Цифровой контент школам и способы

Обновлено: 05.07.2024

В данной методической разработке описаны наиболее часто применяемые в образовательном процессе основной и старшей школы цифровые технологии.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_tsifrovyh_tehnologiy_v_shkolnom_obrazovanii.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Использование цифровых технологий в школьном образовании.

Информационные системы вошли во все сферы жизни. Развитие цифровых технологий открывает огромный спектр возможностей. Прогресс во всех отраслях науки и промышленности идет с огромной скоростью, не прекращая удивлять и восхищать. Цифровые технологии позволяю т совершать множество разноплановых задач за кратчайшие промежутки времени. Именно быстродействие и универсальность сделали IT - технологии столь востребованными .

Цифровые технологии сегодня

- это инструмент эффективной доставки информации и знаний до обучающихся;

- это инструмент создания учебных материалов;

- это инструмент эффективного способа преподавания;

- это средство построения новой образовательной среды: развивающей и технологичной.

Современные цифровые технологии – это:

- Технология совместных экспериментальных исследований учителя и ученика.

- Технология МСИ (использования малых средств информатизации).

- Мультимедийный учебный контент.

- Интерактивный электронный контент.

Образовательные стандарты ориентируют нас на перестройку организации учебного процесса. В наибольшей степени это касается экспериментальной деятельности учителя и обучающихся. Почему? Все дело в том, что обучающиеся должны освоить не только конкретные практические умения, но и общеучебные умения: необходимо так организовать учебный процесс, чтобы был освоен метод естественнонаучного познания. Технология совместных исследований учителя и обучающихся, безусловно, реализует проблемно - поисковый подход в обучении и обеспечивает реализацию известного цикла научного познания: факты – модель – следствие – эксперимент факты.

В начале учитель организует наблюдения и ставит демонстрационные опыты, получает факты, на основе которых совместно с обучающимися делаются выводы по тому или иному явлению. Отталкиваясь от полученных фактов, учитель и обучающиеся пытаются объяснить наблюдаемые явления и выявить закономерности (для чего выдвигаются гипотезы), вывести следствия, установить причины. После этого обучающиеся и учитель продумывают, какие проверочные эксперименты можно поставить, каковы будут их идеи и цели, как их осуществить. Учащиеся реализуют задуманное в самостоятельном лабораторном эксперименте, результаты которого (новые факты) сравнивают с теоретическими предсказаниями и делают выводы. Данная технология позволяет:

1) познакомить обучающихся с процессом познания;

2) вооружить элементами знаний общего подхода, что важно для

дальнейшего обучения и жизни;

3) вовлечь обучающихся в разнообразные учебные действия: и

практические, и мыслительные, обеспечивая тем самым широкий спектр познавательной деятельности, их психологическое развитие и самостоятельность.

Основным методом при обучении робототехники является организация образовательных ситуаций, в которых обучающийся ставит и решает собственные задачи, а педагог сопровождает деятельность обучающегося. Занятия с использованием робототехники создают возможность организовать учебный процесс на основе системно - деятельностного подхода, что и требуют сегодня новые образовательные стандарты.

Виды малых форм информатизации: графические калькуляторы; электронные словари; различные средства интерактивного опроса и контроля качества знаний. Малые средства информатизации позволяют: значительно повысить качество и эффективность учебного процесса; более полно выполнить образовательный стандарт, особенно в области повышения практической направленности обучения; обеспечить более высокий балл на ЕГЭ по физике, химии, математике за счет применения разрешенного технического средства и умения ими пользоваться. Преимущества малых форм информатизации:

- использование МСИ непосредственно в процессе освоения предметных знаний на основе - дидактического диалога учителя и ученика;

В практике работы педагогов используются такие технологии, как интерактивный электронный контент и мультимедийный учебный контент. Интерактивный электронный контент – это контент, обладающий возможностями установления различных форм интерактивного взаимодействия пользователя с электронным образовательным контентом: манипулирование экранными объектами, линейная навигация, обратная связь, конструктивное взаимодействие, рефлексивное взаимодействие, имитационное моделирование и т.д. Мультимедийный учебный контент – это контент, представляющий
собой синтез различных видов информации (текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео), при котором возможны различные способы ее структурирования, интегрирования и представления.

Данный комплекс включает: полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями, комментариями, формулами; интерактивные 3Dмодели, которые можно вращать, выбирая требуемое положение; анимации, иллюстрирующие различные явления и изучаемые процессы; интерактивные таблицы величин и параметров; интерактивные модели явлений, экспериментов; интерактивный задачник. Преимущества комплекса: материалы пособий соответствуют как базовому, так и углубленному уровням подготовки обучающихся; могут быть использованы при работе с любым учебником, имеющим гриф Министерства образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников; совместимы и одинаково высокоэффективны с любой операционной системой, установленной на пользовательском компьютере (Windows, Mas OSX, Linux); формируют систему интерактивного обучения при активном взаимодействии с различными цифровыми образовательными ресурсами. не требует специального обучения для преподавателя.

1. Асташева Ю. В. Теория поколений в маркетинге // Вестник ЮУрГу Серия "Экономика и менеджмент". 2014. Т. 8. N 1.

2. Войскунский А. Е. Психологические исследования деятельности

человека в интернете // Информационное общество. 2005. N 1.

3. Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в

период социальной трансформации // Социологические исследования. 2002.N 1

Конкурировать за внимание пользователей становится все сложнее, и качественный контент может стать реальным преимуществом в этой борьбе.


Руководитель бутикового SEO в impulse.guru
Сертифицированный специалист Я.Метрики и G.Analytics
В сфере интернет-маркетинга с 2012 года

Конкуренция за внимание пользователей обостряется, и классические рекламные инструменты не всегда обеспечивают желаемый эффект. Особенно, если речь идет о продаже продуктов, которые не относятся к категории эмоционального спроса, отличаются высоким чеком и предусматривают растянутый во времени цикл совершения сделки.

Курсы в онлайн-школах относятся именно к таким сложным продуктам. И если в одной из предыдущих статей мы рассматривали методы продвижения онлайн-школы и курсов в интернете, то в этом материале разбираемся, какие форматы контента можно создавать для бизнеса в сфере образования.

Зачем онлайн-школам и курсам контент-маркетинг

Создание качественного контента на регулярной основе обеспечивает бизнесу ряд весомых преимуществ, а именно:

Создание контента требует немалых усилий, времени и денег. Но в долгосрочной перспективе инвестиция в контент окупается.

Контент для сферы образования: от исследований до викторин

Под контент-маркетингом часто понимают статьи в блогах и СМИ. Но стратегия контент-маркетинга может материализоваться во множестве форматов. Сочетая форматы, онлайн-школа может более эффективно привлекать и удерживать пользователей, а также конвертировать их в слушателей.

1. Статьи

Публикации в блоге на сайте или на внешней блог-платформе — очевидный способ донести полезный контент до целевой аудитории.

Статьи могут быть:

  • информационные;
  • аналитические;
  • проблемные;
  • трендовые (с разбором новинок);
  • мультимедийные лонгриды (с видео и изображениями, передающими часть содержания).

Статьи легче воспринимать, и они лучше ранжируются, если в текст интегрированы таблицы, списки, врезки, изображения, инфографика.

Статьи привлекают органический трафик, люди охотно ссылаются на них в соцсетях. Обширная лексика статей дает возможность успешно продвигать их в поиске.

Посев промо-материалов, пресс-релизов, ссылок на статью в социальных сетях, месенджер-каналах, тематических платформах — общепринятая практика с целью привлечь к экспертному материалу максимально широкую ЦА.

Статьи для блога на образовательном сайте

2. Q&A-формат

  • Автор отвечает на актуальные вопросы, которые часто задают пользователи в комментариях и соцсетях.
  • Компактная форма, которая держит внимание аудитории: вопрос + ответ, ничего лишнего.

Q&A-формат выигрывают за счет четкого попадания в интент и высокой релевантности теме запроса.

Подготовка Q&A-материала весьма технологична — достаточно собрать и обработать вопросы аудитории в комментариях, соцсетях, месенджерах. При этом пользователи нередко подсказывают важные темы, о которых автор изначально не догадывался.

3. Кейсы

Опыт автора по преодолению трудностей на пути к успеху — один из самых востребованных форматов. Применительно к онлайн-школам это может быть рассказ о прохождении сложного курса, об опыте совмещения работы и учебы, о первых заработках.

4. Инфографика, карточки

Для визуализации статистики, процессов, сравнений и прочих данных отлично подходит инфографика. Визуальная информация легко воспринимается, сразу видно главное.

Создавать приличную инфографику теперь можно без привлечения дизайнера. Множество шаблонов и инструментов предлагают онлайн-сервисы, среди которых:

Пример как выглядит инфографика

Маленькие экраны смартфонов вызвали к жизни формат карточек — серию инфографик, которые шаг за шагом раскрывают тему. Карточки получили широкое хождение в социальных сетях и месенджерах.

5. Калькуляторы

Онлайн-калькуляторы облегчают пользователю жизнь, спасая его от сложных расчетов. Все что требуется от человека — ввести исходные данные и нажать кнопку, после чего происходит волшебство.

Калькуляторы привычны на сайтах услуг, но и на образовательных ресурсах их можно использовать.

  • калькулятор календарного срока, потребного на изучение иностраного языка, в зависимости от времени, которое пользователь может выделять на обучение ежедневно;
  • калькулятор стоимости обучения на курсах в зависимости от выбранной специализации и других условий.

Калькулятор — вовлекающий формат. Его можно располагать вначале воронки продаж, чтобы заинтересовать человека образовательным продуктом. Калькулятор уместен и позже, на этапе сравнения курсов.

6. Викторины и тесты

Еще один интерактивный формат контента, который вовлекает холодного потребителя в коммуникацию с образовательным брендом — викторины и тесты. Пользователь выбирает ответы на вопросы, на выходе получает результат, которые представляет для него ценность или, как минимум, забавляет.

  • тест на определение уровня иностранного языка;
  • тест по профориентации;
  • психологический тест.

Интерактивный тест на сайте

Викторины эффективны в верхней части воронки продаж как вовлекающий формат.

7. Упражнения

Упражнения органичны для образовательных курсов. Современные технологии позволяют сделать их интерактивными без привлечения программиста и дизайнера.

Так, например, сервис isEazy предлагает сконструировать упражнение на своей платформе, затем интегрировать на сайт онлайн-школы.

8. PDF-книги

Книга — один из классических форматов, создатели онлайн-курсов используют его с незапамятных времен. Книгу можно скомпилировать даже из статей в блоге. Собственно, многие выдающие бумажные книги возникли из циклов лекций, которые авторы читали в университетах.

Методику и результаты масштабного исследования часто оформляют в формате книги.

Файл PDF сохраняет верстку, относительно немного весит, удобен к пересылке и скачиванию.

PDF-книги часто отдают в качестве лид-магнита, то есть взамен получают контакты пользователя.

Как выглядят PDF-книги

9. Лендинги

Одностраничные сайты, заточенные на одну цель — анонсировать вебинар, собрать лиды — широко используются в образовательной сфере.

Лендинг — собирательный формат. Создатель лендинга, чтобы подвести пользователя к совершению целевого действия, подключает большой арсенал выразительных средств и форматов: текст, изображения, инфографику, видео, кейсы, социальные доказательства экспертности и так далее.

10. Мультимедийные форматы

Целевая аудитория онлайн-школ — молодежь, а молодежь более склонна смотреть видео, нежели читать тексты. Можно утверждать, что видеолекции на YouTube, записи вебинаров стали главным форматом контента в онлайн-школах.

Запись видео, если не усложнять съемку, монтаж и графику, технологичнее подготовки аналогичного по содержанию текста.

На видео эксперт не прячется за текстом. Студент видит уровень профессионализма лектора, оценивает его преподавательские навыки.

Не так популярен, как видео, но многим удобен глубокий и неспешный формат — подкасты. (Точнее, подкасты, как и видео — вид массовой коммуникации, внутри которого живут форматы лекции, интервью, беседы и так далее.)

Взрывной рост переживает формат коротких вертикальных видео в TikTok. Сколько бы ни иронизировали яйцеголовые, там уже полно экспертного и образовательного контента. Бизнесмены, писатели, телеведущие, финансисты, специалисты делятся в TikTok кейсами, чек-листами, лайфхаками, советами, опытом, знанием, мудростью.

Весьма возможно, TikTok, Reels, YouTube Shorts — следующая big thing в контент-маркетинге, очень релевантная молодой аудитории онлайн-школ.

Итоги

Чтобы повысить KPI при подготовке контента, рекомендуют однажды созданный продукт переупаковывать в другие форматы.

Так, например, записанный на видео курс можно переформатировать и распространять в виде:

  • статей
  • Q&A
  • инфографики, карточек
  • упражнений
  • PDF-книги
  • рекомендаций
  • чек-листов
  • подкаста
  • и др.

Разнообразие форматов позволяет охватить бОльшую аудиторию, снижает себестоимость образовательного продукта.

Популярность онлайн-обучения растет. Растет и конкуренция в нише. Контент в образовании работает на разных этапах воронки продаж. Контент-маркетинг в сочетании с другими рекламными инструментами расширяет возможности по привлечению слушателей, их удержанию, стимулированию повторных продаж.

Продвигать онлайн-школу можно разными способами и один из самых эффективных — продвижение с помощью контента. Мы разбиралась, что такое контент, и как он помогает в продвижении онлайн-школы.

Содержание

Контент — это любая информация, которую вы размещаете на страницах блога, сайта, социальных сетей, в рассылках и так далее.

Контент нужен онлайн-школе, чтобы:

    ,
  • разогреть холодную целевую аудиторию,
  • выстраивать доверительные отношения с подписчиками, чтобы были дополнительные точки касания с клиентами (согласно одной из теорий покупка происходит после 7 касаний),
  • показать экспертность преподавателей и кураторов, .

Контент бывает разного вида и разделяется по назначению.

Каким должен быть контент для онлайн-школы

Вид контента

Есть два основных типа контента — визуальный и аудио. Информация может подана в следующих форматах:

  • текст;
  • изображения (фото, графики, инфографики, скриншоты);
  • звукозаписи;
  • видео (может сочетать картинку и аудио).

Каждый человек воспринимает информацию по-разному: кому-то достаточно увидеть, а кому-то нужно услышать. Чтобы максимально охватить и тех, и других, стоит использовать разные виды контента.

Назначение контента

Информационный. Дает потенциально полезную аудитории информацию по какому-то вопросу. Это может быть в том числе информация об оплате, процессе обучения и так далее.


Полезная информация о трудоустройстве после обучения для студентов Skillbox

Обучающий. Подвид информационного контента, но его можно выделить отдельно, потому что он несет наибольшую пользу и привлекает целевую аудиторию. Инструкции, руководства, мануалы и т. д.

Рекламный (продающий, коммерческий). Контент, который предполагает покупку здесь и сейчас. Объявления, продающие посты и письма, лендинг с продажей курса.


Академия правильных копирайтеров каждую неделю рассылает дайджест с полезной информацией, а иногда — рекламные письма, например, о распродаже

Развлекательный. Ничего серьезного, just for fan, развлечение для развлечения. Игры, мемы, забавные видео и т. д. Наиболее актуален для соцсетей, но может быть использован в разных вариантах.


А вот пример развлекательного контента — гороскоп для копирайтеров

Вовлекающий. Контент, который вовлекает пользователей в диалог или другое взаимодействие. Как правило, это миксованный по назначению контент, например, вовлекающим может быть развлекательный тест, а может и обучающий материал.

Вирусный. Контент, который внезапно расходится на широкую аудиторию. Может быть любым по назначению: развлекательный, обучающий, рекламный. Иногда это продуманная акция, а иногда — случайность. Эффект такого контента — привлечение внимания широкой аудитории.

Гостевой. Контент, который вы готовите для чужих площадок. Используется для проработки статуса эксперта, расширения аудитории. Лучше всего в этой ситуации работает полезный обучающий контент.

Что публиковать

Контент-маркетологи рекомендуют придерживаться пропорции 80% полезного (обучающий, информационный), 15% развлекательного и лишь 5% рекламного.

Требования к контенту

Для того чтобы заработало контент-продвижение, нужно не просто публиковать материалы. Все, что публикуется для привлечения аудитории, должно соответствовать определенным параметрам.

Во-вторых, он должен быть интересным. Любую тему можно подать как интересно, так и не очень.

Например, вставив в статью историю из жизни для примера, можно улучшить материал за счет новой фактуры. А вот добавив пространных измышелений, статью можно бесповоротно испортить — она может стать неинтересной и, вполне вероятно, совсем бесполезной.

В-третьих, контент должен быть профессиональным. То есть быть без ошибок, иначе вы можете вызвать в свою сторону негатив, ведь вы образовательный проект.

В четвертых, желательно публиковать уникальный контент. Потому что копировать чужой контент нельзя без разрешения — это нарушение авторских прав, а кроме того, поисковые системы фильтруют неуникальный контент, понижая позиции в поисковой выдаче.

Короткий или длинный? Один из вопросов, споры вокруг которого не умолкают. На деле это зависит от вида контента, его интересности и вашей аудитории — как и когда она его потребляет , есть у них час, чтобы посмотреть ваше видео, или только 10 минут на чтение статьи.

Если контент интересен, нужен и важен, то абсолютно без разницы, короткий он или длинный. Те, у кого есть в нем потребность, с ним ознакомятся.

Каналы распространения контента онлайн-школы

Блог. Подходит для публикации ваших материалов. Это может быть что угодно: статьи, исследования, отзывы ваших студентов, видео и т. д.

Соцсети. В соцсетях вы имеете возможность пообщаться со своей аудиторией более тесно. Задавайте вопросы, проводите опросы, а также не забывайте давать полезный контент и рекламировать продукты. Кроме этого, в соцсетях можно (и нужно) публиковать ссылки на ваши статьи, выступления, вебинары и т. п. — для расширения аудитории.

Рассылки. Эффективный инструмент коммуникации с вашей аудиторией — email-рассылка и рассылка в мессенджерах. В рассылках более личный контакт, а также меньше информационных шум, чем, например, в соцсетях, где очень много контента из разных источников.

Гостевые публикации. Помимо собственных ресурсов для продвижения можно использовать чужие ресурсы, опять-таки для расширения вашей аудитории. Многие сайты с радостью принимают для публикации экспертные материалы, которые к тому же пиарят по своим каналам.

Зачем нужен контент-план и как его составить: шаблоны и примеры

Для организации контента и контроля исполнителей чаще всего используют контент-план.

Контент-план — это календарный план с датами выхода ваших публикаций.

Чаще всего его представляют в формате таблицы →

Варианты оформления могут быть разные. Кто-то готовит сразу контент для публикации — чаще для соцсетей, кто-то ограничивается темой, датами и указанием исполнителей. Контент-план можно подготовить для каждого канала отдельно — это удобнее, если, например, у вас большая команда и много каналов распространения. Но иногда делают и общую, сводную, таблицу по всем каналам →

Как оценить эффективность контента для онлайн-школы

Контент — работа вдолгую и моментальных результатов тут не бывает. В среднем, первые результаты можно увидеть через 3–6 месяцев — это рост позиций сайта в поисковиках, подписчики в соцсетях и рассылках.

Но если вы настроены на создание лояльной аудитории, которая будет самым преданным вашим покупателем, то без контента не обойтись. С течением времени вы заметите тех, кто всегда в числе первых приходит комментировать посты в соцсетях и блогах, будет участвовать в ваших мероприятиях и т. д.

С помощью контента гораздо проще убедить аудиторию в вашем профессионализме и выстроить доверительные отношения.
Когда подписчики доверяют вашей информации, они превращаются в ваших клиентов, которые готовы платить вам сначала своим вниманием, а затем и деньгами.

Создание контента: команда контент-отдела

Кто занимается созданием контента? Вопрос, конечно, важный. В небольших образовательных проектах зачастую этим занимается вся команда, начиная с основателя. В крупных над этим работает целый отдел.

Контент-маркетологи. Определяют общую стратегию продвижения проекта с помощью контента.

Редакторы. Работают над подготовкой материалов к публикации, курируют работу авторов, распространяют контент по разным каналам.

Контент-менеджеры. Наполняет канал контентом: иногда сочетая функции редактора, автора, дизайнера.
Авторы (райтеры, копирайтеры). Пишут тексты — статьи, сценарии для видео и т. д.

SMM-специалисты. SMMщики работают в социальных сетях. Помимо создания и публикации постов общаются с аудиторией, выполняя некоторые функции службы поддержки.

Email-маркетологи. Работают с рассылками — прорабатывают различные воронки и цепочки писем, готовят для них контент.
Дизайнеры. Разрабатывают визуальный контент — изображения, инфографики и т. д.

Верстальщики. Специалисты, которые компонуют тексты и другие виды контента на сайте/в рассылке.

Корректоры. Вычитывают тексты на возможные ошибки и опечатки.

Команда формируется в зависимости от масштабов проекта и бюджета. Часть функций может совмещать один специалист, а для онлайн-университета контент могут создавать несколько SMM-специалистов, команда авторов и редакторов.

Где искать специалистов

Найти команду можно в профильных группах в соцсетях и каналах в Telegram, на фриланс-сайтах и биржах или по рекомендациям.

Бонус: простой шаблон контент-плана

контент

Стася Шер

Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям, редактор корпоративных блогов. Соавтор курсов по копирайтингу и SMM. Веду консультации по контент-маркетингу для микробизнеса и индивидуальных специалистов. Моя суперсила: маркетинговый мозг, который замечает недочеты в текстовых коммуникациях. Знаю, какое слово нужно убрать/добавить/заменить, чтобы текст начал работать :)

















Помощник Президента России Андрей Фурсенко, выступая на сессии, отметил, что для стран определение ценностей и их демонстрация – это способ самоидентификации.

Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что ценности закладываются в детстве, в школьном и дошкольном возрасте, и взрослые отвечают за те ценности, которые они формируют у детей.

Он отметил, что элементы цифровой среды не заменят традиционную систему образования, а дополнят её. Контент будет включать различные фильмы и книги, появится возможность посещать музеи и театры в режиме онлайн.

Справочно

Читайте также: