Мамы всякие нужны мамы всякие важны стенгазета в доу

Обновлено: 05.07.2024

В:Я вам загадаю загадку,а вы разгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар,
Кто с младшей сестренкой гуляет,
И водит ее на бульвар?
Кто сказки нам на ночь читает?
Загадочку, кто отгадает?
Д: Мама.
В:Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
Дети называют слова о маме.
В:Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся
.
В:Ребята, а кому нужна мама?
Д: Всем на свете.
В:Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.
Как вы считаете, чья мама самая лучшая?Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.
Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме).
В: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Физминутка:

Говорят, у мамы
Руки не простые,

Говорят, у мамы
Руки золотые.
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу,
Золота не вижу.

Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы много хотела!
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б смогла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу,
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне,
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.

В:Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?

Ребенок: Я сегодня обещаю,
Мамочку не огорчать,
И во всём я милой маме
Буду дома помогать.

В: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все , трудолюбивые, любимые.

В: Пусть звучат повсюду песни,
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все родные

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткосрочный проект

с детьми старшей группы

Подготовила воспитатель: Немеляйнен Е.А.

Актуальность проекта .

"Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины

- нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".

Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама.

С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.

Есть очень много матерей, и все они разные . Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание.

Берегите своих мам!

Цель проекта :

Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери.

Познакомить детей с различными профессиями своих мам.

Задачи проекта :

Расширить представление у детей о разных видах женского труда.

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.

Гипотеза : «Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.

Тип проекта : информационный, игровой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Методы проекта :

-исследовательские : проблемные вопросы, наблюдения;

-наглядные : рассматривание иллюстраций;

-словесные : беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

Формы организации проекта :

-Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

-Дидактические игры и сюжетно-ролевые игры;

-Трудовая деятельность детей.

-Слушанье музыкальных произведений.

Ресурсное обеспечение проекта :

-Уголок сюжетно-ролевых игр.

-Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека)

Наглядный материал :

• иллюстрации с изображением различных женских профессий;

• иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;

• дидактические игры по предметному окружению;

Ожидаемый результат:

-У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;

-Расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях;

-Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;

-Происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

-Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

ПЛАН ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Предоставление воспитателям вспомогательного материала.

2. Организационный этап

Разработка плана реализации проекта;

Подборка дидактических и словестных игр;

Подборка демонстрационного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.

Сбор фото с изображением мам, для оформления поздравительных плакатов.

Составить беседы по теме.

Подготовить материал для изобразительной деятельности и конструирования, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

3. Основной этап

Цель : формировать социо-культурные компетенции

Оформление выставки портретов мам.

Оформление поздравительного плаката с фотографиями мам.

Беседа «Моя мама.

Изготовление подарка мамам

Цель : формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры

Прослушивание детских песен про маму (создание у детей и родителей хорошего настроения)

Повторение стихотворений и песен про маму к празднику.

Работа с родителями :

• Праздник, посвященный Дню матери.

Цель : обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Цель : закрепить представления о предметах труда для различных профессий

Разучивание стихотворенияЕ. Благининой"Посидим в тишине".

Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи.

Прослушивание музыкальных произведений о маме.

Цель : предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателей, повара, мед сестры.

Цель : учить взаимоотношению в семье.

Трудовая деятельность на участке, в группе – закрепление основных возрастных трудовых умений и навыков,

4. Заключительный этап

Выставка портретов мам.

Цель : Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций детей.

Материалы и оборудование : мяч, мягкие игровые модули.

(Беседа проводится в группе . Дети сидят на стульчиках, полукругом.)

Воспитатель : Здравствуйте ребята! А хотите, сегодня я научу вас здороваться по особенному! И когда я буду приходить к вам, мы будем всегда так здороваться! … Повторяйте за мной.

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель : Молодцы мы с вами ребята, со всеми поздоровались. В честь себя похлопаем в ладошки. Скажите мне, а вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает:

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

(Воспитатель : делит детей на две подгруппы . Одна с воспитателем идет строить из мягких игровых модулей домик для мамы . Вторая – становится в круг. Передавая мяч по кругу, отвечают на вопросы.

Затем команды меняются местами. По окончании игры вместе принимают решение, чей домик красивее)

1. Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество.

2. Сколько твоей маме лет?

3. Знаешь ли ты: где работает твоя мама, чем она занимается, выполняя свою работу?

4. Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего?

6. Что твоя мама умеет делать очень хорошо?

Материалы и оборудование : иллюстрации тематических картин, сердце (мягкая игрушка, музыкальное оформление.

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Мне мама приносит

Но маму люблю я,

Совсем не за это.

Нам скучно вдвоем,

Никогда не бывает.

Свои все секреты.

Но маму люблю я,

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Воспитатель : Ребята скажите, о ком говорится в стихотворении?

Правильно, о любимой и самой дорогой для каждого – маме.

А теперь посмотрите на эти картинки.

- Кого вы видите на них? Да, на всех картинах изображены мамы .

-Какими мам изображают художники? (добрыми, нежными, любящими, заботящимися)

- Как вы думаете, легко быть мамой?

- Что должна мама уметь?

- Какую домашнюю работу выполняет мама?

- Расскажите, какой должна быть мама?

- Как бы нам жилось без мамы

Воспитатель : Я с вами ребята полностью согласна. Мама самый родной и близкий человек для каждого на земле. Хорошо, что у наших мамочек есть такой замечательный праздник, и мы можем в этот день дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я принесла вам вот такое красивое сердце. Но оно не простое, а волшебное. Кто его возьмет в руки, тот станет добрым и ласковым.

(Дети становятся в круг, передавая друг другу сердце, говорят ласковое слово о маме)

Цель : Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни .

Материалы и оборудование : музыкальное оформление, кубики, мячи, корзинки.

Уже за окошком темнеет,

И вечер зевнул на ходу.

Из детского сада спешу я скорее,

Я к маме любимой иду!

И светлей вокруг,

Потому что мамочка -

Самый лучший друг

Был день и веселым и грустным,

Так много случается днем,

И мамочке очень и очень мне нужно

Скорей рассказать обо всем.

Все мама моя понимает,

С ней даже беда не беда.

А если, бывает, меня поругает,

Так это за дело всегда.

Беседа "Профессии"

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

-Учить доброму, внимательному отношению к матери;

-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту ; умение рассматривать произведения художников и фотографов.

-Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;

-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

-Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.

Словарная работа : библиотекарь, бухгалтер, балерина.

Индивидуальные беседы с детьми о маме .

-Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

-Заучивание стихов о маме.

Загадывание загадок :

Воспитатель : Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

-Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только….

-Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим….

Дети : Мама. Агеева И. Д.

Воспитатель : Дети, послушайте народные мудрости :

О ком говорится в пословицах?

Дети : В пословице говорится о маме.

Воспитатель : С кем сравнивают маму?

Воспитатель : И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?

Дети садятся за столы.

1 Беседа :

Воспитатель : Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

А как ласково можно назвать маму по-русски?

Дети : мамуля, мамочка, мамуличка.

Воспитатель : Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов.

Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах : нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам.

Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы .

Воспитатель : Какой профессии на картинки изображена мама?

Воспитатель : Что нужно для работы учителю ?

Дети : Книги, тетради, ручка, указка.

Воспитатель : Какая специальная одежда у продавца?

Дети : Специальная одежда у продавца это колпак, халат.

Воспитатель : Кто эта женщина по профессии?

Воспитатель : Где работает библиотекарь.

Дети : Библиотекарь работает в библиотеке.

Воспитатель : Парикмахер что делает на работе?

Дети : Парикмахер стрижет людей. Красит волос.

Воспитатель : Бухгалтер что нужно для работы ?

Дети : Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.

Мы с мамой стирали белье,

И на прищепки пристегнули.

Воспитатель : Посмотрите, у вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем украшение. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клейстера. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками, вот и получилось у нас красивое украшение. для портрета. Ребята положите сердечки на разнос .

Дети : Милая, сладкая.

Воспитатель : например : моя мама - самая весёлая.

Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы , и скажите ласковое слово.

Дети : Моя мама – самая умная, милая.

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.

7. Чтение стихотворений о маме (ранние заученных)

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

И нет на свете слов дороже, чем оно.

-Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая

-Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Воспитатель : О ком мы сегодня говорили?

Дети : Сегодня мы говорили о мамах.

Воспитатель : Что нового, интересного узнали вы?

Дети : О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.

Воспитатель : Что вам больше всего понравилось?

Цель : Воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме, стремление заботиться и помогать во всем.

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Ребята, самое прекрасное слово на свете это – мама. Это первое слово, которое произносить человек любого народа. И на разных языках она звучит одинаково ласково и тепло. Положите пожалуйста руку на сердце и произнесём это слово - МАМА. – почувствовали тепло.

У нас в группе есть дети которые могут говорить на другом языке : Арсен, Арина – по - татарски – ата. Мэри - по армянский – майрик.

День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября.

Материнство это великое счастье для всех женщин.

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята, скажите, что делают ваши мамы дома ? (ответы детей) . Чем вы можете им помочь (Ответы детей) .

А как ласково можно назвать маму?

Дети : мамуля, мамочка, мамуличка

О мамах надо заботиться, радовать их каждый день. И пословицы об этом говорят :

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

При солнышке тепло, при матушке добро

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

А давайте мы им сделаем подарок мамам и слепим из пластилина, что-нибудь красивое.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Михалков С.В.

В рамках преемственности по детской и ранней профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной связи образования.

Дошкольное учреждение первая ступень в формирования базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду у детей закладываются знания о многообразие и широком выборе профессии. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, что именно выполняют они на работе.

В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: В.Л.А. Мишарина, А.Ш. Шах Крулехт и др.

В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями существуют различные подходы.

С.А. Козлова предлагает знакомить детей с трудом взрослых, формируя при этом отношение и представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей (нужно довести груз, приготовить обед).

М.В. Крулехт и В.И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей разных профессий, на

воспитание уважения к труду взрослых, своих родных и близких.

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.

Целью для рассматривания альбома является: расширять и обогащать знания у старших дошкольников о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

Задачи: Образовательные:

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

Развивающие:

Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду.

Развивать осознанное понимание у детей значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.

Воспитательные:

Воспитывать гордость за родителей, за их трудовую деятельность; воспитывать желание трудиться, приносить пользу.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

МАМА - УЧИТЕЛЬ

(автор: Натали Самоний)

Кто даёт ростки познания,

Кто достоин почитания;

Кто добру нас с детства учит,

Быть ещё умней и лучше?

Кто и строг, и добр к нам?

Это – лучшая из мам,

Наш наставник, не мучитель:

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей.

МАМА - ВЕТЕРИНАР

(автор: Натали Самоний)

Кто учит нас беречь природу,

Любить всех тех, кто приручён,

И тех, кто нами не приручен,

И тех, кто слаб и обречён;

Кто так сочувствию нас учит,

Знаток, всей фауны, любитель…

– Ну, что за мама-Айболит,

Животных преданный целитель?

Ведь у неё врачебный дар…

Мама лечит всех зверей -

Кошку, пса и ламу.

Болен друг? Звонят скорей,

Мама знает все таблетки

Для ежа и птички в клетке.

МАМА- ВОСПИТАТЕЛЬ

(автор: Натали Самоний)

Кто любовь нам дарит, ласку,

Знает все стихи и сказки;

Мир познать нам помогает,

И по-доброму ругает.

Кто всегда наш друг, приятель?

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад!

(Воспитатель).

МАМА- ПАРИКМАХЕР

(автор: Натали Самоний)

Кто в причёсках понимает

И о стрижках много знает,

Что за мастер всех добрей –

Парикмахер - это значит.

Коль стрижёт – никто не плачет:

Стрижка каждая как чудо…

Лишь у мамы стричься буду!

Мама делает прически,

Фены, ножницы, расчески

(автор: Натали Самоний)

Кто в дни болезней,

От всех болезней?

(Доктор, врач)

Список литературы:

Социально-коммуникативный проект

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Мамы разные нужны,

  • краткосрочный
  • информационно-творческий, групповой

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

С 08.11-22.11.2017 г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

- Дети недостаточно знают о своих мамах (профессии, увлечениях). Мы решили вместе с детьми, родителями собрать материал о семьях детей групп (о том, где и кем работают мамы).

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём.

"Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины - нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".

А. М. Горький.

Детям в силу возраста, трудно понять, что мама тоже нуждается в их благодарности, помощи и заботе. Накануне праздника День матери мы решили закрепить и углубить знания детей о профессиональной деятельности их мам. Детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

-Воспитывать любовь и уважение к самому любимому и дорогому человеку-маме.

  • Сформировать осознанное понимание значимости мамы для ребёнка.
  • Воспитать чувство любви и уважение к маме.
  • Побудить детей выразить благодарность своим матерям за работу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей.
  • Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызывать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
  • ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность- Дети проявляют любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме- Изготавливают подарки мамам своими руками-Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы

1 этап – подготовительный

  • Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.
  • Разработка плана выполнения проекта

3. Подготовка информации для родителей:

Рисуем портрет любимой мамы

Участие родителей в конкурсах Участие родителей в конкурсах Участие родителей в конкурсах Спасибо за внимание!

Читайте также: