Обществознание 6 класс 2 параграф краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024


ГДЗ по обществознанию для 6 класса Боголюбова пригодится каждому, кто желает познать психологию человека и разобраться в духовных и социологических сферах жизни. Такие вещи как страх, решение споров, поиск компромисса станут подвластны ученикам. К концу года они уже умеют находить стержень проблемы, проводить анализ конфликтов, разными способами решают ситуации и делают выводы.

Встречаются задания, где нужно понимать термины, правила, которые изучались на уроке. Часто бывает так, что дома всё оказывается сложнее, чем казалось. Домашние упражнения не так просто объяснить, ведь нужно уметь формулировать мысли, знать понятия. Решебник по обществознанию поможет расставить все точки над і, правильно разъяснить своё мнение.

На уроках обществознания в 6 классе изучают данные темы:

  1. человек — индивидуальность;
  2. что представляет собой успех в жизни;
  3. коммуникации;
  4. принципы и жизненные понятия.

Осмысливая каждую из этих тем, школьники учатся гуманному отношению к окружению, развивают такие чувства, как доброта, смелость, ответственность. Во время учебного процесса дети понимают, что есть приемлемым в той или иной ситуации, а чего делать нельзя.

Благодаря учебнику (авторы Виноградова, Ивановой) школьники развивают умение доказывать свою точку зрения, идти за собственными принципами и не следовать общественным убеждениям. Они становятся отдельными личностями. Чтобы лучше понимать все задания практикума и записывать ответы грамотно рекомендовано пользоваться ГДЗ по обществознанию.

С данным пособием шестиклассник сможет отвечать на любые вопросы уверенно и понятно. Ученик будет уметь пользоваться готовой информацией, выбирать нужные детали, последовательно высказывать свои мысли. В последствие, дети развивают самодисциплину, становятся целеустремлёнными.

Сборник может использоваться не только как решебник, а как дополнительная литература для лучшего восприятия материала.

Познание представляет совокупность человеческой деятельности, которая призвана осмыслять и вырабатывать воспроизведение действительности. Без познания невозможна ориентация человека в мире.

Познавательная деятельность человека неразрывно связана с работой его сознания, с эмоциями, волей, памятью, убежденностью, верой.

Результат познавательной деятельности всегда является знанием (о себе или о окружающем мире). Как любая человеческая деятельность, познание имеет целенаправленный характер, а также рациональную активность по отношению к окружающему миру. Но именно эта деятельность (познание) происходит в сознании человека.

В процессе познания человек наблюдает явление, анализирует связанные с его развитием закономерности и рационально обосновывает его сущность.

Формы познания бывают научным и ненаучным, которое, в свою очередь, подразделяется на обыденное и художественное познание, и мифологическое и религиозное познание.

Кант исходил из того, что познание бывает рациональным и чувственным. Рациональное познание есть логическая деятельность, а чувственное познание основывается на ощущениях человека.

В психологии познавательная деятельность человека представляет собой способность человека к умственному восприятию и обработке информации.

Это позволяет культивировать развитие личности. Таким образом, человек познает себя и окружающий мир посредством логических умозаключений, следующих из наблюдений и ощущений, и чувств.

Норма права — общеобязательное правило поведения, исходящее от государства, закрепленное в определенной форме, регулирующее общественные отношения и обеспеченное к выполнению мерами государственного принуждения.
Система права — это юридико-доктринальная категория и конструкция, которая включает в себя нормы права и объединяющие их правовые институты и отрасли права.Доктринальная трактовка права как системы норм означает, что единственным системным (и системно-структурным) элементом права является норма права. Система права включает в себя множество различных норм, регулирующих разные общественные отношения. При этом существуют определенные закономерные взаимосвязи между спецификой регулируемых отношений и особенностями их нормативно-правовой регуляции: однородные отношения регулируются однопорядковыми нормами. На этой основе нормы права внутри системы права группируются в правовые институты и отрасли права.Правовой институт — это совокупность однопорядковых норм, регулирующих определенный вид общественных отношений. Например, правовой институт собственности в гражданском праве представляет собой группу взаимосвязанных норм одного вида, регулирующих отношения собственности. По такому же критерию выделяются и другие институты гражданского права (лица, представительство, исковая давность и т.д.). Аналогичным образом обстоит дело и в других отраслях права. Так, правовыми институтами в уголовном праве являются, в частности, преступление, наказание, уголовная ответственность несовершеннолетних, преступления против личности и т.д. В семейном праве имеются такие правовые институты, как заключение и прекращение брака, права и обязанности супругов, алиментные обязательства членов семьи и др.Отрасль права — это совокупность однопорядковых норм, регулирующих определенный род общественных отношений. Глава 5. Система права и систематизация законодательства 431 Правовые институты одной отрасли права выражают, таким образом, видовое различие между отдельными относительно самостоятельными группами норм в рамках однородной совокупности норм определенной отрасли права.Различаются отрасли материального права и отрасли процессуального права. Так, к отраслям материального права относятся гражданское право, трудовое право, уголовное право и ряд других отраслей права. К отраслям процессуального права относятся гражданское процессуальное право и уголовно-процессуальное право.Нормы (и соответствующие отрасли) материального права закрепляют исходные права и обязанности субъектов права в определенной сфере правовой регуляции общественных рт-ношений, а нормы (и соответствующие отрасли) процессуального права определяют порядок и процедуры реализации норм материального права, права и обязанности субъектов процессуально-правовых отношений.Процессуальные нормы (институты, подотрасли и отрасли) права придают необходимую юридическую определенность взаимоотношениям различных субъектов права на всех стадиях правоустановительной, правоохранительной и правоприменительной деятельности. Процессуально-правовые формы и процедуры являются важной юридической гарантией реальности прав и свобод личности и необходимым условием эффективного действия всего права. Мера процессуализированности права — существенный качественный показатель степени развитости права в целом.В рамках ряда отраслей права формируются подотрасли права.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Социальный – от лат. Socialis, общественный.

Общество – это совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

Инстинкт – это сложные врожденные реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения.

Сознание – состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях.

Животное – традиционно выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматривается в качестве биологического царства.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Электронная форма учебника.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Родиться с набором биологических признаков, присущих человеческому организму (рост, вес, пол, темперамент, инстинкты, наследственность) – это ещё не означает стать человеком в полном смысле этого слова.

Общество – это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически.

Человека от животного отличают следующие признаки:

  • человек изменяет себя и окружающий его мир;
  • человек в своих поступках руководствуется не только потребностями, но и традициями, законом, нравственностью и т. д.;
  • человеку присущи целеполагание и планирование.

Человек в своем развитии прошел очень длинный путь. Изменения, которые с ним происходили, коснулись не только внешнего облика, но и совершенствования мозга и форм общения.

Весь путь человека в его развитии условно можно разделить на два этапа:

На биологическом этапе с человеком происходили следующие изменения:

  1. Прямохождение;
  2. Развитие мозга;
  3. Членораздельная речь;
  4. Умение изготавливать орудия труда;
  5. Формирование сознания.

Биологическое в человеке - это то, что дано ему от природы: пол, внешность, инстинкты, темперамент, наследственность. Но, в отличии от инстинктов у животных, инстинкты человека контролируются его сознанием. Как и любое биологическое существо, человек рождается, растёт, взрослеет, стареет и умирает.

Вообще, если расставить представителей рода человеческого в порядке эволюционного развития, то картина будет выглядеть следующим образом: Австралопитек – Человек умелый – Питекантроп – Неандерталец – Кроманьонец.

К этому времени человек научился говорить, добывать огонь, шить одежду, строить жилище. А также накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение.

Теперь мы смело можем говорить, что человек – это биосоциальное существо, так как он включает в себя свойства данные природой и свойства, появившиеся в результате воздействия общества. Благодаря наличию у человека сознания формируются и социальные качества в человеке, т.е. то, что приобретается им в процессе жизни в обществе. Например: речь, культурные навыки, социальные роли, правила.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите желтым цветом те качества, которые могут передаваться по наследству.

Варианты ответа: Взгляды, убеждения, физические признаки, особенности типа нервной системы, характер, строение мозга.

Ответ: физические признаки, особенности типа нервной системы, строение мозга.

По наследству могут передаваться физические признаки, особенности типа нервной системы, строение мозга.

Задание 2. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

  1. Способность к продолжению рода является _________________ качеством человека.
  2. У животных потребности ___________________.

Варианты ответа: социальным, биологическим, изменяются, не изменяются.

Постигнув основы обществознания в предыдущем году, ученики 6 класса начинают получать конструктивные базовые знания по основным разделам науки. Работая по учебнику Л. Н. Боголюбова, школьники открывают для себя понятия социальных отношений, в экономической, правовой, духовной и политической сферах.

Курс содержит множество творческих заданий, на выполнение которых нужно время и внимание. Чтобы исключить ошибки при сдаче домашней работы, воспользуйтесь сборником ГДЗ.

Здесь собраны ответы на вопросы всех разделов учебных пособий 2012 и 2019 годов, включая практикум и итоговое повторение. Информация подана в структурированном виде, что упрощает поиск нужного ответа.

Читайте также: