День рисунка на асфальте в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности.

Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать

воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя

доступные им средства выразительности.

- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

- Создание среды творческого общения среди участников конкурса.

- Формирование и воспитание художественного вкуса.

Используемые материалы: карандаши, кисточки, фломастеры, акварельные краски,

гуашевые краски, мелки по количеству детей в командах; комплекты цветных

мелков для каждой команды. Костюм художника.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

Начинаем мы играть,

И, конечно, рисовать.

Организует детей в большой круг, проводит ритуал приветствия.

-Это правая рука, Это левая рука (по очереди поднять руку вверх),

Раз рука, два рука (по очереди руки отводятся в стороны, дети

берутся за руки, образуя круг).

С добрым утром, детвора! (покачивание рук вперед назад)

-Ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы

собрались, чтобы весело провести время, порисовать и поиграть в

увлекательные игры. Вы готовы к этому?

Ведущая: Сегодняшний наш фестиваль посвящен рисованию на

асфальте. Ребята, а как называют человека, который создаёт

произведения искусства красками, карандашом, пишет картины,

иллюстрирует и оформляет книги? (Художник)

У него есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что он… художник.

- На асфальте я рисую

Дом, забор, гору большую,

Друга Шарика и кошку,

Что уселась у окошка.

Жаль, раскрасить всё не смог –

Но если вдруг закончился мелок, не беда. Ведь есть много других

средств, с помощью которых можно рисовать. А каких, вы узнаете,

3. Загадки о изобразительных материалах (отгадку демонстрировать)

1)Он бывает очень острым,

И рисует ярко, пёстро

Грифилёк со всех сторон,

Это друг надёжный ваш

2)Нарисует он картину,

И раскрасит Буратино.

Он напишет объявленье,

И в открытку поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий, тоненький …ФЛОМАСТЕР.

3)Познакомимся: я – краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще картинки к сказке

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная …ГУАШЬ.

4)На асфальте детвора,

Нарисует нам с утра.

Солнце, облако, машину,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать им помогает,

Мягкий, красочный …МЕЛОК.

5) Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. КИСТЬЮ.

6) Нанесёт она узор

Очень трепетный и нежный.

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Всё раскрасит. АКВАРЕЛЬ.

7) Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш … ЛАСТИК.

Ведущая: А теперь мы с вами поиграем.

4.Воспитатель и Художник проводят игры. Музыкальная тема - «Дети

человек. Каждый участник берет 1 предмет из изобразительных

материалов, упомянутых в загадках, переносит его на противоположную

сторону площадки, затем передает эстафету следующему участнику

неоконченный цветок: нарисована серединка и один лепесток. Каждый

участник поочерёдно подбегает и рисует мелком лепесток.

по одной линии, начерченной на земле. Участники каждой команды

должны дойти до конца линии и вернуться обратно, передав эстафету

Молодцы, ребята. А теперь немножко отдохнем.

Отгадайте каждый цвет,Хором молвите ответ.1.Словно небо, словно море,Словно незабудка в поле.Это цвет у нас какой?Ну, конечно, … голубой!2. Как весенняя листва,Словно на лугу трава,Словно елочки на склоне.Это лета цвет … зеленый!3.Словно помидор и роза,Словно щечки от мороза,Светофора цвет опасный.Это что? Конечно … красный!4.Словно крылышки цыпленка,Словно масло из масленки,Лютик, что в саду нашел ты.Этот цвет конечно … желтый!

Для этого предлагается участие в эстафете, проводится еще одна игра, входящая в сценарий рисунки на асфальте. Для этого необходимо приготовить небольшие флажки. Каждая команда имеет свой цвет, например, синий, зеленый, оранжевый. На асфальте чертятся дорожки соответствующего цвета для каждой команды. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пробежать дорожку, вернуться обратно и передать флажок следующему участнику, который далее будет бежать. Та команда, которая первая справляется с заданием, побеждает.

Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте, развивать речь, социализировать детей в обществе, развивать физические качества. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности.

- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

Ход развлечения:

Ведущий. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

На асфальте наши дети, мелом рисовали.

Что на свете будет первым -думали, гадали?

Ну конечно же – кружочек

Носик, ротик, глазки.

Что же это получилось?

Только без подсказки

Палочки вокруг кружочка,

Ротик чтоб с улыбкой

Что же это получилось?

Скажем без ошибки

Ведущая: Конечно же ребята, Солнце. А какое сейчас время года? А без солнышка лето бывает?

Ой, ребята, кажется к нам кто-то идет!

(Под музыку выходит художник)

Художник: С добрым утром детвора, скажем солнышку, Ура!

У меня есть карандаш,

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт, треножник,

Потому что я -….(Ответ детей)

Нарисую я солнце и дождик

Только нет у меня ответа

Какого же цвета лето?

(Дети рассказывают стихи о лете)

Художник: Да действительно, лето очень красочное. А вы знаете, сколько цветов у радуги?

А давайте их назовем. (Дети называют цвета радуги КОЖЗГСФ)

И сегодня мы будем рисовать этими цветами, мелом на асфальте

Но для начала сделаем зарядку.

Ведущая: Ребята,а рисовать мы свами сегодня будем – МИР.

А что же это такое нам расскажет средняя группа

(Дети рассказывают стихи о мире)

Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Мир в каждом доме, и в каждой стране,

Мир – это жизнь на планете,

Мир – это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!

По разному зовутся дети

Для нас все лучшее на свете

Хотим под мирным небом жить

Мы дружны, нам мира надо,

Нужно всем спокойно жить.

Всем делиться шоколадом,

Песни петь, стихи дарить.

Если день случится этот,

Встанем дружно в хоровод.

Вся поднимется планета,

Весь поднимется народ.

(Слова преподавателя)

Художник: Вокруг садика дорога

Но ее совсем не много

Называется асфальт

Это радость для ребят

На асфальт пойдем с мелками

Убедитесь в этом сами

Прежде чем туда добраться

Нужно дети нам размяться

Гости тоже не зевайте

Вы разминку выполняйте

Художник: А сейчас мы попросим вас, пройти на свои участки, взять в руки мелки, и начать рисовать.

После того как дети порисовали. (Художник раздает детям угощения)

Художник: Ставим всем оценку 5

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте , развивать речь, социализировать детей в обществе, развивать физические качества . Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности.

- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

Ход развлечения:

Ведущий. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

На асфальте наши дети, мелом рисовали.

Что на свете будет первым -думали, гадали?

Ну конечно же – кружочек

Носик, ротик, глазки.

Что же это получилось?

Только без подсказки

Палочки вокруг кружочка,

Ротик чтоб с улыбкой

Что же это получилось?

Скажем без ошибки

Дети : Солнце!

Ведущая: Конечно же ребята, Солнце. А какое сейчас время года? А без солнышка лето бывает?

Ой, ребята, кажется к нам кто-то идет!

(Под музыку выходит художник)

Художник: С добрым утром детвора, скажем солнышку, Ура!

У меня есть карандаш,

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт, треножник,

Потому что я -……….(Ответ детей)

Нарисую я солнце и дождик

Только нет у меня ответа

Какого же цвета лето?

(Дети рассказывают стихи о лете)

Художник: Да действительно, лето очень красочное. А вы знаете, сколько цветов у радуги?

А давайте их назовем. (Дети называют цвета радуги КОЖЗГСФ)

И сегодня мы будем рисовать этими цветами, мелом на асфальте

Но для начала сделаем зарядку.

Ведущая : Ребята ,а рисовать мы свами сегодня будем – МИР.

А что же это такое нам расскажет средняя группа

(Дети рассказывают стихи о мире)

Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Мир в каждом доме, и в каждой стране,

Мир – это жизнь на планете,

Мир – это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!

По разному зовутся дети

Для нас все лучшее на свете

Хотим под мирным небом жить

Мы дружны, нам мира надо,
Нужно всем спокойно жить.
Всем делиться шоколадом,
Песни петь, стихи дарить.

Художник : Вокруг садика дорога

Но ее совсем не много

Это радость для ребят

На асфальт пойдем с мелками

Убедитесь в этом сами

Прежде чем туда добраться

Нужно дети нам размяться

Гости тоже не зевайте

Вы разминку выполняйте

Художник : А сейчас мы попросим вас, пройти на свои участки, взять в руки мелки, и начать рисовать.

После того как дети порисовали.(Художник раздает детям угощения)

Художник : Ставим всем оценку 5

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 524 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.06.2019 1201
  • DOCX 18.1 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Калиберда Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Педсовет

ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (3)

Вот пришло долгожданное лето. Светит солнышко, на улице тепло. Сложно усидеть в душных группах детского сада. Так и хочется поскорей на улицу, там столько всего интересного!

В летний период происходят небольшие перемены в учебно-образовательном процессе. В детском саду воспитателю даже летом необходимо организовывать двигательную активность детей. Ведущим видом деятельности становиться – игровая деятельность. Дети больше времени проводят на свежем воздухе. Этот период очень плодотворен для познавательно – исследовательской деятельности детей, а еще он располагает к творческой, коллективной деятельности.

Лето — самый благоприятный период для работы с детьми по ознакомлению с природой (живой и неживой), с окружающим миром.

Для многих лето с детства – это рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не изменилось. Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ – картин на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца. Это прекрасно, воображению детей нет предела.

В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.

Но как говорилось выше, нельзя забывать про двигательную активность детей. Помимо рисунков и классиков, есть еще масса увлекательных игр, в которые можно поиграть на улице с мелками.

Игры с мелками на улице дают больший простор для движения, это важно для детей дошкольного возраста.

Количество детей – участников безграничное количество, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей. Здесь не может быть проигравших.

Игры и упражнения многофункциональны и у них много вариантов. Это дает простор для творчества воспитателя и детей. Одну и ту же игру можно играть (организовывать) каждый день, но это нужно делать через разные виды двигательной активности. При этом использовать различные, другие рисунки не похожие на те, что уже использовались в той или иной игре.

Меняя игровую ситуацию, мы вносим разнообразие в процесс, развиваем физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер.

Рисуя мелками на асфальте, мы активизируем умственную деятельность, закрепляем полученные знания, расширяем кругозор детей.

Эти игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Воспитатель, организуя соревновательную деятельность, учит детей вежливому, внимательному отношению к детям по команде, умению управлять своим поведением в коллективе сверстников. Необходимость подчиняться правилам дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность.

Самыми любимыми играми нашей группы стали:

Воспитатель рисует какую-нибудь деталь: например, круг. Другой участник — ребенок может дорисовать что угодно. Совсем не обязательно, что это получится цветок. Может получиться и солнышко, и часы, и все что угодно. Воображению детей нет предела! Это иногда бывает очень необычно, о чем бы взрослый человек никогда бы не подумал и не догадался.

В солнечный день можно понаблюдать с детьми за солнцем, за тем как оно движется в течение дня (утро-день-вечер), как ложатся тени от различных предметов. Например, тень от веток дерева или куста и т.д. Пускай дети обрисуют тени деревьев. Это очень занимательно. Получается самый необыкновенный лес – особенный.

Мы много рисовали с детьми мелками на асфальте. Были различные наблюдения за природными явлениями, например за радугой. Результатом этих наблюдений стала большая радуга на асфальте. Было много свободных тем для рисования, тогда появлялись самые необычные работы – рисунки. Приходя вечером за детьми, родители удивлялись творчеству своего ребенка. Многие с трудом верили, что их ребенок так может творить. В эти минуты в глазах родителей читалось удивление, а в глазах детей – гордость. Это дорогого стоит. Каждому ребенку важно знать, что он любим, что им гордятся и хвалят родители.

Рисуйте, творите вместе с детьми, и вы узнаете много интересного о детском мире.

Мы рисуем радугу

ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (1)

ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (2)
ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (3)

Рисунки на свободную тему

ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (4)
ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (5)
ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (6)
ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (7)
ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (8)
ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (10)
ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (11)
ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (12)
ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (13)
ya-risuyu-na-asfalte-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-organizacii-dvigatelnoj-aktivnosti-detej-v-letnij-period (14)

Автор: Григорьева Елена Сергеевна, воспитатель старшей группы № 9 дошкольного отделения № 5 ГБОУ Школа № 1245, г. Москва, РФ.

Читайте также: