Спортивное развлечение дорожка здоровья в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.

Задачи:

  • Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать
  • быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

Оборудование:

Фонограмма музыки для конкурсов, кегли, обручи, тоннели 2 шт, 2 корзины, 4 мяча больших, 20 малых мячей.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал, строятся.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?

Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?

Ведущая: Да, здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда
ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться,
есть фрукты и овощи.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Приучай себя к порядку,
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
У нас все по порядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.

Ведущая:

Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра, физкульт-ура! (все)

Ведущая: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании
будут участвовать две команды! (дети разделились на две команды).

Неожиданно появляется Простуда.

Простуда: Ой, я так спешила, бежала. А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете? Я противная простуда и пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда!

Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас, как закашляю сейчас, Всех болезнью заражу и микробами награжу.

Ведущий: Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же, я проверю ваши умения, а кто ничего не умеет того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Команды строятся в две колонны. Назнфчаются капитаны команд и начинаются эстафеты.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность
ребенка.

Нужно каждому взять по мал. мячу из корзинки и вернуться в команду.

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Ведущий : Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями!

Простуда: Ну, подумаешь, я бы тоже так смогла, а вот в мою игру поиграйте? Называется ДА или НЕТ?

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов -
Будешь сильным и красивым?

Каша - вкусная еда.
Это нам полезно?

Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети?

В луже грязная вода
Нам полезна иногда?

Щи - отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?

Фрукты - просто красота!
Это нам полезно?

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?

Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -
Будем мы здоровы?

Ведущая: Ну что Простуда, справились наши детки?

Простуда: Ну ладно, справились!

Ведущая: Тогда продолжаем наши соревнования!

Дети бегут с двумя мячами в руках, оббегают конус и возвращаются обратно.

Дети быстро передают друг другу мяч.

Ведущая: Вот видишь, Простуда, наши дети справились!

Простуда: Да, теперь я поняла, что вас не так легко заразить, мне пора, пойду попробую заняться спортом, счастливо оставаться!

Ведущая: Вот и закончился наш веселый праздник. Вам понравилось?

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель: Популяризация здорового образа жизни. Дать представление детям о значении соблюдения санитарно – гигиенических норм, занятий физической культурой. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в мероприятии.

Оборудование: детская кроватка с Микки Маусом, 2 стола, цветочки, гигиенические принадлежности, флажки, спортивные стойки, бубен.

Мероприятие проходит на улице.

Ход мероприятия:

Письмо:

Воспитатель: - Ну что будем будить нашего гостя? (Да)

Дети хором произносят:

(Воспитатель поднимает Микки Мауса)

Воспитатель: Гриша очень рад вас всех видеть. Он здоровается со всеми взрослыми, а вот с детьми хочет подержаться за ручке и познакомиться.

(Воспитатель подносит Микки Мауса Гришу к каждому ребёнку,

который называет своё имя.)

Воспитатель: Ребята, Гриша часто болеет. А давайте мы расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? (Да)

Воспитатель: Мы, Гриша, заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку. Научим Гришу? (Конечно)

Воспитатель: Конечно, смотри и запоминай.

(Родители и дети встают в круг)

- ЗАРЯДКА В СОПРОВОЖДЕНИИ БУБНА

Воспитатель: Тебе понравилось Гриша? (кивает головой)

Воспитатель: Ребята Грише понравилось, теперь он каждое утро буду делать зарядку!

Воспитатель: А еще, чтобы не болеть надо кушать, что ребята? - Овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

- Давайте для нашего Гриши соберём овощи и фрукты, но они перепутались с камешками. Выберете, пожалуйста овощи и фрукты и принесите на поднос.

Воспитатель: Гриша говорит вам спасибо, хвалит вас вы молодцы. И хочет угостить вас морковкой.

(Грязную морковку Гриша показывает детям)

Воспитатель: Ребята, смотрите мы будем кушать такую морковку? (Нет)

Почему? Правильно, смотрите какая она грязная!

Воспитатель: Скажите, ребята Грише, что нужно делать с овощами и фруктами? (Мыть)

Воспитатель: Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе помочь не болеть.

Кран, откройся (имитируют открывание крана)

Нос, умойся (поглаживание новых пазух сверху вниз)

Мойтесь сразу оба глаза (моют глаза)

Мойся шейка хорошенько (трут шею)

Мойся, мойся, обливайся (имитируют обливание водой)

Грязь смывайся (стряхивают руки)

(Воспитатель ставит стол с гигиеническими принадлежностями перед детьми и подносит к нему Микки Мауса)

Воспитатель: Смотри Гриша, ты знаешь что здесь лежит и зачем этим нужно пользоваться? (Нет)

Воспитатель: Ребятки давайте поможем Грише.

(Воспитатель показывает принадлежности, а дети говорят, что это и зачем нужно использовать)

Воспитатель: Ну, и, конечно же Гриша, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?

- Смотри как сейчас ребята с родителями будут ловко обходить вот эти стойки. Вы должны перейти на противоположную сторону и встать за линию.

Воспитатель: А теперь нужно родителям пройти по синей линеечке не заступая, а дети проходят по красной – не заступая. И делать это нужно быстро, перейти на противоположную сторону и встать за линию.

Воспитатель: А теперь я прошу всех встать на нашу дорожку здоровья.

Воспитатель: Гриша, смотри эту полянку ребята сделали для тебя. Гриша говорит, что очень рад, и ему понравилось как вы можете бегать и прыгать. Он сейчас чувствует себя уже лучше. И тоже хочет с вами поиграть.

Воспитатель: Гриша от вас убегает, а вы с родителями пытаетесь его догнать, только бежать обязательно за ручку с родителями и вас ждёт сюрприз. И так Раз, два, три – попробуй догони!

(Воспитатель с Микки Маусом обегает здание детского сада вокруг, а дети с родителями пытаются его догнать)

И он приготовил для вас сюрприз. Он хочет наградить вас медальками и каждому подарить шарик.

(Воспитатель раздаёт шарики и из шкатулки медальки)

Сценарий спортивного досуга к 23 февраля в старшей группе ДОУ Задачи по образовательным областям: - обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; - совершенствовать координацию движений,.

Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья в подготовительной группе

Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья в подготовительной группе Сценарий разрабатывался для двух команд детей подготовительной группы, но мои ребята захотели соревноваться не с другой группой, а со своими.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект спортивного различения НОД

Цель: Прививать желание детей участвовать в соревнованиях.

Развивать к у детей силу, скорость, ловкость, координацию движений

Учить детей организованно состязаться друг с другом, передавать эстафету, выполнять правила .

Воспитывать командный дух, сплоченность команды.

Материалы и оборудование: Конусы 4шт, мячи футбольные 4 шт., стойки баскетбольные 2 шт., обручи 4 шт., муз. центр.

Сегодня на нашем поле будут соревноваться 4 команды.

1 Команда. Название Спортсмены.

Девиз: Спортсмены рвутся вперед

Рекорд нас новый ждёт.

2 Команда. Название Стрела.

Девиз: Как стрела мы будем мчаться

Вам за нами не угнаться.

3 Команда. Название Молния.

Девиз: Мы как молния сверкнём

Победим призы возьмём

4 Команда. Название Ну погоди

Максимум спорта, максимум смеха

Так мы быстрее добьёмся успеха!

Если другой отряд впереди

Эстафета Беговая. По звуковому сигналу дети по одному бегут до конуса, обегают и возвращаются обратно к своей команде, передавая эстафету рукой, хлопком по руке следующего участника.

Эстафета с мячом. По звуковому сигналу один ребёнок с каждой команды начинают ведения мяча до конуса, обратно возвращаются с мячом бегом, передают эстафету передачей мяча следующему участнику команды.

Эстафета бросок в кольцо. По звуковому сигналу дети по одному с каждой команды бегут к баскетбольной стойке и забрасывают мяч в кольцо, возвращаются к своей команде, когда попадут в кольцо, обратно возвращаются к команде, передают мяч следующему участнику.

Эстафета переправа с обручем. По звуковому сигналу капитаны команд перевозят в обруче каждого участника на другую сторону и возвращаются за следующим. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезёт всех участников.

Звучат фан фары.

Награждение команд медалями в номинации самые быстрые, самые ловкие, самые меткие, самые дружные.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи:
- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
- развивать мышление, память.
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- развивать двигательную активность.
- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Действующие лица:
Ведущий, Айболит, Зайка –взрослые
Участники праздника – дети младшей группы
Реквизит: корзина с яблоками
Описание: данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий. Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!
Ведущий. Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Ведущий. Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.

Ведущий. Ребята, мне, кажется, к нам кто - то спешит! Давайте сядем на стульчики и посмотрим на нашего гостя.

Дети садятся на стулья.

Ведущий. К нам спешит очень важный герой. Вот угадайте, кто он?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Дети. Айболит!
Ведущий. Правильно! Добрый доктор Айболит
К детям в детский сад спешит.
К Ване, Кате и Варваре,
Мише, Маше и Назару.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!

Под музыку заходит Айболит.



(Подходит ближе) Да это же Зайчик! Он почему- то печальный.
Зайка, что случилось?
Зайка. Ребята, все мои братья всегда умытые и чистые, а я вот испачкался. Умываться и мыть руки я не умею…
Ведущий. Не волнуйся, Зайка. Сейчас наши дети тебя научат мыть руки и умываться, и расскажут про предметы личной гигиены. Зайка, ты любишь отгадывать загадки?
Зайка. Ну, конечно, люблю! Это же так интересно!
Ведущий. Наши ребята тоже любят загадки. А загадки лежат вот в этой красивой коробочке. Садись, Зайка, поудобнее и слушай!

Загадка 1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Ведущий. А для чего нам нужно мыло? (Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)

Загадка 2. Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)



Для чего полотенце нам нужно? (Ответ: Чтобы вытирать лицо и руки)
Любишь умываться,
Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)

Загадка 3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)


Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Делаем прическу!

Загадка 4. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)


Айболит выносит корзину с яблоками.
Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!
Ведущий. Спасибо за яблоки, мы обязательно угостимся с ребятами в группе!
Айболит. Не забудьте помыть руки! До свидания!
Все. До свидания!
Дети с воспитателями организованно выходят из зала.

Читайте также: