Диагностическое обследование 1 класс начальная школа 21 века

Обновлено: 02.07.2024

Раздаточный лист № 1

Комментарий к Раздаточному листу № 1

Задания 1–3. Проверка знаний о гласных буквах и звуках, которые они обозначают; о расположении гласных букв попарно; об обозначении гласными буквами твердости и мягкости согласных звуков.

Задание 4. Проверка знаний о двух функциях йотированных букв.

Инструкция. Найдите среди данных гласных букв только те, которые обозначают всегда один звук. Подчеркните эти буквы.

Задание 5. Проверка умения проводить звуковой анализ слов с йотированными гласными, ориентироваться в звуковой и звуко-буквенной модели.

Инструкция. Дано несколько вариантов звуковой модели слова ели. Выберите правильную и раскрасьте звуки.

Задание 6. Проверка умения сравнивать числа по их месту в натуральном ряду (между . , перед . , до . , слева . , справа . ).

Инструкция. Раскрасьте число, стоящее в определенном месте.

Задание 7. Проверка знаний о составе чисел 6, 7, 9.

Инструкция. Вспомните, какие два числа в сумме дают число 6? Впишите их в пропущенные клетки. Аналогично работайте с числами 7 и 9.

Задание 8. Проверка умения составлять условие задачи по рисунку, понимать смысл, записывать решение с помощью чисел, знаков равенства и знаков арифметических действий.

Инструкция. Рассмотрите рисунок. Составьте устно задачу. Подумайте, каким действием она должна решаться. В пустых клетках запишите решение задачи, выбрав знак действия.

Задание 9. Проверка знаний о геометрических фигурах, практические умения построения геометрических фигур.

Инструкция. Постройте любой многоугольник, раскрасьте его вершины.

Раздаточный лист № 2

Комментарий к Раздаточному листу № 2

Задание 1. Проверка умения обозначать буквами твердость и мягкость согласных звуков.

Инструкция. Впишите гласные буквы, чтобы с ними в паре оказались согласные, обозначенные в квадратиках.

Задание 2. Проверка умения проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов, включая слова с йотированными гласными.

Инструкция. Сделайте модели слов.

Задание 3. Проверка умения соотносить звуковое восприятие слова с письменным, соотносить при письме звуки и буквы.

Инструкция. Напечатайте под диктовку слова рука, елки, мяч.

Задание 4. Проверка навыков чтения, знания о звуках (гласные, согласные, твердые, мягкие).

Инструкция. Прочитайте текст. Подумайте, какие буквы потерялись, и впишите их, обозначив нужным цветом.

Задание 5. Проверка знаний о составе чисел.

Инструкция. Вставьте числа, с помощью которых будет правильно указан состав данных чисел.

Задание 6. Проверка умения пользоваться линейкой, знания о единицах длины (дм, см).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в период обучения в начальной школе осуществляется

Формирование основ учиться и способности к организации своей деятельности –

умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность,

осуществлять её контроль и оценку,

взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе

Предметом итоговой оценки выпускников начальной школы становится достижение не только предметных, но и метапредметных результатов, включающих универсальные учебные действия, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

основа умения учиться

Всё это требует серьёзных изменений в контрольно-оценочной деятельности педагога: сегодня нельзя осуществлять проверку только предметных знаний, умений и навыков и оценку степени овладения УУД необходимо проводить в процессе всего периода обучения школьника. Актуальной стала разработка новых форм текущего контроля и оценивания.

В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
– установить уровень овладения учебной деятельностью;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Сформированность учебной деятельности школьников

предполагает самостоятельную постановку учебных задач, сопоставление разных способов осуществления учебных действий и выбор наиболее адекватного из них, владение разными видами самоконтроля.

Естественно, даже к концу обучения в начальной школе трудно ожидать сформированности полноценной учебной деятельности у младшего школьника, её формирование будет продолжаться, но своевременная оценка успешности овладения учебной деятельности позволяет выявить трудности, установить их причины и своевременно внести коррективы. Что обеспечит достижение учащимися уровня подготовки, определённого новым стандартом.

В чём проявляется особое значение педагогической диагностики? Её результаты

позволяет учителю:

выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки;

выявить способы работы, которыми овладели ученики;

пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся;

Именно этим педагогическая диагностика отличается от обычных контрольных работ, тестовых заданий, которые выясняют лишь предметную подготовку.

Хотелось бы остановиться на следующей особенности педагогической диагностики: виды заданий в диагностических работах.

Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

Каждая работа включает в себя три блока заданий:

1 – задания, проверяющие как учащиеся усвоили знания, как применяют знания в обычной, стандартной ситуации, как применяют знания в нестандартной ситуации;

2 – связан с диагностикой мыслительных операций (классификация, группировка, выбор нескольких решений из ряда возможных);

3 – задания, которые характеризуют уровень математического и языкового развития (не связаны с программным материалом, но важны так как характеризуют уровень языковой культуры ребёнка, как влияет обучение на общее математическое и языковое развитие).

Следующая особенность - оценивание выполнения задания педагогической диагностики.

В интерпретации результатов применяется сочетание качественного и количественного подходов.

При оценивании используются не две оценки (верно/неверно), а четыре – от 0 до 3 баллов. При этом только 0 баллов свидетельствует о полном невыполнении задания. Любой выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику и точно указывает, в чём ошибочность рассуждений ученика.

Подчеркни слова, которые соответствуют схеме ¬  

пригорок поход подруга

мальчик кафе поляна

0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме,

правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего схеме, выбрано более двух неправильных.

1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово, которое не соответствует схеме.

2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме (поход или подруга), неправильных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова поход, подруга.

Проведение педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика проводится три раза в год:

начало учебного года (вторая неделя сентября);

середина учебного года (декабрь – январь);

конец учебного года (апрель).

Способы представления результатов педагогической диагностики

Данные диагностики заносятся учителем в таблицу. Оценивание каждого задания происходит по 4-х балльной шкале (0, 1, 2, 3).

В приложении №1 показаны результаты класса после диагностического исследования по математике в середине года. Проанализировав диагностическую работу в середине учебного года, я увидела продвижение своих второклассников и сделала следующие выводы. 16 человек из 25 смогли выполнить работу на 77 и более процентов. Это достаточно высокий уровень готовности к обучению. Выявились и такие ребята, которые затруднялись в выполнении заданий. Низкий уровень готовности показали 4 человека, показали от 59% выполнения до 48. Следовательно, при построении учебного процесса я буду ориентироваться на достаточно высокий уровень учеников в классе, но необходимо также предусмотреть систему компенсирующих и вспомогательных упражнений и заданий для отдельной группы ребят.

После общего анализа результатов, я приступаю к работе над итогами каждого задания. В этом мне помогает таблица.

Блог учителя начальных классов Васильевой Жанны Анатольевны. "Дети,как самоцветы.Каждый из них представляет собой драгоценный камушек,который требует профессиональной огранки".

  • Главная станица
  • О моей работе
  • Фотохроника
  • Начальная школа XXI века
  • Стандарты и УМК Начальная школа XXI века
  • План воспитательной работы
  • Презентации
  • В помощь родителям
  • Отдыхалочка
  • Методическая копилка
  • УМНЯШКИ

Начальная школа XXI века


Бланки диагностики:
Бланк 1 класс конец года 1-й вариант (см. здесь)
Бланк 2 класс конец года 1-й вариант (см. здесь)
Бланк 2 класс конец года 2-й вариант (см. здесь)
Бланк 2 класс середина года 1-й вариант (см. здесь)
Бланк 3 класс конец года 1-й вариант (см. здесь)
Бланк 3 класс конец года 2-й вариант (см. здесь)
Бланк 3 класс середина года 1-й вариант (см. здесь)
Бланк 4 класс конец года 1-й вариант (см. здесь)
Бланк 4 класс конец года 2-й вариант (см. здесь)
Оценка 1 класс конец года 1-й вариант (см. здесь)
Оценка 1 класс конец года 1-й и 2-й вариант (см. здесь)
Оценка 2 класс конец года 1-й вариант (см. здесь)
Оценка 2 класс середина года 1-й вариант (см. здесь)
Оценка 3 класс конец года 1-й вариант (см. здесь)
Оценка 3 класс конец года 2-й вариант (см. здесь)
Оценка 3 класс середина года 1-й вариант (см. здесь)
Оценка 4 класс конец года 1-й вариант (см. здесь)
Оценка 4 класс конец года 2-й вариант (см. здесь)

Под редакцией Н.В.Виноградовой


Внимание! Чтобы получить доступ к документам, надо войти в свой аккаунт или зарегистрироваться в Google (завести почту на Gmail)

Василенко Светлана Федоровна


МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск

(Работы позволяют проверить уровень сформированности предметных умений по
математике, чтению, письму и окружающему миру)

Оценка техники чтения вслух, понимания прочитанного
Около школы сад. В этом году был богатый урожай груш и слив. Наш класс помогал взрослым. Мы снимали груши и клали в корзины. Взрослые снимали и укладывали в корзины нежные сливы.
Машины отвозили фрукты в город. Зимой в магазинах есть и фрукты, и компоты, и соки. Вкусно!
(47 слов)

2. Запиши предложения под диктовку схемами.
Наступила зима. Дует холодный ветер. Замерзли реки. Лес весь пушистый и белый. Он заснул (пауза) до (пауза) весны.
Оценка дифференциации звуков речи

3. Запиши слова под диктовку кружками.
Ты, оса, сом, папа, белка, свёкла, колокол.

Оценка понимания лексического значения слов, умения группировать

2. Запиши предложения схемами.
У мамы Мирон и Нора. Мирон пишет, а Нора рисует. Мама дала сладкий и сочный арбуз. Нора, ты рада? Мирон, вкусно!
Оценка дифференциации звуков речи

3. Запиши слова под диктовку схемой.
Мы, коса, ком, зайка, Марина, улитка.

4. Раздели буквы на группы: А И Й Л М Н О Р У Ы Э
Буквы гласных: Буквы согласных:

5. Назови предметы, составь и начерти схемы.

Задание I. Прочитай слова.
Поэт, лапа, домики, усы, завод, кран, белка, свёкла, колокол.
1. Проставь ударение.
2. Подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
3. Раздели слова на слоги.
4. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Задание II. Выпиши предложение печатными буквами, которые подходят к данной схеме.
______ _____ _____ _____ .
Выпал пушистый снег. Мальчики играют в снежки. Нина лепит из снега куклу.
Задание III. В каждом из этих слов "спрятались" еще одно-два слова. Найди их и напечатай.
щель –
шарф –
удочки –

1. Подчеркни слог с мягким согласным звуком.
лы ми на ло ря ли лу ни ра не лё мо ны лю ми

2. Составь и напиши печатными буквами слова из букв: А, М, Р, Л, О, Ы, Н, У, В, К, Й.

3. Запиши предложения под диктовку схемами.
Наступила зима. Дует холодный ветер. Замерзли реки. Лес пушистый и белый. Он заснул до весны.

4. Назови предметы, составь схемы, обозначь звуки.

1. Сравните, чего больше на рисунке: квадратов или кругов? Жёлтым цветом раскрасьте фигуры, которых больше.

2. Нарисуй столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (три раза). Раскрасьте их так, чтобы жёлтый круг был между красным и зелёным.

3. Поставьте в квадрате красных точек меньше, чем зелёных.

4. Проведите кривую линию. Поставьте точку А на линии, точку О – вне линии.

5. Найдите закономерность и продолжите узор.

1. Запиши цифрами количество предметов в каждой строке.

6 9 4 4 1 1 9 5 4 6 5 4 9 9 6 5 5 5

3. Нарисуй столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (три раза). Раскрасьте их так, чтобы жёлтый круг был справа от красного, но слева от зелёного.

4. Найдите закономерность и продолжите узор.

1. Укажите цифрами количество предметов в каждой строке. Составьте с данными числами два неравенства.

7 9 4 2 1 1 9 5 4 6 5 3 9 9 6 5 5 5

3. Найдите закономерность и продолжите узор.

4. Вставьте пропущенные числа в ряд.

5. Запишите количество звеньев ломаной линии.

6. Рядом с отрезком запиши цифру 2, рядом с лучом - цифру 5, рядом с прямой - цифру 9 .

7. Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имена самого старшего брата, среднего и младшего.

1. Какие понятия соответствуют этим объектам? Укажи стрелками.

царство
космос
солнце
планета
Луна грибы
Земля звезда
вселенная спутник

2. Выпиши объекты (номера) природы:
1. солнце
2. человек
3. облака
4. камень
5. луна
6. животное
7. растение
8. вода
9. птица
10. насекомое
11. дерево
12. снег

Живая природа: __________________________________________________
Неживая природа: _________________________________________________

4. Для всего живого на земле необходимо (подчеркни): солнце, вода, луна, воздух, цветы.

Читайте также: