День защиты окружающей среды в доу

Обновлено: 08.07.2024

- Формироват ь умен ие самостоятел ьно реша ть экологичес кие зад ачи.

- Способст вовать фор мированию у д етей предст авления о п равильном

поведени и в природе , взаимодей ствовать с природой.

- аудиозапи сь со звуками природ ы: шум д ождя, пение птиц, вьюга, шум ветра,

стук дятла, м ычание коровы, к укушка, хр уст снега, м урчание кота, лай с обаки,

- материалы д ля игры : ветка б ерезы, шишка, яблоко, ли мон, кабачок, мягкая

игрушка, мяч, п тица, п ерец, морков ь, коробочка, спил д ерева.

Ведущий: А в ы знаете, какой сегодн я день отмечаю т у нас в стране? Сег одня

(цветы, деревь я, горы, реки, поля, с олнце, возд ух, небо).

Ведущий: М ного тай н и загадок ск рывает от н ас природа. Н о мы с ва ми

любознател ьный нар од и нам отк рываются лю бые тайн ы! Узнавали и нтересные

сведени я о жизни раст ений и жи вотных из книг, рассматривал и картин ы,

Для этого мы предлаг аем вам вспо мнить все то, что вы знае те о жизни ра стений,

Нужно ответ ить на к ак можно б ольшее числ о вопросов.

— Как одним сл овом н азывают животн ых, кот орые живут р ядом с человек ом?

— Муха, кома р, бабочка, с трекоза, м уравей – кто это (Насеком ые.)

— Как называется домик для п тиц, сд еланный руками чел овек а? (Скворечни к.)

— Какое растен ие помога ет вылечить рану? (П одорожник.)

— У какого насек омого крылы шки красн ые с черны ми точками ? (У божьей

— Как одним сл овом н азываются животн ые, кото рые живут в лесу? (Дики е.)

Ведущий: А т еперь мы провери м, умеете л и вы прави льно вести себя в п рироде.

Дети. Неправи льно. Птенец поги бнет, так как е му нужн о материнск ое тепло.

— Какой красивый цветок! Инт ересно, ка к он называе тся?

Дети. Ланд ыши занесе ны в Красную кн игу, их рват ь нель зя, иначе они исчезнут.

Мальчик шел п о лес ной тропин ке, увидел е жика и решил в зять его дом ой.

Дети. Дики х животных н ельзя заби рать домой, в нев оле они м огут погиб нуть.

Дети. Червей собират ь нельзя, у них с воя рол ь в природе. Они рыхлят зе млю,

чтобы дышал и корн и растений, ими питаются некоторые жив отные.

Ведущий в ключает а удиозапись с о звуками п рироды.

- Для чего н ужна тра ва? (для красоты, живут н асекомые, как к орм для

животных, д ушистые вещества дл я приготовлен ия духов, о чищает возд ух).

- Чем отличаю тся хвойн ые деревья от листвен ных? (у хвойн ых деревьев вместо

- Какое дерев о летом и зимой остает ся зеленым ? (ель, сосн а).

- Какую п ользу прин осят дерев ья? (листь я деревьев с обирают п ыль и грязь,

- У каког о домашнег о животного ест ь рога ? (корова, к оза).

- Почему в одн их случая х заяц – белый, а в других – серый? (б елый заяц быва ет

Ведущий: н ужно взя ть ложкой яич ко из в едра и донес ти, не урони в, до гнезда .

Положит ь и вернуть ся на место. Передать лож ку друго му.

Задание: определить на ощупь и вын уть толь ко природн ые объект ы. Дети

должны ответ ить мо жно ли их найт и в своем реги оне. (ветка б ерезы, шишк а,

яблоко, ли мон, кабач ок, мягкая иг рушка, мяч, п тица, п ерец, морковь, к оробочка,

Задание: убрать лишн ие предметы, т о чего не должно б ыть в водое ме и

- Растёт зелён ый кусти к, дотронешь ся - укусит (крап ива).

- Весной весел ит, летом холодит, осен ью п итает, зимой с огревает (дерево).

- Что за звер ь лесной в стал, как столб ик, под сосн ой (заяц).

- В колыбел ьке подвесн ой летом жит ель спи т лесной, осен ь пестрая придёт - на

- Для чего п тице хвост ? (им как рулё м птица управляет полёт ом).

Если в л ес пришёл гулят ь, свежим во здухом ды шать,

Что в лесу н ельзя шу меть, даже очень громк о петь.

Мусор с т равки уби рать. Зря цвет ы не надо рват ь.

Из рогатки н е стреля ть: в лес п риходят отд ыхать.

Здесь не ну жно всех ловить, топат ь, хлопат ь, палкой би ть.

Поздравляю вас, реб ята, вы очень х орошо справи лись со все ми задан иями, и

будете акт ивными защи тниками наше й родной п ланеты.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как можно чаще, не зависимо от того объявлен год, годом охраны окружающей среды или нет. Согласно регламенту проведения года охраны окружающей среды, президентом рекомендовано исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводить соответствующие мероприятия. А это означает, что в 2013 году могут провести множество мероприятий по охране окружающей среды, которые разработаны соответствующими экологическими организациями, но заморожены за неимением средств на их проведение, и пылятся на полках. Возможно, за 2013 год как-то решатся, или хотя бы сдвинутся с мертвой точки вопросы с контролем за вырубающимся лесом и экспортом его за границу, вопрос о загрязнении окружающей среды различными предприятиями, вопрос с захоронением ядерных отходов и другие глобальные вопросы по защите окружающей среды.

ВложениеРазмер
razvlechenie_v_starshey_gruppe_den_ohrany_okruzhayushchey_sredy.docx 27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2

для старшей группы

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

- Учить правильно взаимодействовать с природой.

Отгадайте за гадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Н ужно от ветить на как можно большее число вопросов .

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом мура вьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спи не? (Улитка.)

— У какого зверя есть игол ки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спи не? (Улитка.)

— У какого зверя есть игол ки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домаш нее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это . .(рыбы )

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит дере вья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками челов е ка? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорож ник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого кры лышки красные с черными точ ками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называ ются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домаш нее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботит ь ся о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий . Правильно ли девочки поступили?

Дети . Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называет ся?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отне сем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Мальчик шел по лесной тро пинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно по ступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель . Правильно ли поступили ребята?

Дети . Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.

  1. шум дождя,
  2. пение птиц,
  3. вьюга,
  4. шум ветра,
  5. стук дятла,
  6. мычание коровы,
  7. кукушка,
  8. хруст снега,
  9. мурчание кота,
  10. лай собаки
  11. шум моря.
  1. как птицы собирают ветки и строят гнезда,
  2. как кружится снег во время вьюги,
  3. как медведь вылезает из берлоги весной,
  4. как осенний лист падает на землю,
  5. как заяц барабанит по пню лапами,
  6. как растет трава,
  7. как лиса вынюхивает добычу,
  8. как идет дождь.

Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? ( листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Задание: определить на ощупь и вынуть только природные объекты. Дети должны ответить можно ли их найти в своем регионе. (ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, коробочка, спил дерева).

Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).

Ведущий: Отгадайте загадки о природе

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).
- Для чего птице хвост ? (им как рулём птица управляет полётом).

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Закрепить знание детей о природе ,о бережном и заботливом отношении к природе .

Всемирный день охраны окружающей среды

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. В течение всего дня были организованы мероприятия, способствующие охране природы, здоровья людей, воспитанию экологической культуры:-опыты .


Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды».


Развлечение "Всемирный день охраны окружающей среды"

Закрепить знания об охране окружающей среды.



Сценарий развлечения «Всемирный день охраны окружающей среды».

Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Задачи:- уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;- формиро.

В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как можно чаще, не зависимо от того объявлен год, годом охраны окружающей среды или нет. Согласно регламенту проведения года охраны окружающей среды, президентом рекомендовано исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводить соответствующие мероприятия. А это означает, что в 2013 году могут провести множество мероприятий по охране окружающей среды, которые разработаны соответствующими экологическими организациями, но заморожены за неимением средств на их проведение, и пылятся на полках. Возможно, за 2013 год как-то решатся, или хотя бы сдвинутся с мертвой точки вопросы с контролем за вырубающимся лесом и экспортом его за границу, вопрос о загрязнении окружающей среды различными предприятиями, вопрос с захоронением ядерных отходов и другие глобальные вопросы по защите окружающей среды.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2

Развлечение в старшей группе

Составила: старший воспитатель Гапоненко М. С.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

- Учить правильно взаимодействовать с природой.

- аудиозапись со звуками природы. шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, мурчание кота, лай собаки, шум моря.

-материал для игры ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, коробочка, спил дерева.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Ведущий. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.

• как птицы собирают ветки и строят гнезда,

• как кружится снег во время вьюги,

• как медведь вылезает из берлоги весной,

• как осенний лист падает на землю,

• как заяц барабанит по пню лапами,

• как растет трава,

• как лиса вынюхивает добычу,

Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Задание: определить на ощупь и вынуть только природные объекты. Дети должны ответить можно ли их найти в своем регионе. (ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, коробочка, спил дерева).

Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).

Ведущий: Отгадайте загадки о природе

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).

- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).

- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).

- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).

- Для чего птице хвост? (им как рулём птица управляет полётом).

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.

Эмблема года экологической культуры и охраны окружающей среды

Эмблема года экологической культуры и охраны окружающей среды В Татарстане 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды. В связи с этим определены следующие даты: 15 апреля.

Праздники, развлечения, игры по экологии для дошкольников

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Видеть красоту за порогом собственного дома - величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства.

Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки.

Пособие содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий для дошкольников, театрализованных действий, где дети выступают положительными героями представлений и исполняют роли животных, растений, лесников, экскурсоводов. Разработки занятий направлены на формирование уважительного и бережного отношения к природе, овладение основными культурными средствами и способами деятельности и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, побуждают эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, проявлять инициативу в разных видах деятельности, способствуют достижению ребенком целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО к планируемым результатам.

Богатый материал, доступная вариативная форма его подачи, интересные педагогические находки помогут воспитателю научить дошкольников видеть прекрасное и превратить их путь к природе в увлекательное и познавательное путешествие.

Предложенные материалы окажутся интересными для педагогов детских садов, а также для родителей, желающих самостоятельно заниматься дома со своими детьми.

Развлечение по экологии в детском саду "Путешествие в лес". Младшая группаЦель: Заложить первоначальные основы экологического воспитания у детей. Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Развивать речь, мышление. Материал: бутафорские деревья, мягкие игрушки (дикие и домашние животные).ХодЗвучит музыка, входит Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вот мы с вами встретились в сказочном лесу. Я хочу вас .

Нод Квест - игра по экологии в средней группе на тему:

НОД Квест - игра по экологии в средней группе на тему: "По лесным тропинкам"Программные задачи: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. Развивать устойчивый интерес к природе родного края,развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах.Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.ХодРебята, я вчера получила электр.

Квест игра в подготовительной группе детского сада

Квест для детей старшего дошкольного возраста "Вода – источник жизни на Земле". Сценарий с презентациейАвтор: Васильева Оксана Алексеевна, воспитатель, МБДОУ №115, г. Ульяновск Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей старше - подготовительных групп в дошкольных учреждениях. Мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста и в начальной школе. Квест это игровое приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. .

Сказка для детей подготовительной группы ДОУ. Лесные жители просят помощиВозраст воспитанников: 6-7 лет Тема: Лесные жители просят помощи. Цель: Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса. 2. Воспитывать бережное отношение детей к природе. 3. Расширять словарный запас.* * *Звучит музыка, голоса птиц, из-за деревьев появляется рассказчик. Рассказчик: Среди сосен и елей жил в небольшой избушке старик – лесовичок. Хоро.

Экологическая сказка "Серая Шапочка" для детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка голос сказочницы: Жила-была девочка и звали ее … Серая Шапочка. Да, да вы не ослышались, эта девочка была внучкой той известной Красной Шапочки. Теперь Красную Шапочку навещала внучка Серая Шапочка, а шапочку ей связала бабушка из шерсти серого волка, который когда-то пытался ее съесть. В лесу, через который каждый раз проходила дорога Серой Шапочки жил печальный добрый Волк. Все называли его Красный волк т.

Природоведческая экскурсия для детей 5-7 лет "Мир, который меня окружает"Описание материала: Предлагаю вам конспект природоведческой экскурсии "Мир, который меня окружает" для детей старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен инструкторам по ФК, воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Этот конспект двигательного занятия направлен на развитие познавательно - исследовательского интереса и ориентировки в пространстве. Интеграция образовате.

КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате.

Читайте также: