Частушки про финансовую грамотность для детей доу

Обновлено: 07.07.2024

КОНКУРС ЧАСТУШЕК по финансовой грамотности.

Сценарий музыкального конкурса частушек для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Разработала музыкальный руководитель Зеленкина О. Л.

(Звучит музыка, рассаживаются в зрительном зале.)

(ВХОДИТ клоун- КЛЕПА)

КЛЕПА. Здравствуйте,ребята, Я-Клоун Клепа, мы на праздник собрались в этом уютном Зале!

А теперь вспоминаем зачем пришли мы в этот зал?

ДЕТИ. На праздник!

КЛЕПА. Правильно, на праздник частушки!

Кто из вас знает, что такое частушка?

Дети. Частушка – это короткая весёлая песенка.

Клепа. Эти коротенькие песенки-веселушки. Раньше на Руси не было концертных залов и люди наряжались, ходили и пели по улицам городов и деревень. Мы с вами ходить не будем по улицам, устроим конкурс в нашем музыкальном зале, на лучшую экономическую частушку! Вот только свою подружку Ириску не вижу я! …А, вот и она!

(Под музыку вбегает Ириска с горшком денежного Дерева)

Ириска. Здравствуйте, гости!

Приветствуем вас на нашем конкурсе …

Вместе. (Клоуны) Частушечников!

Ириска. Ребята, посмотрите какое интересное дерево у меня выросло в горшочке, денежное! Денежки созрели, как бы не разлетелись….

Вот я и предлагаю чтобы было нам удобно представлять участников нашего конкурса, сорвать каждому коллективу по денежке и узнать свой номер выступления (по музыку определяются номера участников)

Конкурс наш весёлый

А за столиком жюри

Давно нас дожидается!

ИРИСКА. Эй, мальчишки и девчушки.

Запевайте – ка частушки.

Чтоб порадовать гостей!

Выступление групп частушечников (пять коллективов)

ИРИСКА. Ребята, скажите, пожалуйста, а кто является автором частушек?

Ответ детей. Частушки придумал народ.

ИРИСКА. У многих частушек нет автора, значит они народные.

КЛЕПА. АХ, частушки хороши, спойте нам вы от души! (выступление следующих 5 групп частушечников)

Ребята, скажите кто самые главные помощники частушек, кто помогает их исполнять? Музыканты на каких инструментах играют музыку для частушек? Слушаем загадки.

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Заиграет – только тронь…

Ох, на нем не сосчитать

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Поиграем мы немножко

На красивых, ярких…

КЛЕПА. Приглашаем исполнить свои частушки следующих конкурсантов.

Выступление 5 групп частушечников

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Вот так! (Машут руками.)

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЧАСТУШЕК,КЛОУНЫ ПОЮТ)

Вы пропели нам частушки

Очень даже ничего.

Можно мы на той неделе,

В гости к вам зайдём ещё.

Что с ногами не пойму,

Вправо – влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так уж в танец просятся!

Дети исполняют ФЛЕШМОБ

Послушаем мнение нашего уважаемого жюри.

Подведение итогов конкурса.

Клоуны. Все команды хороши -

Становитесь в круг, родные,

Все для награжденья!

Награждение участников конкурса

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Дорогие ребята! В следующую среду (17.01.2018) на "Финансовую грамотность" прошу принести:

1) сберкнижку;

2) экономический кроссворд;

3) сочинённые частушки;

Раз пошёл Серёжа сам
За крупой в "Универсам".
- Мама, а крупы там нет,
Я купил кило конфет!
У-ух.

- Ты за сколько можешь, Вова,
Стометровку пробежать?
- Для своих уж постараюсь
Я рублей за 45!
У-ух.

Мы болтушки, хохотушки,
Наш талант неисчислим!
Неужели мы частушки
Сами прям не сочиним.
У-ух.



Итак, дорогие друзья, прошу принести в среду сочинённые вами ФИНАНСОВЫЕ ЧАСТУШКИ. Самые интересные варианты войдут в наш финансовый журнал " К О П И Л О Ч К А " .

На всякий пожарный предлагаю вам начало денежно-финансовых частушек, а вы их заканчивайте.

Горе горькое у Вити,
Всем нам Витю жалко.

Горе горькое у Светы,
Нам Светлану жалко всем.

Пять раз в день в своей копилке
Я веду перерасчёт.

Много денег я скопила,
Но случился вдруг конфуз.

Я скопила много денег,
Да не рассчитала.

Стал бы я миллионером,
Да не получилось.

Я в копилку клал монетки
Долго-долго, целый год.

В магазине я от кассы
Себе сдачу забирал.

Собираюсь на Мальдивы,
Не хватает тысяч сто.

Лотереек я, ребята,
Накупил аж три кило.

Ой, приснилось мне, подружки:
Я нашла у школы клад.

Мы частушки сочинили
Про финграмоту для вас.

Деньги без толку не трачу,
Экономлю их везде.
Их хожу, в квартире прячу,
Только вот не помню, где!
Ой, частушка сама нечаянно дописАлась .




Всё! Подсказывать не буду!
(Не могу молчать, увы!)
Побегу я мыть посуду,
Сочиняйте теперь вы!
У-ух.

Вы частушки сочиняйте,
И мне в среду их сдавайте!
Можно даже штук по пять
Или сразу сорок пять!
У-ух.

(Можно на мои начАла
Не подглядывать совсем,
Ваша личная частушка
Интересна будет всем. )
У-ух.

Мне подпойте, подтяните,
Ноги сами идут в пляс,
Сочиняйте, приносите,
Ждёт " К О П И Л О Ч К А " всех вас!
У-ух.

Новинки
Популярное


Обращению с карманными средствами лучше всего учить с самого детства, поэтому стихи про деньги будут полезны на тематических мероприятиях в школе, саду и просто родителям, желающих ознакомить чадо с азами финансовой грамотности. Что и говорить про малышей, если зачастую и взрослые не умеют контролировать расходы. Некоторые произведения также расскажут предысторию появления экономических отношений в обществе в самой доступной и понятной ребенку форме.

Просыпаюсь в понедельник –
Стало жаль себя до слёз!
Где мне взять побольше денег? –
Одолел меня вопрос.В мире столько всяких разных
Соблазнительных вещей!
Только толку что в соблазнах,
Если денег нет вообще?

Счастье не в деньгах, понятно,
И не в норковых манто,
Но с деньгами жить приятно,
А без них – совсем не то!

Как-то мне без них неловко
И выходит ерунда:
Ни купить себе обновку,
Ни поехать на юга…

Не хватает капитала!
Как бы мне разбогатеть?
В интернете поискала –
Не даёт ответа Сеть.

Может, кто-то знает способ?
Поделился бы народ,
Чтобы не остаться с носом,
А совсем наоборот!

Чтобы деньги водились в доме,
Существует немало примет –
Под цветочек в оконном проёме
Положить надо горстку монет.
Стоит дунуть в пустую бутылку,
Закупорить и – прочь со стола,
Не забыть бы при этом в копилку
Бросить денежку, чтобы была.
Поднимая бокал, непременно
Надо чокнуться с мужем чужим,
И закон соблюдай неизменно –
До утра мусор в доме храним.
Ничего, что воняет ужасно,
Потерпи, и получишь сто крат,
Эта мУка была ненапрасна,
Долгожданный придёт результат!
Грязь мети от порога к окошку,
И накрыть унитаз не забудь…
Нет, придётся звонить в неотложку,
Может разум помогут вернуть…

Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни СРЕДСТВО.
А вовсе не цель ее.И каждый лишь то имеет,
С точностью до гроша,
Чем пользоваться умеет,
Чего достойна душа.

Частенько нас губит жадность.
И вот парадокс возник –
Мы вроде бы денег жаждем,
А к нам не идут они.

Не будем впадать в раздражение,
Завидуя богачам.
А будем всегда с уважением
К любым относиться деньгам.

Держу молоток
И копилку-свинью:
– Сейчас, наконец-то,
Тебя разобью.
Куплю самолёт,
А скорей целых три –
Немало монеток
У свинки внутри.
Потом совершу
Семь покупок подряд…
Смотрю, а у Хрюшки
Доверчивый взгляд.
Смеются глаза
В ожиданьи забав…
Я свинку обнял
И поставил на шкаф.

Шуршали денежки в кармане,
Вели бумажный разговор.
Живет копейка как в тумане,
Ее рукой не гладит вор.
Никто ее не потревожит,
Куда не глянь – нас стережет.
Такая мелочь, а все может,
И рваный рубль сбережет.И на красивую бумажку
Не разменяет жизнь свою.
Кто бросит в медную фуражку,
Орлом иль решкой? Я ловлю!

Ты катись себе, катись
Рубль волшебный драгоценный.
Но вернись ко мне, вернись
Вновь монетой неразменной.
Не забудь ты, не забудь –
Нерушимо наше братство.
Для меня опорой будь
И умножь моё богатство.Наяву, а не во сне
Радуй звоном своим звонким.
Ты заботься обо мне
Как родитель о ребёнке.

Не страшна с тобой беда,
Путь с тобой не будет труден.
Радуй ты меня всегда
В шуме праздников и буден.

Я достоинство твоё
Лишь на благо тратить буду.
Обещание своё
Никогда не позабуду.

Копейка рубль бережёт
И рубль – не рубль без копейки.
Все деньги очень любят счёт,
Но не бумажные наклейки.
А без копейки нет рубля,
Не полноценная банкнота.
Как ты его не округляй,
Ну, не хватает в нём чего-то.
И так, и эдак, нет рубля!
Коль не комплект, тут всё едино.
Про доллар лучше промолчу
И промолчу пока про евро.
Я тратить нервы не хочу.
Тут никаких не хватит нервов.
Лишь уточню такой момент,
Проводим ту же процедуру,
Берём от доллара лишь цент
И обесценилась купюра.
Что с них, казалось бы, возьмёшь?
Да, в том то, значит, и проблема:
Копейка, цент иль медный грош –
Основа денежной системы!

О, Финансы! Сказочное слово!
Власть и сила, ум и красота.
Все хотят, но мало кто готовы –
Жизнь отдать финансовым счетам.
Это труд, достойный и поэмы,
И сейчас, и бездну лет назад.
Строгое решение проблемы,
В будущее устремленный взгляд.

Деньги были не всегда.
Люди многие года
Покупали, торговали.
И при этом всё меняли:
Соль – на шкуры, на зерно.
Мех – на злато, серебро.
Люди торговать учились,
Деньги позже появились.

За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!
От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят
Уже с телефона расчёт производят!
А что будет дальше?
Давайте мечтать!
Давайте придумывать и воплощать!

Как по рыночку спозараночку
Носит курица калач да бараночку.
Чтоб на рынке калачом торговать,
С петухами надо курам вставать.
А за курицей приехал индюк,
Он привез с собой орехов сундук.
А скворец-молодец разломил огурец:
– Налетайте, уплетайте, полон семечек ларец!
– Семечки! Семечки!
Семечки, орешки!
У кого есть денежки, покупай – не мешкай!
Каждый платит-покупает,
Так и вечер наступает.
У Савелия-скворца денег стало пол-ларца,
У Игната-индюка – половина сундука.
А курица Настя, прямо курам на смех:
у нее вся выручка – от баранки дырочка.
– Куд-куда, куд-куда, денежка девалась?
Вот беда, ах беда, я проторговалась!

Что нельзя купить?
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.

У взрослых людей есть такая забота:
Ходить каждый год, каждый день на работу
За эту работу им платят зарплату,
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный СОВЕТ,
Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!

В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры – брошь.
Так всегда любезно встретит –
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять –
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!

Хочу историю вам рассказать
Про денежку простую,
Простое имя было у нее –
Копейкой звали красотулю.
Копейка скромненько жила,
Излишек в жизни не видала.
Ходила на работу по утрам,
За что зарплату получала,
А рядом жил злодей один
Он звался – ста рублями,
Он на работу не ходил,
Лишь веселился он с друзьями
И времени прошло чуть-чуть,
Исчез куда-то стольник,
Ну а копейка молодец,
Копеечка к копейке
И получилось у нее –
Стать миллионершей!

Деньги, денежки, деньжищи!
Утром – ноль, а завтра – тыщи.
Смотришь – вроде бы бумажка.
Кушать нечего, бедняжка,
Но лишь деньги протяни,
Продавцу слегка мигни –
И достанет он тебе
Блинчик на сковороде,
И пельмени, и компот.
Только жуй, старайся, рот!
Где же взять их, деньги эти?
Потрудиться надо, дети!


Михаил Кабзон 24.06.2018 17:06:27
Отзыв: положительный
Чтобы вдоволь есть пельмени,
Вкусным запивать компотом,
Надо чтобы были деньги,
Заработал их, чтоб кто-то.
Дети с измальства должны
В этом быть убеждены.

Очень правильный стих.


Спасибо за прекрасный стихотворный отзыв в русле главной идеи. Очень признателен.


Спасибо, что оценили. Очень признателен.

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Читайте также: