Девиз эколята молодые защитники природы в школе

Обновлено: 03.07.2024

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи :

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход праздника:

Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Под музыку появляется Тихоня.

Тихоня: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?

Тихоня: Тогда я предлагаю вам стать Эколятами - Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Тихоня: Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое испытание.

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Тихоня: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь задание для знатоков насекомых.

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Тихоня: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! А теперь, ребята, последнее, самое трудное задание для вас. Я задам вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Тихоня: Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

Тихоня: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Тихоня: Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Тихоня: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Тихоня: А теперь немного подвигаемся с вами.

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать

вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Эколята — молодые защитники природы

Эколята — молодые защитники природы еречь и защищать Природу мы учимся с самого раннего детства. В нашем саду проводится большая работа по вопросам экологического развития.

C апреля 2021 года в нашей школе появился отряд "Эколят" учащихся 1-го класса под руководством учителя начальных классов Очкасовой Екатерины Геннадьевны.

Первым делом ребята совместно с учителем оформили стенд в своем классе, где отразили свою будущую деятельность, мероприятия, клятву эколят, гимн и основные законы природы.На этой страничке мы будем знакомить с нашей деятельностью.

Природа — это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/





Участие в конкурсе Стенд - Эколята


ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ С НИМИ ПОБЛИЖЕ:

ИТАК, САМЫМ ОЗОРНЫМ И ШКОДЛИВЫМ, БЕЗ СОМНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ШАЛУН. ОН ЛЮБИТ ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ, КОТОРЫХ ЗНАЕТ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО. ОН ВСЕ ВРЕМЯ СТРЕМИТСЯ УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ И НЕИЗВЕСТНОЕ, ЕГО ЖЁЛТАЯ ШАПОЧКА С ТОРЧАЩИМ ДУБОВЫМ ЛИСТОЧКОМ ПОСТОЯННО МЕЛЬКАЕТ ТО ТУТ, ТО ТАМ. К СВОЕЙ ЯРКОЙ ШАПОЧКЕ ШАЛУН ПОДОБРАЛ СИНИЕ БАШМАЧКИ, ПЕРЧАТКИ И ШАРФИК.


САМАЯ СЕРЬЁЗНАЯ, ПОЖАЛУЙ, УМНИЦА В РОЗОВОЙ ШАПОЧКЕ, С ДВУМЯ ЗАБАВНЫМИ КОСИЧКАМИ. ОНА НОСИТ ЗЕЛЕНУЮ ЮБОЧКУ, ЗЕЛЕНЫЙ ВОРОТНИЧОК, ЖЕЛТЫЕ ПЕРЧАТКИ, ТЕМНО-РОЗОВЫЕ БАШМАЧКИ. УМНИЦА МНОГО ЗНАЕТ И РАССКАЗЫВАЕТ СВОИМ ДРУЗЬЯМ ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБИТ ЧИТАТЬ. НЕТ-НЕТ, ТОЛЬКО НЕ НАДО ДУМАТЬ, ЧТО ОНА ВСЕГДА ПОСТУПАЕТ ПРАВИЛЬНО И ЗНАЕТ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ. ПРОСТО ИЗ ВСЕХ МАЛЫШЕЙ ОНА САМАЯ СТАРШАЯ, И ЭТО ВСЁ ОБЪЯСНЯЕТ.


МЛАДШЕГО БРАТА-ЖЁЛУДЯ, КОТОРЫЙ НОСИТ ОРАНЖЕВУЮ ШАПОЧКУ, ТЕМНО-РОЗОВЫЕ БОТИНКИ, ЗЕЛЕНЫЕ ПЕРЧАТКИ И ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА ВОРОТНИЧОК ИЗ ДУБОВЫХ ЛИСТЬЕВ, БОРДОВЫЙ ПОЯС, ЗОВУТ ТИХОНЕЙ. ОН И ВПРАВДУ ДОВОЛЬНО ТИХИЙ И СКРОМНЫЙ, ДАЖЕ СКОРЕЕ СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ. НО ЭТО НИСКОЛЬКО НЕ МЕШАЕТ ЕМУ ВСЯЧЕСКИ ПОДДЕРЖИВАТЬ СТАРШЕГО БРАТА — ШАЛУНА — НЕ ТОЛЬКО ВО ВСЕХ ЕГО ПРОКАЗАХ, НО И ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛАХ. А ЕЩЁ ТИХОНЯ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ЦВЕТЫ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД ДОМИКОМ ГЕРОЙЧИКОВ ОН РАЗБИЛ ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТНИК.


У МАЛЫШЕЙ-ЖЕЛУДЕЙ ЕСТЬ ПОДРУГА — ВЕСЕЛАЯ И ОБЩИТЕЛЬНА ЕЛОЧКА. ОНА НОСИТ БОРДОВУЮ ШАПОЧКУ И ТАКИЕ ЖЕ БАШМАЧКИ, ЖЕЛТЫЕ ПЕРЧАТКИ И МАЛЕНЬКУЮ БРОШКУ-ШИШЕЧКУ НА ПЛАТЬЕ. ОНА ЧАСТО ЗАХОДИТ К МАЛЫШАМ В ГОСТИ, ЧТОБЫ ПОИГРАТЬ, ПОГОВОРИТЬ О ТОМ, О СЁМ.


ВСЕ ВМЕСТЕ ГЕРОИ БЕРЕГУТ И ОХРАНЯЮТ ЛЕС, ЗАБОТЯТСЯ О ЕГО ОБИТАТЕЛЯХ. ОНИ ПОМОГУТ ТЕБЕ БЛИЖЕ УЗНАТЬ ПРИРОДУ, ПОДРУЖИТЬСЯ С НЕЙ И ПОЛЮБИТЬ ЕЁ.


Автор: Зотова Татьяна Владимировна

Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, конечной целью которого является формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено в общеобразовательных организациях.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструментарии, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Формирование у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.

• дать учащимся общеобразовательных организаций знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;
• помочь самоопределиться в построении взаимоотношений с Природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных организаций новые инновационные инструментарии, формы, методы, подходы и приёмы, способные сформировать чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к Природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции, подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

В последнее время для детей разработано много книг, учебников, методических пособий, а также авторских программ по вопросам воспитания экологически грамотного поведения, охраны окружающей природной среды. Их главным недостатком является недостаточное внимание к воспитанию духовной культуры ребёнка через природу. Без эмоциональной составляющей правила поведения по отношению к природе так и останутся всего лишь правилами из учебника.

С учащимися общеобразовательных организаций проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.

Особое внимание в Проекте уделяется формированию целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.

Природолюбие помогает осознать, что каждый человек является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Использование теории сложных систем и системного подхода к изучению Природы и окружающего мира предполагает взаимопроникновение различных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе, таких как наблюдение, беседа, чтение и прослушивание сказок и рассказов, выполнение заданий, игра, проведение опыта, прогулки, проведение занятия на природе, работа на опытном участке вокруг дошкольных образовательных организаций, рисование и т.д. и протекает на уровне формирования образов, представлений и различных понятий в мире Природы. При этом важно, что в процессе занятия должно происходить не механическое запоминание услышанного и увиденного, а реальный анализ происходящего и принятие на основе этого реального решения в своей дальнейшей деятельности.

Проект ориентирует деятельность педагога на системный подход в развитии культуры природолюбия. При этом в Проекте используется принцип последовательности, преемственности и развития. Все его составные темы и разделы связаны друг с другом, а каждая последующая рассматриваемая в Проекте тема базируется на изученных ранее материалах.

Интегрирующий подход в обучении и воспитании позволяет объединить в учебно-воспитательном процессе целенаправленные занятия в помещении и на улице, чтение книг, участие в играх, проведение праздников, конкурсов, викторин и мероприятий, поход в парк или лес, проведение наблюдений и опытов, участие в практических действиях с взрослыми.

Для каждой возрастной группы учащихся составляются свои комплексы занятий, что позволяет представить учебно-воспитательный процесс целостным и развивающимся.

Проводимые в рамках Проекта занятия могут использоваться самостоятельно либо включаться в уже существующие программы по экологическому, нравственному, культурному и эстетическому воспитанию ребёнка.

Проект является составной частью системы дополнительного образования эколого-биологической направленности учащихся.

• формирование у учащихся основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры;
• формирование духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора учащихся, развитие их творческих способностей.

Задачи Проекта решаются путём:

Организация учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта, а также проведение всех мероприятий может осуществляться на территории общеобразовательной организации любого региона Российской Федерации.

Вся разрабатываемая и выпускаемая в рамках Проекта продукция, а также проводимые мероприятия взаимосвязаны, являются элементами одной общей концепции осуществления учебно-воспитательного процесса, дополняют и развивают друг друга, соответствуют целям и задачам Проекта и в совокупности позволяют решить задачу формирования культуры природолюбия у учащихся.

В рамках Проекта создаются программный и организационный комитеты, тематические секции и рабочие группы.

• системный подход к рассмотрению любой учебной темы, вопроса и проблемы с использованием элементов классификации знаний;
• использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;
• последовательность в обучении и воспитании;
• преемственность при рассмотрении изучаемых тем;
• анализ происходящего и учёт особенностей окружающего мира и влияющих на него факторов;
• простота и доступность изучаемого материала;
• наглядность при изучении тем и вопросов;
• присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;
• наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы или любого учебного материала;
• поиск и применение наиболее эффективных методов, форм, подходов и приёмов при проведении учебно-воспитательного процесса, а также в организуемых и проводимых в его рамках занятиях и мероприятиях;
• добровольность в сознании и действиях ребёнка при изучении учебного вопроса и темы;
• безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;
• наличие осознанного подхода как в элементах преподавания того или иного учебного материала со стороны преподавателя, так и в элементах восприятия и познания этого материала со стороны учащегося.

• урок;
• тематическое занятие;
• чтение;
• беседа;
• наблюдение;
• обсуждение;
• прослушивание тематических сказок и рассказов;
• задание;
• игра;
• просмотр фрагментов художественного, телевизионного, учебного, научно-популярного или документального фильма;
• просмотр фрагментов телевизионной передачи;
• просмотр тематического мультипликационного фильма;
• прослушивание радиопередачи;
• викторина;
• конкурс;
• тематическое оформление классов и помещений;
• встреча;
• прогулка;
• работа на природе;
• проведение опыта;
• экскурсия;
• поход;
• акция;
• тематическое мероприятие.

• Будь аккуратен с Природой
• Береги Природу
• Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе
• Умей гулять на Природе
• Дружить с Природой
• Единство Человека и Природы
• Жалеть Природу
• Заботиться о Природе
• Исследовать, изучать Природу
• Красная книга
• Любить Природу, любоваться Природой
• Многообразие Природы
• Наблюдать за Природой
• Ответственность перед Природой
• Природолюбие
• Радоваться вместе с Природой
• Сохранить Природу
• Трудиться на благо природе
• Уважать Природу
• Фантазировать вместе с Природой
• Ходить в гости к Природе
• Ценность Природы
• Чудеса Природы
• Шёпот Природы
• Щедрость Природы
• Экология
• Юный натуралист
• Явления природы

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Слова: Зотова Татьяна Владимировна
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич

Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Комплексы обще развивающих упражнений с эластичной трикотажной лентой (широкой бельевой резинкой).Девиз комплексов "Тот сильней у кого лента стала длинней!" Старший дошкольный возраст.

О.Р.У. с простейшим тренажёром.

План работы на год с девизами для каждого месяца

План работы на год. Интересные идеи. У каждого месяца свой девиз. В каждом месяце проводится смотр разных центров с последующим выявлением лучших групп и воспитателей. Это все сделано для развития раз.


девиз и считалки

Подойтет этот материал для праздников , соревнований.


девиз и считалки

Подойтет этот материал для праздников , соревнований.


девиз и считалки

Подойтет этот материал для праздников , соревнований.


Гимн ЭКОЛЯТ

В рамках пропаганды экологического воспитания дошкольников создаются отряды юных эколят. И конечно этот отряд должен иметь свой ГИМН. Вашему вниманию предлагается текст на песню группы "Великан -.


"Эколята- юные защитники природы" Гимн Эколят.

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное от.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципального слета юных экологов

Открытие слета. Торжественная линейка.- 9.30

Оформление -цветы

Ах, какой большой лужок,

А вот здесь растет кусток,

Под кустом я посижу,

И немного отдохну.( присаживается )

Славный вырос тут цветок, ( разглядывает цветок, нюхает )

Полезай-ка в кузовок.

(Подходит к другому)

И тебя и заберу,

В дом к себе я унесу.

(Так постепенно собирает все цветы.)

Отдохнула на лугу

Дальше в путь сейчас пойду.( Поляна остается пустая без цветов. Прилетает пчела(Тынянов Антон) встречает уходящую Шапокляк.)

Пчела. З д есь вчера росли цветы, где сейчас они?

Шапокляк Это я их сорвала, и с собою унесла.

Пчела садится и плачет.

Шапокляк. Ну прости, прости, прости. Я больше не буду рвать цветы.

Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было, включу погромче музыку. ( Громко включает телефон без наушников и входит в лес.)

Шапокляк. Нет здесь птиц совсем в лесу, что случилось, не пойму.

Может, будет ураган?

И затопит все леса.

Птица. ( Шульга Екатерина ) Нет, нужна нам тишина.

Шапокляк. Почему? Я хочу жить веселей, и комфортно тоже. Уходите все зверье, не мешайтесь рядом. И сейчас я отравлю всех козявок тоже ( достает яд ). Будут знать как нападать, и кусать, и жужжать….

Колокольный звон

(Под звон Елочка прогоняет Шапокляк)

Елочка .( Шульга Екатерина )

слышит лес, слышит дол

то ли вздох, то ли стон.

О чем он? О ком он? -

этот старый колокол.

Не от восторга звуком полнится,

а ударил, как опомнился.

Язык в беспамятстве забился,

точно раненая птица.

Испугался за землю? За простор?

И широко крыла простер:

над полевой дорогой,

над поздними цветами

тронул вяз рыжий,

(музыка природы)

ВЕД 1. Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - дом, Роса - национальное богатство.

Музыка останавливается.

ВЕД 2. Сегодня здесь собрались неравнодушные к проблемам Земли люди, те, которых объединяет идея защиты природы. Природы с большой буквы, а не просто окружающей среды. Сегодня здесь главные – молодые защитники природы.

ВЕД 2. Отрядам доложить о готовности.

Наша речевка.

Будут гореть радуги ,

Будут леса шуметь,

Тебя сохранить, Планета моя ,

Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем
Наш большой природы дом

Ты в надежных руках,

Засверкаешь в веках

Ну давай вставай

В слете свое место занимай

Этот шанс не упускай

Здесь найдешь своих друзей

Нас всех слет подружит

Экологи нужны нам везде.

На суше или в воде.

Они защищают природу всегда.

Пусть будет чиста наша Земля.

Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!

Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!

Выступление

ВЕД 2. На сцену приглашается

ВЕД 2. Слово для разъяснения порядка проведения слета предоставляется руководителю районного методического объединения учителей биологии и химии Сухаревой Ирине Ивановне.

ВЕД 1. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, звон серебряных колокольчиков, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

ВЕД 2. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев рассматривает проблему экологии с точки зрения нравственности, под знаком философии и этики. По сути дела, это стремление востребовать для решения проблемы всего Человека. Основное нравственное требование заключается в том, чтобы тот величественный строй природы, который мы видим каждый день, которому мы обязаны каждой минутой жизни, в котором мы купаемся, как в животворной купели, был для нас безусловной целью.

ВЕД 1. Пусть миру будет хорошо!

Пусть наша вертится планета

И солнца теплые лучи

Всегда ласкают землю эту!

У дома каждого в саду

Цветут пусть яблони весною,

И пусть дающего рука

Вдруг не окажется пустою

ВЕД 1. Мы вместе будем думать, как жизнь нам сделать светлой,
А мысли и надежды едины будут в нас.
Любовь всё озаряет, прекрасная Россия –
Сияй над миром вечно, счастливая страна.

Планету будем украшать прекрасными садами,
Зелёными лужайками и травными лугами,
Не будем засорять её и портить колорит,
ВЕД 2. Вернём родному Дому мы первозданный вид!

Пусть зеленеет родная Земля!

С каждого дерева - вырастет лес!

Пусть эта радость взлетит до небес!

Звучит музыка. Участники слета проходят на территорию посадки деревьев.

III . Проведение занятий эколаборатории.

Определение растений степной зоны. Руководители: Науменко Е.В. Руденко Л.В.

Творческая мастерская. Изготовление поделок из природного и бросового материала. Руководители: Ермолова О.Н.Петрова Т.Н. Симоненко К.В.

IV . Обед .- 13.00 – 1-я смена. 13.30 – вторая смена

V . Экомарафон.- 14.00

Отряд передвигается по заданной траектории в абсолютной тишине.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом не разлить воду из стакана или не наклонять фигуру. Побеждает отряд, выполнивший задание быстрее, или в случае стакана, принесший большее количество воды. В этом случае воду замеряют с помощью мерного цилиндра.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Сороконожке поднять все правые лапки!

Сороконожке поднять все левые лапки!

Сороконожке побегать по кругу!

Сороконожке попятиться назад!

Сороконожка двигается гусиным шагом!

Сороконожка передвигается прыжками!

Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

Сороконожка ловит свой хвост!

Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

Сороконожка прыгает на правых ножках!

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Фотокросс-это фотоконкурс. Каждому отряду дают задание: за определенное количество времени на определенную тематику нужно сделать фото.

Каждому отряду дают карту-бегунок местности и лист с заданиями. Фиксируется время начала фотокросса. Всем отводится одинаковое количество времени на выполнение заданий.

Объекты для заданий могут находиться в разных частях территории, для каждого задания - своя точка (они отмечены на карте-бегунке).

Задания определяют тематику фотографий.

Фотографии должны быть оригинальными и интересными. После того, как задания выполнены, все команды собираются в пункте регистрации для передачи фото-материала жюри.

Подготовка закрытия/участие в флешмоб

VI . Закрытие слета.- 16.00

Торжественное построение .

ВЕД 2. Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной

Зовется этот дом!

Вед.1 Словно крыша над землёй- голубые небеса!

А под крышей голубой - реки, горы и леса!

Вед.2. Океаны, пароходы, и поляны, и цветы

Страны все и все народы и, конечно, я и ты!

Вед.1:Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жильё!

Потому, что на планете всё твоё и всё моё!

Вед.2:И пушистые снежинки и снега, и облака

И травинки, и тропинки, и вода из родника

Вед.1:Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло!

Вед.2 :Чтобы жили мы на свете, не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи или добрые друзья!

Вед.1:Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом!

И под этой общей крышей мы живём в краю родном!

Песня в исполнении Дмитрия Третьякова и Антона Тынянова Текст

Текст песни

Музыка- Вячеслав Добрынин.

Слова - Роберт Рождественский.

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,
Что этот дом хотят поджечь,
Хотят, чтоб к нам пришла беда,
Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Припев:
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.

Я речь свою веду о том,
Что всем нам дорог этот дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Припев:
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Молчать нельзя
Молчать нельзя
Молчать нельзя
Молчать нельзя
Молчать нельзя

ВЕД 1. Окружающий мир входит в каждого из нас через все окна и двери наших чувств, постоянно питая нас, и такое питание становится все более затруднительным из-за утраты красоты этого мира. Изуродованные плотинами реки, загрязненные их воды, в том числе озерные; разграбленные и разрушенные, как при страшной бомбардировке, леса; сработанное наполовину плодородие черноземов, которые, как язвой, изрыты оврагами; отравленные ядохимикатами поля и луга; удушливый воздух в городах и промышленных центрах; пораженные радиоактивностью огромные пространства исторических областей государства; больные люди и дети; стоящие в руинах прославленные святыни народа – более 1200 монастырей и 70 тысяч церквей; не вставшие на ноги после погрома более 110 тысяч усадеб XVIII–XIX веков; заброшенные сотни тысяч сел и деревень да сотни древних городков и посадов – картина духовно-нравственного опустошения нашей Родины. Оно есть плод поголовного безумия людей, тотального погрома хозяйства и природы, погружение всего сущего во всеохватное безобразие.

ВЕД 2. Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна красивой быть Земля

И небо чистым быть.

Все люди разные, но каждый,
Мечтает жить, счастливым быть,
С любовью встретиться однажды,
Семью создать, детей растить!


Так может быть, понять друг друга,
Забыть про ненависть, вражду,
Не воевать, а постараться,
Планету сохранить свою!

Бескрайние степи, безбрежные леса

Бездонные реки и озера

Земля, воздух и вода, Слушайте все:

Клятва эколога

Я, молодой защитник природы Родионово-Несветайского района, обращаюсь к тебе, планета Земля!

- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:

- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

- Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Против стрельбы, против беды.
Встанем за нашу планету.
Звери навек, Счастье навек,
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить.

ВЕД 1. Первый муниципальный слет юных экологов Родионово-Несветайского района объявляется закрытым.

ВЕД 1. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.

Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.

Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда и на Земле
Мы сами сохранимся

( участники образуют два круга на площади – в середине веселовцы с шарами. В небо взмывают шары )

«Эколята -молодые защитники природы

Город Троицк

«Рыбе – вода, птице воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину!

«Рыбе – вода, птице воздух, зверям – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу- значит охранять Родину!

. Актуальность создания стенда Формирование личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способностью к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, окружающей природой невозможно без постоянного упражнения в совершенствовании добрых, человечных поступков .

Актуальность создания стенда

Формирование личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способностью к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, окружающей природой невозможно без постоянного упражнения в совершенствовании добрых, человечных поступков

Эколята -это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от загрязнений! Эколята – природу охраняют

Эколята -это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от загрязнений!

Эколята – природу охраняют

Формирования у детей основы экологического мировоззрения и культуры .

Задачи расширить представление о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе; научить применять новые знания посредством трудовой деятельности; привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей; создать благоприятную атмосферу всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять; воспитывать бережное отношение к объектам природы .

  • расширить представление о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;
  • научить применять новые знания посредством трудовой деятельности;
  • привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;
  • создать благоприятную атмосферу всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
  • формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять;
  • воспитывать бережное отношение к объектам природы .

Экологическое воспитание

И.С. Тургенев

Экологический стенд

Экологический стенд

Наши рубрики

Наши рубрики

  • Эмблема;
  • Девиз;
  • Что наносит вред природе;
  • Экология в стихах;
  • Экологический Эрмитаж;
  • Природа –это сказка;
  • Природа –это наш храм;
  • Экологический светофор;
  • Календарь экологических дат.

Эмблема

Эколенок – это ребенок, который бережет и охраняет природу, ему свойственно бережное, доброе, уважительное , внимательное и заботливое отношение к ней

Эколенок
– это ребенок, который бережет и охраняет природу, ему свойственно бережное, доброе, уважительное , внимательное и заботливое отношение к ней

Мир такой волшебный и огромный ты его сказку береги!

Для поколений будущих природу в первозданном виде сохрани!

Мир такой волшебный и огромный ты его сказку береги! Для поколений будущих природу в первозданном виде сохрани!

Что наносит вред природе? Дети чувствуют личную ответственность за окружающую природу, а значит и за свое будущее .

Что наносит вред природе?

Дети чувствуют личную ответственность за окружающую природу, а значит и за свое будущее
.

Не загрязняй мусором природу! Огромный вред приносят природные и техногенные катастрофы

Не загрязняй мусором природу!

Огромный вред приносят природные и техногенные катастрофы

Не загрязняйте реки и озера Заводы, автомобили наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим

Не загрязняйте реки и озера

Заводы, автомобили наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим

Экология в стихах

Экология в стихах

Экологический Эрмитаж

Организованная выставка помогает пробудить интерес к творчеству, способствовать развитию умению общаться, воспитанию доброжелательных отношений к природе.

Природа – это сказка!

Наш Храм – Родная Природа!

Земля – наш родной дом, в котором человек должен быть разумным хозяином!

Экологический Светофор

Поможет привлечь детей к деятельности по охране окружающей среды

Календарь экологических дат

Планируемые результаты стенда

Дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде


Иваницкая Г.В. Воспитатель МАДОУ № 85

В исследовательских изысканиях Л. С. Игнаткиной, Н.Н Кондратьевой, С.Н. Николаевой и других признано, что экологическое воспитание дошкольников – это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте. Содержательным элементом экологического воспитания становится раскрытие специфики живого организма, его неповторимости и неразрывной связи со средой обитания. Основополагающие закономерности живой природы, их познание на конкретных примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей, позволяет формировать начальные элементы материалистического мировоззрения. Знакомство детей с природой – это урок развития детского ума, чувств, стимулирование творчества. Дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

Ещё задолго до появления отряда эколят, дети группы высадили на территории детского сада ёлочку. Елка всю зиму росла в группе на подоконнике, дети поливали ее, наблюдали за ее ростом, измеряли высоту деревца и радовались, что елочка прижилась и подросла на несколько сантиметров. Теперь дети всех возрастных групп могут наблюдать за новым растением на территории ДОУ.

Осенью, когда детей приняли в отряд эколят, интерес к природе и ее объектам у детей возрос. Они стали серьезно относиться к миссии защитников природы, начали рассказывать родителям о поведении в природе, о необходимости соблюдать чистоту и порядок на Земле. Заметно увеличился интерес к чтению познавательной литературе о животных, насекомых, растениях. Юным эколятам захотелось разнообразить растительный мир на территории детского сада. В Томском ботаническом саду были собраны жёлуди, которые дети высадили на территории ДОУ. В целях эксперимента, дети предложили посадить жёлуди дуба и в группе, чтобы наблюдать всю зиму за его ростом. Посаженные в прозрачную емкость жёлуди дали ростки, что очень детей порадовало. Теперь они следят за тем, чтобы почва у будущих дубов была влажной, поливают и рыхлят растения, наблюдают за ростом корней.

Вся проводимая экологическая работа направлена на формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Читайте также: