Диагностика детей 1 2 лет в детском саду по фгос в таблице

Обновлено: 04.07.2024

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № . . (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Во втором полугодии второго года жизни формируются сложные и важные функции мозга, малыш начинает проявлять самостоятельность, учится понимать речь взрослого и активно говорить сам. В этот период речь ребенка становится основным средством общения со взрослым. Происходит дальнейшее сенсорное развитие, развиваются действия с предметами, формируется игровая деятельность. К концу второго года жизни малыш хорошо держит карандаш, может рисовать на песке палочкой, мелком на асфальте. Поведение ребенка еще неустойчиво, поэтому важно формировать у малыша позитивное эмоциональное настроение. Дети второго года жизни чувствительны к музыке и художественному слову.

1. Распечатайте диагностическую таблицу. РАСПЕЧАТАТЬ


2. Изучите задания, подготовьте все необходимое для проведения диагностики. Заданий будет несколько. Не форсируйте их выполнение за один раз. Возможно, Вам понадобится несколько дней, для того, чтобы качественно понаблюдать за малышом. Не спешите. На основе выполнения заданий мы будем делать вывод об уровне развития ребенка.

4. Фиксируйте маркером достижения малыша.

4. Подсчитайте баллы и определите уровень развития Вашего ребенка.

От 19 до 21 балла - СМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ

От 11 до 18 баллов - СМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Меньше 11 баллов - СМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Выбрать другой возраст.

От 10 - 12 месяцев

Дорогие мамы и папы ! Подходит к концу первый год жизни Вашего малыша. Это самый важный год, самый удивительный и стремительный, если сравнивать его с другими возрастными этапами. На первом году жизни ребенок каждый день поднимается еще на одну ступеньку своего развития, преодолевает новый рубеж, удивляет себя и своих родных новыми успехами. В этот период, как ни в какой другой, важно понимать, соответствует ли уровень его развития норме, какая из сфер опережает норму или от нее отстает.


От 1 года до 1,5 лет

Вашему малышу исполнился год? Поздравляем! Это действительно очень важная дата. Надеемся, что первый год жизни был для вас полон приятных и радостных забот, Вы и Ваш малыш многому научились и теперь стремитесь к новому этапу развития. Период от 1 года до 1,5 лет – не менее важен, чем предыдущий. В это время закладываются основы характера, начинают развиваться сложные и важные мыслительные функции мозга.


От 1,5 до 2 лет

Во втором полугодии второго года жизни формируются сложные и важные функции мозга, малыш начинает проявлять самостоятельность, учится понимать речь взрослого и активно говорить сам. В этот период речь ребенка становится основным средством общения со взрослым. Происходит дальнейшее сенсорное развитие, развиваются действия с предметами, формируется игровая деятельность. К концу второго года жизни малыш хорошо держит карандаш, может рисовать на песке палочкой, мелком на асфальте.


От 2 до 3 лет

Третий год жизни является переломным этапом в развитии ребенка. Именно в этот период происходят качественные изменения в психике ребенка, которые обеспечивают постепенный переход малыша в активную и деятельную личность. В это время ребенок переходит к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.


От 3 до 4 лет


От 4 до 5 лет

В 4 года поведение ребенка приобретет новые черты, которые будут отличать его о малышей. Например, возрастают физические возможности детей, эти дошкольники нуждаются в содержательных контактах со сверстниками, продуктивно сотрудничают со взрослыми. Возрастает активность детей, что создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах жизни. Задача взрослого – через создание игрового образа жизни детей, сформировать нужные знания, умения, навыки, качества.


От 5 до 6 лет

На шестом году жизни дети впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. В этом возрасте дети способны самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат. Развиваются творческие способности, познавательная активность старших дошкольников. Важно сформировать у ребенка понимание роли книги как источника знаний, побуждать появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта.


От 6 до 7 лет

Седьмой год жизни – очень важный период в развитии ребенка дошкольного возраста. Это последний год перед началом школьного обучения. Поэтому важно: укрепить здоровье ребенка, сформировать у него полезные двигательные качества (ловкость, быстроту, силу, точность, координацию движений), развить кисть, мелкую мускулатуру пальцев рук. Ваш ребенок уже самостоятельно применяет в жизни сформированные гигиенические навыки и привычки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Диагностика педагогического процесса

Первая группа раннего возраста

на 2020 - 2021 учебный год

Воспитатели: 1. Щигарцова Т.В.

2 . Борисенко Е.Н.

Дата заполнения:

оценивания развития детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)

в соответствии с ФГОС ДО

Согласно ФГОС ДО, программа ДОО должна обеспечивать развитие личности каждого ребенка, мотивации и способностей всех детей в различных видах деятельности по образовательным областям. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Процедура педагогического мониторинга

1-й шаг. Узкие специалисты и педагоги группы совместно с заместителем заведующего по ВМР изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации. Данные показатели позволят составить педагогу схемы наблюдения за детьми.

3-й шаг. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой детей.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем с группой детей раннего (1,5 – 2 года) возраста, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей.

Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогический м ониторинг включает комплексную оценку результатов освоения детьми соответствующими возрастному этапу компетенциями по 5-тиобразовательным областям. Оценка осуществляется через исследование уровня сформированности компетенции каждого ребѐнка в той или иной области. При этом действия ребѐнка оцениваются от1 до 5 баллов:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.

Узкие специалисты и педагоги, осуществляющие педагогическую деятельность в группе, осуществляют совместное обсуждение развития компетенций у детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Результаты диагностического наблюдения отражаются в таблицах (см. ниже).

Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно планировать углубленную индивидуальную работу с ребенком в том, направлении, которое требует корректировки; разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты; оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов группы

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другой вариант не предусмотрен в образовательной организации, - в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа.

Результаты освоения программы делятся на первичные и итоговые, что позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качестваребѐнка.

Педагоги осуществляют педагогический мониторинг в основном в виде педагогических наблюдений два раза в год (как минимум): в начале учебного года и в конце учебного года (в октябре и мае).

Длительность проведения - две недели.

По результатам диагностических наблюдений и обобщения своего опыта работы с детьми педагоги в конце года делают вывод о соответствии показателей ребѐнка одному из уровней достижения планируемых результатов(показателей) формирования того или иного интегративного качества: высокому, среднему и низкому.

Инструментарий педагогического мониторингав группе раннего возраста (1,5-2 года) по Н.В. Верещагиной

Инструментарий педагогического мониторинга представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые воспитатель может использовать для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки.

В период проведения педагогического мониторинга данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно. Когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности.

Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы :

- проблемная (диагностическая) ситуация;

Формы проведения педагогического мониторинга:

Описание и рекомендации по использованию инструментария педагогической диагностики в группе раннего возраста (1,5-2 года)

под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева )

Образовательная область

1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместнымиграм со сверстниками и взрослым.

Методы : наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения : подгрупповая.

Задание : фиксировать характер игровых действий ребёнка.

2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правилавежливости.

Методы : беседа, проблемная ситуация.

Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.

Метод : наблюдение.

Материал : ситуация встречи / прощания со взрослым.

Форма проведения : индивидуальная.

Образовательная область

1. Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы : беседа.

Материал : игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

Форма проведения : индивидуальная.

Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Методы: проблемная ситуация.

Материал : круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.

Образовательная область

Методы : проблемная ситуация.

Материал : сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе).

Форма проведения : индивидуальная.

2 .Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Методы : наблюдение.

Материал : сказки для восприятия детьми.

Форма проведения : подгрупповая, групповая.

Образовательная область

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Методы : проблемная ситуация, наблюдение.

Материал : выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая.

Образовательная область

1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Играть с малышами интересно и весело. Они полны любви, уверены, энергичны, игривы, беззаботны, шумливы, независимы, непредсказуемы, порой трудны и всегда удивляют.
Вопросами развития детей раннего дошкольного возраста занимаются многие современные авторы (Лесина С.В., Лыкова И.А., Комарова Т.С., Гончарова Н.В., Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А., Вострухина Т.Н., Якушина Н.А., Зубкова Л.Н., Харитонова Н.А., Бога О.О., Зимакова Е.А.) разных городов России, в том числе и Москвы, Санкт Петербурга, Волгограда. В настоящее время существует огромное количество пособий, методических рекомендация, статей по проблемам развития детей раннего возраста, но существенным недостатком данных литературных источников является их однонаправленность. Одни включают в себя конспекты занятий по конкретным темам, другие – сетки занятий. Но при этом крайне мало внимания уделяется диагностике детей раннего возраста.
Диагностическое обследование включает в себя следующие параметры: уровень развития навыков самообслуживания, навыки игровой деятельности ребёнок, особенности контактов со взрослыми и сверстниками, развитие речи, развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мелкой моторики, сенсорное развитие и др.).
Самый лучший способ помочь развитию ребёнка – обеспечить его тем, что ему нужно, то есть окружить его благоприятной для изучения и в то же время безопасной средой, людьми, которые будут своевременно реагировать на его эмоциональные и интеллектуальные потребности.

Примерный план диагностического исследования детей в 1 год 3 месяца

Примерный план диагностического исследования детей в 1 год 6 месяца

Примерный план индивидуального развития детей в 1 год 9 месяца

Примерный план диагностического исследования детей в 2 года

Читайте также: