Примерный режим дня в доу 2021

Обновлено: 08.07.2024

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика.

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Гигиенические процедуры.

Самостоятельная деятельность. Занятия по подгруппам.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная деятельность.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к полднику. Полдник.

Самостоятельная деятельность. Занятия по подгруппам.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня во второй младшей группе (3-4 года)

Холодный период года (сентябрь-май)

Приход детей в детский сад. Приём и осмотр детей. Свободные игры.

Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство.

Игры. Самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к обеду. Обед. Дежурство.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон.

Постепенный подъём. Профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Организованная образовательная деятельность.

Игры. Кружки. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину. Ужин.

Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня среднего возраста (4-5 лет)

Холодный период года (сентябрь-май)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободная игра.

Подготовка к завтраку. Завтрак, дежурство.

Самостоятельная деятельность, игры.

Организованная образовательная деятельность.

Занятие со специалистом (по подгруппам).

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Подготовка обеду.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Игры, самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в старшей

логопедической группе №5 (5-6 лет)

Холодный период года (сентябрь-май)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в старшей группе комбинированной направленности №7 (5-6 лет)

Холодный период года (сентябрь-май)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в подготовительной группе

№ 8 (6-7 лет)

Холодный период года (сентябрь-май)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в подготовительной логопедической группе №11 (6-7 лет)

Холодный период года (сентябрь-май)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Логопедия. Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня 2 группы раннего возраста (2-3 года)

Теплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Гигиенические процедуры.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения,

воздушные и водные процедуры. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к полднику. Полдник.

Игры, самостоятельная деятельность.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня во второй младшей группе (3-4 года)

Теплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Приход детей в детский сад. Приём и осмотр детей. Свободные игры.

Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство.

Игры. Самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к обеду. Обед. Дежурство.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон.

Постепенный подъём. Профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Организованная образовательная деятельность.

Игры. Кружки. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину. Ужин.

Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в средней группе (4-5 лет)

Теплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободная игра.

Подготовка к завтраку. Завтрак, дежурство.

Самостоятельная деятельность, игры.

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка ко второму завтраку.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Подготовка обеду.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Игры, самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в старшей группе

с изучением английского языка №8 (5-6 лет)

Теплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в старшей логопедической группе №11 (5-6 лет)

Теплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в подготовительной группе

с изучением английского языка №10 (6-7 лет)

Теплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин.

Режим дня в жизни ребёнка

О роли режима в воспитании ребёнка.


Презентация.Рекомендации родителям. Режим дня дошкольника.

В презентации обращается внимание родителей на организацию наиболее существенных режимных моментов, таких как: сон, питание и прогулка.

Режим дня в ДОУ (холодный период)

Режим дня в ДОУ на холодный период года разработан в соответствии с ФГТ, заверяется печатью и подписью руководителя ДОУ, помещается в иформационный уголок для родителей.

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика.

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Гигиенические процедуры.

Самостоятельная деятельность. Занятия по подгруппам.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная деятельность.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к полднику. Полдник.

Самостоятельная деятельность. Занятия по подгруппам.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня во второй младшей группе (3-4 года)

Холодный период года (сентябрь-май)

Приход детей в детский сад. Приём и осмотр детей. Свободные игры.

Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство.

Игры. Самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к обеду. Обед. Дежурство.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон.

Постепенный подъём. Профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Организованная образовательная деятельность.

Игры. Кружки. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину. Ужин.

Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня среднего возраста (4-5 лет)

Холодный период года (сентябрь-май)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободная игра.

Подготовка к завтраку. Завтрак, дежурство.

Самостоятельная деятельность, игры.

Организованная образовательная деятельность.

Занятие со специалистом (по подгруппам).

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Подготовка обеду.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Игры, самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в старшей

логопедической группе №5 (5-6 лет)

Холодный период года (сентябрь-май)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в старшей группе комбинированной направленности №7 (5-6 лет)

Холодный период года (сентябрь-май)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в подготовительной группе

№ 8 (6-7 лет)

Холодный период года (сентябрь-май)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в подготовительной логопедической группе №11 (6-7 лет)

Холодный период года (сентябрь-май)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Логопедия. Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня 2 группы раннего возраста (2-3 года)

Теплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Гигиенические процедуры.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения,

воздушные и водные процедуры. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к полднику. Полдник.

Игры, самостоятельная деятельность.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня во второй младшей группе (3-4 года)

Теплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Приход детей в детский сад. Приём и осмотр детей. Свободные игры.

Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство.

Игры. Самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к обеду. Обед. Дежурство.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон.

Постепенный подъём. Профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Организованная образовательная деятельность.

Игры. Кружки. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину. Ужин.

Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в средней группе (4-5 лет)

Теплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободная игра.

Подготовка к завтраку. Завтрак, дежурство.

Самостоятельная деятельность, игры.

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка ко второму завтраку.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Подготовка обеду.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Игры, самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в старшей группе

с изучением английского языка №8 (5-6 лет)

Теплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в старшей логопедической группе №11 (5-6 лет)

Теплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры, самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность. Занятия со специалистами.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

УТВЕРЖДАЮ:

Режим дня в подготовительной группе

с изучением английского языка №10 (6-7 лет)

Теплый период года (с 1 июня по 31 августа)

Приход детей в детский сад. Прием и осмотр детей. Свободные игры. Индивидуальная работа.

Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС. Организация работы с дошкольниками должна соответствовать требованиям ФГОС, чтобы были созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей.

Режим дня в детском саду для детей

Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС

Режим дня в детском саду. В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме. Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена.
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования.
  6. Развитие у детей культурных навыков.
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей.

Требования к режиму дня от СанПин

Главные условия режима дня дошкольника:

  1. Организация приема пищи в конкретное время;
  2. Дневной сон в конкретное время в помещении, которое предварительно проветривают. Сквозное проветривание идет тогда, когда дети находятся либо в другом помещении на занятии, либо на прогулке. Смена белья – раз в неделю;
  3. Обязательная активная деятельность;
  4. Обязательная прогулка в четко обозначенное время и конкретной протяженности;
  5. Труд и образовательные занятия;
  6. Обязательная самостоятельная деятельность, куда входит игра, действия во время прогулки, гигиенические навыки.

Составляющие режима дня в детском саду

Режим дня в детском саду: составляющие

В режим дня входят: прием детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, физическая зарядка, организация приема пищи, обязательная прогулка и мероприятия по развитию физической активности детей, время отдыха, а именно сон после обеда, творческая и познавательная деятельность на занятиях.

Прием и осмотр детей

Прием и осмотр детей в ДОУ

Режим дня в детском саду. Каждое буднее утро дети приходят в детский сад, прием детей – с 7 до 8 часов утра. Медицинский работник осматривает детей, при признаках заболевания ребенок в группу не допускается, чтобы не было инфицирования других воспитанников. Воспитатель, приветствуя детей, интересуется у родителей, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, как он себя чувствует. В это время ребенок, переодевшись в одежду, в которой он обычно проводит время в детском саду, может поиграть самостоятельно или с другими детьми.

Утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду: утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду. Развитие физических навыков очень важно для дошкольников. Утренняя гимнастика не только поддерживает организм в норме, но и становится своеобразным утренним ритуалом, который позволяет детям войти в коллектив, вместе выполнять общее дело – в данном случае это гимнастические упражнения, которые, как уже знает ребенок, помогают ему расти крепким, сильным, ловким, здоровым.

Подготовка к приему пищи

Режим дня в детском саду: дети моют руки

Режим дня в детском саду. Перед приемом пищи дети организованно моют руки, у каждого есть индивидуальные средства гигиены. В старших группах воспитатель может выделить помощников, которые помогают накрывать на стол, выполняя несложные действия.

Прием пищи

Режим дня в детском саду: завтрак обед ужин

Режим дня в детском саду. Прием пищи строго организован. Во время пребывания детей в детском саду они завтракают, обедают, полдничают. Обязателен прием фруктов. Питаются дети в группе, за столиками. Воспитателю важно обращать внимание на то, как ест каждый ребенок: не сутулится ли, не заталкивает в рот полную ложку, правильно ли он берет столовые приборы, умеет ли пользоваться салфеткой.

Воспитатель объясняет ребенку, допускающему ошибку, как нужно есть, спокойно, доброжелательно. В момент приема пищи ребенок получает знания и навыки, которые будут ему необходимы в жизни. Культура поведения за столом, правила гигиены – эти основы закладываются в детском саду. После приема пищи дети благодарят – снова идет воспитательный момент.

Режим дня в детском саду: игра

Игра имеет большое значение для дошкольника. Она развивает фантазию, позволяет ребенку проигрывать конкретные моменты его жизни и учиться анализировать ситуации, развивает мыслительную деятельность. По ФГОС игра – механизм развития дошкольника. Дидактические, развивающие, воспитательные, с социальной направленностью игры помогают ребенку адаптироваться в мире, это подготовка ко взрослой жизни. Поэтому игровые моменты важны не только в самостоятельной деятельности ребенка, но и во время тематических занятий, совместных проектов, предлагаемых воспитателем.

Игры до завтрака, до второго завтрака – до 10 минут. Более длительные игры во время прогулки – 60 – 90 минут. Во второй половине дня в помещении отводится на игры до 40 минут (для старших дошкольников), для детей помладше – до 20-30 минут.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Режим дня в детском саду. Воспитатели и преподаватели проводят занятия по разным направлениям – для развития физической активности, музыкальных навыков, творческой фантазии, речи, обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики, для подготовки и адаптации к школе.

Занятия по физическому развитию

ФИЗКУЛЬТУРА

Режим дня в детском саду. Физическое воспитание очень важно для развития дошкольника. В летнее время рекомендованы гимнастические упражнения на свежем воздухе. Занятия в зале должны проходить в течение получаса – для старших дошкольников, для самых младших – четверть часа. В течение дня рекомендованы физические минутки.

Занятия по музыкальному развитию

музыкальные занятия

Занятие по музыкальному развитию может быть типовым, то есть коллективным, когда дошкольники всей группы вместе разучивают песни, слушают музыку, принимают участие в решении предложенных музыкальных руководителям задач – они могут быть игровые и творческие, с получением новых знаний и с повторением пройденного материала. Также занятия бывают комплексные – помимо музыкальной культуры ребенок усваивает еще культуру речи, получает творческие навыки рукоделия.

Возможны индивидуальные занятия. Все музыкальные занятия проводятся до обеда и занимают у младших дошкольников четверть часа, у детей из средних групп – 20 минут. На пять минут длиннее занятие у шестилетних дошкольников. В подготовительной группе занятие длится полчаса.

Подготовка к прогулке

Режим дня в детском саду: подготовка к прогулке одеваются

Собираются на прогулку дети организованно. Если на дворе теплый день, воспитатель проверяет наличие у детей головных уборов. Осенью, зимой и весной воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей курточки и пальто были застегнуты, чтобы на руках были перчатки или варежки, чтобы обувь была надела так, чтобы ребенок не промочил ноги. Младшим дошкольникам одеваться помогают. Старшие дошкольники сами справляются с этой обязанностью, однако никто из детей не выходит на улицу, пока воспитатель не проверит как одет каждый воспитанник. На площадку дети выходят вместе с воспитателем.

Прогулка

Режим дня в детском саду: прогулка

Сама прогулка продолжается не более четырех часов в день. Обычно воспитатели идут с детьми на прогулку в первой половине дня и во второй, после полдника. В холодную погоду и при сильном ветре прогулка сокращается до минимума. Младшие дошкольники пропускают прогулку, если на улице воздуха – 15 и ниже при ветре 15м/с, дети из средних и старших групп пропускают прогулку, если температура воздуха ниже -20 градусов при силе ветра 15 м/с и более.

Прогулка – это возможность провести познавательное занятие на свежем воздухе, познакомить детей с особенностями и признаками живой и неживой природы, провести несложные опыты, провести занятие для развития физической активности, формировать трудовые навыки.

Подготовка ко сну

Режим дня в детском саду: подгтовка ко сну

Режим дня в детском саду. У каждого ребенка есть свое спальное место, которое он хорошо знает. Такая привычка позволяет ребенку чувствовать себя защищенным, ему комфортно. Перед сном помещение, где находятся кровати, проветривается. В душной спальне детям спать нельзя, это влияет на качество сна, организм в таких условиях не сможет полноценно отдохнуть. В помещении, где много воздуха, засыпается легче, сон глубокий и ровный. Перед отходом ко сну дети посещают туалет, моют руки.

Дневной сон

дневной сон в садике

Режим дня в детском саду. Ребенок не может находиться в движении целый день, ему нужен отдых. Пока ребенок спит, отдыхает мозг, его нервная система находится в покое, отдыхают все клеточки организма, набираются сил для новых игр и занятий.

Установлены нормы продолжительности сна для детей дошкольного возраста – не менее двух часов днем. Считается, что более здоровая поза для сна – положение на спине или на правом боку.

Закаливание детей

в детском саду закаливание

Это комплексная система, включающая следующие мероприятия:

  1. Проветривание комнат;
  2. Использование прохладной воды во время умывания;
  3. Упражнения по закаливанию на воздухе с использованием дорожек здоровья, водных процедур.

Данный комплекс позволяет укрепить иммунитет детей.

Совместная деятельность

совместная деятельность детей

Образование дошкольника также проходит во время совместной деятельности. Ребенок развивает речь, учится коммуникативным навыкам, получает новые знания и закрепляет пройденный материал, получает художественно-эстетические знания, на занятиях физической культуры получает нужные физические умения.

По требованиям младшие дошкольники могут заниматься образовательной деятельностью 15 минут, занятия пятилетних воспитанников длится 20 минут, у шестилеток – 25 минут, у воспитанников подготовительной группы – 30 минут.

Свободная деятельность детей

свободная деятельность детей

Важно предоставить ребенку время для индивидуальной деятельности. Это помогает развивать их фантазию, уделять время личным интересам, развивает самостоятельность. Отмечено, что на свободную деятельность должно отводиться часа три, не меньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «Утренняя зарядка для детей в детском саду«
  • «Графические диктанты для дошкольников по клеточкам«
  • «Физминутки в детском саду«

Режим дня в детском саду в младшей группе

Режим дня в детском саду: для самых маленьких

Режим дня в теплые месяцы немного отличается от режима в холодные месяцы. Утреннее игровое время до завтрака дети могут проводить на улице, где и проводят утреннюю гимнастику. Также в теплую погоду рекомендована прогулка после второго завтрака до обеда. Во время прогулки идет познавательная деятельность, тематические занятия.

  1. Прием детей – с 7 до 8 часов утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8 до 8.10.
  3. Завтрак – с 8.10 до 8.40, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.45 до 9 часов. Итого – 15 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.40, по пятнадцать минус с перерывом в десять минут.
  6. Второй завтрак – с 9.40 до 9.55.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется два часа пятнадцать минут: с 9.55 до 12.15 часов.
  8. Обед — с 12.15 до 12.50. В эти 35 минут входит подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.50 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.50.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.50 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов.

Режим дня в детском саду в средней группе

В теплое время года дети выходят на прогулку дважды – утром, до обеда, во второй половине дня – после полдника. Воспитатель готовит занятия, которые проводят на улице, это может быть наблюдение за живой и неживой природой, тематические прогулки.

  1. Прием детей – с 7 до 8.10 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.10 до 8.20.
  3. Завтрак – с 8.20 до 8.50, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.50 до 9 часов. Итого – 10 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.20, потом перерыв, продолжение занятий с 9.30 до 9.50.
  6. Второй завтрак – с 9.50 до 10.05.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.05 до 12.25 часов.
  8. Обед — с 12.25 до 12.55. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.55 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов.

Режим дня в детском саду в старшей группе

  1. В старшей группе поздней весной и летом гимнастика проводится на улице. Много внимания уделяется подвижным играм на свежем воздухе, поэтому занятия образовательной деятельности переносятся на площадку.
  2. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  3. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.20 до 8.30.
  4. Завтрак – с 8.30 до 8.55.
  5. Самостоятельные игры – с 8.55 до 9 часов.
  6. Образовательная деятельность – с 9 до 9.25, потом перерыв, продолжение занятий с 9.35 до 10.00, снова перерыв десять минут, занятия с 10.10 до 10.35.
  7. Второй завтрак – с 10.35 до 10.45.
  8. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.45 до 12.35 часов.
  9. Обед — с 12.35 до 13.05. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  10. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.05 до 15 часов.
  11. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  12. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  13. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.25.
  14. Прогулка – с 16.25 до 19 часов.

Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Старшие дошкольники уже хорошо организованы, им нужно меньше времени на подготовительные работы к завтраку, прогулку, к отходу ко сну. В теплые месяцы дети проводят больше времени на улице, в холодное – в помещении. Поздней весной и летом рекомендованы прогулки дважды в день – после второго завтрака до обеда, и после полдника до прихода родителей. Образовательные занятия, если есть возможность, переносятся на улицу: экскурсии, тематические прогулки, соревнования по физической культуре, трудовая деятельность.

  1. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 15 минут, с 8.30 до 8.45.
  3. Завтрак – с 8.45 до 9.00.
  4. Самостоятельные игры – с 9 до 9.10.
  5. Образовательная деятельность – с 9.10 до 9.40, потом перерыв десять минут, продолжение занятий с 9.50 до 10.20, снова перерыв десять минут, занятия продолжаются с 10.30 до 11 часов.
  6. Второй завтрак – с 11 до 11.10.
  7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение в группу – с 11.10 до 12.45.
  8. Обед — с 12.45 до 13.10. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.10 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.40.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.40 до 16.30.
  13. Прогулка – с 16.30 до 19 часов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «ПДД для детей дошкольного возраста«
  • «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«
  • «Подвижные игры для детей дошкольного возраста«

Для развития гармоничной личности ребенка воспитатели разрабатывают программы интеллектуального, физического и творческого развития воспитанника. Все виды деятельности укладываются в рамки режима дня, разработанного с учетом индивидуальных особенностей дошкольника и его возраста. Такой распорядок – одно из главных условий правильного развития ребенка.

Наталья Белокопытова

Читайте также: