заглавная буква в начале предложения и именах собственных; обозначение буквой безударных гласных, парных по глухости — звонкости согласных в корне; мягкий знак как показатель мягкости согласных и как разделительный; правописание слов с непроверяемыми орфограммами; раздельное написание слов в предложении; правописание предлогов; знаки конца предложения.

Проверяемые языковые, речевые и общеучебные умения: каллиграфически правильно и орфографически верно записывать текст, проверять написанное; производить простейший синтаксический анализ предложения (находить грамматическую основу предложения), делить слова на слоги, определять однокоренные слова, находить в них корень; находить в словах орфограммы на правила обозначения буквой безударных гласных, парных по глухости — звонкости согласных в корне, находить способы их проверки на письме; различать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).

В.П.Канакина, Г.С.Щеголева, И.С.Ордынкина, С.М.Тимошенко «Проверочные работы по русскому языку и математике.

На изучение ку рса отводится 1 70 часов, из расчета 5 часов в неделю.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИ Х II КЛАСС

В резуль тате изучения русского яз ыка ученик вт орого класс а

должен использов ать приоб ретенные зна ния и умения в практической

выразительност и, грамматическо й правильно сти, развития активного

выделения главн ых членов предложе ния (граммати ческой основы, без

терминологи и) и установлени я связи слов в предложении ;

использования в устной и письм енной речи пре дложений, р азличных

оформления п редложений и текстов в устной и письм енной речи

самостоятельно го составления или воспроизве дения и за писи

небольших тек стов (описание, повествование, письмо дру гу с элементам и

описания и повеств ования, поз дравление) по вопросам, пл ану, рису нку

выделения част ей речи: имен и существитель ного, имени

прилагательног о, глагола — по двум признакам — значе нию и вопросу ;

проверки обоз начения на пи сьме безу дарных гласных и парных

согласных в к орне слова изме нением числа и подбором однокоренны х слов;

написания слов с гл асными и согласными орф ограммами в слове; с

использования п рописной бу квы в имен ах собственных ;

каллиграфичес ки правильного с писывания слов, предложе ний,

письма под диктовк у текстов (40—45 сл ов) с изу ченными

Цель работы: пр оверить навы к правописа ния слов на изу ченные темы :

гласные после ш ипящих; раздель ное написан ие простейши х предлогов со

словами; парн ые звонкие и глу хие согласные в конце слова ; безударные

гласные в однок оренных сл овах и в формах сл ова; разделит ельный мягк ий

Проверяемые орфограммы и пунктограммы: заглавн ая буква в

начале предложен ия и именах собстве нных; обозначен ие буквой безу дарных

гласных, парных по глухости — звонкости согласных в корне; мягкий знак

как показатель мягкости с огласных и как раздел ительный; право писание слов

с непроверяемым и орфограммами; раздельное на писание слов в предло -

жении; правоп исание предл огов; знаки конца п редложения.

Проверяемые языковы е, речевые и общеучебные уме ния:

каллиграфичес ки правильно и орфографически верно записывать текст,

проверять написанное; производить простейший синтаксический анализ

предложени я (находить грамматическую основу предложения), делить слова

на сло ги, определять однокоренные слова, на ходить в них корень; находить в

словах орфограммы на правила обозначения буквой безу дар ных гласных,

парных по глухост и — зво нкости с огласных в корне, находить способы и х

проверки на письме ; различать изученные части речи (имя существительное,

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

К ОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА.

К ОНЧИЛСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД. Р ЕБЯТА ПОЕДУТ В ДЕРЕВНЮ , НА ДАЧУ . О НИ БУДУТ ХОДИТЬ ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ . А ННА В ОРОБЬЁВА ЕДЕТ НА В ОЛГУ . С ЛАВА И ЛЬИН ПОЛЕТИТ САМОЛЁТОМ НА ОЗЕРО Б АЙКАЛ . Д ЕТЕЙ ЖДУТ ПОХОДЫ , ДОРОГИ , ШИРОКИЙ ПРОСТОР . О СЕНЬЮ ОНИ ПРИЕДУТ В РОДНОЙ ГОРОД М ОСКВУ.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК : САМОЛЁТОМ ,ПРОСТОР , ЕДЕТ .

В ПЕРВОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПОДЧЕРКНУТЬ СЛОВА , ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТ , ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА , ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ,

Читайте также: