Декада преемственности в доу

Обновлено: 07.07.2024

Сетевая добровольческая акция -2018 "Марафон добрых дел" приурочена к году волонера и добровольца объявленного В.В.Путиным.

ВложениеРазмер
gorodskaya_dekada_preemstvennosti_2.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Городская декада преемственности

«Внедрение методик развития добровольческой

Марафон добрых дел

Лыскова Е.В., Прокопенко Т.В.

«Упавшему помоги встать

Старому, слабому, слепому

Помоги перейти дорогу

И делай это сердечно, от души

В России 2018 год объявлен Годом Добровольца!

6 декабря 2017 года президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ о том, что 2018 год в Российской Федерации станет Годом добровольца. Это произошло на церемонии в честь окончания Всероссийского форума волонтеров и добровольцев.

Президент объявил о 2018 годе, как о Годе добровольцев и волонтеров, дабы привлечь внимание социума к данному направлению, чтобы большее количество людей присоединилось к безвозмездной помощи, рассказать про цели и традиции волонтерства.

Кто такие волонтеры? Волонтеры или добровольцы это граждане участвующие в решении социально значимых проблем в форме безвозмездного труда.

Волонтеры помогают пожилым людям и детям, ищут пропавших без вести людей, строят приюты для бездомных животных. Делают все возможное для защиты природы. А самое главное, что люди делают это без какой-либо выгоды для себя, потому что они ставят превыше любых материальных ценностей человечность, заботу о ближнем, готовность прийти на помощь, милосердие, желание сделать мир хоть чуточку лучше .

В целевых ориентирах ФГОС ДО в качестве возможных достижений дошкольника отмечены:

-проявление эмпатии по отношению к другим людям,

-прийти на помощь тем кто в этом нуждается;

-проявлять уважение к старшим и заботу о младшем.

1. «Что бы людям помогать, мы должны о них узнать

4-5. День рождения – добрый праздник, он есть не только у каждого человека, но и сказочного персонажа Деда Мороза, который отмечается 18 ноября. Дети с удовольствием наряжаются в Дедушку и ходят по группам, удивляя других детей и приподносят символичные подарки.

6-7. « Мамочка родная как тебя люблю ,

21 . Самый желанный праздник детворы – Новый год, поэтому поделки на новогоднюю елку стремились сделать все - для того чтоб порадовать себя, друг друга, Деда Мороза и Снегурочку

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется, как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Преемственность между ДОО и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) к структуре дошкольной программы и начального школьного образования – важный этап в преемственности детского сада и школы.

Одним из приоритетных направлений для нашей ДОО - является подготовка воспитанников к школе, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. Данное направление образовательного учреждения основывается на федеральных государственных образовательных стандартах к общеобразовательной программе, основным из направлений которой является внедрение моделей предшкольного образования, обеспечивающих каждому ребенку возможность обучаться по программам для детей старшего дошкольного возраста, формирование готовности к обучению в школе.

Комплексная подготовка детей к школе по основной общеобразовательной программе, определяется не только разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами, она также включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа (например проведение викторин, праздников, соревнований, конкурсов, экскурсий разной направленности, организация концертов внутри ДОО и за его пределами, проведение специальных игровых занятий с психологом, встречи с выпускниками и многое другое).

Образовательная деятельность в нашй ДОО выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка. Все педагоги нашего детского сада особое внимание уделяют развитию активности ребенка, знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, диалогу, общению, как необходимого компонента учебной деятельности. Воспитанники в детском саду, кроме программных требований к знаниям и умениям, учатся размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать свои предположения, наблюдать и делать выводы. Педагоги ДОО, через специальные упражнения, развивают у детей внимание, память, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, закладывают основы логического мышления, которые тесно связаны с такими приемами, как анализ, сравнение, синтез, обобщение.

В нашем детском саду непосредственно образовательная деятельность (НОД) – это та форма взаимодействия воспитателя с детьми, при которой, педагог по своей инициативе, исходя из комплексно-тематического и перспективного планирования, предлагает определенное образовательное содержание, которое интегрируется по нескольким образовательным областям. Дети на занятиях общаются, отстаивают свою точку зрения, а не механически отвечают на задаваемые вопросы. Ведь успешность обучения детей в школе напрямую связана с умственной деятельностью и познавательной активностью. Все это способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. При этом, образовательный процесс строится с учетом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры.

Важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

Цель преемственности - реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса.

Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени :

• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

• обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

• развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

• формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

• развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Задачи непрерывного образования на ступени начальной школы :

• осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

• готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);

• желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

• инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

• совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания).

Этапы работы по осуществлению преемственности ДОО со школой :

1 этап - поступление ребенка в ДОО:

• адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад

• психолого-педагогическое сопровождение ребенка.

2 этап: подготовка ребенка к обучению.

• Проведение совместных педагогических советов, круглых столов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей.

• Проведение открытых уроков и занятий в ДОО и школе.

• Проведение совместных мероприятий с детьми подготовительной группы и учащимися первых классов.

• Экскурсии детей подготовительных групп в школу.

• Выявление наиболее острых проблемных вопросов при воспитании детей в ДОО и начальной школе (школьная незрелость, дезадаптация первоклассников в школе и т. д.)

3 этап – плавный переход из ДОО в школу.

• Педагогическая и психологическая диагностика детей подготовительной группы.

• Заседание психолого-медико-педагогического консилиума по выпуску и приему детей в первый класс.

• Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям.

• Проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед.

Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием :

• методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника", поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОО и школы);

• работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

• работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

В нашем детском саду действуют следующие формы осуществления преемственности :

1. Периодически дети совершают экскурсию в школу. Дети имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. Знакомятся с основными помещениями школы : библиотекой, столовой, спортивным залом, кабинетами труда, актовым залом и др. В сентябре дети подготовительной группы присутствовали на школьной линейке. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у детей.

2. За год до поступления детей, администрация школ определяет учителей, которые будут осуществлять набор первоклашек. Учителя приглашаются на родительские собрания подготовительной группы в начале учебного года и в конце. Где они рассказывают о программах реализуемых ими в школах, о требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам, о приобретениях, необходимых для поступления в школу, о роли родителей в сложный период адаптации к школе, о развитии познавательных и творческих способностей и т. д. Учителя будущих первоклассников отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

3. Посещение воспитателем и учителем начальных классов открытых уроков и занятий друг у друга. В ходе которых, устанавливаются аспекты преемственности и единых требований к выпускникам детского сада - будущим ученикам.

4. Также проводятся коллективные и индивидуальные беседы учителей и педагогов ДОО с родителями и их детьми.

5. Выпускники детского сада часто заходят в гости к своим любимым воспитателям, при этом они делятся своими впечатлениями о школе, воспоминаниями о детском саде, общаются с теперешними воспитанниками. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад, вызывают у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирают страх и вселяют уверенность в своих силах.

Проблемы преемственности.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. С какими же проблемами сталкивается наш детский сад при обеспечении преемственности детского сада и школы?

2. Тревожит и проблема завышенных требований родителей к готовности ребёнка к школьному обучению. Родители хотят, что бы при поступлении в школу ребёнок бегло читал, оперировал цифрами. И приходится содержание дошкольного образования выстраивать в "школьной" логике, вместо развития познавательных процессов.

3. Так же нельзя не сказать и о проблеме недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.

В психологии дошкольников и младших школьников много общего, и приоритетное место наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра, она по-прежнему значима и актуальна. Использование игровых технологий в первых классах способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения.

Работа по преемственности даёт возможность совместно с педагогами и психологами разработать ряд мероприятий для учителей начальных классов по осознанию возрастных особенностей детей и выделению основных приёмов в работе, характерных данному возрастному периоду.

Практика нашей ДОО показывает, что воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при поступлении в школы показывают хорошие результаты. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ, выпускники нашей ДОО хорошо осваивают программу, уровень их подготовленности соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников довольны уровнем подготовки детей к школе.

В конце учебного года педагогом-психологом ДОО проводится диагностика психологической готовности детей к школе, результаты которой показывают, что наблюдается положительная динамика готовности воспитанников детского сада к обучению в школе.

Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях. Успешность адаптации к обучению выпускников детского сада, хорошие показатели успеваемости позволяют сделать вывод, что представленная нами система работы дает положительные результаты

Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Физическое развитие: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

- любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

Познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие:

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. ;

• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

• овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

1. Нормативно – правовые документы:

• Концепция модернизации Российского образования,

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено,

• О. И. Бадулина «К проблеме преемственности дошкольного и начального школьного

Опыт преемственности детского сада со школой «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь дошкольника. Став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Предшкольное образование как механизм преемственности между школой и детским садом Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как с социально-психологической точки зрения,.

Обеспечение в ДОУ преемственности со школой Дети, пришедшие в подготовительную группу, проведут год под знаком подготовки к школе. На первое место выдвигается несоответствие между.



Оставляйте Ваши отзывы и пожелания, мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям



С уважением, администрация школы

Декада преемственности 2021-2022 уч. год

Порядок проведения городской декады преемственности 2021 года

Тема декады преемственности

"Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей", "Ознакомление с миром природы как средство развития исследовательских способностей детей", приуроченной к году науки и технологий в Российской Федерации

Цель проведения городской декады преемственности 2021 года (далее – Декада) - обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС в рамках реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка"
(согласно Указу Президента РФ от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года").

Задачи Декады:

- демонстрация успешных практик в рамках реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка" (согласно Указу Президента РФ от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года") с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях соблюдения санитарно-гигиенических требований в соответствии с мерами по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации);

- преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;

- создание банка успешных методических практик;

- внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

- продвижение творчески работающих педагогов.

Организатор Декады - департамент образования Администрации городского округа "Город Архангельск"

Исполнители – окружные ресурсные центры системы образования городского округа "Город Архангельск"

Участники Декады – педагоги образовательных организаций, находящихся в ведении департамента образования

Порядок организации и проведения Декады

Декада проводится с 17.11.2021 по 26.11.2021.

В рамках Декады педагоги представляют свой опыт с использованием дистанционных образовательных технологий, в формах, выбранных образовательной организацией.

Ответственный организатор в ОРЦ Маймаксанского территориального округа - Дорофеева Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 68 246-337.

План-программа проведения городской Декады преемственности 2021 года

ОРЦ Маймаксанского территориального округа

Ссылка на платформу проведения мероприятия

Форма и тема мероприятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Идентификатор конференции: 733 1901 7138

Код доступа: Q7y7F1

Гмырина Анна Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 54

Шишкина Юлия Владимировна учитель начальных классов

Патракеева Екатерина Николаевна, учитель ИЗО

Кулчицки Анна Викторовна, учитель физической культуры

Видеозапись фрагмента занятия

Леонюк Наталья Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 54

Шадрина Марина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 54

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Абрамова Екатерина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 55

Хазиева Вероника Минахметовна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Видеозапись фрагмента урока

Еременко Евгения Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 59

Видеозапись фрагмента урока

Смирнова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 59

Видеозапись фрагмента урока

Кононова Анастасия Петровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 59

Видеозапись фрагмента урока

Черемная Галина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 59

Видеозапись фрагмента урока

Ермолина Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 59

Видеозапись фрагмента урока

Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 59

Видеозапись фрагмента урока

Докучаева Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 59

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Вторая младшая группа

Пруднкова Екатерина Викторовна, воспитатель МБОУ СШ № 60

Видеозапись фрагмента урока

Волкова Наталья Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 60

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Видеозапись фрагмента урока

Шмидт Мария Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 68

Видеозапись фрагмента урока

Алексеева Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 68

Видеозапись фрагмента урока

Чурилова Елена Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 68

Выступление по теме:

Горева Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 68

22.02.2022 Ребята дошкольных групп МБОУ СШ № 68 отмечают День защитника Отечества
Ребята дошкольных групп МБОУ СШ № 68 отмечают День защитника Отечества. Ярко, весело, позитивно прошли игры, эстафеты, соревнования между мальчиками и девочками групп "Ромашка", "Подсолнушек", "Колокольчик". А в конце праздника все мальчишки получили памятный подарок к празднику.

15.02.2022 15 февраля - день вывода войск из Афганистана
15 февраля - день вывода войск из Афганистана, день памяти о тех, кто встретил свой последний час на далекой афганской земле, кто так и не успел попрощаться со своими матерями и любимыми. В России каждый год отмечают эту дату. В 1989 году правительством Советского Союза был окончательно выведен ограниченный контингент войск с территории данного государства. Это страшная война, которая для советского народа длилась десять лет. Более 15 тысяч наших ребят в самом расцвете сил погибли в Афганистане. В рамках этой памятной даты в МБОУ СШ № 68 состоялись классные часы, посвящённые памяти погибших воинов - афганцев Сергея Юшманова и Сергея Данилова, выпускниках школы № 40 города Архангельска: (сейчас дошкольные группы МБОУ СШ № 68). Отдавая дань памяти, сегодня ребята и сотрудники Детского сада возложили цветы у мемориальной доски, установленной на здании. Каждый год, 15 февраля, жители посёлка 14 л/з, родные погибших солдат, представители Администрации приносят цветы, произносят речь в память о двух Сергеях. Хочется пожелать всем мира и милосердия. Пусть на нашей планете будет меньше боевых действий, пускай человечество откажется от войн и сражений. Участникам боевых действий и ветеранам желаем крепкого здоровья, сил, уверенности в завтрашнем дне и достижения поставленных целей!

Декада преемственности 2021 года

ОРЦ Ломоносовского территориального округа

МБДОУ Детский сад № 113

"Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей", "Ознакомление с миром природы как средство развития исследовательских способностей детей"

Национальный проект "Образование", подпроект "Успех каждого ребёнка", "Социальная активность"

ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ

"Этот удивительный мир - экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

Дата проведения: 26.11.2021

Организатор: МБДОУ Детский сад № 113

Категория участников: педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Формат проведения мероприятия: дистанционный

Просим Вас пройти регистрацию (нажми на картинку)


Материалы выступлений

Презентация опыта работы "Развитие творческо-исследовательской активности в процессе детского экспериментирования"

Афимьина Виталина Сергеевна,
старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 113, высшая кв. категория

Презентация опыта работы по проекту "С любовью к природе"

Белозёрова Ирина Евгеньевна,
учитель начальных классов МОУ "СОШ № 3", г. Новодвинск

Мастер-класс для самых маленьких "В лаборатории юного химика: "Менделеев"

Волкова Виктория Анатольевна,
старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 113, первая кв. категория

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста "В науку первые шаги"

Попова Ирина Александровна,
воспитатель МБДОУ Детский сад № 113, высшая кв. категория

Ионина Тамара Владимировна,
музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 113, высшая кв. категория

Корнилова Анастасия Ивановна,
музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 113

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста " Экспериментируем играя: " Лаборатория слаймеров "

Брагина Юлия Михайловна,
воспитатель МБДОУ Детский сад № 113, СЗД

Презентация опыта работы краткосрочного проекта " Познавательно-экспериментальная деятельность с воспитанниками ДОО: "Бумаге-вторую жизнь! "

Черемная Алёна Андреевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад № 113

Асланова Сабина Джавадовна,
воспитатель МБДОУ Детский сад № 113

Открытый показ по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников "Час юного тренера"

Силуянова Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ Детский сад № 113, высшая кв. категория

Овчинникова Любовь Николаевна,
инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 113, первая кв. категория

Открытый показ "Магнит. Магнитные свойства земли"

Афимьина Виталина Сергеевна,
старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 113, высшая кв. категория

Читайте также: