День кукольного театра в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

На протяжении последних лет в нашем детском саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности, ведь театральное искусство способствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка. Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные представления, развивает умственные способности детей.

Работа над театрализованной деятельностью начинается уже с младшей группы. Воспитатели показывают детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет берут из знакомых потешек, стихов, сказок. Постепенно включают детей в игры-драматизации, игры-имитации действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа используют настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.

Задачи: Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству. Познакомить детей с театральными видами деятельности : культура и техника речи, театральными играми, ритмическими упражнениями, основами кукловождения, видами кукольного театра.

Объединить в творческом процессе детей и взрослых, активизировать аудитории зрителей, помочь им углубиться в мир театрального искусства (интерактивный театр).

Материал и декорации:

Ход мероприятия

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Дюймовочка, Мальвина, Буратино,

Легко меняются герои, маски.

Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Вы узнали меня? Я - ростовая кукла Сеня. Живу в театре.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Кукла Сеня: Театральное искусство возникло более 2, 5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Наше путешествие мы начнём с театральной афиши. Но что же такое афиша?

Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду.

«Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!

После этого мы попадаем в зрительный зал (Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. Вот и у нас в Крыму в Севастополе есть Севастопольский театр для детей и молодежи «На большой Морской (ТБМ) единственный театр юного зрителя в Крыму.

Предлагаю вам выбрать атрибут из моей волшебной коробки, и превратится в героев из сказок.

(Дети рассаживаются на стулья)

Кукла Сеня: В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

(Дети отвечают на вопрос)

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Кукла Сеня: Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Вижу, ребята у вас тоже зал похож на театральный зал. Есть занавес, сцена, декорации.

Кукла Сеня: Ребята! А вы были в театре?

(Ответы детей)

Молодцы! Много перечислили видов театра : кукольный театр, театр кукол на пальцах, настольный театр, теневой театр.

Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты.

Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.

Кукла Сеня: С давних времен на Руси устраивали представления бродячие артисты на Ярмарках и гуляньях

Прошу каждого из вас выбрать для себя куклу Би-Ба-Бо и стать артистом.

(Дети выбирают себе куклы, и выходят в центр зала: пляшут, играют под музыку). С окончанием музыки рассаживаются на стульчики)

Кукла Сеня: Кукольный театр очень разнообразен : пальчиковый, варежковый театр – это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла надевается на палец или руку ребенка. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя бусинки, ткань, бумагу и т. д. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте со сверстниками.

Варежковый театр

Театр игрушек, настольный театр – это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол.

Настольный театр

Знакомство с театром начинается с младшей группы. Ребята этого возраста с удовольствием смотрят сказки.

Кукла Сеня: Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол.

Давайте посмотрим, что в ней лежит?

(дети рассматривают содержимое коробочки).

(Дети рассматривают ложки)

Кукла Сеня: Вот мы и познакомились с театром.

Вы хотите стать вежливыми зрителями? Тогда я предлагаю вам познакомиться с Правилами поведения в театре

Правила поведения в театре :

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наступило время мне возвращаться домой, а вам возвращаться в группу.

(Кукла Сеня прощается и выходит).

Цель: закрепить основные понятия о театре, его атрибутах. Учить создавать свой маленький музей; подбирать материал.

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами.

Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, испуганно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

Выставка детских работ.

1.Знакомство с музыкальными театрами.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. поговорить о театральных профессиях - дирижер, музыканты.

Цель: развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, пластика. 3.Музыкальные народные и хороводные игры. Цель: побуждать детей к активному участию в играх.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится с целью знакомства "зрителя" с театральным искусством,видами театрализованной деятельности, объединение в творческом процессе детей и взрослых.


Подготовлено: руководителем театрального кружка

Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.

Объединить в творческом процессе детей и взрослых , активизировать аудитории зрителей, помочь им углубиться в мир театрального искусства(интерактивный театр).

Ход мероприятия

Звучат фанфары. Дети –артисты за кулисами.

Ведущий: Сегодня в нашей театральной студии праздник. И я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.


Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня праздник -Международный день театра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

2-ой ребенок

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

3-ий ребенок

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Слайд 2 Театральное искусство возникло более 2, 5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.


Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Слайд № 3. Наше путешествие мы начнём с театральной афиши. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Слайд № 4 Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду.

«Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!

Слайд 6. После этого мы попадаем в зрительный зал (Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Слайд 7 Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Слайд 9 Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя.

Слайд 10 Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты.

Воспитатель: Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол.

Слайд 12 В городе Донецке есть драматический Театр, театр оперы и балета и театр юного зрителя. Наверное, многие из вас посещали их

Вот мы и познакомились с театром.


Слайд 13 Вы хотите стать вежливыми зрителями? Тогда я предлагаю вам познакомиться с Правилами поведения в театре

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.



Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, выполнять заданное пантомимическое действие по сигналу педагога.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.





Ведущий: Прекрасно! Праздник театра продолжается!


1-ый ребенок

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.


2-ой ребенок

Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

3-ий ребенок

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.

4-ый ребенок

Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

5-ый ребенок

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко.
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

Ведущий: Продолжаем играть. Нам хорошо вместе?(да)Тогда, подскажите мне словечко!


Не бывает сливы без… (косточки)

Не бывает часов без…(стрелок)

Не бывает автобуса без…(колес)

Не бывает стула без… (спинки)

Не бывает лисы без…(хвоста)

Не бывает капусты без … (листьев)

Не бывает сосны без…(иголок)

Не бывает театра без…(артистов)

Звучат фанфары , дети-артисты выстраиваются на сцене

Подошел к концу наш праздник,

Постарались мы для вас.

Вы узнали о театре,

И о нас краткий рассказ.

1-ый ребенок

Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

2-ой ребенок

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

3-ий ребенок

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

Ведущий: Спасибо, вам, дорогие зрители за приятное общение и активное участие в нашем театрализованном развлечении!

Дети-артисты:

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!

Читайте также: