Циклограмма специалистов в доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Циклограмма планирования по ФГОС ДО воспитательно - образовательной работы

Понедельник

I половина дня

- Утро радостных встреч

- Беседы/игры по ОБЖ

- Д/ игры (сенсорика)

- Инд. работа по РР

- Работа в уголке природы (набл. за комн. раст., труд)

- Настольно-печатные игры (ОБЖ, ПДД)

- - Д/ игры (звукоподражание)

- Беседа по иллюстрациям, картинам

- Разучивание песен, стих-ий

- Беседы/игры на тему Семья, д/с

- Работа по ознакомлению с трудом взрослых (профессии)

- Инд. работа (сенсорика)

- Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства

- Сладкий вечер (со ср. гр. со 2 п/г)

- Беседы/игры о правилах поведения

- Работа в уголке природы (набл. за комн. раст., труд)

- Беседы\ игры на тему ЗОЖ

- Работа по нравственно-патриотическом, гендерному воспитанию

- Инд. работа ИЗО (рисование)

- Словесные игры/ игры на развитие речевого слуха

Непосредственно-образовательная деятельность (по расписанию)

Ежедневно организуются: Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дежурство (со второй половины года 2 мл.гр.), самообслуживание, совместные действия (труд), хозяйственно-бытовой труд, использование произведений худ. лит-ры при проведении режимных моментов, наблюдений, гигиенические процедуры – КГН, ситуативный разговор, речевые ситуации, общение взрослого с детьми в разных видах деятельности, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам и ребристой дорожке), чтение художественной литературы, познавательно - исследовательская деятельность. Индивидуальная и совместная игровая деятельность детей в РППС. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности.

1. Наблюдение (за погодой, явлениями живой и неживой природы, за явлениями общественной жизни, за окружающим)

2. Две подвижные игры (на разные виды движения)

3. Инд. работа ( по развитию основных движений)

4. Трудовая деятельность

5. Игровая деятельность (сюжетные игры, игры с правилами)

6. Самостоятельная деятельность детей

II половина дня

- День здоровья (1неделя месяца)

- Инд. работа по СКР

- Д/игры (развитие речи и логики)

- Конструктивно – модельная деятельность

- Восприятие худ. лит-ры

- Инд. работа (конструирование/аппликация)

- Чтение русских народных сказок.

- Музыкально - театрализованные игры

- Инд. раб. по ИЗО (лепка)

- Музыкально - дид. игры

- Заучивание стихотворений, считалок, потешек

- Игры с конструктором

- Инд. работа по ФЭМП

- Опыты и эксперименты

- Чтение рассказов \ стих-ий \ сказок о природе.

- Упр. на развитие музыкально-ритмических движений

- Инд. работа по ФР

- Игры на развитие мелкой моторики

- Жанры малого фольклора. чтение по выбору детей.

- Час здоровья

Подвижные игры, наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная деятельность детей.



После утверждения ФГОС появились единые требования к образовательным программам в дошкольных учреждениях. Годовой план и циклограммы воспитателей должны соответствовать этим требованиям и в то же время быть эффективными, понятными и удобными для сотрудников. В статье разберем, как составить циклограмму и какие задачи включить в каждый блок.

План составления циклограммы

Циклограмма описывает почасовой план работы воспитателя на каждый рабочий день. В понедельник это одна программа, во вторник уже другая, но с началом новой недели цикл повторяется. Циклограмму составляют на основе учебной программы и детского режима дня. Чтобы она была эффективной, рекомендуем отдельно поработать над ее составляющими:

Составить режим дня

Время для сна, приема пищи и прогулок отличается у детей разного возраста, поэтому для удобства можно составить отдельную циклограмму для каждой возрастной группы. Таблица режима дня может выглядеть следующим образом.

Режим дня в ДОО_таблица

Режимные моменты важны не только с точки зрения их прямого назначения, в них можно добавить обучающие и воспитательные моменты.

Утренняя встреча

Первые минуты ребенка в садике задают ему настрой на весь день, поэтому во время утренней встречи нужно создать ребенку хорошее настроение. Для этого воспитатель ласково и приветливо встречает детей.

Умывание

Перед умыванием воспитатель объясняет детям последовательность действий - закатить рукава, намылить руки, смыть их теплой водой и вытереть руки своим полотенцем. Он акцентирует внимание, что нельзя толкаться, брызгать воду на пол и на других ребят. Дети умываются группами по несколько человек, чтобы не толпиться. Во время умывания воспитатель просит детей назвать умывальные принадлежности, их цвет, форму, материал и другие свойства.

Завтрак

Перед завтраком воспитатель просит детей дать оценку дежурным, которые накрыли на стол, а также озвучить названия блюд. Во время еды воспитатель следит за осанкой детей и за тем, чтобы они доедали еду до конца.

Подготовка к прогулке

В план работы нужно прописать инструкцию для подготовки к прогулке:

  1. Воспитатель говорит детям убрать игрушки и навести порядок в комнате.
  2. Он напоминает правила поведения в раздевалке и правила одевания.
  3. Каждый садится у своего шкафчика. Воспитатель следит, чтобы дети не вываливали все вещи сразу, а доставали по одной.
  4. Во время одевания воспитатель просит детей назвать части одежды и их назначение.
  5. Воспитатель следит, чтобы дети правильно оделись и спрятали сменную обувь в шкафчик.

Прогулка

Каждая прогулка должна быть интересной и познавательной. Выйдя с детьми на улицу, воспитатель показывает детям игрушки и спортивный инвентарь для прогулки, после чего уточняет, во что бы они хотели поиграть. Воспитатель напоминает правила выбранной игры и следит, чтобы каждый ребенок был задействован. Дальше он руководит сменой игр, чтобы дети не сильно возбуждались.

За полчаса до конца прогулки воспитатель переводит детей на спокойные занятия. Для этого он переключает их внимание на беседу, наблюдение или словесные игры. Покидая прогулку, воспитатель следит, чтобы дети вернули на место игрушки и напоминает, как вести себя после прогулки:

  • заходить в садик спокойно, не кричать;
  • вытереть ноги на входе;
  • тихо переодеться в раздевалке и аккуратно сложить вещи в шкаф.

Подготовка к дневному сну

Перед сном нужно создать спокойную обстановку. Для этого воспитатель следит, чтобы затихали разговоры и прекращались любые игры. Нужно добиться тишины и дисциплины. Воспитателю стоит похвалить детей, если они сами аккуратно сложили свою одежду. Важно воспитывать положительное отношение детей ко сну.

Распределить нагрузку образовательной программы

Согласно требованиям ФГОС цель программы должна быть в разностороннем развитии ребенка и подготовке к школе. На этапе распределения программы нужно правильно скомбинировать самостоятельную работу с групповой и учесть все основные направления развития. Одноразовые задачи, такие как родительские собрания или подготовку к праздникам, лучше вынести в отдельный список.

Пример таблицы по распределению программы:

Распределение учебной нагрузки в ДОО_таблица

Учебная программа состоит из 4-х основных направлений развития. Во время занятий любого направления воспитатель следит, чтобы все дети были увлечены и никто не скучал.

Физическое развитие

Главная задача физического развития - сделать детей подвижными. Попутно дети развивают координацию, силу, скорость и овладевают основными движениями. Заполняя раздел циклограммы о физическом развитии, нужно включить утреннюю зарядку, упражнения и активные игры после обеда. Что касается самостоятельного развития, не забудьте добавить в план одиночные спортивные игры, например, катание на велосипеде или на санках.

Социально-личностное развитие

Основная задача социально-личностного развития научить детей общепринятым нормам поведения, общению с другими ребятами и со взрослыми, а также сформировать ценность к собственному и чужому труду.

Чтобы развивать детей в этом направлении, воспитатели:

  • дают детям поручения и назначают на дежурства,
  • проводят индивидуальные и совместные игры, типа “Море волнуется раз”,
  • просят детей о помощи в расстановке инвентаря,
  • проводят беседы, подчеркивая пользу режимных моментов,
  • побуждают общаться с другими ребятами.

Познавательно-речевое развитие

Занимаясь познавательно-речевым направлением дети учатся взаимодействовать с окружающим миром - наблюдают за природой, развивают любопытство, общаются с ребятами и формируют собственную картину мира. Задача воспитателя - побудить детей разговаривать и поддержать интерес к внешнему миру.

Включите в циклограмму следующие задачи:

  • найти отличия на рисунках,
  • посмотреть и обсудить мультики,
  • поиграть в формате диалога и обсуждений.

Не забудьте добавить самостоятельные занятия для детей, чтобы они читали короткие стихи или собирали пазлы, разрисовывали “умные раскраски” или играли в настольные развивающие игры. Кроме групповых и самостоятельных занятий в развитии речи важен индивидуальный диалог с воспитателем. В циклограмме вы указываете тему и цель беседы. Например, поговорить с ребенком о его семье, о растениях, о друзьях, об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка, рисование и чтение помогают ребенку развивать творчество и выражать себя через искусство.

В циклограмме должны быть:

  • игра на бубне, колокольчиках, небольшом барабане,
  • лепка и аппликации,
  • танцы и пение, прослушивание музыки,
  • рисование и конструирование.

Художественно-эстетическое развитие должно проходить как в группе, так и во время индивидуальных занятий.

Все совместить

Когда вы составили режим дня и расписали учебную программу, у вас есть вся информация для составления циклограммы.

Форма итоговой циклограммы может выглядеть следующим образом:

Пример циклограммы в ДОО таблица

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

6.00 - 7.00 Осмотр площадки, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.

7.00 - 8.05 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности.

7.55 - 8.05 Утренняя гимнастика.

8.05 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак (привитие культуры поведения за столом, организация дежурства, ознакомление с правилами этикета)

8.50 - 9.00 Организация подготовки к образовательной деятельности.

9.00 - 10.00 Образовательная деятельность, образовательные ситуации, организация гимнастики, игровой деятельности во время перерывов.

10.05 - 11.50 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам).

11.50 - 12.00 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.

12.00 - 13.00 Организация подготовки к обеду (дежурство, проведение обеда, гигиенических и закаливающих процедур.

13.00 - 15.00 Проведение релаксирующей гимнастики перед сном, подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации у узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к занятиям, написание статей, разработка индивидуальных и коллективных проектов.

15.00 - 15.20 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных и водных процедур, организация постепенного подъема.

15.20 - 15.45 Организация подготовки к полднику (дежурство, проведение полдника.

15.45 - 17.00 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, кружковой и самостоятельной деятельности, общения, знакомства с художественной литературой, индивидуальной работы.

17.00 - 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями, подготовка к работе на следующий день, мытье уличных игрушек.

Циклограмма деятельности воспитателей 2-й младшей группы

Время Деятельность воспитателя

6.00 - 7.00 Осмотр площадки, групповой комнаты, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.

7.00 - 7.55 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности.

8.00 - 8.05 Подготовка к утренней гимнастике. Проведение утренней гимнастики в музыкальном зале.

8.10 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак (привитие культуры поведения за столом, ознакомление с правилами культуры приема пищи).

8.50 - 9.00 Подготовки к образовательной деятельности.

9.00 - 9.40 Образовательные ситуации, проведение физпауз и физминуток во время НОД.

10.00 - 11.35 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам).

11.35 - 12.00 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.

12.00 - 13.00 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.

13.00 - 15.00 Подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, разработка индивидуальных и коллективных проектов.

15.00 - 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.

15.20 - 15.45 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.

15.45 - 16.30 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, общения, знакомства с художественной литературой.

16.35 - 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями). Уход детей домой, мытье уличных игрушек.

Циклограмма деятельности воспитателей средней группы

Время Деятельность воспитателя

6.00 - 7.00 Осмотр площадки, групповой комнаты, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.

7.00 - 7.45 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, трудовые поручения, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности (музыкальные, малоподвижные, ситуации общения, наблюдения, беседы с детьми по интересам…

7.50 - 8.10 Подготовка к утренней гимнастике. Проведение утренней гимнастики в физкультурном зале.

8.15 - 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения за столом).

8.50 - 9.00 Подготовки к образовательной деятельности.

9.00 - 9.50 Образовательные ситуации, проведение физпауз и физминуток во время НОД.

10.00 - 11.45 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам, свободное общение воспитателя с детьми.

11.50 - 12.10 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.

12.15 - 12.45 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.

13.00 - 15.00 Подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, разработка индивидуальных и коллективных проектов.

15.00 - 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.

15.20 - 15.45 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.

15.45 - 16.30 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, общения (по интересам, работы в книжном, экспериментальном уголке, кружковой работы, музыкальных досугов, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, речевых игр.

16.35 - 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями). Уход детей домой, мытье уличных игрушек.

Циклограмма деятельности воспитателей старшей группы

Время Деятельность воспитателя

6.00 - 7.00 Осмотр площадки, групповой комнаты, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.

7.00 - 7.50 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, трудовые поручения, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности (музыкальные, малоподвижные, ситуации общения, наблюдения, беседы с детьми по интересам, работа в книжном уголке, индивидуальная работа с детьми, воспитание у детей культуры здоровья.

7.55 - 8.20 Подготовка к утренней гимнастике. Проведение утренней гимнастики в физкультурном зале.

8.20 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения за столом).

8.50 - 9.00 Подготовки к образовательной деятельности.

9.00 - 10.40 Образовательные ситуации, проведение физпауз и физминуток во время НОД.

10.50 - 12.10 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам, свободное общение воспитателя с детьми.

12.15 - 12.30 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.

12.30 - 13.00 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.

13.00 - 15.00 Подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, разработка индивидуальных и коллективных проектов.

15.00 - 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.

15.10 - 15.40 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.

15.45 - 16.30 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, общения (по интересам, работы в книжном, экспериментальном уголке, кружковой работы, музыкальных досугов, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, речевых игр.

16.35 - 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями). Уход детей домой.

Циклограмма деятельности воспитателей подготовительной группы

Время Деятельность воспитателя

6.00 - 7.00 Осмотр площадки, групповой комнаты, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.

7.00 - 8.05 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, трудовые поручения, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности (музыкальные, малоподвижные, ситуации общения, наблюдения, беседы с детьми по интересам, работа в книжном уголке, индивидуальная работа с детьми, воспитание у детей культуры здоровья.

8.10 - 8.30 Подготовка к утренней гимнастике. Проведение утренней гимнастики в физкультурном зале.

8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения за столом).

8.55 - 9.00 Подготовки к образовательной деятельности.

9.00 - 10.50 Образовательные ситуации, проведение физпауз и физминуток во время НОД.

10.55 - 12.25 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам, свободное общение воспитателя с детьми.

12.30 - 12.45 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.

12.45 - 13.10 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.

13.10 - 15.00 Подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, разработка индивидуальных и коллективных проектов.

15.00 - 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.

15.10 - 15.40 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.

15.45 - 16.30 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, общения (по интересам, работы в книжном, экспериментальном уголке, кружковой работы, музыкальных досугов, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, речевых игр.

16.35 - 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями). Уход детей домой.

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Наталья Фомирякова

Спасибо

Елена Проничева


Елена Проничева

Татьяна Суркова

🌷

Спасибо большое

Елена Костина

Сколько раз пыталась писать план на месяц, неделю, день. По циклограмме и просто так. И постоянно что-то мешает, нарушает все планы. Например, неожиданные срочные
,, архиважные,, отчёты в УО или министерство.

Ольга Богатырева

😨

Как я завидую коллегам,которые могут работать по циклограммам.А тут каждый день корректировка твоих планов: то управление,то Министерство,то Администрация, НИКО,ИРО. и прочее,прочее !И все все срочно!Срочно!.Мы бы все успели ответить в срок,но нам дети мешают!

Ирина Вильченко

😏

Ольга, в точку

Читайте также: