Напольные игры в детском саду значение

Обновлено: 07.07.2024

Шесть золотых правил

5 напольных игр для детского сада

Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.

Польза игры:

  • закрепляет обобщающие понятия;
  • развивает логическое мышление;
  • помогает преодолеть застенчивость;
  • дает активную физическую нагрузку.

Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.

Польза игры:

  • помогает преодолеть застенчивость;
  • развивает воображение, память и артистизм;
  • дает активную физическую нагрузку.

Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.

Польза игры:

  • помогает преодолеть застенчивость;
  • дает активную физическую нагрузку;
  • развивает воображение, память и артистизм;
  • развивает уважение и внимание к действиям участников.

Польза игры:

  • развивает логическое мышление и внимание;
  • дает активную физическую нагрузку;
  • помогает преодолеть застенчивость;
  • развивает уважение и внимание к действиям участников.

5. Игра, которую придумают сами дети

Задача педагога, отмечает Алена, игру усложнить: например, один ребенок идет с завязанными глазами, а остальные дети его направляют. Так развиваются коммуникативные навыки и ориентирование в пространстве, ведь для успешного прохождения нужно четко знать, где право, а где лево. Еще одно полезное условие: прыгаем только по шарам определенного цвета или только на одной ноге. Так в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, игра подстраивается под любые потребности.

Польза игры:

  • развивает творческое воображение;
  • дает активную физическую нагрузку;
  • развивает уважение и внимание к действиям партнера;
  • развитивает ориентирование в пространстве и ловкость.

которое позволит удовлетворить потребности детей и взрослых в познании, движении и общении.

Напольные игры — отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность.

Классификация напольных игр.

Рекомендации для родителей и воспитателей по использованию напольных игр.

Автор: Ишмакова Татьяна Аркадьевна

Напольные игры и их значение в работе с дошкольниками

Автор: Ишмакова Т.А.

Немаловажным элементом цифрового образа жизни является гиподинамия, что является предпосылкой для поражений костной системы, ЖКТ, проблем со зрением и иных нарушений. Для взрослых и детей даже минимальный набор регулярных движений уже может являться хорошей профилактикой против вышеуказанных проблем.

Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для взращивания новых, оригинальных форм совместной деятельности детей и взрослых в целях формирования более гармоничной коммуникационной среды, где есть место и современным формам общения, но к ним в качестве равноценного элемента добавляются совместные игры и иная деятельность.

Одним из инструментов для решения вышеуказанных проблем является использование совместных напольных игр, т.е. создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей и взрослых в познании, движении и общении.

Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.

В процессе работы с напольными играми сложилась и их классификация.

Кратковременные напольные игры, сделанные из бумаги, цветного скотча, изоленты на текущей поверхности имеющегося пола. Долговременные (многофункциональные), сделанные на баннерной основе или на белой ткани.

Данные игры способны удовлетворить потребности ребенка в движении, общении и игре. Без лишних затрат времени и средств.

Всем деткам нравятся игры на полу . Можно свободно двигаться в каком угодно направлении, прыгать, качаться – одним словом все, что захочется. Кроме того, такое времяпровождение может еще и приносить пользу и развитие детей дошкольного возраста.

В процессе напольных игр :

- Развивается моторика рук и ног.

- Укрепляется мышечная система организма.

- Развивается опорно-двигательный аппарат.

- Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.

Напольные игры потребуют для себя пространства, но они способны привить ребенку внимательность, развить мускулатуру ног и просто доставить массу удовольствия. Это может быть как спокойная, так и более подвижная игра, но во втором случае Вам понадобится довольно большая комната, где команда юных игроков сможет развернуться по полной. Подбирать игры для детей надо в соответствии с их интересами, возрастом, предпочтениями.

Напольные игры — отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность

Существует шесть важных правил, которые станут залогом интересной и полезной игры:

1. Игра — для малышей, а не для взрослых.

Чтобы вызвать у детей интерес, не следует дела ть игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой.

2. Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.

Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей.

4. Игра — это движение.

Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.

5. Правила — основа порядка.

Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.

6. Все хорошо в меру.

Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.

• закрепляет обобщающие понятия;

• развивает логическое мышление;

• помогает преодолеть застенчивость;

• дает активную физическую нагрузку.

Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.

• помогает преодолеть застенчивость;

• развивает воображение, память и артистизм;

• дает активную физическую нагрузку.

Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.

• помогает преодолеть застенчивость;

• дает активную физическую нагрузку;

• развивает воображение, память и артистизм;

• развивает уважение и внимание к действиям участников.

• развивает логическое мышление и внимание;

• дает активную физическую нагрузку;

• помогает преодолеть застенчивость;

• развивает уважение и внимание к действиям участников.

Таким образом, в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, напольная игра подстраивается под любые потребности.

Автор: Кондрашова Алена Сергеевна

Организация: МБДОУ № 17

Населенный пункт: Красноярский край, город Красноярск

Психологи и социологи называют проблему отчуждения людей одной из главных проблем 21 века, предпосылкой, которой выступает смена коммуникационной парадигмы. Прямое общение все чаще становится атрибутом человека из прошлого, современные люди формируют коммуникацию с помощью гаджетов. При этом дети растут в цифровой среде, начиная уже с самого раннего детства. Однако, никакие гаджеты не способны заменить общение детей и родителей, фундаментально важного для социального и эмоционального развития.

Немаловажным элементом цифрового образа жизни является гиподинамия, что является предпосылкой для поражений костной системы, ЖКТ, проблем со зрением и иных нарушений. Для родителей и детей даже минимальный набор регулярных движений уже может являться хорошей профилактикой против вышеуказанных проблем.

Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для взращивания новых, оригинальных форм совместной деятельности детей и родителей в целях формирования более гармоничной коммуникационной среды, где есть место и современным формам общения, но к ним в качестве равноценного элемента добавляются совместные игры и иная деятельность.

Одним из инструментов для решения вышеуказанных проблем является использование совместных напольных игр, т.е. создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей и родителей в познании, движении и общении.

Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.

В процессе работы с напольными играми сложилась и их классификация.

Кратковременные напольные игры, сделанные из бумаги, цветного скотча, изоленты на текущей поверхности имеющегося пола. Долговременные (многофункциональные), сделанные на баннерной основе или на белой ткани.

Данные игры способны удовлетворить потребности ребенка в движении, общении и игре. Без лишних затрат времени и средств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. Сада/Сост. А. К. Бондаренко, - М.: Просвещение, 1983.

2. Беспалова В. Г., Мотина И.В., Овчинникова Е.В. Педагогический звездопад. Программа повышения психологической компетентности педагогов. // Вестник Практической Психологии Образования. - 2007. - №№4 (13). - С. 110-117.

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

Форма данной разработки продиктована новыми требованиям ФГОС ДО, которые требуют от педагога применения в работе различных методов и приемов организации образовательной деятельности дошкольников. Одним из инструментов для достижения результатов выступает напольная игра по теме.

Опыт, представленный в разработке, может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, а так же специалистам дошкольного образования.

Цель: Создание условий для поддержки развития творческой инициативы и самостоятельности у детей через освоение напольных игр.

Читайте также: