Чехов платонов краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Ответ на вопрос — Платонов Чехов краткое содержание

Главными героями являются молодая вдова генерала Анна Петровна Войницева, пасынок Сергей и его жена Софья Егоровна. Они живут в имении, куда к ним в гости приезжают соседи. В местной школе учительствует Михаил Васильевич Платонов, он женат на дочери Трилецкого Сашеньке.

Трилецкий приезжает со спутницей, двадцатилетней Марьей Грековой. Анна Петровна убеждает соседа жениться на девушке. Трилецкий объясняет ей, что она не будет бывать у нее из-за Платонова, он ее когда-то оскорбил. Действительно, когда Грекова увидела у Войницевой Платонова, она оскорбилась еще больше. Тот пытается поговорить с ней, но делает только хуже.

Из Парижа Приезжает сын Глагольева, другого соседа Анны Петровны. Он устраивает скандал из-за того, что отец не прислал ему денег. Войницев ведет разговор с Платоновым о покупке его имения, и уверяет, что имение купит Глагольев.

Оказывается, что Софья Войницева – первая любовь Платонова. Она просит оставить ее в покое. Конокрад Осип замышляет убить Платонова, и Михаил Васильевич думает поговорить об этом с женой. Он выпивает, пытается поговорить с ни о чем не подозревающей Сашенькой.

Служанка приносит Платонову письмо от Софьи. Она призанется, что до сих пор любит Платонова, готова уйти от мужа. Она приходит и застает Платонова пьяным. Сергей понимает, что Платонов уводит у него жену и решает уехать из имения с матерью.

В итоге Осипа убивают мужики. Сашенька пыталась покончить с собой. Грекова прощает Платонова. Софья понимает, что Платонов ее предал, и убивает его.

В имении при сельской школе живет вдова-генеральша Войницева Анна Петровна, ее пасынок Сергей со своей женой Софьей. Как-то в это имение приезжают их соседи – Трилецкие, зять которых – Платонов Михаил Васильевич, преподаватель в этой сельской школе.

Мария Грекова – молодая спутница Трилецкого, с которой он живет без брака, встречает в этом имении учителя. Он когда-то публично ее оскорбил и, увидев его, она сильно возмущена. Платонов хотел с ней поговорить, а она отказалась. К концу пьесы отношения между ними налаживаются.

Между героями пьесы постоянно происходят споры и размышления о том, кто должен купить имение, а также кто на ком должен жениться. Войницев предлагает сделку Глагольеву, для этого он должен будет жениться на его мачехе Анне Петровне. У Анны Петровны есть еще шахты, на которые претендует два человека – Бугров и Венгерович. Сын Глагольева – Кирилл, приехав из-за границы, упрекает отца в том, что он высылает ему мало денег. Отец же убеждает его в обратном.

Платонов влюбляется в Софью. Софья догадывается об этом и поддается ответному чувству. Жена Платонова – Саша, сначала не подозревает об этом. Но Платонов, понимая, что Софья его тоже любит, не может уехать с ней и предать свою жену. Саша попыталась покончить с собой, узнав об увлечении мужа. Софья расстается с мужем и желает уехать с Платоновым, но застает его пьяным. Она поняла, что Платонов ее предал, и стреляет в него. Мужчина умирает от ранения.

Глагольев отказывается быть мужем Анны, а она, в свою очередь, говорит о том, что между ними только дружеские отношения. Они расстаются.

Основой данного произведения являются взаимоотношения между несколькими влюбленными парами. При этом между одними – это чистая формальность, а между другими – сильные чувства.

В имении при сельской школе живет вдова-генеральша Войницева Анна Петровна, ее пасынок Сергей со своей женой Софьей. Как-то в это имение приезжают их соседи – Трилецкие, зять которых – Платонов Михаил Васильевич, преподаватель в этой сельской школе.

Мария Грекова – молодая спутница Трилецкого, с которой он живет без брака, встречает в этом имении учителя. Он когда-то публично ее оскорбил и, увидев его, она сильно возмущена. Платонов хотел с ней поговорить, а она отказалась. К концу пьесы отношения между ними налаживаются.

Между героями пьесы постоянно происходят споры и размышления о том, кто должен купить имение, а также кто на ком должен жениться. Войницев предлагает сделку Глагольеву, для этого он должен будет жениться на его мачехе Анне Петровне. У Анны Петровны есть еще шахты, на которые претендует два человека – Бугров и Венгерович. Сын Глагольева – Кирилл, приехав из-за границы, упрекает отца в том, что он высылает ему мало денег. Отец же убеждает его в обратном.

Платонов влюбляется в Софью. Софья догадывается об этом и поддается ответному чувству. Жена Платонова – Саша, сначала не подозревает об этом. Но Платонов, понимая, что Софья его тоже любит, не может уехать с ней и предать свою жену. Саша попыталась покончить с собой, узнав об увлечении мужа. Софья расстается с мужем и желает уехать с Платоновым, но застает его пьяным. Она поняла, что Платонов ее предал, и стреляет в него. Мужчина умирает от ранения.

Глагольев отказывается быть мужем Анны, а она, в свою очередь, говорит о том, что между ними только дружеские отношения. Они расстаются.

Основой данного произведения являются взаимоотношения между несколькими влюбленными парами. При этом между одними – это чистая формальность, а между другими – сильные чувства.

Также читают:

Рассказ Безотцовщина (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду небольшой новеллы, основная тематика которой заключается в изображении неформальных отношений

В своих Сказках об Италии Максим Горький, условно говоря, рассчитался с советской властью во многом благодаря которой и отправился в свой длительный отпуск в эту великолепную страну. Книга представляет собой цикл рассказов

Главный герой произведения – фельдшер Курятин, принимающий больных ввиду отсутствия более квалифицированного доктора. К нему приходит дьячок с просьбой удалить зуб – дескать, совсем боль замучила



Главную роль в спектакле играет Заслуженный артист России Максим Аверин, недавно вошедший в труппу Театра Сатиры.

Аверин – очень популярный артист, который с лёгкостью может, как некоторые его коллеги, уютно почивать на лаврах своего же успеха, эксплуатируя любимые публикой образы.

Но Максим Аверин – не из тех, кто будет пребывать в стагнации, этот артист находится в постоянном творческом поиске, развитии: он не боится экспериментов и импровизаций, не просто не опасается, а стремится к выходу из зоны комфорта, и у него это получается.


Несколько цитат Платонова:

В Платонове мы видим такой актуальный во все времена — конфликт личности и среды, диссонанс внутреннего мира героя, потерявшего ориентиры в пространстве, разочаровавшемся в окружающем мире, в людях, в себе.


Другие герои также так же актуальны и остры, только, пожалуй, менее глубоки, чем Платонов – ему тесно в масштабе своей личности, а другим вполне комфортно – вероятно, именно поэтому в некоторых мизансценах концептуального рисунка спектакля все герои сидят, а Платонов стоит или лежит.

Узнаваем и прожигатель жизни Николай Трилецкий (Андрей Барило/ Семён Лопатин), который топит безделье в пьянках и загулах.



Женские образы не менее объёмны и колоритны, чем мужские.

В роли генеральши Анны Петровны Войницевой на сцене Театра Сатиры дебютировала популярная актриса театра и кино Ольга Ломоносова. Стильная, эффектная генеральша является объектом страстей многих героев пьесы, но она беззаветно и безответно влюблена в Платонова, не отвечающего ей взаимностью, что становится болью и трагедией этой женщины. "Не верь в смех женщины, которая никогда не плачет: когда она хохочет, ей плакать хочется".


Более счастливая соперница, в которую с юности влюблён Платонов, Софья Егоровна (Елена Ташаева) – ранима и порывиста, она искренне верит в реализацию призрачных надежд, но совершенно не приспособлена к жизни. Случайный брак с Сергеем Войницевым (Михаил Владимиров) из симпатии, но без любви, разрушает встреча с первой любовью и неумолимое осознание, что Платонов и есть единственная любовь в её жизни.


Непохожая на этих двух ярких женщин, недалёкая, а в чём-то и примитивная, но при этом искренне любящая Платонова его жена и мать его сына Саша (Светлана Малюкова) – типичный представитель общества, демонстрирующий, что не наделённым высоким интеллектом людям подчас живётся проще, потому что их сознание не одолевают бесконечные эфемерные размышления о жизни.


Лаконичная сценография Мариюса Яцовскиса и оригинальная музыка Фаустаса Латенаса, в тандеме с которыми режиссёр Павел Сафонов работает довольно часто, погружают зрителей в атмосферу аскетичного быта героев.

Художник по костюмам Тамара Эшба создала для каждого из персонажей свой стиль, подчёркивающий и отражающий их внутренний мир.


Беззащитный к себе и к окружающим, бескомпромиссный Платонов неудобен для многих, да и для себя тоже. Встретив свою первую любовь, в нём пробуждаются былые чувства и просыпается надежда на то, что ещё можно изменить жизнь и стать счастливым. Но он довольно быстро понимает, что на чужом несчастье счастья не построишь и что, причиняя боль и страдание другим, едва ли самому можно достичь гармонии.

Вопрос поиска смысла жизни актуален во все времена и эпохи независимо от территориального положения, государственного устройства или социальных благ.


Почему одни одарённые люди развивают и приумножают свой природный талант, направляя его в гуманное русло, а другие утрачивают свои уникальные способности, так и не сумев их реализовать?

Существует ли универсальная формула, позволяющая сохранить самого себя в океане страстей, амбиций и пороков? Едва ли общество, в котором прогресс и регресс – две стороны одной медали, когда-нибудь найдёт решение этого уравнения с множеством неизвестных.

Фотографии предоставлены пресс-службой Театра Сатиры, фотограф - Елена Мартынюк.

Читайте также: