Изложение 5 класс казахская школа

Обновлено: 07.07.2024

Домашнее задание: Записать стихотворение и сосчитать, с колько звуков [ш ] встречается в нём :

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с уче том преподавания и учения)?

2: Воспитательный момент. Дети откликну лись на историю , произошедшу ю с зайчишкой

Какие два обстоятельства могли бы улучшить у рок (с учетом преподавания и у чения)?

1: Наличие презентации. Мышление у д етей преимущественно образное. Если бы они видели

иллюстрации, на мой взгляд, образовательный эффект был бы выше.

1. А. А. Псарева,О. Е. Жиренко, Л. А. Обу хова. Поу рочные разработки по русскому язык у к учебному

комплекту Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс . - М.: Вако, 2007. – 400 с.

2. О. В. Беляева, О. А. Даценко. Поурочные р азработки по русскому яз ыку: 5 класс - М.: Вако, 2007. –

3. Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Русский язык: Учебное пособие для 10- 12 кл. веч. и заоч. шк. – 3- е

Развитие речи школьников, овладение богатствами не родного языка составляет один из основных элементов формирования личности. Речь человека — это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее, образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в том, что молодое поколение должно быть готово к творческой деятельности, обладать поисковым мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития. Школа обязана научить детей мыслить нестандартно нестереотипно. Большую роль в этом играет работа по развитию речи, которая должна строиться в единстве с раз- витием мышления школьника и формированием его как личности. Актуальность работы подтверждается тем, что в настоящее время отмечается уменьшение интереса детей к чтению художественной литературы, что всегда положительно влияло на повышение уровня развития речи у учащихся. В казахской школе работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить на неродном языке , излагать собственные мысли и выражать эмоции, развивать умение общаться — сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда. На уроках по развитию речи в большей степени происходит обогащение словарного запаса и грамматического строя речи детей, обучение нормам неродного языка и их использование в речи, совершенствование коммуникативных умений. Работа по развитию речи учащихся многогранна. Одно из ее на- правлений — написание изложения. Очень важен в процессе обучения изложению анализ написанных изложений. Учитель, проверяя работы, классифицирует их, учитывая: • точность передачи, последовательность содержания текста; • непоследовательность передачи содержания текста; • ошибки в построении предложений; • неправильное употребление слов; • наиболее грубые орфографические и пунктуационные ошибки. • Не раздавая исправленные работы, учитель выписывает на доске или читает неудачно употребленные в изложении слова и вместе с учащимися устанавливает, почему данное слово следует считать неудачным, какое слово было бы лучше употребить вместо него. • Затем разбираются неправильно написанные предложения, которые подвергаются исправлению. • Ошибки в нарушении последовательности содержания исправляются так: учитель читает одну или две – три работы, в которых имеются подобные недочеты, и вместе с учащимися устанавливает, какие эпизоды упущены, не точно изложены. • После того как письменные работы будут разобраны, учащиеся получают свои тетради и правильно записывают слова и предложения, в которых допущены ошибки. • Темы изложений должны расширять познавательный опыт учащихся, формировать их мировоззрение.

Цель: Развивать монологическую речь учащихся, умение анализировать, структурировать, воспроизводить текст по памяти, тренировать память, расширять возможности словарного запаса, воспитывать чувство ответственности.

2. Первоначальное чтение текста. Беседа по содержанию.

1.Куда идет класс ? (на экскурсию)

2.На сколько групп разделились ученики? (на три)

3.Какое задание получила первая группа? (собирать растения)

4.Какое задание получила вторая группа? (ловить бабочек)

5.Какое задание получила третья группа? (набирать камни)

6. Чем будет заниматься каждая группа, когда вернется в школу? (1 – сушить растения, 2- изучать бабочек, 3- укладывать камни в ящик)

7. Понравится ли ребятам экскурсия?

8. Какое время у глаголов в данном тексте? (будущее время)

3. Индивидуальная работа учащихся с текстом изложения.

Как мы проведем экскурсию.

Наш класс собирается на экскурсию в лес. В школе мы разделимся на три группы. Каждая группа получит свое задание. Одна группа будет собирать растения. Другая группа будет ловить бабочек. Третья группа наберет камней. Мы возьмем с собой в лес сачки, коробочки, веревочки. Каждый возьмет с собой еду. Заранее решим, какой дорогой пойдем.

Когда вернемся в школу, то каждая группа будет заниматься своей работой. Одни будут сушить растения. Другие будут изучать бабочек. Третьи будут укладывать камни в ящик.

Мы думаем, что эта экскурсия нам очень понравится!

4. Пересказ изложения (выборочно несколько учащихся). Составление плана.

Запись на доске трудных слов:

Разделимся – топқа бөлінеміз

Наберет камней -тастарды толтырып алады

Сачок -торлы дорба

Заранее решим- алдын ала шешеміз

Когда вернемся- қайтқаннан кейін

Будут укладывать камни- тастарды жинастырады

1. Класс идет на экскурсию.

2. Деление на группы.

3. Выполнение заданий.

5. Изложение. Самостоятельная работа учащихся.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Цель: Развивать монологическую речь учащихся, умение анализировать, структурировать, воспроизводить текст по памяти, тренировать память, расширять возможности словарного запаса, воспитывать чувство ответственности.

2. Первоначальное чтение текста. Беседа по содержанию.

1.Куда идет класс ? (на экскурсию)

2.На сколько групп разделились ученики? (на три)

3.Какое задание получила первая группа? (собирать растения)

4.Какое задание получила вторая группа? (ловить бабочек)

5.Какое задание получила третья группа? (набирать камни)

6. Чем будет заниматься каждая группа, когда вернется в школу? (1 - сушить растения, 2- изучать бабочек, 3- укладывать камни в ящик)

7. Понравится ли ребятам экскурсия?

8. Какое время у глаголов в данном тексте? (будущее время)

3. Индивидуальная работа учащихся с текстом изложения.

Как мы проведем экскурсию.

Наш класс собирается на экскурсию в лес. В школе мы разделимся на три группы. Каждая группа получит свое задание. Одна группа будет собирать растения. Другая группа будет ловить бабочек. Третья группа наберет камней. Мы возьмем с собой в лес сачки, коробочки, веревочки. Каждый возьмет с собой еду. Заранее решим, какой дорогой пойдем.

Когда вернемся в школу, то каждая группа будет заниматься своей работой. Одни будут сушить растения. Другие будут изучать бабочек. Третьи будут укладывать камни в ящик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить правильно, ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме.Развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись.Прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку

Основные идеи на уроке

1 опираться на знания учащихся

Научить мыслить критически

Должны уметь находить глаголы в Н.ф.

План урока: действия учителя и учеников Организационный момент 0,5мин

В чем значение урока--что узнают дети?

-как сумели использовать свои знания?-принесет ли пользу то , что узнали на уроке?

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?

. Интервью.Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

- Что вы больше всего любите? (Люблю действовать.)- Что вы больше всего не любите? ( Что бы вы пожелали ребятам

Возможности для критического мышления

-какие возможности были предоставлены детям для свободного излагания мыслей?

-была ли организована самостоятельная работа?

  1. - О какой части речи пойдёт речь на уроке?
  2. - Конечно же – это знакомый незнакомец Глагол.
  3. - Почему я так сказала?
  4. Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.
  5. - Что такое глагол?
  6. - Что обозначает глагол?
  7. - На какие вопросы отвечает глагол?
  8. - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
  9. - Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?
  10. - Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого?
  11. - Что узнали о глаголе прошедшего времени на прошлом уроке?
  12. - А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? Что бы вы хотели узнать? Давайте предположим

Новая информация -активизировать деятельность уч-ся

-организовать работу детей, системно используя стратегии крит.мышления (-умение совместно работать

-использование других источников

Рефлексия

-закрепление пройденного материала, использование его в своей жизни

-систематизировать полученные знания, проверить, насколько дети уяснили для себя тему

Прочитайте написанные на доске слова: выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти.

- Какие можете назвать различия? - Распределите данные слова по временам: п.в., н.в., б.в. (1 у доски, остальные на листочках)

Изучение нового материала. Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. (Время определить нельзя.) Число? (Число также нельзя определить.) Куда поместим глаголы? (В отдельный столбик.)- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число? (Дети дают свои ответы.) Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.- С какой же формой глагола мы познакомились на уроке? Какова же тема нашего урока? (Неопределенная форма глагола.)- Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами.) На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

  • Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.

- Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их.- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? (Имеют окончания: -ти, -ть и оканчиваются на -чь.)- Кто попробует сделать вывод ?

Такие глаголы имеют 3 названия.

- Для чего нам нужны эти знания?

Работа по учебнику

1 группа упр. 340 Списать однокоренные глаголы и выделить в них корень. Подчеркнуть глаголы в Н.ф. Обозначить окончания.

2 группа упр.341 Написать глаголы в два столбика. Выделить окончания. Составить с ними с\с.

3 группа упр.342 Подобрать к каждому глаголу однокоренной глаголлл, который отвечает на вопрос что сделать Написать. Составить с ними несколько предложений.

Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы.

  • Зарубить на носу. (Запомнить.)
  • Клевать носом. (Дремать.)
  • Пропустить мимо ушей. (Прослушать.)
  • Вставлять палки в колёса. (Мешать.)
  • Делать из мухи слона. (Преувеличивать.)
  • Обвести вокруг пальца. (Обмануть.)
  • Держать язык за зубами. (Молчать.)

-как закончить урок

-прийти к общему выводу

-доказать свое мнение

. Что интересного вы узнали на уроке?

Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе?

Читайте также: