Детский сад цветущий сад конкурс
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.
Участники проекта: сотрудники детского сада, дети и родители воспитанников.
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.
Цель проекта: обеспечить условия для экологического образования и нравственного воспитания детей; воспитывать экологическую культуру и положительное отношение к труду у всех участников образовательного процесса; активизировать деятельность сотрудников, родителей и воспитанников детского сада по благоустройству и озеленению территории; создать на территории детского сада экологически благоприятную среду, комфортные условия для развития детей.
Задачи проекта:
— расширение представлений у детей о культурных растениях цветника и огорода;
— формирование исследовательских, поисковых навыков и умений;
— формирование экологического сознания дошкольников – гуманного, осознанного отношения к миру природы, стремления сохранять и преумножать природные богатства родного края;
— развитие познавательного интереса к миру природы;
— повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но также педагогов и родителей детей;
— активное включение родителей в образовательный процесс детского сада;
— улучшение экологического и эстетического состояния территории детского сада.
Продолжительность проекта:
01.03.2017. – 01.10.2017.г (долгосрочный)
Этапы проекта:
Подготовительный: 01.03.17. – 15.03.17. (довести до участников проекта важность данной проблемы; составить план проектной деятельности, проанализировать и систематизировать информацию о растениях цветника и огорода, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, подготовить семена для рассады, грунт, инструменты и оборудование, составить примерный эскиз по благоустройству и озеленению территории детского сада, проинформировать родителей о целях и задачах проекта; подобрать методическую, познавательной, художественную литературу, оборудование и пособия по экологическому образованию детей).
III . Заключительный этап: 18.09.17. – 29.09.17.
1.2. Организаторами конкурса является отдел образования Лискинского муниципального района.
1.3. Конкурс направлен на оформление территории детского сада и игровых площадок групп, создание условий для полноценного отдыха и развития детей.
1.4. Задачами конкурса являются:
- Объединить усилия коллектива образовательной организации и родителей по благоустройству прогулочных и игровых площадок, территории;
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- Создавать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Развивать интеллектуально-художественные и экологические представления у детей;
- Пропаганда здорового образа жизни среди педагогов, родителей и воспитанников ДОО;
- Оптимизация двигательной активности детей;
- Развитие трудовых умений и навыков у воспитанников;
- Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества;
- Активизация творческой активности педагогов ДОО.
1.5. Принять участие в конкурсе могут образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.
2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится с 21 мая по 20 июля 2018г.
2.2. Заявка на участие в конкурсе представляется в отдел образования до 01 июня 2018 г. (Приложение 1).
2.3. Конкурсные показатели:
- Оригинальность оформления участков групп, наличие на участках интересных поделок, изготовленных своими руками, с использованием природного и бросового материала.
- Эстетичность оформления групповых участков.
- Наличие на участках цветников, их оригинальность в оформлении.
- Наличие на участках атрибутов оздоровительной направленности.
- Безопасность территорий участков (отсутствие пней, корней, ямок, сорняков).
- Чистота территорий участков.
- Участие родителей в благоустройстве участков, озеленении участков и территорий ДОО.
- Развивающая направленность оформления.
- Центр театрализованной деятельности (наличие места для уличного театра).
3. ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА
3.1. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет (далее – оргкомитет)
3.2. Для оценивания конкурса оргкомитет создает жюри и утверждает регламент его работы.
3.3. Жюри оценивает конкурс в соответствии с критериями оценки, определяет рейтинговые места участников по сумме всех выставленных баллов и уведомляет оргкомитет об итогах конкурса.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА. НАГРАЖДЕНИЕ.
5.НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:
- Лучшая цветущая площадка (разнообразие и продуманность посадок, наличие большого количества цветущих растений, ухоженность посадок, использование выносных (на лето) вазонов).
- Волшебная песочница ( состояние песочницы, достаточность песка, дизайн (форма, покраска), наличие дополнительного оформления из различных материалов, которое установлено стационарно вблизи или рядом с песочницей, разнообразие выносного материала для игр с песком)
- Чудо-клумба ( необычный, оригинальный дизайн клумбы, использование различных материалов, выносных цветочных вазонов при ее изготовлении)
- Радужная игровая терраса –беседка ( цветовое решение оформления, наличие идеи, соответствующей тематике конкурса, возможность организации игр на асфальте и на прилегающей забетонированной площадке, дополнительное стационарное и выносное оборудование для игр на площадке и др.)
- Веселый заборчик ( наличие ограждения участка кустарниками и (или) заборчиком. Состояние ограждения, оригинальность покраски забора, и дополнительное оформление его с целью использования в воспитательном или образовательном процессе.)
- Сказочное оформление стены (дополнительная номинация, единая сказочная тематика, эстетичный дизайн)
Поддержку проекту оказали министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, а также комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижнего Новгорода.
Цветники, огород, экологическая тропа, мини-лаборатории и метеостанция представлены в каждом учреждении, однако подходы к их оформлению у всех участников индивидуальны.
Человек – это часть природы и он неразрывно с ней связан. Но с другой стороны, человек – это создание, которое может принести окружающему миру непоправимый вред. Задача всего человечества – беречь окружающий мир от разрушения.
Прививать любовь к природе следует с самого детства. Главная цель педагогов заключается в том, чтобы помочь ребенку увидеть всю ее красоту, научиться ценить ее.
В результате ознакомления детей с природой, открываются огромные возможности для их экологического воспитания.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
1 Способствовать развитию познавательных способностей детей: наблюдать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки;
2 Систематизировать знания детей о растениях, дать представление о клумбе, альпийской горке, о растениях, которые человек высаживает для красоты;
3 Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе;
4 Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями; Учить замечать красоту окружающих растений; знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения).
Обсуждая с родителями тему проекта, решили, что младшая группа занимается созданием клумбы, средняя – альпийской горкой.
Создание цветников мы начали с того, что родители заполнили объекты землёй. Для эстетического оформления они использовали камень, кирпич, ракушки и другой материал.
Для разнообразия растений мы использовали посадочный материал, который приносили родители, выдерживая единый стиль и целостность композиции. В младшей группе высадили по линии бордюра, чередуя по размеру, цвету и по срокам цветения красные тюльпаны, оранжевые нарциссы, яркие примулы, голубые колокольчики, лилии, хризантемы, циннии, астры. Средняя группа на альпийской горке разместила ассортимент растений: альпийская гвоздика, мшанка, арабис, баравинок, молозило, овсяница, живучка, прострел, шиловидный флокс, гейфера, темьян.
Следуя тому, что 2017 год объявлен годом экологии, мы попросили родителей помочь в создании природоохранной символики года. Колобок стал символикой младшей группы, а ежи – средней.
Работая на участках, дошкольники научились любить и ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Дети научились видеть красоту родной природы и любоваться ею.
Читайте также: