День воды в детском саду развлечение
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий игрового квеста. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей интерактивную атмосферу
- привлечь детей к активному участию в квесте;
- развитие исследовательских и познавательных навыков и умений
Ведущий: Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).
Ведущий А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)
2. Морковка, а не красна, А тепло, бежит вода..
Дети- (сосулька)
3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
4. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
5. Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
6. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)
Игра: Отгадай “Что звучит?”.
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей
Ведущий.С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!
Цель: Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей.
Задачи:
- показать необходимость воды для всего живого на Земле
- способствовать развитию речи, как средству общения;
- развивать познавательную деятельность;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Ход развлечения
Синими и голубыми шарами украшена площадка, играет музыка.
Водяной:
- Ой, куда я попал? Здравствуйте дети.
- Я Водяной - хозяин всей воды.
- Мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в море, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе и ещё много где.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить
Водяной:
- Где вы видели воду? (в кране)
- Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)
- Давайте покажем, как мы умываемся.
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Водяной:
- Вода очень полезна, без неё нет жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным и всему живому!
- Летом очень жарко и землю спасает от засухи кто? (дождик)
- А кто приносит дождик? (тучка)
- Давайте позовём тучку и спасём землю от засухи!
Дети:
Тучка, тучка приходи,
И от засухи всех спаси!
(Дождик из бутылок)
Водяной:
- Вот и дождик прошёл. Появились большие лужи (разбрасывает лужи). Лужи это тоже вода.
- А вы любите по лужам ходить? Давайте походим по лужам, ведь это так весело!
Музыкальная игра
дети стоят по кругу, в середине разложены лужи)
За окошком снова непогодица, (идут по кругу, машут руками вверх-вниз)
Тучка в небе почему-то хмурится.
Ну а мне очень даже нравится,
В дождик этот я пойду гулять.
Припев: Дождик льёт по крышам,
по улицам вода, (идут в рассыпную имитируя
Я иду по лужам, ходьбу по лужам – произвольно
по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.
Боже, дождик посылаешь ты для нас. (идут по кругу, хлопают наверху руками)
И не стоит огорчаться нам сейчас.
Нужен дождик и деревьям, и цветам.
И, кончено, нужен он всем нам.
Припев. (топают по лужам)
Водяной:
- А вы знаете загадки о воде?
Отгадывание загадок
1. Кругом вода, а пить нельзя (Море)
2. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
3. Туча шла, прошла, на асфальте зеркала (Лужи)
4. Зимой в поле лежал,
А весной в реку побежал (Снег)
5. Меня частенько
А только покажусь,
Так прятаться начнут (Дождь)
Водяной:
- А ещё где живёт вода? (на море).
-Хотите поехать на море?
Водяной:
- Вот и приехали на море! Сколько много воды!
-Давайте сделаем много пены.
(В тазики с водой добавлена пена для ванной. Дети быстрыми движениями рук взбивают пену.)
Водяной:
- Ура море готово!
Водяной:
- А зачем нам нужно море? А кто живёт в море? (ответы детей)
- Море нужно всем!
Водяной:
- Ребята, а вы рыбу умеете ловить? Покажите.
Дети удочками ловят рыб по очереди, помещают в вёдра. Правило: удочку подносить как можно близко к рыбке, аккуратно поднять, положить в ведро с водой.
Водяной:
-А теперь игра для детей средней группы.
Дети маленькими стаканчиками набирают чистую воду в ведре, несут и выливают в таз.
Водяной:
-Теперь хотят поиграть малыши.
Водяной:
-А вы знаете стихи о воде?
Стихи о воде
1). Дождик – это хорошо,
Всюду чисто и светло.
Дождик, дождик, ты наш друг,
Ты полил цветы и луг.
3). Если б не было воды –
Не поплыли б корабли.
Если б не было воды –
Рыбы жить бы не смогли.
4). Не напиться, не умыться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не смогут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда –
Нам везде нужна вода.
7). Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в банке, и в бане,
Вечная слава воде!
Водяной:
-Давайте же плескаться!
Брызгалки. (Дети берут брызгалки, водяные пистолеты и начинают веселиться, обливать друг друга водой).
Приложение
1). Дождик – это хорошо,
Всюду чисто и светло.
Дождик, дождик, ты наш друг,
Ты полил цветы и луг.
3). Если б не было воды –
Не поплыли б корабли.
Если б не было воды –
Рыбы жить бы не смогли.
4). Не напиться, не умыться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не смогут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда –
Нам везде нужна вода.
5). В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает и снова в поход!
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
6). Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы – скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
7). Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в банке, и в бане,
Вечная слава воде!
Кто бывал у моря? Я! - поднять руки вверх
Да, конечно вы бывали - водяной показывает на детей пальцем
А если были, то наверное видали - разводят руки в стороны
Что в море очень много разных всяких жителей - хлопают
А ну-ка покажите нам морских любителей! - водяной показывает на детей
А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку
Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны
А волны покоряют высоту
А мы с тобою видим красоту
А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку
Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны
Жемчужина, что в ракушке живет - ладони в виде ракушки, открывают, закрывают
Вместе с нами песенку поет.
Молодцы ребята! Да! - руки вверх, кричат: -Да!
Дальше с вами продолжаем - шагают
И по морским глубинам весело шагаем - шагают
Шаг вправо, шаг влево - Шаг вправо, шаг влево
На месте все танцуем смело - На месте танцуют
И что бы настроение было целый год
Веселее хлопайте народ! - хлопают
А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку
Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны
Жемчужина, что в ракушке живет - ладони в виде ракушки, открывают, закрывают
Вместе с нами песенку поет
Цель : Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
- Знакомить детей с богатством природы – водой.
- Систематизировать знания детей о воде , как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
- Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.
- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды : прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар) .
- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.
- Совершенствовать мыслительные операции : анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы : память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.
- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека .
- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.
- Прививать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы образовательной деятельности : беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации, трудовые поручения, моделирование : создание моделей об изменениях в неживой природе.
I часть : Вводная (информационно-познавательная)
Педагог : (Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода")
Вы слыхали о воде?
Говорят : она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Педагог : Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды , и в этом году Всемирному дню воды исполняется 25 лет . Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)
- Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды .
Работа с глобусом :
- Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.
- Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)
- Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей : океаны, моря, реки, озёра) .
- Кажется, что воды на Земле много - вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды , которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
- А какая вода нужна человеку? (Ответы детей) .
- А какая это вода - пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей)
- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды , вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)
- Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
- Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей : не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).
Педагог : Вода нужна всем : людям, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.
- Что с ними станет без воды ? (Ответы детей : всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).
- А для чего нужна вода человеку? (Ответы детей : пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить своих животных).
- Ребята, а что ещё вы знаете о воде? (Ответы детей)
- Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)
Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды") .
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят) .
- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш .
- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .
- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?
Вывод : Вода умеет издавать разные звуки.
II часть : Практическая (Опытно-экспериментальная)
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей : это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем продолжать проводить опыты по исследованию воды , её свойств.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся)
Опыт №1. Какого цвета вода? (см. Приложение №1)
Предложить детям налить воду в любую емкость и рассмотреть рисунок, который расположен за емкостью.
Вывод : через воду виден рисунок, можно наблюдать за рыбками в аквариуме. Значит, вода - прозрачная жидкость. Ее можно окрасить в любой цвет, если добавить краски.
Педагог : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы детей) .
- Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Опыт №2. Вода не имеет запаха.
Педагог : А давайте мы добавим мятные капли или ванилин и снова понюхаем воду. У воды появился запах .
Вывод : вода не имеет собственного запаха.
Опыт №3. Вода не имеет формы.
На столе лежит кубик и шарик.
- Ребята, какой формы эти предметы (Ответы детей) . А имеет ли форму вода?
- Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод : вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная.
Опыт №4. Вода – растворитель.
- А есть ли у воды вкус ? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям добавить в воду разные вещества. Идет самостоятельная работа детей по подгруппам. Одна подгруппа растворяет сахар, другая – соль, третья добавляет песок, четвертая смешивает воду с маслом.
Обсуждают результаты увиденного, дети делают выводы : сахар растворился в воде, соль так же растворилась, а масло не растворилось, оно плавает на поверхности желтыми капельками. Песок не растворился, а осел на дне банки.)
- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей : вода может растворять одни вещества, а другие – нет).
- Педагог : Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Нам тоже нужно отдохнуть. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре по кругу.)
- Да, молодцы! Занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды .
Опыт № 5. Агрегатное состояние воды .
- Вода - это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода?
(Ответы детей : Вода может быть твердой – лед, жидкой – вода, и паром, когда ее сильно нагревают.).
Дети кладут на блюдце кусочек льда и ставят его на миску меньшего диаметра с горячей водой. Лёд тает, превращаясь в воду. Наблюдают за паром, поднимающимся над горячей водой. Рассматривают цветные льдинки, изготовленные детьми в центре экспериментирования для зимних забав во время прогулки.
Вывод : лёд (снег) – твёрдое агрегатное состояние воды , в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.
- Итак, наша лаборатория закрывается.
- Вы, ребята, молодцы, потрудились на славу. Давайте сделаем общий вывод : какими качествами и свойствами обладает вода? (Ответы детей)
Презентация "Живая и мертвая вода"
Педагог : В жизни, как и в сказках, есть "живая вода", она попадает на землю вместе с дождем, с талым снегом, она поит растения, животных.
Но есть и "мертвая вода" - грязная. Откуда берется "мертвая вода"? (Ответы детей : она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей).
- Как вы думаете, если человек будет пить такую воду, он заболеет? (Ответы детей) .
- Ребята, посмотрите на экран, я вам покажу, как выглядит под микроскопом при сильном увеличении грязная вода. Что вы видите?
- Да, в грязной воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии.
Если человек будет пить такую воду, то заболеет и его будут лечить врачи, так как микробы и бактерии вызывают разные заболевания.
- Посмотрите снова на экран, мы видим результаты полива рассады живой и мертвой водой. Слева - живая вода, справа - мертвая. Что вы видите? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) .
- Остановимся подробнее на питьевом режиме. Питье именно чистой воды (а не напитков, таких как чай, компот, сок) необходимо для здоровья человека!
Рассказ педагога детям, как полезно начинать день с чистой воды . Помогать им вырабатывать эту здоровую привычку.
- Соблюдать питьевой режим необходимо круглый год. Норма потребляемой воды устанавливается из расчета 30мл на 1 кг веса в сутки.
Педагог : Вы мне поверите, если я вам скажу : вода слышит? (Ответы детей) .
- Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили : вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.
- Посмотрите на экран. Вот что они увидели!
(картинка с изображением красивых кристаллов воды ) .
- Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми .
(картинка с изображением ломаного кристалла воды ) .
- Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.
- А все живое требует к себе бережного отношения. Мы с вами будем беречь воду, относится к ней с уважением, говорить только добрые слова. Помните, что рассказывал нам священнослужитель о целебной силе святой воды , которая таит в себе положительную энергию. (Ответы детей)
3 часть. Рефлексия. Подведение итогов
Педагог : Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей) .
- Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.
- А как мы это будем делать? Я предлагаю использовать художественно – изобразительные средства. Затем показать свои творческие работы родителям, друзьям. Хотите?
Художественно - продуктивная деятельность детей.
Дети по желанию выбирают, что они будут рисовать. В центре по художественно – эстетическому развитию берут все необходимое для работы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши) . Дети могут объединяться в группы, могут работать в парах, могут работать индивидуально.
Благодарим вас за участие! Весеннего настроения и творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога
Цели и задачи: установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн.
Развлечение для детей средней группы. Занятие проводилось в конце декабря с целью уточнения образов зимы. В конспекте использованы загадки, стихотворения, музыкальные произведения и игры соответствующ.
Конспект развлечения "День космонавтики в детском саду"
Занятие по патриотическому воспитанию, приурочено к празднованию 55- летия первого полета человек в космос . Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект развлечения "Выпускной бал в детском саду"
Конспект развлечения дня именинников в детском саду
С введением ФГОС в образование педагоги должны заинтересовать своих воспитанников чем-то оригинальным, запоминающимся и необычным. Данные сценарии празднования Дня именинника в группе доу позволят .
Цель: Обобщить знания детей, родителей о состояниях и свойствах воды, о круговоротеводы в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи:
- Показать роль воды в природе.
- Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- Развивать любознательность, мышление, речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Экологическое развлечение
для детей старшего дошкольного возраста,
22 марта, 2017
Автор: С. Д. Легостаева
Цель: Обобщить знания детей, родителей о состояниях и свойствах воды, о круговоротеводы в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Показать роль воды в природе.
Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Развивать любознательность, мышление, речь детей.
Воспитывать бережное отношение к воде.
(Все дети собираются в зале)
Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начало отгадайте загадку. Что это?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А наскучит ей летать
На землю падает опять.
- Правильно, вода. Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды.
И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.
Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Без воды могут погибнуть животные и растения, и конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться?
С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.
- Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.
(Появляется Волшебница Вода.)
Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Я волшебница вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех нужней.
- Ну, наконец-то я добралась к вам . Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?
Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.
- Помогать мне будут два отважных капитана.
(Выбирает 2 детей и надевает им морские фуражки)
- Теперь, отважные капитаны могут подобрать себе команды.
(Дети – капитаны выбирают к себе в команду детей)
Волшебница –Вода: Я вижу, команды уже готовы,
но я хочу проверить, умеете ли бережно обращаться с водой?
Команды вставайте в круг с капитанами и попробуйте бережно передать волшебную капельку друг другу.
(Капитан получает волшебную капельку (шарик, наполненный водой) и передает другому участнику по кругу)
- Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде.
Ну, что ж, слушаем первую загадку.
(Достает и переворачивает 1 капельку, читает загадку)
Он без рук и без ног
Из земли пробить смог,
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой.
- Правильно, это наш малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит на родник в нашем поселке?
А теперь все поиграем.
(Команда держится за голубую ленточку и двигается друг за другом змейкой, преодолевая полосу препятствий из ориентиров, ковриков массажных).
Волшебница –Вода: Хорошо справились с заданием, продолжаем отгадывать загадки дальше?
(Достает и переворачивает 2 капельку и читает загадку)
Посреди поля лежит зеркало:
Меньше, чем море, больше, чем пруд –
Как водоем этот зовут? (озеро)
Волшебница – Вода: Правильно. А какое озеро или пруд находится в нашем поселке? Для чего нужны озера и пруды? Какая польза человеку от них?
Волшебница – Вода: И в этот раз вы успешно справились с заданием. Слушайте следующую загадку.
(Достает и переворачивает 3 капельку и читает загадку)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
Волшебница – Вода: А вы знаете, что рек на нашей планете великое множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. А какие вы реки встречали в нашем Пермском крае? Как вы думаете, река Кама большая или маленькая, глубокая или мелкая? А какие речные суда ходят по нашей реке Каме? (пароходы, лодки, катера) Теперь и мы покатаемся на пароходиках.
(Команды друг за другом скользят по скамейке)
Волшебница- Вода: Хорошо прокатились на пароходиках? Вам понравилось? Тогда для вас другая загадка.
(Достает и переворачивает 4 капельку и читает загадку)
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
Волшебница – Вода: Какую пользу приносят болота? Болото, это место для некоторых животных и птиц. Какая полезная ягода растет на болоте? Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь. Можете ее назвать? Болото – место очень опасное. Можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам предстоит аккуратно перейти болото.
Волшебница – Вода: И с этим заданием вы хорошо справились.
А у меня для вас, еще одна загадка.
(Достает и переворачивает 5 капельку и читает загадку)
Кругом вода, а с питьем – беда,
Кто знает, где это бывает?
Волшебница – Вода: Море – это один из самых крупных водоемов. А в нашем поселке есть море? А вы знаете, в каком городе находятся моря?
Волшебница – Вода: Осталась еще одна загадка. Слушайте внимательно.
(Достает и переворачивает 6 капельку и читает загадку)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
Волшебница – Вода: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? Океаны - очень огромные водоемы, но вода в нем не пригодна для питья, потому что очень соленая. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж и много, поэтому к воде надо относиться очень бережно. И заключительный конкурс покажет. Какая команда может больше сохранить воды.
(Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой передают воду в другую емкость – ведро)
Волшебница – Вода: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживаю я, волшебница вода. И на прощание я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки. (конфеты, сверху приклеены капельки)
До новых встреч!
(под музыку Вода прощается и уходит)
Ведущая: До свидания, Волшебница Вода. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду.
Читайте также: