Чикагская школа экономики представители

Обновлено: 07.07.2024

Чикагская школа принадлежит преимущественно к теоретическому направлению в экономике отраслевых рынков и основана на применении методов микроэкономического анализа и теории игр для исследования поведения фирм и организации рынков. Одним из основателей этого направления является Дж. Стиглер.

Основным направлением исследований в чикагской школе является анализ проблем экономического выбора на основе теории цен. Это предопределяет и основной предмет исследования, если в гарвардской школе – это различные факторы и взаимосвязи, определяющие развитие отраслевого рынка, то в чикагской школе – это закономерности принятия решений.

Одним из основных вопросов, рассматриваемых представителями данной школы, является исследование воздействия отраслевой политики на структуру рынка и поведение рыночных субъектов. При этом проводится как теоретический анализ, так и эмпирическая проверка полученных результатов.

Большое развитие в рамках чикагского направления в экономике отраслевых рынков получило исследование особенностей функционирования квазимонопольных рынков, под которыми понимаются рынки, характеризующиеся наличием монопольной власти при низком уровне концентрации продавцов (как правило, такие рынки возникают в результате доминирования одного из продавцов или вступления продавцов в сговор). В центре исследования таких рынков лежит выявление причин и процессов, способствующих появлению монопольной власти.

Исследования в рамках чикагского направления также ведутся на основе применения результатов теории трансакционных издержек (Р. Коуз) и теории квазиконкуретных рынков (Баумоль, Демсец и др.).

Трансакционные издержки ограничивают возможности ценовой конкуренции между фирмами, воздействуя, таким образом, на рыночную структуру.

Теория квазиконкурентных рынков основана на исследовании рынков, характеризующихся небольшим числом фирм и открытым входом для новых конкурентов. В центре внимания этой теории лежит исследование связи между наличием барьеров входа и поведением существующих в отрасли фирм.

Чика́гская шко́ла, течение в современной экономической науке, интеллектуальным центром которого традиционно считается экономический факультет Чикагского университета, а также функционирующие при Чикагском университете Высшая школа бизнеса и Юридическая школа.

Ключевые положения

Ключевые положения, следование которым является критерием для отнесения экономистов к сторонникам чикагской школы, заключаются в следующем:

1) рассмотрение неоклассической теории цены как универсальной концепции, позволяющей анализировать и объяснять экономическое поведение, а также — в рамках более широкого подхода, получившего название экономического империализма — вообще любое человеческое поведение во всех сферах деятельности людей;

2) интерпретация свободного действия рыночного механизма как наиболее эффективного способа распределения ресурсов и доходов в экономической системе, с вытекающим отсюда выводом о необходимости минимизации государственного вмешательства в хозяйственные процессы для обеспечения оптимального функционирования как отдельных рынков, так и экономики в целом;

В соответствии с более узкой трактовкой традиций Чикагской школы, к ее сторонникам относят последователей монетаристской концепции М. Фридмена, причем как экономистов-исследователей, так и экономистов-практиков, работающих в государственных агентствах и международных финансовых организациях.

Этапы развития школы

Экспансия неоклассической методологии в работах представителей Чикагской школы привела к вовлечению в орбиту экономической теории новых проблем и появлению новых теоретических подходов, прежде всего за счет расширения круга экономических ресурсов, распределение которых стало анализироваться в терминах неоклассических моделей. Наиболее важными инновациями стала разработка экономической теории информации и теории трансакционных издержек (Р. Коуз, Дж. Стиглер); теоретическое рассмотрение проблем распределения времени (Г. Беккер), обусловившее коренной пересмотр теории домашнего хозяйства; анализ роли специфических знаний и навыков индивидов, используемых ими в экономической деятельности (Г. Беккер, Т. Шульц).

Экономический империализм

Методологический фундамент

Рекомендации

Чикагская школа – это экономическая школа, основанная в 1930-х годах Фрэнком Хайнеманом Найтом, которая пропагандировала достоинства принципов свободного рынка для улучшения общества.

Ключевые выводы

  • Чикагская школа – это экономическая школа, основанная в 1930-х годах Фрэнком Хайнеманом Найтом, которая пропагандировала достоинства принципов свободного рынка для улучшения общества.
  • Чикагская школа включает монетаристские представления об экономике, утверждая, что денежная масса должна поддерживаться в равновесии со спросом на деньги.
  • Самым выдающимся выпускником Чикагской школы был лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман, теории которого разительно отличались от кейнсианской экономики.

Понимание Чикагской школы экономики

Чикагская школа – это неоклассическая экономическая школа мысли, зародившаяся в Чикагском университете в 1930-х годах. Основные принципы Чикагской школы заключаются в том, что свободные рынки лучше всего распределяют ресурсы в экономике и что минимальное вмешательство государства или его полное отсутствие лучше всего для экономического процветания. Чикагская школа включает монетаристские представления об экономике, утверждая, что денежная масса должна поддерживаться в равновесии со спросом на деньги. Теория Чикагской школы также применяется к другим дисциплинам, включая финансы и право.

Самым выдающимся выпускником Чикагской школы был лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман, теории которого разительно отличались от кейнсианской экономики, господствовавшей в то время школы экономической мысли. Разработанные там теории были основаны на интенсивном математическом моделировании для проверки разрозненных гипотез.

Одно из основополагающих предположений Чикагской школы – это концепция рациональных ожиданий. Количественная теория денег Фридмана утверждает, что общий уровень цен в экономике определяется количеством денег в обращении. Управляя общим уровнем цен, можно лучше контролировать экономический рост в мире, где отдельные лица и группы рационально принимают решения о распределении экономических ресурсов.

По мнению Чикагской школы, для экономики также выгодно сокращение или отмена правил ведения бизнеса. Джордж Стиглер, другой лауреат Нобелевской премии, разработал теории о влиянии государственного регулирования на бизнес. Чикагская школа по своей сути является либертарианской и принципом невмешательства, отвергая кейнсианские представления о том, что правительства управляют совокупным экономическим спросом для содействия росту.

Важный вклад

Критика Чикагской школы экономики


В области экономики под Чикагской школой понимается экономическая программа, разработанная в Чикагском университете в 20 веке (термин школа используется здесь для обозначения школы мысли ).

Помимо довольно спонтанного и незапланированного возникновения (развития) исследовательской группы, в середине 1940-х годов в научных и общественных дискуссиях произошел второй процесс, в ходе которого Чикагская школа была стилизована под бренд. Чикагская школа появилась в литературе только после 1950 г. и только в 1960 г. стала самостоятельной школой, широко известной среди экономистов.

С Милтоном Фридманом , Теодором В. Шульцем , Джорджем Стиглером , Рональдом Коузом , Гэри Беккером , Мертоном Миллером , Робертом Фогелем , Робертом Э. Лукасом , Джеймсом Хекманом и Юджином Фама в Чикагском университете более чем в два раза больше лауреатов Нобелевской премии и Альфреда. - Нобелевские лауреаты мемориальной премии по экономике, которые преподавали там, пока была выиграна премия, например, в Гарварде и Принстоне . Кроме того, лауреатами Нобелевской премии или Премии памяти Альфреда Нобеля стали Пол Самуэльсон , Кеннет Эрроу , Герберт А. Саймон , Лоуренс Кляйн , Тьяллинг Купманс , Фридрих фон Хайек , Герард Дебре , Джеймс Бьюкенен , Трюгве Хаавельмо , Гарри Марковиц , Майрон Скоулз. , Эдвард Прескотт , Вернон Л. Смит , Эдмунд Фелпс и Роджер Б. Майерсон работали в Чикаго до или после получения Нобелевской премии. Чикагская школа сформировала экономическое мышление как никакая другая во второй половине 20 века.

Оглавление

Концептуальное содержание

Чикагская школа не используется единообразно в лингвистических терминах; можно провести различие между:

  1. Чикагская школа в строгом смысле слова: относится к тем ученым, которые фактически преподавали в Чикагском университете в 20 веке .
  2. Чикагская школа в более широком смысле: обозначает определенную школу мысли в области экономики, которую можно обобщить в единую школу с помощью допущений, упомянутых в учениях .

Основные предположения

Несмотря на свою неоднородность, теоретическим построениям их представителей характерны следующие особенности:

  1. Неоклассическая теория цен: любое экономическое поведение можно объяснить с помощью неоклассическойтеории цен .
  2. Рыночная экономика: свободные рынки являются наиболее эффективным средством распределения ресурсов и доходов . Это идет рука об руку с тенденцией к снижению экономической активности государства в случае сомнений.

Вот как Милтон Фридман описал основные характеристики в 1974 году:

История и развитие теории

1892–1920: Ранняя чикагская школа

Вначале она не отличалась от других американских бизнес-школ с точки зрения обучения. На первом этапе преподают экономисты Торстейн Веблен (1857–1929), Леон К. Маршалл , Джон Морис Кларк (1884–1963), Уэсли К. Митчелл (1874–1948 ), привлеченные консервативным деканом Джеймсом Лоуренсом Лафлином (1850 г.) –1933) ), Роберт Хокси , Честер У. Райт , Симеон Л. Леланд , Элвин Джонсон и Джон У. Неф .

Джеймс Лоуренс Лафлин (1850-1933)

Он писал в основном по монетарной теории и, в отличие от более поздних представителей Чикагской школы, был сторонником центрального банка и участвовал в создании Федеральной резервной системы . Его можно считать одним из предшественников модели инсайдер-аутсайдер . С экономической точки зрения его работа не считается очень творческой. Его главная заслуга заключается в структуре факультета: решающим фактором при назначении профессорско-преподавательского состава была не их идеологическая ориентация, а исключительно их техническое совершенство.

Торстейн Веблен (1857-1929)


Джон Морис Кларк (1884–1963)

1920–1940: первая чикагская школа

Корни независимой чикагской школы уходят корнями в 1920-е годы. В течение этого времени в рамках факультета бизнеса можно выделить три группы: во-первых, так называемое ядро ​​более поздней Чикагской школы, состоящее из трио Фрэнка Найта , Джейкоба Винера и Генри Калверта Саймонса . Затем вторая группа, которую можно назвать институционалистами ; и, наконец, третья разнородная группа экономистов, ориентированных на количественные показатели.

Фрэнк Найт (1885-1972)

Он не менее пренебрежительно относился к растущей математизации экономики. Поскольку социальные науки эпистемологически отличаются от естественных наук, их методы не могут быть осмысленно перенесены в экономику. Это не делает их утверждения менее точными и в целом достоверными, чем утверждения естественных наук. Отказ от количественных методов привел к большой напряженности в отношениях с другими преподавателями, такими как Генри Шульц и Пол Ховард Дуглас , так что ближе к концу Найт и Дуглас общались друг с другом только посредством писем.

Джейкоб Винер (1892-1970)

С научной точки зрения Винер в первую очередь интересовался подоплекой глобального экономического кризиса . Он был одним из первых критиков Кейнса, что удивительно, поскольку их анализ Великой депрессии не отличался друг от друга. Винер видел причину падения прибыли, поскольку цены на продукцию падали быстрее, чем затраты. Единственное решение, которое он видел в рамках золотого стандарта, - это снижение заработной платы, после чего он также выступал за повышение уровня цен. Однако решения Кейна вряд ли можно было использовать в качестве общей теории; его теория верна только в краткосрочной перспективе в совершенно исключительных ситуациях, таких как глобальный экономический кризис. Винер также раскритиковал предложения Кейнса по борьбе с безработицей: Кейнс считал сокращение заработной платы неподходящим для ее снижения, Винер возражал:

«В мире, организованном в соответствии со спецификациями Кейнса, между печатным станком и бизнес-агентами профсоюзов будет происходить постоянная гонка, и проблема безработицы будет в значительной степени решена, если печатный станок сможет поддерживать постоянное лидерство и если только объем занятость, независимо от качества, считается важной ".

Более того, он считал свою теорию определения процентной ставки ошибочной: не предпочтение ликвидности , а спрос и предложение определяли ее уровень. Винер не считал стабильность функции потребления , как определено Кейнсом , где c указывает на склонность к потреблению , как императив: потребление вполне могло обернуться по-другому, в зависимости от того, падает ли реальная заработная плата и уровень цен остается прежним. или останется ли реальная заработная плата прежней при повышении уровня цен. Он не отрицал ценности некоторых идей Кейнса для развития экономики, он соглашался с ним в послевоенном экономическом порядке, но считал его больше своего рода пророком или политиком. По его предложению и вопреки сопротивлению Фрэнка Найта в 1940 году Кейнс был удостоен звания почетного доктора Чикагского университета. Тем не менее он резюмировал: С. W. знак равно c ⋅ Y W. = c \ cdot Y_ >

Аарон Директор (1901-2004)

1937/38 работал директором LSE. Он не возвращался в Чикаго до 1946 года как преемник Генри Калверта Саймонса . На этом этапе теория монополии составила центр его работы: он отверг доктрину сильной антимонопольной политики, основанной на классической теории цен , которая в то время преобладала в Чикаго . Монополии обычно приводят к повышению эффективности, не имея на самом деле тех последствий, которых опасаются повышения цен для потребителей, и обычно носят временный характер. Оставшиеся действительно проблемные монополии обязаны своим существованием в основном государственному вмешательству. Теория монополии директоров - один из его самых важных вкладов, и ее можно рассматривать как предшественницу движения за право и экономику в Чикаго. Директор, чье влияние, как правило, оказывало косвенное и каталитическое воздействие на студентов, также разработал первые идеи, которые позже стали известны как общественный выбор : лоббизм был бы значительно усилен, если бы доверие к вмешательству сделало его точкой контакта для лоббистских групп:

Он обнаружил доверие к государственному вмешательству и ограничению экономической свободы, особенно среди интеллектуалов. Парадокс, заключающийся в том, что именно тех, кто хочет ограничить экономическую свободу, для которых свобода выражения мнений и рынок идей наиболее важны, он объяснил склонностью людей переоценивать свой вклад:

1945–1960: послевоенная эпоха

Теодор В. Шульц (1902–1998)

Теодор В. Шульц , сын немецких фермеров из Южной Дакоты , приехал в Чикаго в 1944 году, где оставался до конца своей жизни. В 1979 году он получил Нобелевскую премию по экономике . Шульц был одним из первых, кто применил теорию цен к якобы неэкономическим проблемам; таким образом, его можно причислить к предшественникам Гэри Беккера. До приезда в Чикаго основное внимание в его работе было сосредоточено на экономике сельского хозяйства , особенно в развивающихся странах . Во время своего пребывания в Чикаго он обратился к теории человеческого капитала . Он осознал основную проблему, когда обнаружил, что в 1940-х и 1950-х годах продуктивность площадей значительно выросла, причем это не объяснялось использованием машин и персонала. Он объяснил это возросшим человеческим капиталом :

Он противопоставлял эту концепцию с теориями обнищания, которые в традициях Томаса Роберта Мальтуса " населения ловушки. Точно так же развивающиеся страны улучшили бы свое положение не просто за счет использования физического капитала, но прежде всего за счет увеличения человеческого капитала. Таким образом, темы экономики сельского хозяйства, помощи в целях развития и человеческого капитала тесно связаны.

1953-1970: Чикагские парни

На основе своей теории человеческого капитала Шульц был убежден, что развивающиеся страны Латинской Америки могут быть продвинуты только за счет улучшения образования в области экономики , сельскохозяйственных технологий , инженерии, делового администрирования и государственного управления. В 1953 году он обратился к Альбиону Паттерсону с просьбой разработать программу академического обмена для Южной Америки. В 1955 году Шульц, граф Гамильтон , Саймон Роттенберг и Арнольд Харбергер отправились в Чили, чтобы подписать контракты с Католическим университетом Чили . С 1956 по 1970 год около сотни чилийских студентов приняли участие в программе обмена; первыми были Серхио де Кастро , Карлос Массад и Эрнесто Фонтен в 1956 году . Подобные программы вскоре были созданы при поддержке Фонда Форда и Рокфеллера под руководством Харбергера с Национальным университетом Куйо (Аргентина), Университетом дель Валле (Колумбия) и многими другими университетами Южной Америки.

В 1973 году Аугусто Пиночет пришел к власти в Чили в результате военного переворота и установил военную диктатуру. Военные изначально безуспешно пытались решить экономические проблемы. После того, как это, по-видимому, так и не увенчалось успехом, Los Chee-Ca-Go Boys , как называли выпускников UCC, были доверены экономической реформе страны в 1975 году . В их число вошли Хуан Карлос Мендес (налоговые реформы), Серхио де ла Куадра (внешняя торговля), Мигель Каст (социальная политика) и Хосе Пиньера (социальное обеспечение и труд); де Кастро отвечал за управление.

Д. Гейл Джонсон (1916-2003)

Еще одним важным представителем агроэкономической отрасли Чикаго был Д. Гейл Джонсон , которого Шульц привез с собой из Айовы. Он получил звание профессора в Чикаго в 1954 году, а также взял на себя несколько административных задач факультета. Он особенно исследовал сельскохозяйственный сектор в странах с централизованно управляемой экономикой и дал им жалкое свидетельство:

Он разработал функцию общего спроса в сельскохозяйственном секторе, что является предварительным этапом работы Цви Грилихеса и Марка Нерлова .

1960–1970: Вторая чикагская школа

Милтон Фридман (1912-2006)


Сам Милтон Фридман учился в 1932 году по рекомендации Артура Ф. Бернса в Чикаго у Найта, Винера, Саймонса, Ллойда Минтса, Дугласа и Шульца. Круг возник в результате взаимодействия Фрэнка Найта и Джейкоба Винера , среди наиболее важных участников которого были Фридман, его более поздняя жена Роуз Директор , Джордж Стиглер , Аллен Уоллис и младшие лекторы Аарон Директор и Генри Саймонс. Интенсивный обмен мнениями вокруг харизматичного учителя Фрэнка Найта позволил группе стать ядром своего собственного направления на факультете. Фридман вернулся в Чикаго в 1946 году в качестве профессора.

С точки зрения метода, Фридман значительно отличался от других преподавателей: сложные математические модели на эконометрической основе не казались ему очень полезными. Он находился в постоянном напряжении с членами Комиссии Коулза . Его собственная методологическая модель была основана не столько на глубоких философских соображениях, сколько она возникла в ходе его исследовательской работы, как побочный продукт: он предпочитал простые математические модели с упрощающими базовыми предположениями, которые, однако, требовали эмпирической проверки. с точки зрения их предсказательной силы (Методология позитивной экономики (1952)).

"Его фактическое председательство в неорганизованной группе друзей частного предпринимательства не привело к его симпатии к большинству профессиональных экономических деятелей [. ] Роль Фридмана [. ] была бы воспринята экономистами гораздо более сочувственно, если бы только он делал это меньше хорошо."

С 1970: Третья Чикагская школа.

Третья чикагская школа включает, помимо продолжения монетаризма Фридмана, Джеймса М. Бьюкенена , Роберта Э. Лукаса , Роберта Фогеля , Гэри С. Беккера , Ричарда Познера и Юджина Фама .

Гэри Беккер (1930-2014)


Юджин Фама (* 1939)


Гипотеза рыночной эффективности утверждает, что цены на активы отражают всю доступную информацию. Прямым следствием этого является то, что ни один участник рынка не может превзойти рынок в долгосрочной перспективе. Цены должны реагировать только на новую информацию и, следовательно, показывать случайное блуждание.

Кроме того, Фама и Кеннет Френч критически рассмотрели модель ценообразования капитальных активов (CAPM). CAPM утверждает, что средняя доходность актива объясняется исключительно его бета-версией . Юджин Фама и Кеннет Френч смогли показать, что существуют и другие независимые факторы риска, которые определяют ожидаемую доходность. Эти факторы - размер и стоимость. Под этим понимается систематическая избыточная доходность малых компаний (размера) или компаний, оцениваемых дешево по сравнению с фундаментальным параметром компании (стоимостью). Поэтому Фама и Френч ввели трехфакторную модель, которая объясняет ссуды под акции с использованием 3 статистически независимых факторов риска.

Ричард Познер (* 1939)


Познер - член юридического факультета; Он получил свои знания по экономике в процессе самообучения. Он считается одним из основателей движения в области права и экономики , занимающегося экономическим анализом права . Он считает это оправданным тесной связью между справедливостью и экономической эффективностью:

Стивен Левитт (* 1967)

Левитт - профессор Чикагского университета и директор Беккеровского центра теории цен. Он также является обладателем медали Джона Бейтса Кларка .

литература

Первичная литература

Коллективные работы:

Ранняя чикагская школа:

Первая чикагская школа:

Вторая чикагская школа:

Третья чикагская школа:

  • Гэри Беккер : Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ с особым акцентом на образование . 3. Издание. University of Chicago Press, Чикаго, 1994, ISBN 0-226-04120-4 (первое издание: 1964).
  • Гэри Беккер : экономический подход к объяснению человеческого поведения . Мор Зибек, Тюбинген 1993, ISBN 3-16-146046-4 (первоначальное название: Экономический подход к поведению человека (1976) .).

Вторичная литература

веб ссылки

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 19 июня 2021 в 22:14.

Читайте также: