Диктант каникулы 2 класс школа россии
Обновлено: 06.07.2024
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами :
-правописание звонких и глухих согласных в корне и на конце слов;
- безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением;
- разделительного мягкого знака;
- слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- правописание имён собственных;
- умение находить в предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое);
- распознавать части речи;
- проверять безударную гласную в корне слова;
- делить слова для переноса.
Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.
Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! (43 слова)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Итоговый контрольный диктант во 2 классе
Пояснительная записка
На изучение курса отводится 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ II КЛАСС
В результате изучения русского языка ученик второго класса должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
составления предложений на заданную тему;
использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;
орфографической правильности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой й ;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь) ;
использования прописной буквы в именах собственных;
использования алфавита в работе со словарем;
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Цель работы: проверить навык правописания слов на изученные темы: гласные после шипящих; раздельное написание простейших предлогов со словами; парные звонкие и глухие согласные в конце слова; безударные гласные в однокоренных словах и в формах слова; разделительный мягкий знак; большая буква в именах собственных.
Проверяемые орфограммы и пунктограммы: заглавная буква в начале предложения и именах собственных; обозначение буквой безударных гласных, парных по глухости — звонкости согласных в корне; мягкий знак как показатель мягкости согласных и как разделительный; правописание слов с непроверяемыми орфограммами; раздельное написание слов в предложении; правописание предлогов; знаки конца предложения.
Проверяемые языковые, речевые и общеучебные умения: каллиграфически правильно и орфографически верно записывать текст, проверять написанное; производить простейший синтаксический анализ предложения (находить грамматическую основу предложения), делить слова на слоги, определять однокоренные слова, находить в них корень; находить в словах орфограммы на правила обозначения буквой безударных гласных, парных по глухости — звонкости согласных в корне, находить способы их проверки на письме; различать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).
В.П.Канакина, Г.С.Щеголева, И.С.Ордынкина, С.М.Тимошенко «Проверочные работы по русскому языку и математике.
На изучение ку рса отводится 1 70 часов, из расчета 5 часов в неделю.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИ Х II КЛАСС
В резуль тате изучения русского яз ыка ученик вт орого класс а
должен использов ать приоб ретенные зна ния и умения в практической
выразительност и, грамматическо й правильно сти, развития активного
выделения главн ых членов предложе ния (граммати ческой основы, без
терминологи и) и установлени я связи слов в предложении ;
использования в устной и письм енной речи пре дложений, р азличных
оформления п редложений и текстов в устной и письм енной речи
самостоятельно го составления или воспроизве дения и за писи
небольших тек стов (описание, повествование, письмо дру гу с элементам и
описания и повеств ования, поз дравление) по вопросам, пл ану, рису нку
выделения част ей речи: имен и существитель ного, имени
прилагательног о, глагола — по двум признакам — значе нию и вопросу ;
проверки обоз начения на пи сьме безу дарных гласных и парных
согласных в к орне слова изме нением числа и подбором однокоренны х слов;
написания слов с гл асными и согласными орф ограммами в слове; с
использования п рописной бу квы в имен ах собственных ;
каллиграфичес ки правильного с писывания слов, предложе ний,
письма под диктовк у текстов (40—45 сл ов) с изу ченными
Цель работы: пр оверить навы к правописа ния слов на изу ченные темы :
гласные после ш ипящих; раздель ное написан ие простейши х предлогов со
словами; парн ые звонкие и глу хие согласные в конце слова ; безударные
гласные в однок оренных сл овах и в формах сл ова; разделит ельный мягк ий
Проверяемые орфограммы и пунктограммы: заглавн ая буква в
начале предложен ия и именах собстве нных; обозначен ие буквой безу дарных
гласных, парных по глухости — звонкости согласных в корне; мягкий знак
как показатель мягкости с огласных и как раздел ительный; право писание слов
с непроверяемым и орфограммами; раздельное на писание слов в предло -
жении; правоп исание предл огов; знаки конца п редложения.
Проверяемые языковы е, речевые и общеучебные уме ния:
каллиграфичес ки правильно и орфографически верно записывать текст,
проверять написанное; производить простейший синтаксический анализ
предложени я (находить грамматическую основу предложения), делить слова
на сло ги, определять однокоренные слова, на ходить в них корень; находить в
словах орфограммы на правила обозначения буквой безу дар ных гласных,
парных по глухост и — зво нкости с огласных в корне, находить способы и х
проверки на письме ; различать изученные части речи (имя существительное,
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
К ОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА.
К ОНЧИЛСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД. Р ЕБЯТА ПОЕДУТ В ДЕРЕВНЮ , НА ДАЧУ . О НИ БУДУТ ХОДИТЬ ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ . А ННА В ОРОБЬЁВА ЕДЕТ НА В ОЛГУ . С ЛАВА И ЛЬИН ПОЛЕТИТ САМОЛЁТОМ НА ОЗЕРО Б АЙКАЛ . Д ЕТЕЙ ЖДУТ ПОХОДЫ , ДОРОГИ , ШИРОКИЙ ПРОСТОР . О СЕНЬЮ ОНИ ПРИЕДУТ В РОДНОЙ ГОРОД М ОСКВУ.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК : САМОЛЁТОМ ,ПРОСТОР , ЕДЕТ .
В ПЕРВОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПОДЧЕРКНУТЬ СЛОВА , ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТ , ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА , ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ,
Читайте также: