Мои посмертные приключения краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Старые мытарства на новый лад

Если вы хоть раз были в Киево-Печерской Лавре, то знаете, что книжечки "Мытарства души Феодоры" там продаются как горячие пирожки. Объяснение этому — большая картина, расположенная при входе в пещеры, где обычно останавливаются группы, чтобы подождать свое время спуска, и как раз здесь они и узнают об этой истории, а потом уже увозят ее домой, как сувенир, в виде брошюры.

Книга Юлии Вознесенской хороша тем, что современным языком пересказывает каноническую историю. На актуальных примерах напоминает православным христианам, что жить нужно, не нарушая заповедей, что хорошо бы активнее вести себя в церкви, почаще туда ходить, исповедоваться, причащаться, иначе до Суда Божьего можно и не добраться.

Если в кратце, то после смерти за душой приходят и ангелы, и демоны. Если демоны забирают ее первыми, то путь ясен и прост — прямиком в ад. Если ангелы успевают перехватить душу, то они отправляются на Суд к Господу, но до него душе предстоит пройти испытание воздушными мытарствами. Каждое мытарство что-то вроде блок-поста, где демоны предъявляют тематисеские содеянные грехи душе. Пройти этот блок-пост можно либо опровергнув грех (например, ты в нем уже покаялся), либо предъявив благое дело, либо благодаря заступничеству уже умерших родственников или молитв живых. Здесь на этом история не заканчивается и продолжается дальше, дальше и дальше, и является собирательным повествованием многих христианских учений о том, что с нами происходит после смерти.

Задумка хороша. Не только я так считаю, но и церковь, которая благословила на написание этого труда и приняла его, как не противоречащий устоям. Но! Если после "Мытарств души Феодоры" остается приятное чувство, что надежда есть, тут так сгущены краски, что начинаешь думать, что спасения нет. Точнее — спасение есть, если у тебя есть святые мученики в роду, если ты диссидент, если ты мотал сроки по лагерям. Если все параметры соблюдены — будет тебе счастье, а нет — извини.

И все же при всей категоричности автора хочу сказать, что посыл у книги правильный. Нельзя прожить неправедную жизнь, ни разу не задумываясь о жизни вечной и своем месте в той жизни, и надеяться, что все как-то само собой разрешится и ты окажешься в раю.

Меня конкретно эта книга вдохновила на соблюдение Великого поста. На осознанность в плане не только дел, но и помыслов. На исключение из речи слов-паразитов. Понятно, что я не претендую на праведность, но надеюсь хоть немного облегчить задачу моего ангела-хранителя на пути моих мытарств. И знаете, мне эта история показала, что не нужно откладывать на потом заботу о вечном. Потом может не наступить, а положительного багажа с собой может и не оказаться.

Читать или нет миссионерскую литературу — решать каждому лично. Но свою функцию она выполняет исправно — напоминает, что время думать о душе уже пришло.

Книга сразу поразила меня своей наивностью. Главная героиня предстала какой-то глупенькой барышней, которая не понимает того, что произошло. Представьте, что вы умерли и вместо небытия, вам открылось неизвестно что - вы летаете в виде духа и так далее. Вас должно это так заинтересовать, так поразить, даже если вы в это верили. Вы должны быть на пике своих эмоций, а вот главную героиню это не очень-то и волнует. И вправду, подумаешь в виде духа летаешь. Она даже не пыталась попробовать понять свои ощущения и так далее, когда к ней пришли инопланетяне (бесы), то она стала им грубить, вести себя неадекватно (замечу, что делала она это не потому, что они бесы, так как не знала этого), будто бы до сих пор на земле живёт или даже будто бы это её состояние для неё вполне обыденное. Потом предстал дьявол. Худшего дьявола я ещё не видел. Он никакой, он непонятно кто, он не Дьявол, а клоун. Дьявол мне кажется каким-то порождением истинного(!) зла, злорадства, страха и так далее. А он представляется каким-то мелким лгунишкой подстать бесам. Ну разве это Дьявол? Такой Дьявол даже соврать и обольстить не сможет. Такому Дьяволу и пяткой в нос можно дать, и героиня дала ему только не пяткой, а цепочкой по голове. Ну что за слабак этот Дьявол?

Что касается всех мытарств, то тут тоже всё как-то странно. Везде у неё находились грехи, но везде её отмазывали. Мол. "Она украла бумагу! - Но она же писала на них святые тексты! - Ну, тогда ладно." И так везде. А в том же мытарстве блуда, Дед вытянул её обратно, и они пошли дальше. Но как они пошли дальше, если он вытянул её в начало? Обошли? Так почему же все мытарство не обошли? Обошли бы и делов-то. Но самое интересное то, что чтобы всё было хорошо - надо молиться. Везде! Всегда! Не важно зачем, не важной искренни или нет, но надо. Почему я так говорю?

— Велика Ее милость к бедным людям! — воскликнул Ангел и перекрестился. Я внимательно смотрела, как это правильно делается: а вдруг еще пригодится?


И вправду. А вдруг пригодится! Зачем искренность, зачем вера и понимание. Главное, вдруг пригодится!
И так везде. Какой бы вопрос не был - ответ один: Молись! Везде и всегда.

Несмотря на то, что героиня прошла уже все мытарства, увидела Дьявола, бесов, святых, Рай - она всё равно осталась глупа.

Я решила, что пора уже показать характер:
— А ты, Дед, сияешь так, что тебе надо бы, выходя из дома на прогулку, надевать на голову абажур, а то ослепнуть можно.


Ну, как, как можно так говорить после всего? Показать характер! Какой к чёрту характер? Одно дело, если бы это было сказано в шутку, смешно. Смех - это добро. А другое дело, как в итоге вышло. И это после всего, что произошло. Автор хоть бы героиню свою сделала более умной, а то читать совсем невозможно.

Но что делают люди в раю? Они молятся. Постоянно молятся. Смысл жизни на земле? Молиться. Смысл жизни в Раю? Молиться. Смысл жизни в Аду? Молиться, чтобы попасть в Рай и потом там молиться. Везде и всегда молиться. Если прогнать текст через SEO-анализатор, то слово "молиться" точно будет на первом месте в частотном списке.

Но это всё ничего. Но как люди попадают в Рай, а как в Ад? Очень просто на самом деле. Если ты не христианской веры, значит ты попадёшь в Ад! Будь ты хоть трижды добрым человеком, ты всё равно попадёшь в Ад. Если ты буддист, который всю жизнь само совершенствовался, никому ничего плохого не делал, а может даже и хорошее делал. Ты всё равно попадёшь в ад. Или будь ты атеистом, или даже апатеистом, который просто не думает о Боге, но который может быть очень добрым человеком. У которого другие кредо, он делает добро ни ради Бога, а ради людей, ради любви к людям. Но он всё равно попадёт в Ад! Да что же там за Бог такой у них? Милостивый и добрый? Не похоже, честно говоря. Было там место, где отмаливали грехи люди, на окраине Ада. Так там был человек, который делал это уже 200 лет. Жил он 50 лет, а молится 200. Отлично придумано.

Где-то с средины книги пошло более менее нормальное повествование, где автор не пыталась рассуждать на темы, которые ей вбили в голову, и в которые она поверила. Повествование об Аде довольно интересное, но всё равно немного наивное и мало раскрывает героиню, да и нелогичное немного. Вот к примеру, Ангел её в начале пути оставил, сказал, что дальше нельзя - не его территория. Однако всё это время летал и скидывал ей хлеб. И нам не раскрыли того, как это было опасно для него или что-то типа такого. Как мне это понимать? Сказал - нельзя, а сам летает спокойненько.

В конце книги написано, что она должна показать, что наша жизнь не бессмысленна. Конечно она не бессмысленна, главное молиться и всё будет хорошо.

Вся книга пропаганда христианской веры и оскорбления других вер. Это яркий пример фанатичной религиозности, которая даже хуже атеизма. И да, я сам атеизм не пропагандирую. Но и не хочу, чтобы кто-то считал эту книгу представлением о Боге и Рае. В этой книге нет Бога. У Толстого в Войне и Мир больше Бога (это не сарказм, у него там и вправду много Бога). Как сказал один человек: Святым можно быть и без Бога. Бог не делал людей, как рабов, чтобы они молились ему каждый день. Если он и сделал людей для какой-то цели, так для того, чтобы люди полюбили друг друга и были сплоченны в жизни. Зачем создавать себе рабов Доброму существо? Иначе оно не доброе. А я верю, что Бог, если он существует в виде некого существа (тут уже кто как представляет всё это), то он добрый, и создавать рабов ему не нужно.

Знаете, что такое вера? Бог есть на земле. Бог - это любовь, доброта. Верующие понимают это дословно, а атеисты по-другому. Верующий говорит: я знаю, что творить добро хорошо и так правильно, так Богом заведено! Атеист говорит: я не верю в Бога, но я знаю, что творить добро хорошо и правильно, потому что я делаю это людям, но не Богу. А суть одна и та же. А вера в Бога - это только представление о том, каков он. Одни считают его существом реальным, другие считают, что он есть в каждом человеке, но самого существа нет, третьи считают ещё как-нибудь. Атеисты считают, что Бога и вовсе нет. Но это никак на них не влияет, если они не фанатичны в своём атеизме, так же, как верующие могут быть фанатичны в своей вере. В своих псевдо молениях мы можем забыть о всех, кто нас окружает и тогда точно земля превратится в Ад.

P.S. Я бы может и поставил с натяжкой оценку 3, только потому, что автор хоть и неудачно, но пытался донести что-то хорошее. Но поставлю 2 из-за этого бреда:

— Не знаю, может, я и не умею еще как следует любить Бога, но Сатану и бесов я определенно ненавижу!
— Этого мало, но и это уже хорошо. Тебе, кстати, никогда не приходило в голову, что борясь с советским режимом, ты, в сущности, боролась с Сатаной, поскольку это был сатанинский режим?
— Многие его так называли, но я полагала, что это метафора.
— Какая там метафора! Россия была отдана во власть ему за грехи.

Книга заставляет задуматься о том, а есть ли на самом деле иной мир, загробный?! И что там? Как там? Книга написала очень понятным, доступным языком. С одной стороны, понятная и ребенку, но с другой стороны, достаточно жесткая даже для взрослого. Рекомендую.

Не знаю, мне не понравилось. Какой-то совершенно непонятный жанр - "православное фэнтези", ужас. Идея загробного путешествия очень интересна, но как же она испоганена! Абсолютно нечитаемо и очень скучно.

И, конечно, мне очень понравилось описание разновидностей ада:
-река отчаяния, уходя от которой по дороге отчаяния, придешь опять к реке отчаяния;
-город спокойствия, где ничего не происходит, только бесконечная иллюзия благополучия;
-города злобы, где только жестокость-норма, а всё остальное-нонсенс.

Читая про эти города, я задумалась, что многие люди строят свои маленькие мирки ада при жизни. Кто-то живёт в мире жестокости, порождает лишь злобу и получает в ответ тоже только злобу. Кто-то погряз в болоте лености и отчаяния и с каждым днём погружается туда всё глубже. В общем, каждый как-то изощряется.
Так что тем людям, которым книга не понравилась именно из-за описания загробной жизни, которую они считают абсурдной, могу сказать, что эту книгу стоит прочитать хотя бы по тем причинам, что описание ада очень уж похоже на тот мир, который мы делаем своими руками здесь и сейчас.

". Автор нового направления - христианское фэнтази. " (с) Я, конечно люблю фэнтази, но эта книга мне совсем не понравилась. Напоминает очень дешевый дамский бульварный роман и по стилю и по сюжету, только на религиозную тематику. может быть книга расчитана на глубоко верующих людей. Меня же, как человека сомневающегося - она скорее оттолкнула от религии. Создается впечатление очень дешевой и неумной религиозной пропаганды, расчитаной на детсадовский возраст.

Надежда, пожалуй, есть

К Богу нужно идти до беды, а не во время беды. Бог - это не скорая помощь, которую вызывают, когда становится плохо. Бог необходим человеку каждый день, как хлеб, как воздух!
Протоиерей Андрей Ткачев

К Богу Анна - главная героиня этой истории - придти не успела. Её короткая и, кажется, бессмысленная жизнь закончилась весьма прозаично: она свалилась с четвёртого этажа и разбилась. Правда, разбилась в благородной попытке спасти своего кота Арбуза, готового свалиться с того же самого этажа вниз.

Догадывалась ли Анна, что на этом жизнь её не совсем закончилась. Точнее, совсем не закончилась, а только началась. Жизнь за гранью жизни.

Во многих религиях мира жизнь земная рассматривается лишь как репетиция основного действа - пребывания в вечности. Однако человек, будучи существом рациональным, не может принять идею ада или рая. Просто потому, что нет доказательств того, что происходит после смерти. И уж тем более нет доказательств того, что дорожка расходится в две стороны: одна в вечное блаженство, другая - на вечную горячую сковородку. Однако верующему человеку доказательства не нужны. У него есть вера, которая больше, шире и глубже разума.

Вскоре ты поймешь и оценишь сущность прожитой тобой жизни

Эта притча прекрасна тем, что в ней нет морализаторства на тему праведной жизни. Ничто в ней не отталкивает и не вызывает желания спорить. Неожиданные и сильные образы только усиливают смысл греха и желанного поиска спасения (например, вмёрзшие в Озеро Отчаяния тела самоубийц). Кроме того, написана она с юмором, хотя и затрагивает важные стороны человеческой сути, человеческого духа и души:

Куст сирени, в который я, по счастью, угодила, был старый и развесистый – может быть, это слегка смягчило удар. Ведь я не разбилась всмятку, а лишь переломала половину костей и разбила голову под орех.

Да, это книга о посмертных приключениях, но она всё-таки написана о жизни ДО-смертной. О том, как поддерживать свет внутри себя, а не уступить темноте.

Начну с того, что впервые я познакомилась с Юлией Вознесенской на втором или третьем году обучения в университете, когда мы проходили "Мои посмертные приключения" на курсе современной русской прозы и помню только то, что эта история мне понравилась. Все. Возможно, из-за большого объема произведений, прочитанных и изученных за все время учебы, или из-за того, что со временем сюжет большинства книг все таки забудется (как бы это грустно не звучало), но наткнувшись на данную книгу в аудио формате, поняла, что ничегошеньки не помню и решила переслушать.

Повествование ведется от лица главной героини, которая рассказывает историю своей смерти и следующих за ней загробных приключений. Все действие этой повести-притчи можно условно разделить на три большие части - это суд, рай и ад. И, казалось бы, описаны эти три места именно так, как мы привыкли себе их представлять, но в то же время совершенно не скучно и не шаблонно. На протяжении всего произведения я за героиню переживала, но заранее была уверена, что все будет хорошо, потому что манера повествования довольно игривая. Даже в самые жутковатые моменты, тебе вроде бы страшно и не по себе, но в совершенный тлен погрузиться не успеваешь, надежда на хорошее и доброе присутствует всегда! Нужно отдать должное чтецу Арине Маракулиной, лучшего голоса для этого произведения не найти, приятно было слушать.

Понравится вам книга или нет будет на прямую зависеть от того с каким настроением вы за нее возьметесь. Если человек не верующий, а тем более если настроены скептически к религиозной литературе, то скорее всего книга не оставит нужного впечатления и вы просто будете раздражаться на каждом шагу, тем более в моменты, когда в религиозность будет по крупице, но вмешиваться политика(!).

Что касается меня - повесть оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны автор написала произведение, которое заставляет задуматься о сущности бытия, после прочтения которого у меня остались вроде бы только самые светлые эмоции. НО! С другой стороны мне чужды были даже малейшие упоминания политики, а их таки в повести очень много! Это непонимание и заставило меня ознакомиться с биографией автора, после чего я сделала вывод, что героиня "Посмертных приключений" это и есть сама Юлия Вознесенская и повесть нельзя воспринимать лишь как религиозную и рассматривать в отрыве от автора. Юлия Николаевна выросла в совершенно не верующей семье и приняла Православие уже в зрелом возрасте, неоднократно была осуждена за антисоветскую пропаганду, несколько лет провела в ссылке, а в 80'ом эмигрировала в Германию. Так вот самое большое неприятие вызывает у меня факт того, что обретя веру (несколько лет в конце девяностых Вознесенская даже жила в женской обители Пресвятой Богородицы, где и написала эту повесть), автор все равно продолжала свою "политическую деятельность", вмешивая политику в свое теперь уже религиозное творчество. А как же терпение, смирение и принятие? Ведь сама же Вознесенская в книге пишет:

- Бог простит!
- Может, и простит. Но если ты не простила, то и на Его прощение нечего надеяться.

В общем политическая составляющая - о-г-р-о-м-н-а-я ложка дегтя в бочку меда повести! Если бы ее не было, я бы поставила книге пять и советовала ее к прочтению всем и каждому, но нет.
[Что примечательно, когда я читала эту книгу первый раз в свои восемнадцать, я пропускала мимо части, в которых фигурировала политика, будто их и не было. Но и в религиозной части мало что сильно привлекало мое внимание (хотя я с детства воспитывалась в православной вере), это, как мне кажется, можно списать на юную ветреность. Это к вопросу возраста и периода жизни, когда человек берется за какую-либо книгу. Одно и то же произведение можно воспринять абсолютно по разному, в зависимости от пережитого опыта или его отсутствия. Понимаю, что если бы я училась на фил.факе сейчас пользы было бы чуть больше.]

На опустевшей ладони появилась фигурка моего второго мужчины, известного тогда молодого поэта. Это была недолгая романтическая связь, он даже посвятил мне несколько стихотворений, которые вошли во все его сборники. Но то, что теперь творилось на бесовской лапе, было противно до невозможности: мое тело, сросшееся с первым мужчиной, занималось любовью со вторым.

Чуждая вера - тоже грех (с). Еще одна идея, вынесенная из этой повести. Язычники, умершие задолго до крещения Руси (да и принесения христианства в любую землю по причине отсутствия христианства как религии) тоже попадают в Ад, мучаясь там до Судного дня. Незнание не освобождает от ответственности (с). Мелочностью веет от этой идеи. Но автор легко вписывает ее в повествования, даже не задумавшись о том, что он порождает такими строками. Ведь, продолжив мысль автора, можно любую религию (и даже любое течение, кроме православного) уместить в это язычество. Т.е. примерно 67% людей всей Земли (мусульмане, язычники, атеисты, буддисты, кришнаиты и прочие, прочие) потенциальные жители Ада, согласно замыслу автора. Умолчим о том, что из оставшихся 33% потенциальными будут все, кто не ведет жизнь праведную. Заставляет задуматься об идее книги, не правда ли?

Представляем вашему вниманию отрывок из книги Юлии Вознесенской:

МОИ ПОСМЕРТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим — в притчах.
Господи, благослови!
Лк. 8:10

У полиции, как я потом узнала, возникло две версии — просто самоубийство и убийство, замаскированное под самоубийство.

Обе версии ничего общего с действительностью не имели и даже в качестве предположительных не многого стоили, поскольку строились исключительно на показаниях моих эмигрантских подруг. Версия самоубийства была проста, как женский роман, и в двух словах сводилась к тому, что меня бросил муж, а я в ответ бросилась с балкона. Если бы я в самом деле так реагировала на измены Георгия, во всем нашем многоквартирном доме не хватило бы балконов.

Вторая версия — убийство, замаскированное под самоубийство — не подходила по той простой причине, что Георгий не годился на роль убийцы: как почти все блудники и любимцы женщин, он был, в сущности, взрослым ребенком, капризно ищущим восхищения и ласки, слабым и немного истеричным, а по существу, беспомощным и добрым. От опасностей на своем жизненном пути он уходил, препятствия обходил и никогда не доходил до крайностей.

Все было гораздо проще. Наш кот Арбуз любил ходить в туалет на природе, а таковой ему служили мои ящики с цветами, подвешенные к балконной решетке — сверху и снизу. Стоило ровно на минуту оставить балконную дверь открытой, как он тут же прокрадывался в роскошные заросли петуний и там с наслаждением гадил. И это бы еще полбеды: но, сотворив непотребство и чуя расплату, мерзкий осквернитель невинных цветочков трусливо пытался скрыть следы преступления, при этом комья земли и поруганные веточки петуний летели в разные стороны.

В то злополучное утро я несколько раз выходила на балкон, чтобы не проворонить заказанное с вечера такси, и попросту забыла в последний раз затворить за собой балконную дверь. Блудный муж подхватил дорожную сумку с заграничными подарками для своей, конечно, мне неизвестной, московской подружки и отправился к лифту, а я проводила его за дверь с привычными напутствиями: не вздумай возвращаться и не забудь перед посадкой надеть теплый свитер — в Москве по прогнозу холод и дождь. Он так же привычно бросил, что все будет хорошо, свитер он наденет и позвонит, когда его встречать. После этого я пошла в спальню, немного поревела и уснула, поскольку позади у меня была почти сплошная ночь выяснения отношений.

Разбудило меня истошное мяуканье Арбуза. Я сорвалась с постели и бросилась на балкон, откуда летели его вопли о помощи.

Кот-охальник, воспользовавшись открытой дверью и тишиной в доме, в этот раз добрался до нижнего ящика, сделал там свое грязное дело, а назад выбраться не сумел: толстый живот, за который в сочетании с полосатостью он и был прозван Арбузом, не дал ему пролезть между прутьями решетки, а перелезть через верх мешали развесистые петуньи. Я перегнулась через перила и ухватила кота за шкирку, а он был так перепуган, что для верности извернулся и вцепился в мою руку всеми двадцатью когтями. Я дернулась от боли и, попытавшись подхватить его другой рукой, слишком сильно перевесилась через перила: ноги мои почти оторвались от пола, а перетрусивший Арбуз, дрянь такая, в этот решительный момент не растерялся и сиганул по моим плечам и спине наверх и этим спас свою полосатую шкуру, меня же подтолкнул вниз. Я окончательно потеряла равновесие и полетела с четвертого этажа вниз головой. Спешу успокоить ревнителей благополучия домашних животных: после того, как меня на машине скорой помощи с завываниями увезли в больницу, а в квартиру вломились полицейские, бедного осиротевшего котика взяла под опеку наша соседка фрау Гофман, и у нее ему было неплохо.

Плохо было ее гераням.

Куст сирени, в который я, по счастью, угодила, был старый и развесистый — может быть, это слегка смягчило удар. Ведь я не разбилась всмятку, а лишь переломала половину костей и разбила голову под орех.

Когда я очнулась в палате реанимации и в зеркальном потолке над собой увидела свои бренные останки, окруженные медиками, я в который раз восхитилась успехами немецкой медицины: целая бригада врачей обрабатывала мои несчастные члены! Одни пристраивали обратно в грудную клетку выломанные ребра, торчащие из нее, как пружины из старого канапе, другие ввинчивали в рассыпавшиеся кости моих ног какие-то винтики и шпунтики, третьи копались в приоткрытом животе и что-то там сшивали, — а я наблюдала за всем происходящим в зеркале над собой и не чувствовала ни боли, ни страха — только полный и абсолютный покой.

Я взглянула на отражение своего лица, когда оно показалось между зелеными макушками склонившихся надо мной врачей: мне захотелось увидеть, насколько соответствует мой облик этому медикаментозному блаженству, — и вот тут-то все началось по-настоящему. Я увидела свое лицо, но это было лицо трупа: белое до синюшности, нос заострился, синие губы прилипли к зубам, между которыми торчала прозрачная трубка, а в ней что-то сипело и булькало. Я почувствовала к себе отвращение — меня всегда пугали лица мертвецов, а тут еще мое собственное… Но самое страшное было в том, что глаза мои были закрыты — так каким же образом я все это вижу?!

С перепугу я дернулась в сторону и… оказалась висящей между двух ламп под потолком. И в одно мгновенье все перевернулось: не было надо мной никакого зеркала — это я сама была наверху и глядела оттуда на распростертое внизу собственное тело. Я не испугалась, поскольку мысль о смерти меня еще не посетила, но испытала легкое разочарование: получается, что немецкая медицина тут ни при чем, а за избавление от боли я должна благодарить природу и какие-то собственные защитные механизмы. Ну вот, теперь все ясно: это сон, это бред, я летаю во сне. В таком случае, почему бы не полетать где-нибудь в более приятном месте? Так я подумала и тут же свое намерение осуществила, вылетев через открытую кем-то дверь в больничный коридор.

Оказавшись под потолком коридора, — почему-то меня все время тянуло вверх, — я обнаружила, что от меня через дверь реанимации тянется довольно толстый светящийся шнур. Я подумала, что нечаянно уволокла за собой какой-то шланг от реанимационной аппаратуры.

Интересно, а как я вообще-то выгляжу?

Я попробовала оглядеть себя, и хотя у меня явно было зрение, причем даже более зоркое, чем наяву, и своих глаз я не ощущала, но стоило только пожелать, и я увидела себя со стороны: это былая, но только полупрозрачная, что-то вроде воздушного шарика в форме моего тела. Пришедшее на ум сравнение еще подчеркивалось этим шнуром, выходившим из середины моей грудной клетки, кстати сказать, в этом облике не имевшей ни торчащих ребер, ни каких-либо других повреждений. Напротив, я ощущала себя абсолютно здоровой и полной бодрости…


Повесть-притча, история, которая побуждает задуматься о глубине нашей жизни и чистоте души. Эта книга - не "промывание мозгов", не глупая сказка, а совокупность духовного опыта многих людей.

Приветствую всех читателей моего отзыва о книге Юлии Вознесенской "Мои посмертные приключения".

Мои посмертные приключения. Название книги так и манит, притягивает. И я, нечаянно наткнувшись на нее, решительно принялась читать.


Эпиграф:

Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим - в притчах. Лк. 8:10

Жанр произведения - притча, христианское фэнтези.

Почему же на такую серьезную, загадочную тему сложилось художественное произведение? Во вступлении я нашла ответ на этот вопрос.


О чем книга? (БЕЗ СПОЙЛЕРОВ)

Тема произведения - жизнь после смерти. Есть ли она? Этим вопросом в какой-то степени задаются исключительно все люди, наука уже в течении многих веков пытается в этом разобраться, но так и не находит доказательств того, что жизни души после смерти тела все таки нет. И что есть душа.

Повествование в произведении идет от лица женщины, главной героини истории, находящейся в состоянии комы. Кома - состояние между жизнью и смертью, которое открывает ей ранее неизвестный, потусторонний мир - мир с Богом и без него (рай и ад).



В книге показана жизнь обычной женщины, с ее достоинствами и слабостями. С этим человеком случились невероятные загробные приключения, которые ждут и каждого из нас после смерти (т.е. смерти нашего тела, т.к. душа живет вечно). Автор книги опирается на Священное Писание, на труды святых старцев, и пишет свое произведение на основе учений Православной Церкви.



Стиль автора

История повествуется простым, местами разговорным языком, с юмором. Читается произведение очень быстро и легко. В книге нет длительных философских или пейзажных отступлений. Но, в целом, произведение написано достойно. Книгу легко читать и взрослым, и детям.

Путь некоторым книгоманам простоватый язык писательницы покажется малостоящим, но я думаю, что именно для повествования этой истории он вполне подходящий, т.к. тема религии, жизни после смерти - это вопросы не из легких. И преподнесение их именно в такой форме помогает читателю без приложения лишних усилий задумываться о данной тематике.

Главная тема книги - религиозная пропаганда или здоровая проповедь?

У многих людей сложился стереотип, что христианская жизнь - жизнь самоотречения, мрачная, скучая. Но Вознесенская говорит о ней как о ясной, радостной и совсем не хмурой жизни, в которой человек обязательно будет видеть настоящий смысл - жить ради любви к Богу и ближним. Она не пропагандирует самоотречение и потерю человеческого достоинства. Она лишь отрицает гордыню, загубившую жизни и души многих людей.

Писательница поднимает в своей книге темы блуда, убийств, воровства и других грехов. Своим произведением она призывает нас жить по заповедям Бога, но никак не заставляет запереться в монастыре и отречься от жизни.

В конце своего суждения хотелось бы отметить плюсы книги:

  • книга легко дается и взрослым, и детям;
  • легкая подача истории, много доброго юмора, что делает эту книгу для распространенной аудитории;
  • произведение основывается на учениях Русской Православной Церкви;
  • история вызывает живой интерес, оторваться от книги местами крайне сложно;
  • книга наводит на размышления о смысле жизни, о чистоте души. Она первостепенно учит быть людьми.

Для меня в этом произведении минусов нет. Религиозная тема для меня крайне интересна и я с большим удовольствием прочитала эту книгу за пару дней.

Я советую обратить внимание на данное произведение всем - не важно, являетесь ли вы верующим человеком или нет. Определенно, я рекомендую книгу к прочтению.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Юлия Вознесенская Мои посмертные приключения

Мои посмертные приключения: краткое содержание, описание и аннотация

Юлия Вознесенская: другие книги автора

Кто написал Мои посмертные приключения? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Юлия Вознесенская: Путь Кассандры, или Приключения с макаронами

Путь Кассандры, или Приключения с макаронами

Юлия Вознесенская: Всех скорбящих Радость (сборник)

Всех скорбящих Радость (сборник)

Юлия Вознесенская: Мои посмертные приключения

Мои посмертные приключения

Юлия Вознесенская: Нечаянная радость (сборник)

Нечаянная радость (сборник)

Юлия Вознесенская: Звезда Чернобыль

Звезда Чернобыль

Юлия Вознесенская: Сын вождя

Сын вождя

Серафим Иеромонах: Душа после смерти

Душа после смерти

Юлия Вознесенская: Асти Спуманте. Первое дело графини Апраксиной

Асти Спуманте. Первое дело графини Апраксиной

Юлия Вознесенская: Благодарю за любовь

Благодарю за любовь

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Юлия Вознесенская: Эдесское чудо

Эдесское чудо

Мои посмертные приключения — читать онлайн ознакомительный отрывок

Мои посмертные приключения

Душе моя, душе моя, восстами, что спиши,
Конец приближается, и нужда ти молвити:
Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог,
Иже везде сый, и вся исполняли.
Канон на разлучение души от тела

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли. (…)
И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все – как будто бы под небом
И не было меня!

– писала Марина Цветаева. И каждому из нас близки эти строки, понятно чувство, диктовавшее их. Все мы обречены умереть.

Но Христианство возвестило всему человечеству воистину благую весть – весть о нашем личностном бессмертии, о вечной жизни, о победе над смертью. Что это значит?

Именно в Христианстве находим мы учение о личном бессмертии, о вечном бытии индивидуальной человеческой души. Священное Писа– ние понимает телесную смерть как переход из одного состояния в другое, из одной формы бытия в другую.

Православная Церковь учит нас, что смерть человека есть разлучение души его от тела, и называется в Священном Писании разными именами: исходом, концом, изведением души из ее темницы, разрешением от уз тела, отшествием, успением и под. При этом разлучении двух составных частей из которых состоит человек, то есть души и тела, тело его как прах возвращается в землю, а дух – к Богу (Еккл. 12:7).

Причина смерти человека заключается в его грехопадении, так как человек своим непослушанием впустил смерть в мир. Смерть есть предел, которым оканчивается время подвигов для человека, и начинается время воздаяния, так что по смерти невозможно нам ни покаяние, не исправление.

Другими словами, смерть являет собой вовсе не исчезновение человека, а лишь переход в духовное состояние, которое и составляет конечную цель земной жизни. Со смертью прекращается нравственное развитие человека, исключается всякое дальнейшие изменение его, и начинается нравственное воздаяние за все, что мы совершили в своей жизни здесь, в этом мире.

Но смерть остается глубоко противоестественной. Она чужда нам, она вызывает ужас, ибо смерть не входила в предвечный замысел Божий о творении. Бог сотворил нас не для того, чтобы мы умирали, но чтобы жили. Более того, Бог сотворил нас как неделимое целое.

Смертью человек болезненно рассекается на две части, его составляющие, и по смерти уже нет человека, отдельно существуют его душа и тело. Разделяя тело и душу, смерть тем самым насильственно разрушает единство нашего человеческого естества. Да, смерть ожидает нас всех, но Православная Церковь говорит нам – смерть противоестественна. Она чудовищна и трагична, когда мы видим ее со стороны, она вызывает протест всего нашего естества, безысходный ужас, когда мы сами оказываемся перед ее лицом. Сам Христос молился об избежании ее, плакал над умершим Лазарем. Мы живем в мире насквозь пропитанным смертью, смертью, которая пришла вслед за отпадением нашим от Источника Вечной Жизни – от Бога.

Читайте также: