Цветения пора краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024


В нашем сообществе артхаус и закосы под него (чернуха, фанртасмагорическая соцдрама) принято заслуженно поливать говном - зачастую это оказывается претенциозная нудятина с псевдореализмом или просто укуренное кино от укуренного (но за каким-то хером именитого) режиссёра. Но далеко не весь этот жанр так плох как кажется. В пример попробую привести теперь уже старый фильм - "Цветения Пора" от шведов, который известен по фразе "Кто первый, тот и сверху!". Это фильм я посмотрел впервые лет 10 назад, вспомнил о нём. случайно наткнувшись снова - и решил рассказать о впечатлениях.

Согласно истории, будущий выпускник Стиг (15 лет, примерно 9-й класс наших школ), влюбляется в училку Виолу, которой уже под сорокет, но она всё ещё "ничего". Как бы ни странно, она отвечает ему взаимностью и они начинают встречи для постоянного секса. Всё бы ничего, да вот только проблем много: Виола замужем за неудачником-изобретателем, в Стига влюблена девочка-соседка, которая догадывается о незаконных встречах соседа, в семье какие-то проблемы, но самое главное - действие происходит во время Второй Мировой, которая хоть и фоном, но свои страшные коррективы в сюжет и в жизнь главгероя вносит. Потому эротическая часть медленно, но верно отходит на второй план, а на первый выходит социальная драма.

Когда я досмотрел до конца, я понял - это не артхаус, это закос под него; рецухи и обзоры других зрителей подтвердили мои догадки. Но об этом - под катом, где прячутся спойлеры и остальной сюжет - если заинтересовало кино - лучше посмотреть, несмотря на некоторую нудотню, мне было интересно узнать, чем это всё кончится.

* Это не классический для-кинопотрошительский артхаус. От него только закосы под него, акцент на похабщину в первой половине, "лохматые пизды", саундтрек, да странное поведение пары героев; да и сюжет без глюков и вполне внятен и внятно же подаётся.

* Есть проблематика - к кульминации до Стига доходит, что муж у Виолы - вполне нормальный мужик, что сама Виола - обыкновенная озабоченная (и хитрожопая) мразь, и что пока он с ней сношался прямо под носом у её мужика - он просрал учёбу и у Виолы есть чем его шантажировать.

* Война, как я уже говорил, поначалу фоном - с неё приходят сводки, пролетает мимо школы подбитый самолёт, да брат Стига, подводник, на побывку приехал. Но именно этот "фон" потом внесёт главный корректив -

* Нечернушный и не сюровый финал (нет, училка не устроит поножовщину герою, не отрежет ему хер, не застрелит его в затылок на вручении аттестата и не приволокёт

смерть брата попутно перечёркивает все проблемы по школе, и ему вроде как выдадут аттестат. Так как отомстить училке за наёбы и за мужа, которого пожалел, он не смог, он тупо ворует какие-то её книги и на этом фильм заканчивается.


* Главактёр сумел показать взросление персонажа. А это тут - самое главное, и то, из-за чего я и хвалю фильм.

* Много похабщины в разговорах и поведения героев от школоты до взрослых - вплоть до нюханья стульев, где сидела училка (Голден бой, привет!). Видимо, копируя стиль очередного "гения". Видерберг-старший забыл, что артхаус - это прежде всего нестандартная авторская подача, а не сиськи, расстёгнутые ширинки при людях, разговоры только про секас и лохматые пизды в экран.

* Войну могли бы и пошире раскрыть, но это ИМХО.

Итог - эротическая школьная мелодрама, не скатившаяся в конце в говно, а выросшая в серьёзную соцдраму. Положительный пример ставить не стану - такое кино может зайти не всем.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Не всем мальчикам удаётся повзрослеть красиво. Для многих из них пора цветения остаётся позади, а не впереди.
Какой она бывает - красота взросления, красота возмужания?
Жил-был в Швеции в 1943 году один школьник лет пятнадцати по имени Стиг. Прилежно успевал по всем предметам, был строг в вопросах чести и морали, вёл себя примерно, кушал кашу и слушался маму. Очень хороший мальчик, в общем.

Но тут в их мужском классе появилась новая учительница, стройная замужняя бездетная дама лет тридцати семи.
А возраст у мальчиков такой, что о чём бы они ни говорили, это всё равно про секс.
И всё заверте.


Сначала юный Стиг научно установил, что у женщин бывают шеи. Мальчик напрягся. Это шея.

Потом произошло страшное. Если хочешь достать словарь, нужно провести рукой возле женской коленки. А мальчик же не каменный!

Довольно быстро дело дошло до трепетного обцеловывания дерматина на стуле учительницы. Ох, до чего не каменный мальчик.

Разумеется, мебельным дерматином всё не закончилось.

Учительница тоже оказалась не каменная. И стала, чуть что, ловко раздеваться. Фильм строго, строжайше 16+!
Ради секса с учительницей Стиг начал прогуливать уроки. Фиг с ним, с растлением малолетних, но прогуливание уроков. Я бы сказала, со стороны педагога это категорически недопустимое, непрофессиональное поведение.

А кто у нас муж? У нас муж внутренне одинокий человек, слабый, но гордый. И он очень тяготится тем, что у него нет сына.
Вот примерно такой сын ему и нужен, если подумать. Муж подумал - и согласился на этот вариант.

Стиг тоже непрочь упапашить взрослого дяденьку. С родным отцом контакт всё равно не устоялся, почему бы не попробовать получить на стороне то, чего не получаешь в семье. Ролевая мужская модель и всё такое. Проблема в том, что ролевой мужской моделью в этой истории является только сам Стиг. Его стратегия и тактика совершенно мужские, зрелые. Чего не скажешь об окружающих.

По мере столь нетрадиционного внедрения в чужую семью, мальчик вынужденно пересмотрел свои приоритеты. Учительница перестала быть загадочной прекрасной дамой и явила свои, так сказать, неприглядные стороны: мелочную мстительность, приземлённость стремлений, вопиющий эгоцентризм, равнодушие к высокой культуре. Духовный мир у неё размером с головку от спички, в общем.
Стиг не из тех дурачков, кто предаётся самообманам. Всё заметил, правильные выводы сделал, закономерно испытал разочарование. Отсекаем любовь и уважение, в остатке получаем только секс. Особенность секса ради секса, как широкоизвестно, состоит в том, что сегодня происходит то же самое, что было вчера, и то же самое, что будет завтра, и конца этой безнадёге не видать. Поэтому, когда однообразный секс-марафон с чужой женой себя исчерпал, Стиг попытался мирно вернуться в рамки разумного.
Ага, как же. Учительница не сдалась и перешла в контрнаступление. Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей, - мог бы процитировать школьник, если бы ознакомился с русской классической поэзией. Ситуация обострилась, раскалилась и грозила кончиться какой-нибудь жуткой катастрофой.

Но самая жуткая катастрофа в 1943 году - это, уж конечно, сводки с фронтов, а не сексуальные домогательства взрослых женщин к тинейджерам и не безнадёжность попыток привести в норму законченного неудачника.
Красиво взрослеющие мальчики всегда понимают разницу такого рода.




Стиг, 15-летний старшеклассник, влюбляется в свою школьную учительницу Виолу. Ей 37 лет, но разница в возрасте и тот факт, что она замужем, не могут остановить стремительно возникшее взаимное чувство.

Съёмочная группа

Режиссёр: Бу Видерберг
Сценарий: Бу Видерберг
Продюсеры: Пер Хольст, Анна Ингвар
Оператор: Мортен Брюус
Монтаж: Бу Видерберг

Юхан Видерберг
Марика Лагеркранц
Томас фон Брёмссен
Карин Хульдт
Нина Гунке
Бьёрн Чьелльман
Кеннет Мильдо
Фрида Линдхольм
Сигге Цедерлунд
Джордж Биссет

Берлинский кинофестиваль, 1996 год
Победитель: Серебряный Медведь - специальный приз жюри
Победитель: Специальный приз фестиваля Blue Angel за лучший европейский фильм
Номинация: Золотой Медведь

Смотрите фильм

1943 год, нейтральная Швеция, небольшой городок Мальмо. В начале картины дается отрывок из лекции о половом созревании и влечении, а потом мы видим историю любви 15-летнего Стига и его школьной учительницы Виолы. Ей 37 лет, она замужем за нелюбимым, но добрым и безобидным алкоголиком, обожающим ее, но любовь учительницы и ученика не поддается контролю. Это чувство переживает само себя и сменяется ревностью, местью и ненавистью. Картина заслуженно получила множество фестивальных призов, так как по глубине, наблюдательности и психологизму поднимается значительно выше сюжета.

Это последний фильм видного режиссера Бу Видерберга, роль Стига исполнил его сын Иохан. Бу Видерберг - шведский режиссер, сценарист, писатель, критик. Один из зачинателей "нового шведского кино".В 1962 г. опубликовал полемическую работу "Миражи шведского кино", в которой критиковал застой и рутину в тогдашнем шведском кино и провозглашал разрыв с "традицией Бергмана". В противовес бергмановскому "социальному равнодушию" В. выдвигал требование правдиво отражать и анализировать социальную действительность.

В своих фильмах режиссер отошел от традиционной тематики, от так называемых "вечных вопросов", якобы надуманных, фальшивых и несущественных, в пользу будничных проблем повседневной жизни. Он продемонстрировал более свободный стиль и отход от стандартных образцов шведских коммерческих фильмов. Его картины были наглядным примером того, что Видерберг пропагандировал в своей книге: "Фильмы должны изображать не только конфликты между людьми, но и условия их жизни: как эти люди живут, что они едят, где работают, — и ставить проблему ценности и ответственности человека так, как она встает в его социальной среде". В своих фильмах режиссер отошел от традиционной тематики, от так называемых "вечных вопросов", якобы надуманных, фальшивых и несущественных, в пользу будничных проблем повседневной жизни. Он продемонстрировал более свободный стиль и отход от стандартных образцов шведских коммерческих фильмов. Его картины были наглядным примером того, что Видерберг пропагандировал в своей книге: "Фильмы должны изображать не только конфликты между людьми, но и условия их жизни: как эти люди живут, что они едят, где работают, — и ставить проблему ценности и ответственности человека так, как она встает в его социальной среде".

Цветения пора информация о фильме

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Бу Видерберг

Бу Видерберг

Марика Лагеркранц , Йохан Видерберг , Томас фон Брёмссен , Нина Гунке , Бьёрн Чьелльман , Карин Хульдт

Действие фильма происходит в Мальмё в 1943 году. История любви пятнадцатилетнего школьника и тридцатисемилетней учительницы.

последнее обновление информации: 26.07.10

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Родной батяня родного сыну да в этот непристойник. Воистину, искусство требует жертв. Или сына сам просился? По мне, так порно ради порно. Да еще и попутно показать-разрекламировать, какой сын красава. читать далее>>

Мощный фильм! Самый, на мой взгляд, сильный образ - Фрэнк, муж учительницы. Как он слушал Вагнера! "тот же язык! не могу поверить!". Еще интересный момент - у меня слабенький. читать далее>>

Ошеломляющий фильм. Смогла досмотреть только с третьего раза. Игра артистов как на оголённых нервах. Всё остро, больно. Томас фон Брёмссен играет так, что перехватывает дыхание. Не могу рекомендовать смотреть. читать далее>>

Западные фильмы о школе и вузе (1912-2017): фильмография

Фильмография носит пока предварительный характер и открыта для дополнений / уточнений со стороны читателей.

Читайте также: