Акция в нашей школе не курят
Обновлено: 02.07.2024
Кроме того, общаясь со сверстниками, подростки не могут выразить свое отрицательное отношение к курению достаточно определенно, с тем, чтобы при этом не вступать в конфликтные отношения с группой. Как правило, подросток не осознает, что степень эмоционального давления группы обратно пропорциональна его статусу в ней. Чем ниже статус подростка, тем меньше его влияние на группу, а значит, тем больше действий, с которыми он в душе не согласен, ему придется совершить в угоду групповым нормам.
Профилактика курения в подростковом возрасте особенно необходима. Она должна проводиться с учетом возрастных и психологических особенностей.
Для детей, обучающихся в школе VIII вида, характерны недостаточная дифференцированность ощущений, нарушенное различение цветовых оттенков, замедленный темп сенсорного восприятия, сужение объема зрительно воспринимаемого материала, нарушение памяти и мышления. Нарушенное чувственное познание (ощущение, восприятие) не позволяет ребенку получить полноценные представления об окружающих его предметах и явлениях.
Детей с нарушением интеллекта отличает низкая эмоциональная и мотивационная зрелость, отсутствие чувства долга и ответственности и т.д. Большинство детей приходит в школу из социально неблагополучных семей с низким образовательным цензом, где, как правило, никакого развития не получают.
Кроме того, дети приходят в школу со слабым физическим здоровьем. Зачастую нарушена координация движений, плохо развита мелкая моторика, повышена утомляемость.
Необходимо учитывать и экологические условия нашей местности, такие как слишком переменчивый климат, недостаточную инсоляцию, дефицит витаминов, которые непосредственно сказываются на состоянии здоровья детей, как соматического, так и психического. Осенне-весенний период, как правило, сопровождается сниженным фоном настроения, ослаблением памяти, снижением внимания.
Описание акции
Цель: формирование у учащихся негативного отношения к курению, организация совместной детско-родительской деятельности, повышение эмоциональной и мотивационной зрелости учащихся.
- формировать у учащихся представление об опасности вредных веществ для здоровья, о ситуациях, связанных с риском для здоровья;
- учить относиться к людям, употребляющим вредные вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду;
- учить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы (в том числе и свое здоровье);
- привлекать внимание родителей к проблеме курения среди подростков;
- повышение социального статуса в школьном коллективе учащихся с заниженной самооценкой
Данная работа направлена на профилактику вредных привычек у школьников. У детей необходимо сформировать представление об опасности курения. Дети должны быть твердо убеждены в том, что вредные привычки – алкоголь, никотин, наркотики – чрезвычайно опасны для здоровья. Результатом проведения такой акции является формирование группового мнения, что особенно важно.
Форма проведения классного часа в данной акции — это сказкотерапия в ходе, которой проживаются и проигрываются основные ситуации, связанные с курением и давлением со стороны сверстников. По мнению подростков, труднее всего бывает отказать не только группе, но и своему ближайшему другу, который настойчиво предлагает закурить.
Сказкотерапия, как метод лечебно-педагогического воздействия на детей, страдающих эмоциональными нарушениями, выполняет следующие функции: коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение учащихся в коллектив; релаксационную – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему; воспитательную – психокоррекция проявлений личности через проигрывание сказочных ролей; развивающую – развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.), двигательной сферы; обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.
(для 5 класса коррекционной школы)
Цель: формирование у учащихся негативного отношения к курению средствами сказкотерапии.
- сформировать представление об опасности курения для здоровья;
- вызвать сочувствие к людям, употребляющим вредные вещества, показать их слабость, безволие;
- обучить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свою позицию (в том числе и свое здоровье);
- развивать у учащихся связную речь, память, эмоциональность, координацию движений;
- воспитывать чувство ответственности, сплоченности в классном коллективе;
Сценарий занятия
I. Домашнее задание (подготовительный этап): Подготовка к инсценировке сказки включала в себя: выучить слова, вжиться в роль одного из героев. Родители вместе с детьми были привлечены к изготовлению костюмов для героев сказки. Остальные дети рисовали плакат и оформляли занавес.
- Почему Колобок начал курить?
- Как дед с бабкой хотели отучить Колобка курить?
- Какой метод более эффективный: ремнем или словами?
- Почему Колобок убежал из дома?
- Кто из зверей отговаривал Колобка курить?
- Зачем они это делали?
- Какое решение принял Колобок в конце сказки?
- О чем предупреждает Минздрав?
V. Мини-лекция
VI. Вопросы классу по прослушанному материалу
– Давайте с вами проследим, какие проблемы возникают у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.
- где достать деньги на покупку сигарет?
- плохо пахнет от волос и одежды;
- приходится говорить неправду родителям и др.
– Что же произойдет во взрослой жизни?
- много денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.
- плохой пример для детей
- раньше времени болеют, стареют, умирают.
– Почему подростки начинают курить?
- хотят казаться взрослыми;
- нечем заняться в свободное время;
- хотят, чтобы родители обратили внимание на своих детей.
– Что поможет отказаться от курения или не начинать курить вообще?
- посещение спортивных секций;
- хорошие друзья;
- любящие родители;
- полезные привычки;
Вывод: когда у человека есть полезные привычки, то про него говорят, что он ведет здоровый образ жизни.
VII. Рефлексия в рисунках
– А сейчас нарисуйте то, что относится к здоровому образу жизни. Какие полезные привычки есть у вас и в вашей семье.
VIII. Защита своих рисунков: расскажи, что помогает человеку сохранять свое здоровье.
1 . Количество учащихся, принявших участие в акции – 674 чел.
2. Мероприятия, которые были проведены в школе:
2.3. Конкурс рисунков и плакатов о вреде курения.
2.4. Создание общего панно, где учащиеся выразили свои мысли об альтернативе курению.
2.5. Разработка и распространение буклетов, памяток о вреде курения.
2.7. Написание письма курильщику.
3. Отзывы учащихся об акции:
- Я считаю, что такие акции очень полезны. Я являюсь активным участником ежегодно. В моей семье не курят и считаю, что это правильно.
- Я не считаю, что такие акции могут сильно повлиять на тех, кто уже курит и не думает о том, что это вредно, но, возможно, если постоянно об этом говорить, то какой-то результат будет.
4. Предложения по проведению подобных мероприятий:
- Очень жаль, что в силу удалённости школы от центра на мероприятия редко приезжают представители органов профилактики. Это очень важно, чтобы не только силами учителей школы проводились подобные мероприятия.
5. Количество учащихся, которые приняли участие в анкетировании – 40.
6. Результаты анкетирования:
1. Курите ли вы?
2. Если вы курите, то по какой причине
Б) за компанию - 2
3.Есть ли у Вас друзья, которые курят?
4. Предлагали ли Вам друзья или знакомые закурить?
5. Предлагали ли Вам друзья и знакомые попробовать наркотические или токсические вещества?
6. Хотели бы попробовать хотя бы один раз в жизни какое-либо наркотическое вещество?
7. Как вы считаете, нужно ли бороться с курением?
А) Да, это необходимо - 30
Б) нет, не имеет смысла - 5
в) каждый сам решает курить или нет - 5
7. Информация о проведённых профилактических тренингах с учащимися 7 -9 – х -11 классов.
Название тренинга, цель
Возраст участников, класс
Цель: выявление личностных особенностей курящих людей.
Цель: выявление отношения к курению, мотивов, побуждающих к курению.
Цель: Определение списка важных причин, чтобы не курить.
8. Отзывы детей о тренингах.
9. Комментарии и оценка проведённых мероприятий.
Все мероприятия были проведены в полном объёме и на высоком уровне.
Классные часы
Конкурс рисунков, плакатов
Альтернатива курению!
Письмо курильщику
И.о. заместителя директора по ВР
Лидер ученического самоуправления
1 . Количество учащихся, принявших участие в акции – 674 чел.
2. Мероприятия, которые были проведены в школе:
2.3. Конкурс рисунков и плакатов о вреде курения.
2.4. Создание общего панно, где учащиеся выразили свои мысли об альтернативе курению.
2.5. Разработка и распространение буклетов, памяток о вреде курения.
2.7. Написание письма курильщику.
3. Отзывы учащихся об акции:
- Я считаю, что такие акции очень полезны. Я являюсь активным участником ежегодно. В моей семье не курят и считаю, что это правильно.
- Я не считаю, что такие акции могут сильно повлиять на тех, кто уже курит и не думает о том, что это вредно, но, возможно, если постоянно об этом говорить, то какой-то результат будет.
4. Предложения по проведению подобных мероприятий:
- Очень жаль, что в силу удалённости школы от центра на мероприятия редко приезжают представители органов профилактики. Это очень важно, чтобы не только силами учителей школы проводились подобные мероприятия.
Предварительный просмотр:
Цель Акции: привлечь внимание детей
к проблеме вреда, наносимого пристрастием к курению.
На переменках транслировались видеоролики и мультфильмы о вреде курения.
Учебный день готовил для ребят много интересных событий на переменах между учебными занятиями.
Для сохранения здоровья, бодрого настроения в течение всего учебного дня учащиеся 11 класса
В течение этого дня было представлено много полезной информации: подготовлены плакаты, коллажи, которые наглядно пропагандировали вред курения и здоровый образ жизни.
С интересным предложением выступили волонтеры школы, предложив все ребятам сделать с «главной героиней фото на память. Фотографируясь, все участники Акции, выразили свое отношение к пагубной привычке.
Итогом акции стала линейка, на которой каждый класс-участник данного мероприятия получил грамоту за активное участие.
Охват участников Акции составил около 585 человек.
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Согласно закону в России запрещена розничная торговля табачных изделий лицам, не достигшим …..
Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
- аллергия;
- рак легкого;
- ангина.
В какой стране заживо замуровали в стену пятерых монахов за то, что они курии табак?
Какое наказание для курильщиков существовало в России при царе Михаиле Романове?
- сажали на кол
- отрезали нос и уши
- отрезали губы и нос
Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
- сигареты с фильтром;
- сигареты с низким содержанием никотина;
- нет.
Как влияет курение на работу сердца?
-замедляет его работу;
- заставляет учащенно биться;
- не влияет.
Спустя какое время после курения сигареты никотин попадает в мозг?
- спустя 7 сек .
- спустя 15 мин.
- спустя 1 ч.
У кого наибольшая зависимость от табака?
- У тех, кто начал курить до 20 л.
- У тех, кто начал курить после 20 л.
- Зависимость не связана с возрастом
Что такое пассивное курение?
- Нахождение в помещении, где курят;
- когда куришь за компанию;
- когда не затягиваешься сигаретой.
- Дым от сигареты;
- дым от газовой горелки;
- выхлопные газы.
Как курение влияет на массу человека?
- Снижает его;
- повышает его;
- не изменяет его.
Какие профессии менее доступны для курящих?
- спортсмен-профессионал
- токарь
- врач
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель акции: Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме курения и повысить стремление учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.
Задачи: 1. Привлечь возможно большего внимания общественности к проблеме курения, увеличив представление людей о негативном влиянии курения.
2. Помочь формированию у учащихся эмоционального неприятия курения в качестве положительного поведения.
3. Формирование у учащихся собственной жизненной позиции, позволяющей формировать круг интересов, не прибегая к “суррогатам” общения в виде сигареты.
4. Стимулировать стремление прекращения курения среди курящих как школьников так и общественности.
Адресация: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители общественность.
Оборудование:
Плакаты, транспаранты, рисунки антикурительного содержания.
Магнитофон и аудиокассеты ВИА “Отпетые мошенники” - “Бросай курить”.
Дети с транспарантами, флагами, плакатами антикурительного содержания выстраиваются на митинг.
Вступительное слово руководителя (учителя).
-Объединяя, усилия всего человечества в борьбе с табаком Всемирная организация здравоохранения уже на протяжении многих лет 31 мая проводит, глобальную ежегодную акцию “Всемирный день без табачного дыма”!
Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире является курильщиками.
Курение - причина таких болезней, как рак лёгких, сердечные заболевания, эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт. Вероятность приобрести инфаркт миокарда у курильщиков в 10-12 раз выше, чем у некурящих, а смертность в 5 раз выше. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.
Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год. Вдумайтесь в эту цифру!
Не обошла эта проблема и наш поселок.
Слово предоставляют ученикам, проводившим исследования этой проблемы в поселке.
Слово ученикам, проводившим исследования на 1.12.2004.
В поселке Комсомолец насчитывается 714 человек, из них
402 человека допенсионного возраста, из них 177 человек - дети. В школе обучаются дети из 99 семей. Из них в 29 семьях не курит никто, в 12 семьях курят и отец и мать, а в остальных семьях курит отец.
(По итогам интервью с родителями, родственниками, которые курят и
по итогам анонимных анкет среди детей.)
Слово фельдшеру ФАПа.
Известно, что курить - здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение- причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.
Конечно, от этого страдают все, кто не курит, особенно дети. Некурящий человек, находясь в помещении с курильщиком в течение только 1 часа, по существу, каждый раз “выкуривает” половину сигареты. У него наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность сердечно-сосудистой, эндокринной и выделительной систем. Пассивные курильщики подвергаются риску возникновения злокачественных новообразований не только в лёгких, но и в других органах.
- Сегодня мы встаём со всем миром и проводим акцию “Нет табачному дыму!”. Познакомлю вас с планом и правилами.
II. Шествие по улицам.
Процессия с транспарантами, скандируя речёвку, с музыкой направляется по улице к первому пункту.
В процессе шествия группа учеников, неся в руках Погребальную урну, подходят к прохожим с вежливым обращением попробовать бросить курить: “Мы предлагаем вам бросить сигареты в погребальную урну и прожить сегодняшний день без табака. Пусть этот день будет началом новой здоровой жизни без курения.”
Другие ученики раздают прохожим листовки “Курить – здоровью вредить”.
- Вместе дружно мы шагаем
И стране мы обещаем:
- Сигареты не курить
И здоровье не губить!
- Раз, два!
Дышим глубже!
- Три, четыре
Встань ровней.
- В нашей школе станет пусть же
Днём здоровья каждый день!
А) Пункт остановки №1.
Наш вернисаж. Оформление выставки картин и рекламных плакатов “Бросай курить”. (Работы подготовки заранее в самом центральном районе, где чаще всего бывают люди, молодежь.)
“ От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой”
И. Гёте.
“ Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг”
Английская пословица.
“ Курить - здоровью вредить”
“Всем миром откажемся от курения”
“Никотин – это яд”… и другие.
Б) Пункт остановки №2.
Выступление агитбригады “Антикур”
Командир: Мы агитбригада: “Антикур!”
Командир. Наш девиз:
Мы не курим и не пьем,
Мы здоровье бережем.
Командир: Ты уже вырос?
Командир: Если не куришь.
Все: Не начинай.
Командир: Если начал…
Бросай!
Бросай курить, бросай!
Здоровый образ жизни начинай!
Синий дым клубится,
Синий дым плывет.
Тлеет сигарета
И к себе зовет.
А глаза давно уже слезятся.
Ищу я лишь ее, мечту свою
И только лишь она мне нужна.
Ты, доктор, знаешь все,
Ответь же мне:
Она, зачем мне она…
Облака качнутся,
Поплывут назад.
Голова кружится,
Не могу стоять!
На кого же мне облокотиться?
Капля никотина –
Это все же яд.
Помните об этом
Много лет подряд
Позаботьтесь о своем здоровье.
В) Пункт остановки №3.
Выступление агитбригады “Фильтр”
Командир: Вас приветствует агитбригада:
Все: Фильтр!
Командир: Наш девиз: .
Фильтр честью дорожит
И здоровью не вредит.
Командир: Наши правила: .
Фильтруй свои привычки!
Пропусти через фильтр свои поступки.
Дыши только фильтрованным воздухом!
Запусти свой фильтр здоровья.
Песня “По секрету всему свету”
1. Я, я, я
Секретов не держу.
Всем, всем
Про куренье расскажу.
Я, я, я
Не шкаф и не музей –
Хранить секреты от друзей.
2. Кто, кто
Кто не курит и не пьет,
Тот, тот, тот
Здоровье бережет.
Мы, мы
Мы хотим вам дать совет,
Как быть здоровым много лет.
Припев: Ля-ля-ля. Жу – ж у- жу
Ля-ля-ля. Ж у- жу - жу
По секрету всему свету
Про куренье расскажу.
Жу – жу - жу!
3. Я, я, я
Секретов не держу,
Всем, всем, всем
Про куренье расскажу.
Да, да
Куренье – вред,
Мои друзья!
Не тратьте вы
Здоровье зря!
III. Суд над сигаретой.
(Конечный пункт. На поляне возле школы.)
Разведен костер. Все вокруг костра.
- Мы заканчиваем акцию “Нет табачному дыму!”. Проходя по улицам, мы видели, как кто-то смотрел на нас удивленными глазами, кто-то пожимал недоуменно плечами, а кто-то тихо замолчал, размышляя задумчиво об увиденном. Но одно можно с уверенностью сказать: незамеченными мы не остались, и в общем - то люди смотрели на нас с интересом: Что же мы хотим сказать? А мы хотим сказать (хором) “Нет табачному дыму!”
- Почему? В чем мы его обвиняем? (Ответы детей).
- Итак, мы обвиняем табак в том, что он приносит смертельный вред всему человечеству. (Хором: “Обвиняем!”)
- Обвиняем табак в том, что по сравнению с другими видами рискованного поведения риск преждевременной смерти в результате курения является исключительно высоким. (Хором: “Обвиняем!”)
- Обвиняем табак в том, что он - причина многих болезней. Даже пассивное табакокурение связано с риском возникновения рака лёгких у некурящих. (Хором: “Обвиняем!”)
- Зачитать приговор! (Читают дети)
“ Сегодня, 31 мая во Всемирный день без табачного дыма именем всех некурящих табак объявляется вредным веществом, приносящим много смертельных болезней человеческому организму. В связи с вышеуказанным табак приговаривается к высшей мере наказания: уничтожению через сожжение. Приговор обжалованию не подлежит”.
- Внимание! Привести приговор в исполнение! (Под барабанную дробь в костёр бросается содержимое урны или сама урна)
Песни о вреде курения около костра (по классам)
Спасенье в нас самих, Земляне!
Мы скажем никотину: “Нет!”
Услышьте нас, селяне,
И поддержите все в окрест!
Пусть будут родники искриться
И воздух, чист, прозрачен, свеж.
Пусть люди будут все стремиться
В Россию ехать, зарубеж.
Пусть не страдают больше люди
В дыму чадящих сигарет.
Науку эту не забудем
Все: И никотину скажем: “Нет!”
Все участники поют песню под музыку Шаинского “Улыбка”
1. Нас рекламой сбить нельзя
Рекламируют, что нужно и ненужно.
Что не выбрать, милые друзья?
Только лучшее – ответим мы вам дружно.
Припев: И тогда наверняка
Скажем вредному: “Пока!”
Мы здоровыми хотим служить Отчизне
И на целый белый свет
Никотину скажем: “Нет!”
Голосуем за здоровый образ жизни.
(Поет К. Шульженко)
Часто вспоминая свои я выступления,
Начинаю строго себя я упрекать,
В том, что позволяла дымить себе на сцене
И любила, грешная, самосад сажать.
Давай забудем про сизый дым родной,
Курить не будем, дружочек мой.
(Поет М. Боярский)
Опять скрипит мой голос – сел от курева давно,
И ветер бередит на сердце рану.
Что шляпа, трубка – старый имидж – все равно.
И не найти покоя Д’Артаньяну.
Пора – пора – порадуемся на своем веку.
Курительную трубку в Казанке утоплю.
Пока – пока – совсем еще не растерял здоровье,
Судьбе своей скажу я: “Ай – лав – ю!”
(Поет Э.Пьеха)
Как же мне не веселиться.
Не раскрыть вам свой секрет,
Почему на этой сцене
Молода я много лет.
Почему я не старею,
Не полнею никогда.
Потому что отказалась
От вина и табака.
Эта статья была написана со всей любовью к своей работе и обязательно должна помочь специалистам по работе с молодежью организовать интереснейшие акции против курения. И, главное, сделать так, чтобы вся молодежь бросила курить. Охват: 1000 человек. Не забудьте фотоаппарат.
Акции против курения
Сегодня у нас появилось непреодолимое желание обобщить опыт российских спецов в области профилактики асоциальных явлений по организации различного рода акций против табакокурения. Провести подобного рода акции обычно необходимо в рамках Всемирного дня без табака (31 мая) или в рамках Международного дня отказа от курения (третий четверг ноября — 15.11.2018).
1. Баш на баш: конфеты, яблоки, витамины
2. Парады, шествия и перформансы
Интересное антитабачное шествие (реклама Мальборо) проходило в Сочи. Ребята настолько сильно попали в фирменные цвета табачной компании, что с первого взгляда и не поймешь, что это было — реклама или социальная акция. Даже косы выглядят мило.
3. Сигаретные промоутеры
4. Публичные казни и расправы
5. Комплексные упражнения
Участникам (откуда бы они не появились) предлагается пробежать дистанцию на лыжах и получить на финише полезный приз. Предлагают также выбросить свои сигареты в урну (берут на слабо). Организаторы подготовили красивые плакаты, выполненные в едином стиле. Красивые плакаты.
А вот это уже, кстати, нормальный креатив: участникам предлагается пострелять из пейнтбольных ружей по легким курильщика. Краска зеленая напоминает мокроту. Нам понравилось.
6. Дыши свободно, друг!
Здесь нам организаторы предлагают стандартный конкурс с проверкой легких (видели, как надувают и лопают грелки?). Но помимо этого они придумали новый инновационный интерактивный объект – прозрачная колба с уровнем сигаретного наполнения. В чем точная суть конкурса мы не знаем, но скорее всего ведущий обманным путем выманивает пачки сигарет у зрителей, чтобы наполнить свою колбу.
7. Флешмобы, концерты и зарядки
Отдельно стоит обратить внимание на интерактивные зоны, которые работают параллельно с концертной программой. Зоны всегда нужно делать, чтобы участники мероприятия не разошлись по своим делам от того, что концерт очень интересный. Здесь, например, медики предлагают ребятам дунуть в прибор, что-то измеряющий в легких. А еще можно написать свое пожелание на огромном баннере или просто сфотографироваться с аниматором.
Не вошедшее в чарты
В общем, в мире придумали множество способов и идей, как можно привлечь внимание людей к проблеме табакокурения и сформировать соответствующую информационную повестку. Насколько эффективны все эти акции можно судить только по динамике роста курильщиков в стране. Хотя, есть мнение о том, что если постоянно не говорить, что сигареты вредны, то откуда молодежь это будет знать. Как-то так.
Ну, и социальная реклама. Конкурсы, баннеры, думайте сами 🙂
Надеемся, вам было интересно прочесть этот небольшой свод. Если у вас есть еще какие-то интересные примеры антитабачных акций, то пишите в комментарии или присылайте на почту [email protected] будем пополнять список)
Читайте также: