День зимующих птиц в детском саду статья

Обновлено: 07.07.2024

Я со своими детьми старшей группы решила принять участие в этой акции. Для этого нужно было смастерить кормушку и провести мероприятие с детьми о зимующих птицах нашего посёлка.

Была проведена беседа с родителями, кто желает изготовить кормушку для птиц. Откликнулись многие родители и принесли кормушки на выставку в детский сад. Они были изготовлены из разных материалов: коробки из под сока, бутылки от питьевой воды и из дерева. Для акции выбрали добротную, прочную кормушку.

Перед проведением праздника с детьми,проводила беседы о зимующих птицах, рассматривали иллюстрации про птиц, сравнивали их по оперению, читали, заучивали стихи и рассказы о птицах.

Настал день праздника,пришли посмотреть его дети подготовительной группы.

Я рассказала детям, что инициатором общероссийской культурно-экологической акции "Покормите птиц зимой" стал Евгений Носов, который заботился о птицах в зимнее время года. Затем дети читали стихи о зимующих птицах, как им приходится туго зимой, так как "У ПТАХ НЕТ НИ ХАЛАТОВ ВАТНЫХ, НИ БАЙКОВЫХ РУБАХ"


Потом они рассказывали о птицах, которые нас окружают.



Так же дети отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки.

Во второй части занятия было предложено девочкам смастерить из цветной бумаги снегиря и синицу, а мальчики набивали еловые шишки салом для синичек.





По окончании праздника с детьми вышли вешать шишки на дерево. Мы думаем, что птицы будут рады такому лакомству!



Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин




Ребята средней группы "Ромашки" вместе с воспитателями не остались в стороне от этой акции. Они послушали рассказ воспитателя о том, как трудно приходится птицам, оставшимся зимовать, в холодные морозные дни. Ведь самое страшное для них не холод, а голод. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает именно от голода. Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Познакомились ребята и с зимующими птицами нашего края. Чтобы дети запомнили этих птичек, им было предложено поучаствовать в отгадывании необычных загадок, где главными героями выступают эти стойкие маленькие живые комочки. Много интересного ребята узнали и о повадках и привычках зимующих птиц. Поползень умеет передвигаться по стволам деревьев головой вниз, а осенью он заранее запасает для себя корм. Маленький шустрый воробышек живет повсюду, кроме Севера. Синичка - ловкая птичка, которая уничтожает вредителей не только летом, но и зимой. Ворона - одна из крупных птиц. С ней связана народная примета - если вороны сидят на верхушках деревьев, ждите мороза.



Во время прогулки погода выдалась тёплая, снегу по колено, но это не помешало юннатам покормить птиц. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями.
В завершении такой замечательной акции ребята с удовольствием послушали сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка", где активно сопереживали бедной уточке и громко подсказывали, как обмануть хитрую рыжую плутовку-лису; раскрасили изображения популярных зимующих птиц нашего края.


Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.




Во время прогулки, повесили кормушки, накрошили в нее хлебных крошек и насыпали зерна.


Очень скоро птицы привыкнут к тому, что здесь постоянно есть для них корм и начнут прилетать к нашим кормушкам.

Мы думаем, что птицы будут рады угощению!


Кагарманова Гузель Зуфаровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 167 города Тюмени

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>

Статья - отчет о работе в зимнее время по поддержке зимующих птиц в трудное для них время. Статья будет интересна всем неравнодушным к миру пернатых воспитателям, учителям, родителям, детям.
Друзья бывают разные
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,


С золотыми березками, ивами,
Долго они кружат над лесами,
Над речными крутыми обрывами.


Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

Зима в этом году выдалась очень морозная, но, не смотря на это, щебет птиц начинается уже с утра. Значит, пора наполнить кормушки нашим гостям. Из–за морозов ребята не ходят на прогулку, но воспитатели не оставляют птах голодными и ежедневно пополняют кормушки. Пока нет на наших участках наших старых друзей снегирей и свиристелей. Старожилы нашего города говорят, что от этих морозов они прячутся на ветках хвойных деревьев, да и рябины в этом году очень много в лесу, а это, как известно их любимое лакомство зимой. Но мы ждем, что все – таки они погостят у нас немножко.
Но вот другие гости прилетели к нам на участок, они хоть и не садятся в наши кормушки, но своей красотой поразили и нас и детей. Воспитатели занялись изучением образом жизни, повадками, а также рационом питания этих птиц. Узнали много нового и интересного для себя, и дети с большим интересом слушают о птицах, которые населяют наши окрестности, но редко их можно увидеть вот так близко.




Чтобы правильно кормить птиц, мы с детьми придерживаемся определенных правил:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, коробки, оберточную бумагу;
Подкармливать в одном и том же месте, в одно и то же время до обеда, птицы будут сами прилетать к этому времени;
Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и…

Дети в нашем детском саду точно знают, что птица – это прекрасное создание природы. Недаром в разных странах про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок.
Знают, что каждая птица любит свой дом. Долг каждого человека – охранять птиц, не нарушать их покой. И наша забота о них в зимнее время не пройдет для всех даром.

Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!

Детям:
Познать тайны птичьего мира;
Научить детей доброму и бережному отношению к природе;
Воспитать заботливое и бережное отношение к птицам;
Познакомить с особенностями их жизни;
Испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели;
Дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой;
Познакомиться с народными приметами и литературными произведениями о птицах;
Дать детям элементарные понятия, чем может помочь птицам изготовление синичников и скворечников;

Педагогам:
Обогатить теоретические знания о птицах, их жизни, повадках, местах обитания;
Обогатить и разнообразить практический опыт работы с детьми: методические разработки, занятия, наблюдения;
Принимать активное участие во всех экологических конкурсах, семинарах, методических объединениях, проводимых на разных уровнях: республиканских, всероссийских, муниципальных, а также внутри детского сада;
Выявить знания детей о птицах и о природе;

Родителям:
Тесно сотрудничать с воспитателями детского сада;
Принимать активное участие в изготовлении кормушек, синичников, скворечников;
Пополнять запасы корма для птиц, прилетающих на территорию детского сада
Совершать семейные прогулки на природу, в парк, проявляя заботу о пернатых друзьях;
Обогащать свои знания о жизни птиц;
Оказывать практическую помощь в сохранении всех видов птиц живущих рядом с нами. Увеличить степень участия родителей в воспитании детей;

Мой приятель воробей
За что я люблю воробья?
За то, что он такой, как я:
Когда приходят
Холода
— Не улетает
Никуда.
(В.Левин)

Синие, красные,
Крылышки атласные.
В окна вьюга бьется.
Холодно без солнца.
Чтобы не было им скучно,
Чтобы не было им грустно,
Можно с крошками в кормушки
Положить игрушки!
(А. Говоров)

План – модель экологической недели в группах старшего возраста
Задачи
Создать условия для систематизации и обобщения представлений детей о многообразии окружающей природы; Формировать эмоционально – положительное отношение и познавательный интерес к птицам нашей планеты;
Обобщить знания о зимующих птицах и заботе человека о них;
Способствовать проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы;
Развивать понимание роли человека в природе, восприятию его как части природы;
Развивать способность и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно – творческой деятельности;

Читайте также: