День воды в детском саду развлечение

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий игрового квеста. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей интерактивную атмосферу
- привлечь детей к активному участию в квесте;
- развитие исследовательских и познавательных навыков и умений

Ведущий: Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).







Ведущий А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)
2. Морковка, а не красна, А тепло, бежит вода..
Дети- (сосулька)
3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
4. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
5. Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
6. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)
Игра: Отгадай “Что звучит?”.
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей





Ведущий.С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

Цель: Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей.

Задачи:

- показать необходимость воды для всего живого на Земле

- способствовать развитию речи, как средству общения;

- развивать познавательную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Ход развлечения

Синими и голубыми шарами украшена площадка, играет музыка.

Водяной:

- Ой, куда я попал? Здравствуйте дети.

- Я Водяной - хозяин всей воды.

- Мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в море, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе и ещё много где.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить

Водяной:

- Где вы видели воду? (в кране)

- Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)

- Давайте покажем, как мы умываемся.

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Водяной:

- Вода очень полезна, без неё нет жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным и всему живому!

- Летом очень жарко и землю спасает от засухи кто? (дождик)

- А кто приносит дождик? (тучка)

- Давайте позовём тучку и спасём землю от засухи!

Дети:

Тучка, тучка приходи,

И от засухи всех спаси!

(Дождик из бутылок)

Водяной:

- Вот и дождик прошёл. Появились большие лужи (разбрасывает лужи). Лужи это тоже вода.

- А вы любите по лужам ходить? Давайте походим по лужам, ведь это так весело!

Музыкальная игра

дети стоят по кругу, в середине разложены лужи)

За окошком снова непогодица, (идут по кругу, машут руками вверх-вниз)

Тучка в небе почему-то хмурится.

Ну а мне очень даже нравится,

В дождик этот я пойду гулять.

Припев: Дождик льёт по крышам,

по улицам вода, (идут в рассыпную имитируя

Я иду по лужам, ходьбу по лужам – произвольно

по воде шагаю я.

Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

Боже, дождик посылаешь ты для нас. (идут по кругу, хлопают наверху руками)

И не стоит огорчаться нам сейчас.

Нужен дождик и деревьям, и цветам.

И, кончено, нужен он всем нам.

Припев. (топают по лужам)

Водяной:

- А вы знаете загадки о воде?

Отгадывание загадок

1. Кругом вода, а пить нельзя (Море)

2. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

3. Туча шла, прошла, на асфальте зеркала (Лужи)

4. Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал (Снег)

5. Меня частенько

А только покажусь,

Так прятаться начнут (Дождь)

Водяной:

- А ещё где живёт вода? (на море).

-Хотите поехать на море?

Водяной:

- Вот и приехали на море! Сколько много воды!

-Давайте сделаем много пены.

(В тазики с водой добавлена пена для ванной. Дети быстрыми движениями рук взбивают пену.)

Водяной:

- Ура море готово!

Водяной:

- А зачем нам нужно море? А кто живёт в море? (ответы детей)

- Море нужно всем!

Водяной:

- Ребята, а вы рыбу умеете ловить? Покажите.

Дети удочками ловят рыб по очереди, помещают в вёдра. Правило: удочку подносить как можно близко к рыбке, аккуратно поднять, положить в ведро с водой.

Водяной:

-А теперь игра для детей средней группы.

Дети маленькими стаканчиками набирают чистую воду в ведре, несут и выливают в таз.

Водяной:

-Теперь хотят поиграть малыши.

Водяной:

-А вы знаете стихи о воде?

Стихи о воде

1). Дождик – это хорошо,

Всюду чисто и светло.

Дождик, дождик, ты наш друг,

Ты полил цветы и луг.

3). Если б не было воды –

Не поплыли б корабли.

Если б не было воды –

Рыбы жить бы не смогли.

4). Не напиться, не умыться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не смогут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда –

Нам везде нужна вода.

7). Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в банке, и в бане,

Вечная слава воде!

Водяной:

-Давайте же плескаться!

Брызгалки. (Дети берут брызгалки, водяные пистолеты и начинают веселиться, обливать друг друга водой).

Приложение

1). Дождик – это хорошо,

Всюду чисто и светло.

Дождик, дождик, ты наш друг,

Ты полил цветы и луг.

3). Если б не было воды –

Не поплыли б корабли.

Если б не было воды –

Рыбы жить бы не смогли.

4). Не напиться, не умыться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не смогут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда –

Нам везде нужна вода.

5). В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова в поход!

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

6). Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы – скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

7). Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в банке, и в бане,

Вечная слава воде!

Кто бывал у моря? Я! - поднять руки вверх

Да, конечно вы бывали - водяной показывает на детей пальцем

А если были, то наверное видали - разводят руки в стороны

Что в море очень много разных всяких жителей - хлопают

А ну-ка покажите нам морских любителей! - водяной показывает на детей

А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку

Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны

А волны покоряют высоту

А мы с тобою видим красоту

А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку

Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны

Жемчужина, что в ракушке живет - ладони в виде ракушки, открывают, закрывают

Вместе с нами песенку поет.

Молодцы ребята! Да! - руки вверх, кричат: -Да!

Дальше с вами продолжаем - шагают

И по морским глубинам весело шагаем - шагают

Шаг вправо, шаг влево - Шаг вправо, шаг влево

На месте все танцуем смело - На месте танцуют

И что бы настроение было целый год

Веселее хлопайте народ! - хлопают

А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку

Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны

Жемчужина, что в ракушке живет - ладони в виде ракушки, открывают, закрывают

Вместе с нами песенку поет

Цель : Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

- Знакомить детей с богатством природы – водой.

- Систематизировать знания детей о воде , как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

- Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.

- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды : прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар) .

- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

- Совершенствовать мыслительные операции : анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы : память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека .

- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

- Прививать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы образовательной деятельности : беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации, трудовые поручения, моделирование : создание моделей об изменениях в неживой природе.

I часть : Вводная (информационно-познавательная)

Педагог : (Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода")

Вы слыхали о воде?

Говорят : она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Педагог : Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды , и в этом году Всемирному дню воды исполняется 25 лет . Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)

- Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды .

Работа с глобусом :

- Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.

- Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)

- Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей : океаны, моря, реки, озёра) .

- Кажется, что воды на Земле много - вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды , которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

- А какая вода нужна человеку? (Ответы детей) .

- А какая это вода - пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей)

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды , вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)

- Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей : не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).

Педагог : Вода нужна всем : людям, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.

- Что с ними станет без воды ? (Ответы детей : всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).

- А для чего нужна вода человеку? (Ответы детей : пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить своих животных).

- Ребята, а что ещё вы знаете о воде? (Ответы детей)

- Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды") .

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят) .

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш .

- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .

- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?

Вывод : Вода умеет издавать разные звуки.

II часть : Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей : это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем продолжать проводить опыты по исследованию воды , её свойств.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся)

Опыт №1. Какого цвета вода? (см. Приложение №1)

Предложить детям налить воду в любую емкость и рассмотреть рисунок, который расположен за емкостью.

Вывод : через воду виден рисунок, можно наблюдать за рыбками в аквариуме. Значит, вода - прозрачная жидкость. Ее можно окрасить в любой цвет, если добавить краски.

Педагог : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы детей) .

- Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Опыт №2. Вода не имеет запаха.

Педагог : А давайте мы добавим мятные капли или ванилин и снова понюхаем воду. У воды появился запах .

Вывод : вода не имеет собственного запаха.

Опыт №3. Вода не имеет формы.

На столе лежит кубик и шарик.

- Ребята, какой формы эти предметы (Ответы детей) . А имеет ли форму вода?

- Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод : вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная.

Опыт №4. Вода – растворитель.

- А есть ли у воды вкус ? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям добавить в воду разные вещества. Идет самостоятельная работа детей по подгруппам. Одна подгруппа растворяет сахар, другая – соль, третья добавляет песок, четвертая смешивает воду с маслом.

Обсуждают результаты увиденного, дети делают выводы : сахар растворился в воде, соль так же растворилась, а масло не растворилось, оно плавает на поверхности желтыми капельками. Песок не растворился, а осел на дне банки.)

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей : вода может растворять одни вещества, а другие – нет).

- Педагог : Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Нам тоже нужно отдохнуть. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре по кругу.)

- Да, молодцы! Занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды .

Опыт № 5. Агрегатное состояние воды .

- Вода - это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода?

(Ответы детей : Вода может быть твердой – лед, жидкой – вода, и паром, когда ее сильно нагревают.).

Дети кладут на блюдце кусочек льда и ставят его на миску меньшего диаметра с горячей водой. Лёд тает, превращаясь в воду. Наблюдают за паром, поднимающимся над горячей водой. Рассматривают цветные льдинки, изготовленные детьми в центре экспериментирования для зимних забав во время прогулки.

Вывод : лёд (снег) – твёрдое агрегатное состояние воды , в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.

- Итак, наша лаборатория закрывается.

- Вы, ребята, молодцы, потрудились на славу. Давайте сделаем общий вывод : какими качествами и свойствами обладает вода? (Ответы детей)

Презентация "Живая и мертвая вода"

Педагог : В жизни, как и в сказках, есть "живая вода", она попадает на землю вместе с дождем, с талым снегом, она поит растения, животных.

Но есть и "мертвая вода" - грязная. Откуда берется "мертвая вода"? (Ответы детей : она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей).

- Как вы думаете, если человек будет пить такую воду, он заболеет? (Ответы детей) .

- Ребята, посмотрите на экран, я вам покажу, как выглядит под микроскопом при сильном увеличении грязная вода. Что вы видите?

- Да, в грязной воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии.

Если человек будет пить такую воду, то заболеет и его будут лечить врачи, так как микробы и бактерии вызывают разные заболевания.

- Посмотрите снова на экран, мы видим результаты полива рассады живой и мертвой водой. Слева - живая вода, справа - мертвая. Что вы видите? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) .

- Остановимся подробнее на питьевом режиме. Питье именно чистой воды (а не напитков, таких как чай, компот, сок) необходимо для здоровья человека!

Рассказ педагога детям, как полезно начинать день с чистой воды . Помогать им вырабатывать эту здоровую привычку.

- Соблюдать питьевой режим необходимо круглый год. Норма потребляемой воды устанавливается из расчета 30мл на 1 кг веса в сутки.

Педагог : Вы мне поверите, если я вам скажу : вода слышит? (Ответы детей) .

- Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили : вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.

- Посмотрите на экран. Вот что они увидели!

(картинка с изображением красивых кристаллов воды ) .

- Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми .

(картинка с изображением ломаного кристалла воды ) .

- Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.

- А все живое требует к себе бережного отношения. Мы с вами будем беречь воду, относится к ней с уважением, говорить только добрые слова. Помните, что рассказывал нам священнослужитель о целебной силе святой воды , которая таит в себе положительную энергию. (Ответы детей)

3 часть. Рефлексия. Подведение итогов

Педагог : Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей) .

- Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

- А как мы это будем делать? Я предлагаю использовать художественно – изобразительные средства. Затем показать свои творческие работы родителям, друзьям. Хотите?

Художественно - продуктивная деятельность детей.

Дети по желанию выбирают, что они будут рисовать. В центре по художественно – эстетическому развитию берут все необходимое для работы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши) . Дети могут объединяться в группы, могут работать в парах, могут работать индивидуально.

Благодарим вас за участие! Весеннего настроения и творческих успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

Цели и задачи: установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн.



Развлечение для детей средней группы. Занятие проводилось в конце декабря с целью уточнения образов зимы. В конспекте использованы загадки, стихотворения, музыкальные произведения и игры соответствующ.


Конспект развлечения "День космонавтики в детском саду"

Занятие по патриотическому воспитанию, приурочено к празднованию 55- летия первого полета человек в космос . Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.


Конспект развлечения "Выпускной бал в детском саду"
Конспект развлечения дня именинников в детском саду

С введением ФГОС в образование педагоги должны заинтересовать своих воспитанников чем-то оригинальным, запоминающимся и необычным. Данные сценарии празднования Дня именинника в группе доу позволят .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить знания детей, родителей о состояниях и свойствах воды, о круговоротеводы в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

  1. Показать роль воды в природе.
  2. Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
  3. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
  4. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Экологическое развлечение

для детей старшего дошкольного возраста,

22 марта, 2017


Автор: С. Д. Легостаева

Цель: Обобщить знания детей, родителей о состояниях и свойствах воды, о круговоротеводы в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Показать роль воды в природе.

Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитывать бережное отношение к воде.

(Все дети собираются в зале)

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начало отгадайте загадку. Что это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать

На землю падает опять.

- Правильно, вода. Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды.

И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.

Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Без воды могут погибнуть животные и растения, и конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться?

С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.

- Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.

(Появляется Волшебница Вода.)


Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Я волшебница вода.

Я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете.

Я на свете всех нужней.

- Ну, наконец-то я добралась к вам . Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.

- Помогать мне будут два отважных капитана.

(Выбирает 2 детей и надевает им морские фуражки)

- Теперь, отважные капитаны могут подобрать себе команды.

(Дети – капитаны выбирают к себе в команду детей)

Волшебница –Вода: Я вижу, команды уже готовы,

но я хочу проверить, умеете ли бережно обращаться с водой?

Команды вставайте в круг с капитанами и попробуйте бережно передать волшебную капельку друг другу.

(Капитан получает волшебную капельку (шарик, наполненный водой) и передает другому участнику по кругу)

- Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде.

Ну, что ж, слушаем первую загадку.

(Достает и переворачивает 1 капельку, читает загадку)

Он без рук и без ног

Из земли пробить смог,

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой.

- Правильно, это наш малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит на родник в нашем поселке?

А теперь все поиграем.


(Команда держится за голубую ленточку и двигается друг за другом змейкой, преодолевая полосу препятствий из ориентиров, ковриков массажных).

Волшебница –Вода: Хорошо справились с заданием, продолжаем отгадывать загадки дальше?

(Достает и переворачивает 2 капельку и читает загадку)

Посреди поля лежит зеркало:

Меньше, чем море, больше, чем пруд –

Как водоем этот зовут? (озеро)

Волшебница – Вода: Правильно. А какое озеро или пруд находится в нашем поселке? Для чего нужны озера и пруды? Какая польза человеку от них?

Волшебница – Вода: И в этот раз вы успешно справились с заданием. Слушайте следующую загадку.

(Достает и переворачивает 3 капельку и читает загадку)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

Волшебница – Вода: А вы знаете, что рек на нашей планете великое множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. А какие вы реки встречали в нашем Пермском крае? Как вы думаете, река Кама большая или маленькая, глубокая или мелкая? А какие речные суда ходят по нашей реке Каме? (пароходы, лодки, катера) Теперь и мы покатаемся на пароходиках.

(Команды друг за другом скользят по скамейке)

Волшебница- Вода: Хорошо прокатились на пароходиках? Вам понравилось? Тогда для вас другая загадка.

(Достает и переворачивает 4 капельку и читает загадку)

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

Волшебница – Вода: Какую пользу приносят болота? Болото, это место для некоторых животных и птиц. Какая полезная ягода растет на болоте? Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь. Можете ее назвать? Болото – место очень опасное. Можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам предстоит аккуратно перейти болото.

Волшебница – Вода: И с этим заданием вы хорошо справились.

А у меня для вас, еще одна загадка.

(Достает и переворачивает 5 капельку и читает загадку)

Кругом вода, а с питьем – беда,

Кто знает, где это бывает?

Волшебница – Вода: Море – это один из самых крупных водоемов. А в нашем поселке есть море? А вы знаете, в каком городе находятся моря?


Волшебница – Вода: Осталась еще одна загадка. Слушайте внимательно.

(Достает и переворачивает 6 капельку и читает загадку)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

Волшебница – Вода: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? Океаны - очень огромные водоемы, но вода в нем не пригодна для питья, потому что очень соленая. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж и много, поэтому к воде надо относиться очень бережно. И заключительный конкурс покажет. Какая команда может больше сохранить воды.

(Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой передают воду в другую емкость – ведро)

Волшебница – Вода: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживаю я, волшебница вода. И на прощание я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки. (конфеты, сверху приклеены капельки)

До новых встреч!

(под музыку Вода прощается и уходит)

Ведущая: До свидания, Волшебница Вода. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду.

Читайте также: