Циклы занятий по концептуальным картами в доу

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные: учить слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Развивающие : слуховое внимание через чтение отрывка сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: бушует

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Беседует с детьми по содержанию предыдущих глав.

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Вспомнили содержание предыдущих глав, продемонстрировали интерес к теме занятия.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы

Отвечают на вопросы воспитателя

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

Этап ознакомления с материалом

Задает детям вопросы по прочитанному отрывку

Проводит словарную работу

Чтение художественной литературы, групповая форма.

Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)

1.Что сделал Айболит когда прочитал письмо?

2. Куда спешил Айболит?

3.Почему Айболит не смог быстро добраться до Африки?

3.С какой первой трудностью столкнулся Айболит?

4.Кто помог Айболиту в лесу?

5.С чем дальше столкнулся Айболит?

6.Кто помог Айболиту преодолеть море?

7.Что случилось дальше?

8.Кто помог Айболиту преодолеть скалы?

9. Что мы можем сказать про Айболита, какой он? Почему его можно назвать настойчивым, смелым…?

10. Почему Айболит отправился в такое далекое путешествие?

11. Кто помогал Айболиту? А как можно их назвать, какие они?

12. Как вы думаете, что случится с Айболитом дальше?

Уточнение значения новых слов.

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения по поводу значения новых слов

Усвоили содержание прочитанного отрывка сказки.

Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею.

Уточнили значение новых слов

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.

Выполняют задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента, соотношение по содержанию произведения.

Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, высказывает свое отношение к прочитанному фрагменту сказки.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

Определили, достигли ли цели.

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Развивающие : слуховое внимание через чтение фрагмента русской народной сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: воротится,\ горазд (горяча)\ пуще (заплакали)

Основной, концептуальной идеей реализации образовательной деятельности педагогического состава, является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.
Концептуальная цель программы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях. ФГОС ДО – это стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ. Основной принцип этого документа: сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

Оценить 3109 0

Концептуальные основы развития дошкольного учреждения

В последние годы произошла незаметная революция: изменился социальный статус дошкольного детства. Дошкольное детство становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. В соответствии с новым законом "Об образовании в РФ", который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. С введением ФГОС ДО (ноябрь 2013г.), который вступил в силу с 1 января 2014 года, дошкольное детство стало самостоятельным этапом развития, за который несет ответственность государство. Стандарт и выступает как своего рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для педагогов, родителей и детей в сфере дошкольного детства.

Основной, концептуальной идеей реализации образовательной деятельности педагогического состава, является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.

Концептуальная цель программы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условийв ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях. ФГОС ДО – это стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ. Основной принцип этого документа: сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

ФГОС ДО утверждает, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру.

Ведущими ценностями при разработке кон­ цепции для нас стали: ценность здоро­ вья , ценность развития , ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гумани стической педагогики, с другой стороны, выступают содер жанием ценностного освоения мира ребенком.

Концептуальные основы развития дошкольного учреждения

Концепция развития образовательного процесса в ДОУ

Построение педагогического процесса с ориентацией на ребенка, его потребности и реализацией индивидуально-дифференцированного принципа обучения путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников. В детском саду образователь­ ный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевре­ менное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой ак­ тивности, гуманного отношения к окружающим, получение ребенком качественно­ го образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

У каждого малыша свой путь развития. Реализация права каждого ребенка на полноценное развитие и на оказание ему помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.

Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости. Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. "Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка "через ворота детской игры".

Совершенствование образовательного процесса в ДОУ путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг.

Любая детская деятельность должна быть мотивированной, желанной, увлекательной! Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству. Обновить образовательный процесс комплексом дополнительных образовательных услуг.

Организация образовательного процесса в ДОУ по принципу интеграции образовательных областей. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. ФГОС ДО не допускает больших учебных нагрузок на детей. Комплексно-тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, так как большую часть знаний, умений и навыков дети получают в процессе различных форм детской деятельности во все режимные моменты. Развивающая среда ДОУ, способствует опосредованному обучению детей. При интеграции исчезает обыденность содержания обучения и воспитания в ДОУ. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, игры, праздники, развлечения, проекты, события, экскурсии. Образовательная деятельность становится для детей интересной, разнообразной, увлекательной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Отдел образования Администрации города Ясиноватая Дошкольное образовательное.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Отдел образования Администрации города Ясиноватая Дошкольное образовательное.

Это пособие будет полезно воспитателям. Предлагается структурная конструкция.

Это пособие будет полезно воспитателям. Предлагается структурная конструкция, которую воспитатель может превратить в чудесное сооружение, наполнить идеями, мыслями, смыслом, а потом реализовать их в совместных с детьми действиях. Это пособие поможет понять спрятанные связи, что существуют между элементами, явлениями, объектами большого мира, подскажет, какие представления, следует формировать у воспитанников разного возраст. В этом пособии ведущим принципом является принцип интеграции, который используется и при организации образовательного процесса в начальной школе. Кому это может быть полезно

Для чего разработан конструктор? Для того чтобы облегчить воспитателю процед.

Пособие состоит из пакета концептуальных и комплекта интеллектуальных карт. К.

Пособие состоит из пакета концептуальных и комплекта интеллектуальных карт. Каждая карточка интегрирует содержание образования по образовательным линиям, которое ориентировано на планирование образовательного процесса за тематическими блоками. Разрабатывая план работы по каждому блоку, воспитатель сам решает, сколько времени посвятить изучению каждой из тем (день, неделю, месяц), какие обучающие циклы будут изучаться и с помощью каких методов. На основании концептуальных карт педагог может разработать свою интеллектуальную карту или составить её совместно с детьми. Интеллектуальные карты для детей более упрощённые, яркие. Для создания таких карт необходимо привлекать детей на занятиях, а также в повседневной жизни. Этот процесс объединяет, развивает дошкольников, углубляет их познавательную активность. Как использовать конструктор в образовательном процессе?

Интеллектуальная карта иллюстрирует содержание и последовательность совместно.

Интеллектуальная карта иллюстрирует содержание и последовательность совместной , творческой деятельности воспитателя и детей .Внешне она более упрощённа и содержит больше рисунков .Так как эти карты ориентировочные, поэтому их можно дополнять, менять. Ценность работы с интеллектуальной картой: Это процесс, который развивает креативный потенциал детей ( так как необходимо искать материал к карте, определить тропинки- дорожки-стрелочки для отражения смысловых связей, логически разместить материал и т.д.). Содержание интеллектуальной карты отражает познавательное содержание темы и тогда карта станет объектом для анализа ,обобщения, систематизации –способом развития ребёнка. Создание интеллектуальной карты, как творческого продукта, осуществляется в процессе совместной деятельности детей.(необходимо договориться, помочь, подсказать, избежать конфликтов –при ненавязчивом сопровождении воспитателя) – а это уже социальное и коммуникативное развитие ребёнка. Интеллектуальная карта может стать наглядным пособием в ходе обсуждения итогов тематического цикла. Материал, который используется для создания интеллектуальных карт: Рисунки – вырезки с журналов, книг; рисунки или аппликация детей; надписи, символы – значки. К этой работе желательно привлекать родителей. Можно создавать интеллектуальные карты во время реализации каждого тематического цикла. Но это не есть самоцель, и поэтому творческие продукты могут быть разными. Очень часто это совместные коллективные работы детей, выполнены в разных техниках и с использованием разных материалов. Работа с интеллектуальными картами

1. Рассматривание различных созвездий, поиск аналогий с реальными предметами.

1. Знакомство с профессией космонавта 2. Рассматривание изображений различных.

1. Рассматривание альбомов с различной военной формой 2. Художественное слово.

1. Рассматривание альбомов с орденами. 2. Беседа : «За что можно получить орд.

1.Рассматривание флагов различных стран 2. Подбор ассоциаций к цветам с элеме.

1. Знакомство с профессией певца 2. Разучивание различных распевок 3. Исполне.

1. Знакомство с профессией певца 2. Разучивание различных распевок 3. Исполнение песен по ролям, инсценирование песен 4. Рисование своих музыкальных впечатлений

Я хотела бы стать звездой . Хочу, чтобы все мною гордились. Изо всех сил буд.

Я хотела бы стать звездой . Хочу, чтобы все мною гордились. Изо всех сил буду стараться светить как можно ярче, чтобы у всех было больше радости. Наши маленькие звёздочки

В каждом из нас своя звезда,своя надежда. Звезда, как нравственный стержень.

В каждом из нас своя звезда,своя надежда. Звезда, как нравственный стержень, не позволяет человеку оступиться, потерять надежду.

Я - воспитатель

Я - воспитатель

Я - воспитатель запись закреплена

📌

Технологическая карта занятия

Читайте также: