Меховой интернат краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Эдуард Николаевич Успенский – русский писатель, автор множества детских книг, сценарист, драматург и телеведущий. Благодаря его фантазии появились такие персонажи как Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Федор, кот Матроскин с Шариком и многие другие любимые герои известных всем детям сказок.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Девочка Люся с родителями собиралась уехать с дачи в город. Пока родители ждали грузовик она гуляла по поселку и наткнулась на меховой интернат.
  2. Директор предложил Люсе стать учительницей письма и хорошего поведения в классе, в котором учились только звери.
  3. С понедельника по субботу Люся училась в обычной школе.
  4. В воскресенье Люся поехала вести первый урок и начала знакомится с животными.
  5. Животные умели не только разговаривать, но и писать свои имена. Люся учила их тому, что можно брать с собой, когда первый раз идешь в гости.
  6. Директор сказал, что им нужен учитель обманизма. Люся хотела позвать на эту должность свою подругу Киру Тарасову, но Кира считала, что она всегда говорит правду.
  7. На втором уроке Люся продолжает знакомство с учениками. Учит зверей улыбаться. Узнает сколько лет интернатникам по человеческим рамкам и по-звериному. Помогает лекарствам матушке Зюм-Зюм.
  8. Всю неделю в школе Люся наблюдает, кто в ее классе в школе хулиганит.
  9. На третьем уроке в интернате Люся с животными разбирала предложение на части. Люся узнает, что в школу приходила проверка. Помогает купить телефонный аппарат для директора интерната. Люсе дарят жахтриль.
  10. В школе Люся получает 2 на уроке. Киселев забирает жахтриль, а косточка жахт спасает его от кондуктора и милиционера.
  11. Проходит родительское собрание.
  12. В меховом интернате проходит олимпиада и танцы. Люсе выдают зарплату хендриками. Люся узнает про забыванты, благодаря которым люди не помнят о меховом интернате, и добродуши, от которых людям становится хорошо на душе.
  13. Люся хорошо учится и даже помогает своим одноклассникам. Меняет один хендрик на рюкзак эвкалиптовых листьев для Плюмбум-Чоки.
  14. Кира Тарасова тоже становится учительницей. В это же время приезжает комиссия. Кира столько нафантазировала и рассказала комиссии, что комиссия убежала без оглядки.
  15. Охотник Темнотюр, поймал и чуть не продал Севу Боброва.
  16. В городскую квартиру Люси приезжают 4 интернатника. Люся и ее папа отвозят их в поселок.
  17. Люся, Кира, Киселев и дедушка Киры едут в меховой интернат. Но все звери ушли. Они оставили прощальную записку для Люси.
  18. Возвращая рюкзак эвкалиптовых листьев в аптеку, Люся узнает, что хендрик – лекарство, которое не дает стариться человеку.

Главные герои

1) Люся Брюкина — ученица 4 класса, добрая, отзывчивая, учительница мехового интерната.

2) Меховой Механие – барсук, директор мехового интерната, он же Мех-мех, он же дир, а также дворник, повар, врач.

3) Кара-Кусек – большой тушканчик.

4) Сева Бобров – бобренок.

5) Фьюалка – она же Ласковая Молния, ласка.

6) Снежная Королева – горностай.

7) Биби-Моки – муравьед.

8) Иглосски – ежик.

9) Бурундуковый Боря – бурундук.

10) Матушка Зюм-Зюм – садовая соня.

11) Плюмбум Чоки – ленивец.

12) Устин летящий – волк.

13) Мохнурка Великолепный – крот.

14) Цоки-Цоки – белка.

15) Темнотюр – он же Савельев Николай, охотник.

16) Кира Тарасова – подруга и одноклассница Люся, фантазерка и врунишка.

17) Киселев – одноклассник Люси, шкодливый мальчик.

Читайте по теме:

Главная мысль

В рассказе автор хотел показать, о том, что даже звери любят и хотят учится.

Чему учит?

Рассказ учит доброму отношению с животными, пользе учения и обучения.

Пословицы

1) Ученье – свет, а неученье – тьма.

2) Грамоте учится – всегда пригодится.

3) Доброе сердце лучше богатства.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.

Люся является обычной ученицей четвёртого класса. В дачном посёлке она знакомится с человекообразным барсуком. Животное говорит, что оно является директором интерната для зверей. Также рассказывает о том, что им в Меховой интернат нужна преподавательница. В связи с этим барсук приглашает девочку учить всех воспитанников учреждения этикету и русскому языку.

Теперь каждое воскресенье у Люси есть дела. Она посещает Меховой интернат в Подмосковье, где преподаёт животным то, как нужно вести себя в обществе. Её уроки проходят в игровой форме. Она старается во всём помочь своим ученикам, которые, в свою очередь, делают для неё всё возможное. Они дают пробовать её вкусные экзотические фрукты, делятся с преподавательницей достижениями науки и культуры. Остальным людям звери стараются не показываться. Главная цель создания интерната – установление дружеского контакта между двумя цивилизациями.

Ещё в начале карьеры, девочка Люся ощущала, что ей трудно совмещать учёбу в школе и преподавание в Меховом интернате, но позже этот опыт помогает ей. В своей школе она даже старается помочь своим отстающим одноклассникам. Теперь в Меховом интернате прибавляется ещё один человек: сверстница нашей героини по имени Кира. Люся сама пригласила её сюда в качестве учительницы.

Но, к сожалению, не все люди относятся к зверятам так же хорошо, как эти девочки. В связи с этим руководство интерната принимает меры по установки защитных сооружений. Добродуши делают людей менее агрессивными, а забыванты, как видно по названию, частично стирают человека память

Но проблемы на этом не заканчиваются. Министерство образование постоянно приходит с проверками, после чего его представителям приходится подчищать память. А из-за добродушей к звериному интернату начинают часто приходить алкоголики и тунеядцы, которые начинают чувствовать себя здесь лучше. Однажды, добродуш ломается, и один браконьер совершает попытку кражи одного из зверят.

Звери осознают, что люди ещё совсем не готовы принять в свой мир животных, поэтому уходят в лес, оставив Люсе лишь цветы, которые можно использовать в качестве телефона.

Это произведение учит детей тому, что к зверям нужно относиться по-доброму. Если показать им, что люди не злые, они смогут подружиться с ними и соседствовать по доброму.

Читать краткое содержание Меховой интернат. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Успенский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Меховой интернат

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Роман о противоречивом и слабом человеке – Дмитрии. Ему дан дар красноречия, но его поступки не соответствуют словам. Принятый в усадьбе, он соблазняет дочку гостеприимной хозяйки, но не готов брать на себя ответственность.

Знаменитая комедия показывает нам семью Простаковых, где одним из главных героев оказывается глупый подросток Митрофанушка, который совсем не учится.

Гауф Вильгельм был немецким писателем сказок. Прожил автор всего 24 года, однако за этот небольшой период он успел написать три сборника сказок, много романов, поэм, сказок, а также стихотворений.

В деревне месяц стояла небывалая жара. Старый рыбак Глеб тщетно пытался найти червей, перекапывая близлежащие огороды.

Сюжет

Люся – необычная девочка, она хотя и учится в 4 классе, но еще и работает учительницей в интернате для животных. Там она учит их вести себя в обществе. К этому делу Люся приобщила и свою одноклассницу Киру.

Девочки серьезно относятся к своей работе, а животные отвечают им любовью и уважением, делятся своими секретами и угощают вкусными фруктами.

Но далеко не все люди считают животных подобными себе, в интернат проникают и алкоголики, и тунеядцы, и браконьеры. Министерство образования установила в школе специальные устройства, которые подчищают память и в людях, и в животных, и это позволяет им стать лучше.

А когда проблемы выходят из-под контроля животные понимают, что люди не готовы свободно общаться с ними и быть на равной ноге. Поэтому они уходят в лес, но оставляют Люсе цветы, которые являются и своеобразным способом общения.

Вывод (мое мнение)

Автор привлекает внимание читателя к общению с животными, как с равными. Злые люди не думают ни о ком, поэтому им никогда не подружиться с миром живой природы.

меховой интернат краткое содержание

3 класс

  • Люся Брыкина. 11-летняя девочка. Это добрая, умная и отзывчивая героиня. Согласилась преподавать русский язык в интернате для зверей.
  • Мехмех. Меховой Механик. Директор интерната и барсук.
  • Кира Тарасова. Выдумщица и фантазерка. Согласилась стать учительницей по обманному и спасла интернат от комиссии.

Глава 1

Меховой интернат открывается

Наступила осень. В последний день дачного сезона Люся Брюкина, ученица 4 класса познакомилась на одной из дач с говорящим барсуком Мехмехом, который оказался директором интерната для пушных зверушек.
Оказывается, что меховому интернату срочно нужна учительница русского языка.
Барсук начал просить девочку согласиться стать учительницей и показал фото учеников. Все ученики были зверями. Они прекрасно говорят по-русски, умеют писать, но некоторые моменты из жизни людей им не очень понятны.
Директор Барсук предложил девочке четыре хендрика в качестве оплаты за работу учителем. Девочка с радостью согласилась.

Люса побежала к родителям, чтобы помочь собирать вещи с дачи. Про интернат девочка решила им пока ничего не говорить.

Глава 2

Меховые интернатники

Встревоженная Люся, в следующее воскресенье, приехала в опустевший поселок. У интерната ее встретил Мехмех. Он дал Люсе бумажный получальник (классный журнал), и показал девочке ее класс. Все звери поздоровались, встав на передние лапы. Тушканчик наелся окурков и был в тумане, поэтому директор увел его.
На уроке Люся вызвала Севу Боброва и тот написал свое имя, но с ошибками. Люся спросила, что он возьмет в гости, и Бобров сказал, что кормовую брюкву.
Ласка Фьюалка вышла к доске следующей. Она без ошибок написала имя, а в гости решила взять книги.

На перерыве между уроками звери играли в толкалки. Победителем стал муравьед Биби.

Кира Тарасова — одноклассница Люси. Кира страшно любила врать. Врала девочка про брата космонавта, про ручного медведя и т.д.. Люся сделала Кире предложение учить зверей обманывать, но Кира не хотела признавать себя вруньей.

Глава 3

Мехмех готовил варенье из помидор и капусты. Директор дал Люсе вафлю, а не журнал. Люся начала урок в классе и вызвала к доске бурундука Бурундукового Борю. Ученик написал собственное имя и съел мел. Ежик принес новый мел и урок продолжался дальше.
Выяснилось, что Боре 8 человеческих лет и 16 меховых, так как у зверей возраст считается по-другому.

Директор позже сообщил, что матушка Зюм-Зюм болеет. Люся вместе с учениками отправилась на свою дачу за таблетками. Также они взяли мяч, на котором начали кататься.
А директор Мехмех повел Люсю к Зюм-Зюм. Он показал Люсе две трубы, звездоскоп и нюхоскоп. Используя звездоскоп девочка прочла объявление на остановке, а используя нюхоскоп, она нюхала астры на клумбе.
Матушка Зюм-Зюм выпила таблетку и Люся возвратилась в класс. К доске она позвала ленивца Плюмбум-Чоки, который написал свое имя и возраст вверх ногами и получил 5 кусочков вафли.
После урока звери проводили Люсю на электричку.

Всю учебную неделю Люся смотрела за тем, как ее одноклассники препятствуют учителю: кто-то натер доску воском, кто-то подрисовал усы Маяковскому, кто-то спрятал школьный журнал….

Глава 4

В это воскресенье Люсю звери встречали у ворот дачногопоселка. На уроке захотел присутствовать пап белки. Люся опросила всех учеников, кроме белочки и крот Мохнурка. Очки крота разбились, и он не хотел слезать с печи, ге прятался весь урок. Белкин пап, чтобы помочь кроту, дал ему свои солнцезащитные очки.
Но когда Мохнурка вылез, поднялась сажа, и Люся отправила его за веником. Урок продолжался, Люся рассказывала ученикам про подлежащее и сказуемое.
После урока Мехмех сообщил, что Люсе будет выплачен аванс, так как хендрики уже прилетели. Директор был озабочен. В школу прибыла комиссия из области в лице Клюева. Интернату было предъявлено много претензий. Мехмех попросил Люсю срочно купить телефон.
Уе выходя из поселка Люся встретила охотника с ружьем.
Люся попросила Киру сходить в магазин и приобрести телефон на общественные деньги. Вечером она поезда его в интернат. Было темно, а звери ждали Люсю на платформе. Белкин пап сидел в машине без руля. Эта машина ярко светила фарами. По дороге в интернат звери едва не наехали на охотника Темнотюра.
Люся показала зверям в каких домах поселка есть телефоны. Благодарные звери проводили девочке до электрички.

Люся в своей школе получила двойку, из-за того что неправильно просклоняла словосочетание. А вскоре состоялось родительское собрание. Учителя рассказали родителям, что они воспитывают детей не очень хорошо.

Глава 5.

Наступило воскресенье и Люся отправилась в интернат, где ее восторженно встречали. Ученики рассказали о комиссии, которая инспектировала школу.
Две строгих женщины и хороший мужчина осмотрели интернат, ругались с директором. Они грозили полной проверкой.
Люся начала писать предложения, а Мехмех принес кочерыжек. Плюмбум-Чоки питался лишь эвкалиптовыми листьями, и Люся обещала приобрести их в аптеке. Потом девочка провела осеннюю олимпиаду. Она попросила Мохнурка взрыхлить землю для прыжков в длину, но крот потерял очки. Используя нюхоскопа очки нашли, и начались соревнования.
Кара-Кусек стал чемпионом по прыжкам, а Устин летящий в облаках одержал победу в беге. Но из-за дождя соревнования перенесли в здание интерната.
Зверята играли в прятки и Сева Бобров с легкостью нашел Люсю по запаху. Но Люся никого словить не смогла. Девочка решила научить зверей танцевать. Ученики стучали в барабаны, плясали и веселились.
Потом Мехмех выдал Люсе хендики, 2 пакета с корешками.

В своей школе Люся начала учиться лучше, и даже помогала двоечнику Киселеву. Когда Кира узнала, что Люся будет кормить листьями ленивца, та решила ехать с ней в интернат.

Глава 6.

В воскресенье Люся с Кирой приехали в интернат. Кира должна была преподавать сочинизм или обманизм.
Ученики были рады, а директор сообщил, что готовит эвакуацию.
Кира начала рассказывать про правду. Она рассказала, как говорили правду древние греки, потом славяне. Но в это время приехала комиссия. Звери испугались, что школу закрывают, но с комиссией стала говорить Кира.
Кира наврала комиссии, что интернат готовит зверей для военных целей, и что это секретный объект министерства обороны. Всё это помогало и комиссия спешно ретировалась.
Мехмех был в восторге и даже решил сшить генеральскую форму. А звери были в недоумении, так как они не знали кто такие военные и что такое война. Мехмех попросил девочек рассказать зверям про войну, и они решили позвать для этого Киселева.

Глава 7.

Ночью к Люсе явились Снежная королева и Фьалка. И рассказали про беду. Во время грозы упала береза, на которой висел добродуш, и охотник Темнотюр стал злым. Темнотюр словил Севу Боброва и хотел его продать на шкуру. К счастью, забывант еще работал и заставил людей забыть о интернате и зверях. Темнотюр потащил мешок с бобром к станции.
Снежная королева и Фьюалка взяли ручной добродуш и освободили Севу, а Темнотюра посадили в мешок.
Звери решили проведать Люсю, а нашли они ее с помощью нюхоскопа.
К Люсе позвонил Мехмех и сообщил о пропаже 4 воспитанников. Люся успокоила его и обещала привезти их.
Люся разбудила папу. То удивился, увидев зверей, но согласился помочь довести их до дачного поселка.

Послеглавие.

В воскресенье в интернат приехали Люся и Кира, дедушка Киры и Киселев. Дедушке сказали, что идут в поход по местам боевой славы, а Киселеву, что его ждет шефская работа.
Но интернат оказался закрыт. Люся нашла лишь прощальную записку у заколоченного здания интерната. Из неё она узнала, что её четвероногие друзья решили вернуться туда, откуда пришли — в свою особую страну, где-то в Гималаях, где они будут ждать более подходящего момента для контактов с миром людей.

Звери оставили для Люси микрофонные семена. С помощью растений, которые вырастут из этих семян, можно будет поддерживать связь. Также в письме интернатники выражают надежду, что их дети и дети современных детей обязательно подружатся в будущем.
Расстроенная Люся поняла, что ночью звери приезжали не просто так, они приезжали попрощаться.
Вернувшись в город, Люся вернула листья эвкалипта в аптеку. А аптекарша рассказала, что 1 хендрик может продлить жизнь человека на год. Люся решила отдать последний хендрик дедушке Киры.

Люся — ученица 4 класса одной из московских школ. В дачном поселке девочка случайно знакомится с директором необычной школы. Этот директор, и все его ученики — звери. Они говорят по-русски, умеют писать, но многие моменты из жизни людей они не понимают. Директор пригласил Люсю преподавать в школе-интернате поведение и русский язык. Спустя некоторое время учительницей в интернате согласилась стать и одноклассница Люси — Кира, которая блестяще преподает обманизм (учила зверей выдумывать и обманывать).

Меховой интернат привлекает внимание проверяющих органов и охотников на диких зверей. Для защиты от них в интерната есть — добродуши (делают людей добрее) и забыванты (помогают забывать о зверях и их школе). Но однажды, из-за грозы, приборы не справляются, и один из учеников попадает в руки охотника. Его спасают, но после этого директор — барсук по имени Меховой Механик принимает решение эвакуировать школу. Для Люси звери оставляют прощальное письмо о том, что человечество еще не готово общаться с их цивилизацией, и дарят девочке микрофонные семена. С помощью растений, которые вырастут из этих семян, можно будет поддерживать связь. Также в письме интернатники выражают надежду, что их дети и дети современных детей обязательно подружатся в будущем.

Читайте также: