Деревенские будни школы в рассказе астафьева фотография

Обновлено: 04.07.2024

Деревенские будни школы благодаря рассказу В.П. Астафьева представляются очень отличающимися по форме, но похожими по содержательному наполнению. Как ни бедна была школа в сибирской деревне, но всё-таки и там были такие же уроки, ребята также сидели за партами и баловались; что-то у них получалось на уроках, что-то нет, кому-то было более интересно, кому-то — менее. Конечно, это была только начальная школа, но здорово, что учитель был там такой терпеливый и никогда не унывал, а находил возможность заниматься в самых сложных условиях.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Астафьев - Фотография на которой меня нет. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.

В. П. Астафьев

Астафьев - Фотография, на которой меня нет

2. Кто герои рассказа? Двумя-тремя штрихами автор раскрывает перед нами характеры. Каковы они — учитель, дядя Левонтий, бабушка? Как помогали друг другу учитель и жители села, взрослые и дети?
Среди главных героев рассказа есть и простые деревенские, малообразованные коренные жители Овсянки (бабушка Катерина Петровна и дедушка), и приезжая интеллигенция (учителя).
Также много второстепенных персонажей: соседка тётка Авдотью, десятник сплавконторы Чехов, дядя Левонтий, сапожник Жеребцов, бабы, одноклассники Витьки.

Отношения учителя и жителей села строились на бескорыстной помощи друг другу. Учитель никому не отказывал в помощи, если нужно было написать письмо. Он организовал покупку для школы всего необходимого. Он навещал семьи своих учеников, если чувствовал, что нужно его участие.
Жители села не оставались равнодушны к такому человечному, не казённому отношению. Бабы помогали молодой учительнице по хозяйству и с ребёнком, приносили продукты. Родители учеников привозили приезжим педагогам дрова. Не имея образования деревенские жители обладали тактом не демонстрировать свою поддержку, чтобы не ставить учителей в неловкое положение.

3. С какой целью писатель рассказывает о том, как создавалась эта сельская школа? Найдите в тексте это описание. Прочитайте вслух. Можно ли хоть примерно определить годы, о которых пишет В. Астафьев? Какие приметы помогли вам определить время?
Вторая часть рассказа посвящена истории школы в родном селе писателя. Для Астафьева это очень ценные воспоминания. Он с теплотой вспоминает учителей, которые многое сделали для того, чтобы деревенские дети научились читать, смогли получить образование и выбиться в люди.
Школа была создана буквально из ничего первые учебники, тетради и карандаши учитель купил на вырученные всем селом деньги.
В. П. Астафьев родился в 1924 году, значит, его учеба в школе пришлась на начало 30-х гг. События рассказа никак не могли происходить после войны, так как старшее поколение изображено безграмотным, значит, выросло до революции.

4. Как вы понимаете фразу, которой заканчивается повествование: «Деревенская фотография своеобычная летопись нашего народа, настенная его история"?
В 30-ее годы 20 века фотографий делалось совсем немного. На них запечатлены какие-то важные моменты в жизни семьи или коллектива. Как правило, это групповые снимки. Разглядывая фотографии из старых семейных альбомов, отыскиваешь среди множества лиц знакомые. Родители или бабушки рассказывают о своих бабушках и дедушках, так наше поколение поддерживает связь времён с уже умершими родственниками, которых мы никогда не видели, но о которых знаем по рассказам.

Невская Татьяна Петровна

В работе нашли отражения наблюдения учащихся за обычаями местного населения сибирской деревни , их бытом , языком , отношением к людям.

ВложениеРазмер
fot.na_kot.menya_netzashchita_prez.pptx 520.97 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы тоже учили своих педагогов Как он много знал! И что кольца у дерева - это годы его жизни, и что сера сосновая идет на канифоль, и что хвоей лечатся от нервов, и что из березы делают фанеру; из хвойных пород - он так и сказал, - не из лесин, а из пород! - изготавливают бумагу, что леса сохраняют влагу в почве, стало быть, и жизнь речек. Но и мы тоже знали лес, пусть по-своему, по-деревенски, но знали то, чего учитель не знал, и он слушал нас внимательно, хвалил, благодарил даже. Мы научили его копать и есть корни саранок , жевать лиственничную серу, различать по голосам птичек, зверьков и, если он заблудится в лесу, как выбраться оттуда, в особенности как спасаться от лесного пожара, как выйти из страшного таежного огня.

Роль старых фотографий в жизни героя Школьная фотография для героя рассказа является настоящей историей, памятью на всю жизнь. Это своеобычная летопись нашего народа , настенная его история.

Читайте также: