Дежурный в детском саду обязанности
Обновлено: 05.07.2024
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
1.4. Основной целью и задачами дежурной группы являются:
- удовлетворение запросов общества и выполнение социального заказа:
- оптимальное использование кадрово-временных ресурсов ДОУ;
- охрана жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ.
2. Организация функционирования дежурной группы
2.1. Количество дежурных групп в ДОУ определяется запросом (потребностью) родителей (законных представителей) и устанавливается приказом руководителя ДОУ на основании заявлений родителей (законных представителей) воспитанников.
2.2. Наполняемость группы составляет не более 10-12 воспитанников.
2.3. Дежурные группы могут быть сформированы по одновозрастному или разновозрастному принципу.
2.4. С целью оптимального использования кадрово-временных ресурсов, дежурные группы могут быть открыты на первом этаже ДОУ.
2.5. На основании заявления родителей (законных представителей), руководитель ДОУ издает приказ о зачислении ребенка в дежурную группу. Документом, подтверждающим необходимость нахождения работника по месту работы, является справка от работодателя, оформленная в свободной форме
Ответственность за достоверность, предоставленных сведений несут родители (законные представители) и должностные лица, выдавшие справку.
2.6. Дежурные группы работают по 5-дневной рабочей неделе (с выходными днями суббота и воскресенье) в соответствии с режимом полного дня и продолжительностью работы ДОУ (12-часовым пребыванием детей).
2.7. Организация работы дежурных групп предусматривает обязательное наличие необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, а также соблюдения правил пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
2.9. Для исключения встречного потока детского и взрослого населения (работников ДОУ и родителей (законных представителей)) в помещениях ДОУ необходимо ограничить допуск родителей (законных представителей).
Данный пункт Положения действует на протяжении ежедневного утреннего приема для всех пребывающих в ДОУ.
2.10. Для оптимизации порядка приема при входе в ДОУ должен находиться дежурный администратор, который проводит воспитанников в группы или направляет ребенка и родителя на осмотр в специально выделенное помещение.
Передача воспитанников родителям (законным представителям) в вечернее время осуществляется на улице или вызовом по домофону.
2.11. Воспитанники дежурных групп обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденным меню.
2.12. Педагогическими работниками дежурных групп ведется учет посещения группы воспитанниками, поступающими в дежурные группы, в установленном порядке, определенными локальными актами ДОУ.
2.13. Работа сотрудников осуществляется в соответствие с режимом работы ДОУ и графиком, утвержденным заведующим ДОУ.
2.14. Образовательная деятельность, присмотр и уход за детьми в дежурных группах осуществляется в соответствие с режимом дня, основной образовательной программой (приложением №1 к Положению) ДОУ, действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, с учетом возраста воспитанников.
2.15. Работа воспитателей в дежурных группах осуществляется на основании приказа о назначении ответственных педагогических работников за работу дежурных групп и графика работы, утвержденного заведующим ДОУ. Воспитателям дежурных групп обеспечить соблюдение рекомендаций роспотребнадзора:
осуществлять контроль температуры тела работников при входе в ДОУ, и в течении рабочего дня с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
информировать работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиеной под роспись, соблюдение режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;
организовать работу персонала пищеблока с использованием средств индивидуальной защиты (маски, перчатки);
посуду после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дез. раствор с последующим мытьем и высушиванием;
усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посуды и проведением обработки куллеров и чайников.
2.17. Перед открытием дежурных групп организовать проведение генеральной уборки помещений с применением дез. средств по вирусному режиму, при входе в здание установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
2.18. По окончании работы после ухода детей проводить дезинфекцию помещений ( обработку рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, мебели, сан. узлов, вентилей кранов, спуска бачков унитаза). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусной инфекции.
2.19. Знакомить каждого родителя под роспись с рекомендациями по обязательному соблюдению действий в условиях сохранения рисков распространения COVID -19.
2.20. Обеспечить наличие в ДОУ запаса дез. средств для уборки помещений и средств индивидуальной защиты (масок, перчаток).
Права участников дежурных групп
- не принимать в ДОУ детей с признаками катаральных явлений, явлений интоксикации, температурой отклоняющейся от нормальной и иными признаками заболевания;
- интересоваться у родителя (законного представителя) о состоянии здоровья детей при проведении утреннего осмотра;
- вести мониторинг состоянии здоровья детей в течение всего времени пребывания в образовательном учреждении;
- проводить разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников о соблюдении правил личной гигиены и профилактике инфекционных заболеваний.
3.2. Родители, имеют право:
- интересоваться проведением образовательной деятельности, присмотром и уходом в период нахождения ребенка в ДОУ;
- получать информацию от работников ДОУ о состоянии здоровья своего ребенка.
3. Заключительные положения
4.1. В случае изменения запроса родителей (законных представителей) воспитанников, изменений эпидемиологической ситуации в регионе, на основании нормативно-правовых актов органов власти, приказа руководителя ДОУ, дежурные группы приостанавливают (закрывают) свою деятельность и расформировываются.
4.2. Контроль деятельности дежурных групп осуществляет заведующий ДОУ.
4.3. Работники организации несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время посещения дежурной группы.
Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ
Положение
о дежурном администраторе в детском саду
1. Общие положения
- обеспечения безопасности жизнедеятельности работников ДОУ и воспитанников;
- предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций;
- создания условий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательной деятельности детей, которые направлены на развитие личности воспитанника, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения детьми воспитательно-образовательной программы;
- организации контроля за сохранностью имущества ДОУ, а также за соблюдением всеми участниками воспитательно-образовательных отношений порядка, чистоты, развития навыков самоконтроля.
скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г
2. Функции дежурного администратора ДОУ
- руководство контрольно-пропускным режимом на территории и в здании детского сада;
- обеспечение безопасных условий пребывания воспитанников и сотрудников в течение своего дежурства;
- оперативное решение текущих вопросов, относящихся к функционированию детского сада в течение дня;
- контроль обеспечения безопасных условий пребывания воспитанников и сотрудников ДОУ в течение своего дежурства;
- контроль за выполнением Правил внутреннего трудового распорядка, питания, а также режима работы сотрудниками ДОУ;
- контроль за соблюдением требований охраны труда и СанПиН кабинетов, групповых комнат, спален и участков;
- контроль за сохранностью имущества детского сада.
2.2. Дежурный администратор информирует заведующего ДОУ и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, связанных с жизнью и здоровьем воспитанников и сотрудников.
3. Основные обязанности дежурного администратора в ДОУ
3.1 Дежурный администратор работает по графику, утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением.
3.2.
3.4. Оперативно реагировать на все случаи причинения материального ущерба имуществу ДОУ.
3.5. В случае возникновения конфликтной ситуации, которая может угрожать жизни и здоровью воспитанников и работников ДОУ, проникновения в здание детского сада посторонних лиц воспользоваться тревожной кнопкой, вызвать сотрудников полиции, осуществлять меры, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
3.6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации или несчастного случая действовать согласно инструкциям, находящимся в папке дежурного администратора.
3.7. Строго соблюдать правила по охране труда, настоящее Положение о дежурном администраторе в дошкольном образовательном учреждении, правила пожарной безопасности, знать и соблюдать порядок действий при возникновении пожара и иной чрезвычайной ситуации, эвакуации (см. Приложение 1).
3.8. Сообщить заместителю заведующего ДОУ по административно-хозяйственной работе о выявленных неисправностях электроосвещения, замков, дверей, о поломках в отопительной системе и т.д.
3.9. Обо всех замечаниях дежурный администратор делает соответствующую запись в журнале дежурного администратора и докладывает заведующему дошкольным образовательным учреждением.
4. Права дежурного администратора
- принимать управленческие решения, касающиеся организации воспитательно-образовательной деятельности во время своего дежурства в ДОУ;
- не допускать посторонних лиц в детский сад;
- выявлять проблемные поля по вопросам оперативного контроля за функционированием ДОУ;
- докладывать на оперативных совещаниях в присутствии заведующего ДОУ о выявленных недостатках;
- давать рекомендации по устранению выявленных недостатков, устанавливать конкретные сроки и отслеживать их устранение.
5. Ответственность дежурного администратора
- за допустившее нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в ДОУ, а в зависимости от последствий - и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб - к материальной ответственности в установленном порядке;
- за использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью воспитанника, а также за совершение иного аморального проступка заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
6. Документация дежурного администратора
- журнал дежурного администратора;
- журнал регистрации приёма родителей (законных представителей), посетителей;
- должностная инструкция дежурного администратора (копия);
- график дежурства в ДОУ дежурного администратора;
- график питания воспитанников в столовой;
- порядок действий дежурного администратора при чрезвычайных ситуациях;
- порядок расследования, учёта и оформления несчастных случаев с воспитанниками;
- инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях;
- копия должностной инструкции работника службы охраны ДОУ;
- акт о причинении ущерба имуществу детского сада (установленная форма);
- копия Устава дошкольного образовательного учреждения;
- список телефонов экстренных и аварийных служб.
скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о дежурном администраторе ДОУ является локальным нормативным актом, принимается на Общем собрании работников дошкольного образовательного учреждения и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение о дежурном администраторе детского сада принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
- позвать на помощь;
- воспользоваться аптечкой первой помощи;
- вызвать медицинского работника дошкольного образовательного учреждения, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии заведующему ДОУ.
- вручную задействовать АПС;
- обеспечить вызов пожарной охраны по телефону 01 (101, 112);
- принять меры организационного характера по открытию эвакуационных выходов и эвакуации воспитанников и сотрудников из зданий и помещений в безопасное место;
- сообщить о происшествии заведующему ДОУ.
3. следует руководствоваться Планом эвакуации, Инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г
скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
1.4. Основной целью и задачами дежурной группы являются:
- удовлетворение запросов общества и выполнение социального заказа:
- оптимальное использование кадрово-временных ресурсов ДОУ;
- охрана жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ.
2. Организация функционирования дежурной группы
2.1. Количество дежурных групп в ДОУ определяется запросом (потребностью) родителей (законных представителей) и устанавливается приказом руководителя ДОУ на основании заявлений родителей (законных представителей) воспитанников.
2.2. Наполняемость группы составляет не более 10-12 воспитанников.
2.3. Дежурные группы могут быть сформированы по одновозрастному или разновозрастному принципу.
2.4. С целью оптимального использования кадрово-временных ресурсов, дежурные группы могут быть открыты на первом этаже ДОУ.
2.5. На основании заявления родителей (законных представителей), руководитель ДОУ издает приказ о зачислении ребенка в дежурную группу. Документом, подтверждающим необходимость нахождения работника по месту работы, является справка от работодателя, оформленная в свободной форме
Ответственность за достоверность, предоставленных сведений несут родители (законные представители) и должностные лица, выдавшие справку.
2.6. Дежурные группы работают по 5-дневной рабочей неделе (с выходными днями суббота и воскресенье) в соответствии с режимом полного дня и продолжительностью работы ДОУ (12-часовым пребыванием детей).
2.7. Организация работы дежурных групп предусматривает обязательное наличие необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, а также соблюдения правил пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
2.9. Для исключения встречного потока детского и взрослого населения (работников ДОУ и родителей (законных представителей)) в помещениях ДОУ необходимо ограничить допуск родителей (законных представителей).
Данный пункт Положения действует на протяжении ежедневного утреннего приема для всех пребывающих в ДОУ.
2.10. Для оптимизации порядка приема при входе в ДОУ должен находиться дежурный администратор, который проводит воспитанников в группы или направляет ребенка и родителя на осмотр в специально выделенное помещение.
Передача воспитанников родителям (законным представителям) в вечернее время осуществляется на улице или вызовом по домофону.
2.11. Воспитанники дежурных групп обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденным меню.
2.12. Педагогическими работниками дежурных групп ведется учет посещения группы воспитанниками, поступающими в дежурные группы, в установленном порядке, определенными локальными актами ДОУ.
2.13. Работа сотрудников осуществляется в соответствие с режимом работы ДОУ и графиком, утвержденным заведующим ДОУ.
2.14. Образовательная деятельность, присмотр и уход за детьми в дежурных группах осуществляется в соответствие с режимом дня, основной образовательной программой (приложением №1 к Положению) ДОУ, действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, с учетом возраста воспитанников.
2.15. Работа воспитателей в дежурных группах осуществляется на основании приказа о назначении ответственных педагогических работников за работу дежурных групп и графика работы, утвержденного заведующим ДОУ. Воспитателям дежурных групп обеспечить соблюдение рекомендаций роспотребнадзора:
осуществлять контроль температуры тела работников при входе в ДОУ, и в течении рабочего дня с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
информировать работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиеной под роспись, соблюдение режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;
организовать работу персонала пищеблока с использованием средств индивидуальной защиты (маски, перчатки);
посуду после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дез. раствор с последующим мытьем и высушиванием;
усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посуды и проведением обработки куллеров и чайников.
2.17. Перед открытием дежурных групп организовать проведение генеральной уборки помещений с применением дез. средств по вирусному режиму, при входе в здание установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
2.18. По окончании работы после ухода детей проводить дезинфекцию помещений ( обработку рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, мебели, сан. узлов, вентилей кранов, спуска бачков унитаза). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусной инфекции.
2.19. Знакомить каждого родителя под роспись с рекомендациями по обязательному соблюдению действий в условиях сохранения рисков распространения COVID -19.
2.20. Обеспечить наличие в ДОУ запаса дез. средств для уборки помещений и средств индивидуальной защиты (масок, перчаток).
Права участников дежурных групп
- не принимать в ДОУ детей с признаками катаральных явлений, явлений интоксикации, температурой отклоняющейся от нормальной и иными признаками заболевания;
- интересоваться у родителя (законного представителя) о состоянии здоровья детей при проведении утреннего осмотра;
- вести мониторинг состоянии здоровья детей в течение всего времени пребывания в образовательном учреждении;
- проводить разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников о соблюдении правил личной гигиены и профилактике инфекционных заболеваний.
3.2. Родители, имеют право:
- интересоваться проведением образовательной деятельности, присмотром и уходом в период нахождения ребенка в ДОУ;
- получать информацию от работников ДОУ о состоянии здоровья своего ребенка.
3. Заключительные положения
4.1. В случае изменения запроса родителей (законных представителей) воспитанников, изменений эпидемиологической ситуации в регионе, на основании нормативно-правовых актов органов власти, приказа руководителя ДОУ, дежурные группы приостанавливают (закрывают) свою деятельность и расформировываются.
4.2. Контроль деятельности дежурных групп осуществляет заведующий ДОУ.
4.3. Работники организации несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время посещения дежурной группы.
Читайте также: