Демонстрационный материал насекомые для детского сада

Обновлено: 07.07.2024

бабочка карточки энциклопедических знаний

Набор развивающих картинок Домана "Насекомые" содержит слова на русском языке:

  • бабочка
  • божья коровка
  • термит
  • муровей
  • жук
  • комар
  • клоп
  • оса
  • шершень
  • таракан
  • шмель
  • стрекоза
  • кузнечик
  • муха
  • гусеница
  • вошь
  • богомол
  • скарабей
  • паук
  • скорпион
  • пчела
  • многоножка
  • клещ

Не пропустите ещё наборы развивающих картинок на русском языке!

Больше нет доступных наборов карточек на русском языке.
Но вы можете перейти в раздел карточек на английском языке и перевести их на русский.

Карточка для изучения насекомых

Мир насекомых чрезвычайно увлекателен и интерес. Особый интерес к этому виду испытываю дети.

Изучение насекомых еще в дошкольном возрасте проводится при помощи демонстрационного материала. Воспитатель поочередно показывает большие карточки с насекомыми, после чего рассказывает о нем в подробностях.

На карточках не должно быть ничего лишнего, желательно использовать белый фон, линии должны быть четкие, чтобы дошкольники могли легко запомнить каждое насекомое по фотографии.

Картинки, раскраски, наглядные пособия и печатные игры для детей на тему насекомых, паукообразных и многоножек. Удивительный маленьких мир беспозвоночных членистоногих в интерпретации профессиональных детских иллюстраторов.

  • Расскажите детям о трудолюбивых пчёлах и организованных муравьях, откройте им секреты о кузнечиках, божьих коровках и других насекомых.
  • Обратите внимание детей на необычайную красоту бабочек, стрекоз; пробудите стремление ребят к творчеству.

Шаблон для рисования: рыбка и бабочка

Схемы со стрелками

Игра Пройди путь по стрелкам

Насекомые и стрелки

Нарисуй путь пчелки по цветам

Найди и раскрась 8 бабочек среди цветов

Макет с бабочкой. Стадии развития

Жизненный цикл бабочки. Макет

Насекомые. Расскажи по картинке

Насекомые. Что перепутал художник?

Игра по развитию речи. Какое насекомое?

Развитие речи. Игра Какое насекомое?

Ваши предложения
и пожелания

Практика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством России

Карточки для лэпбука. Расскажи о виде спорта

Задания в картинках на тему спорта

Спортивный инвентарь. Картинки омонимы

Картинки со спортивным инвентарем

Процесс знакомства с окружающим миром и развитие речи ребенка очень тесно связаны между собой. То, что малыш видит вокруг, побуждает его:

  • запоминать новые слова;
  • тренироваться в использовании непривычных грамматических конструкций;
  • учиться рассуждать и выражать словами свои впечатления.

Именно поэтому педагоги и родители так активно применяют различный наглядный материал, используя картинки на занятиях в детском саду и дома. Самые популярные – с изображениями природы и ее обитателей. Например, насекомыми. Этот богатый мир маленьких обитателей очень интересен малышам! Карточки с рисунками разных представителей этого вида можно использовать с детьми разного возраста, в ходе развивающих занятий и игр. Конечно, соблюдая определенные правила.

Пчела

Бабочка

Муха

Майский жук

Таракан

Божья коровка

Муравей

Паук

Кузнечик

Стрекоза

Комар

Как работать с картинками

Муравей

Божя коровка

Комар

Пчела

Пчелиные соты

Муха

Жук-носорог

Стрекоза

Кузнечик

Богомол

Палочник

Бабочка махаон

Гусеница

Таракан

Жук скарабей

Жук геркулес

Задания

  • Расскажи, кто перед тобой. Попросите описать то насекомое, которое изображено на картинке. Важно отметить внешний вид: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания; пользу или опасность для человека.
  • Сравни двух похожих бабочек, жуков, стрекоз. Перечисли все их общие признаки и отличия.
  • Посчитай до 5 (одна бабочка — две бабочки- три и т. д.) Каждый раз можно брать название другого представителя семейства (комар, жук, гусеница и т. п.)
  • Назови ласково: комар – комарик, жук — жучок, пчела — пчелка.
  • Расскажи о насекомых, которые приносят пользу. Зачем они нужны? Как они помогают человеку?
  • Подумай, почему укусы насекомых неприятны человеку? Как защитить себя от опасных представителей этого семейства?
  • Какие звуки издают насекомые? Изобрази такой звук:

Жук — жужжит (жжжжж)
Шмель — гудит (уууууу)
Комарик — пищит (иииииии)

Бабочка – порхает, кружится, садится на цветок, пьет нектар.
Муравей — бежит, торопится, строит муравейник, прячется от грозы.
Жук –
Гусеница –
Комар –
Стрекоза –

– умеют летать;
– строят себе дом;
– жужжат;
– яркой окраски;
– больно кусают.

  • Придумать предложение с тремя данными словами и подобрать соответствующую картинку:

– шмель большой летать;
– бабочка нежный крылышки;
– стрекоза большой глаза;
– комар тонкий пищит;
– жук падать лист;
– муравей бежать тропинка.

  • Задать по картинке как можно больше вопросов про одно насекомое или разных, изображенных на сюжетной картинке.
  • Составить короткий рассказ про двух-трех разных насекомых, изображенных на картинке (карточки нужно выбрать наугад). С детьми 5 лет и старше можно использовать сразу все иллюстрации, а с малышами лучше доставать одну за другой.
  • Придумать смешные короткие стихи про тех, кто кружится над лугом или живет среди травинок на полянке или лесной опушке. Упражнения на поиск рифмы отлично тренируют фонематический слух ребенка и его воображение.

Бабочка
Божья коровка
Кузнечик

Шмель
Муха
Муравей

Пчела
Таракан
Сверчок

Стрекоза
Богомол
Жук

С изображениями насекомых можно организовать множество полезных речевых игр, например:

Нужно сложить картинку, разрезанную на несколько частей и описать того, кто на ней окажется. Для малышей рисунок можно делить на 3-4 части, потом постепенно количество кусочков нужно увеличивать. Победитель определяется по скорости выполнения задания. Можно записывать результат одного ребенка или устроить соревнование между несколькими. Сделать разрезными легко любую картинку самостоятельно.

Взять одну карточку с любым насекомым (из целого набора, разложенного на столе) и подобрать к ней изображение другого, похожего. Затем нужно сравнить рисунки на обеих картинках и перечислить все схожие признаки. Если все они названы правильно, то игрок получает пару себе. Побеждает тот, кто соберет больше всего пар.

Нужно на скорость, по сигналу взрослого, собрать изображения всех насекомых (как можно больше), которые могут встретиться:

на лугу;
в лесу;
в огороде;
в джунглях.

Затем выбрать одну картинку и рассказать о том, кто на ней нарисован. Набор изображений можно использовать один и тот же. Дети должны рассказать о том, что насекомые делают в том или ином месте. Например: На лугу бабочка будет кружиться над ромашками, в лесу она сядет на большой боровик, в огороде устроится погреться среди капустных грядок, в джунглях — притворится экзотическим цветком на лиане. Побеждает тот, кто сможет рассказать разные истории про всех, кого собрал.

Разные картинки для детей с насекомыми можно использовать для составления рассказов. Предложите ребенку (или детям) достать по одной карточке и придумать историю про того, кто на ней изображен. Это может быть целый рассказ или небольшой кусочек общего сюжета. Побеждает тот, кто выскажется последним.

Нужно выбрать одну картинку с насекомым и найти его сходство с чем-то из окружающих предметов. Например:

Шмель — дирижабль, клубок ниток, помпон на шапке.
Стрекоза — самолет, заколка, вешалка, якорь.

Еще один вариант – проводить эту игру, подготовив раскраски для детей и разделив их на отельные листы. Интересно устроить соревнование на скорость или провести в конце конкурс рисунков, выбирая победителя.

Нужно подобрать изображение насекомого и его жилища, каждого обитателя положить в свой домик: улей, муравейник, листок, цветок. Рассказать, где именно проживают пчелы, жуки, бабочки и как они построили (или нашли) свое жилище.

Игры и занятия с картинками нравятся детям, поэтому они с удовольствием выполняют задания, быстрее осваивая полезные навыки. Удобно, что набор карточек с иллюстрациями можно купить готовым или сделать самостоятельно. Например, вырезать из журнала или распечатать из интернета. Такой наглядный материал не требует больших затрат, но при этом:

  • многофункционален;
  • удобен для хранения и транспортировки (всегда можно взять с собой на дачу или в гости);
  • может быть использован для детей разного возраста.

Насекомые плакат

Раскраски

Раскраски по теме позволяют детям хорошо закрепить пройденный материал. Используйте раскраски на занятиях и в качестве домашних заданий.

Как видите, задания по теме “Насекомые” могут быть разнообразными и интересными. Если вы еще не использовали эту тему для логопедической работы с детьми, то стоит непременно восполнить этот пробел!

Читайте также: