Час загадок и отгадок жители школьного рюкзачка

Обновлено: 03.07.2024

Загадки про портфель расскажут самым маленьким о друге каждого школьника — ранце. Нет в мире ребенка, у которого не было бы портфеля. А еще с ним очень удобно путешествовать.

Загадки про портфель для детей

С ним всегда мы в школу ходим,
В нём тетрадки, книжки носим,
Дневник тоже там лежит,
Их замочек сторожит.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.

Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.

За плечами первоклашки
Чудо-дом закрыт на пряжки.
Поднесешь к замочку палец —
Сразу ты откроешь…

Вот предмет из черной кожи,
Своим видом с сумкой схожий.
На работу каждый день
Папочка берет…

Учебники, тетради,
Книжки и пенал,
В себе ношу исправно,
А кто я, угадал?

За ручку держу,
На себе ношу,
Замок открываю,
Дневник вынимаю!

Поместились все в домишко:
Карандаш, тетради, книжки,
Ручка, ластик, даже мел…
Всех вместил в себя …

Носят все ученики
В сумочках учебники.
Не авоська, не кошель,
Не рюкзак, а что?

У ноги стоит,
На крючке висит,
В нём учебники, тетради,
И запасы школьных знаний!

Он не ранен, так чего ж
На спине несут его?
В нём тетради, ручки, книжки
Носят девочки, мальчишки.
Он, наверно, иностранец,
Потому зовётся …

Мочит спину дождь парнишке,
А дорога, как кисель
Защитит тетрадки, книжки
От любых невзгод …

Все учебники и шапка,
Шарф, гербарий в толстой папке,
Краски, кисточки, тетрадки,
Есть альбом, пенал, закладки…
Поместилось всё, поверь,
В мой раздувшийся…

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной —
Я повисну за спиной.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками —
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Или толст я, или худ,
За спиной меня несут.

Ты идёшь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжёлый очень.

Он заменит десять рук,
Путешественника друг
К пикникам уже привык
И хранит в себе тайник.

Летом я поставлен в угол,
Не наказан, не напуган…
Осенью возьмут меня
Встретить первое сентября.

За спиной мой друг сидит,
Книжки, ручки сторожит,
Держится на двух плечах,
Собирают при свечах.
Спрячу книжки под замок
И скорее на урок.
Может влезет и башмак?
В мой вместительный…

Не сундук, но заперт на замок.
В нём не золото, но тоже ценный клад.
Ты берешь его с собою на урок.
Вещи разные обычно в нем лежат…

Взгромоздив его на спину,
Кепку на уши надвину,
Можно ехать на прогулку
По безлюдным переулкам,
Или же с друзьями в лес
Он уже на плечи влез.

Он удобнее, чем сумка,
Лямок две, а не одна.
А у школьника Наума
Выпрямляется спина.
Места в нём, как в трюме много,
Можешь взять с собой в дорогу.

Осенью в нём книжки носят,
Зимой с горы катаются.
Но иногда случается,
Что в драке им сражаются.

- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Материал: Бутафорский портфель для исполнителя главной роли.

В класс входит Мудрый Портфель. Он обращается к ученикам.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. ( портфель)

- Какие жильцы живут в этом доме?

- Я портфель не простой, я – Мудрый Портфель. Обо всём, что есть в школе, я знаю загадки.

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (школьный звонок )

- Что слышат все ученики перед каждым уроком и после него?

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. ( книга )

- Какие учебные принадлежности имеют поля?

- О каком корешке идёт речь?

Мудрый Портфель достаёт отгадку – книгу. Дети рассматривают книгу, вспоминают, с чем она в загадке сравнивается.

- В моём портфеле ещё кое – что есть.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (дневник )

- Заглядываю в портфель, а там!!

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт. (карандаш )

- Об этом же предмете можно загадать ещё одну загадку.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. ( карандаш )

- Кто же этот умный Ивашка?

- На каком белом поле он оставляет свой след?

- Каждый день в портфеле ещё одна вещица.

Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. ( ручка.)

- Кто узнал, что это за конёк?

- А теперь осмотрим наш класс. Загадка трудная, но все вы хорошо эту вещь знаете.

Лето, зиму – всё на лыжах:

Братец – стол, сестра – скамья.

Это самые на свете

Неразлучные друзья. ( парта)

- Вдумайтесь: братец – стол, сестра – скамья.

- Где же в нашем классе неразлучные брат и сестра?

После отгадывания загадок Мудрый Портфель прощается с ребятами, дети благодарят его за интересную встречу и приглашают в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тематический информационно-познавательный классный часЗнакомство учащихся с историей появления библиотек на земле. Роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации. Понимание зна.


Урок литературного чтения во 2-м классе для обучающихся по Образовательной системе "Школа 2100". Используется технология формирования типа правильной читательской деятельности. На уроке школьник усваи.


Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя.


Классный час для 1 класса по ФГОС на тему "Твой школьный друг портфель"

Классный час разработан по ФГОС.


Классный час для учащихся 1-го класса "О чём расскажет твой портфель?"

Классный час предназначен для учащихся 1-го класса, хотя его можно использовать как открытое внеклассное мероприятие. Цель данного классного часа: научить детей правильно собирать портфель, брать в шк.


Классный час . " Сказок мудрые уроки."

Русские народные сказки доступным языком рассказывают нам о жизни, учат отличать добро и зло, показывают выход из сложных ситуаций, учат упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Выдуманн.



Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить правильно использовать и содержать школьные принодлежности.

Загадки про школьные принадлежности

Цель: научить правильно использовать и содержать школьные принадлежности.

1. Учить правильно собирать портфель;

2. Развивать память, внимание, мышление, речь;

3. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход занятия:

- Как вы думаете, о чём или о ком мы будем сегодня говорить? (предположения детей)

У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.

- А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню?

- Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель?

- Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать портфель.

- А что значит правильно собрать портфель?

Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься … (Школьник)

Веселятся Коля, Лена
Значит в школе … (Перемена)

- Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли только папа или мама? Почему так происходило? Чтобы ответит на этот вопрос, я предлагаю поиграть.

Если вы согласны, что это надо положить нам в портфель, то надо хлопнуть в ладоши. А если нет, то хлопать не будем, а будем тихонько сидеть:


В этой разработке очень позновательные загадки и отгадки, которые понравятся детям. Они с удовольствием будут их отгадовать.

Содержимое разработки

Тема: Час загадок и отгадок.

Участники: 9-15 лет, 15чел.
Цель: развитие мышления, сообразительности, речи.

Ход занятия.

Русский народ создал огромную известную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. (Л.Н. Толстой )

Небо, земля, явления природы

1. Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар)
2. Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (Огонь)
З. За крайним двором рассыпанный горох, ни лопатой не сгрести, ни метлой не смести. (Звезды)
4. Взойдет Егор на бугор — выше леса, выше гор. С бугра спускается — за травой скрывается. (Солнце)

5. Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
б. Рычит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь. (Ветер)
7. Заревел медведь на все горы, на все моря. (Гром)
8. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень)

1. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)
2. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)
З. С вечера сивый жеребец в подворотню глядит, в полночь жеребец через кровлю бежит. (Месяц)
4. Не стухнет, не брякнет, а в окно войдет. (Свет)
5. Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)
б. Пушистая вата плывет куда-то:
чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
7. Старик-шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз)

8. Живу без тела, говорю без языка, плачу без горя, смеюсь без радости, никому меня ни видно, а всякому слышно. (Эхо)

1. Весной веселый, летом холодный, осенью умирает, весной оживает (Лес)
2. Зелена, а не луг, белена, а не снег, (Береза.)

З. Стоит Антошка на одной ножке,
сам маленький, а шляпа большая. (Гриб)
1.
Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают и туг изгнивают. (Листья)

2. Стоит Яшка в красной рубашке, кто мимо пройдет, всяк ему поклонится (Земляника)
З. Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)

1. Маленькая собачка, не лает, не бьет, а больно кусает. (Пчела)

2. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

З. Сидит бык, у него шесть ног — и все без копыт. (Жук).

4. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар ).

5. Вокруг носа вьется, а в руки не (Муха)

1. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

2. Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей)

3. Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

4. Рыж, да не конь, рогат, да ню баран, дома не любят, и на базаре не купят. (Таракан)

5. Где хочу, там и скачу, ни на кого не погляжу, царя — и Того разбужу. (Блоха)

1. Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица)
2. Щиплет за пятки — беги без оглядки. (Гусь)
З. Шило впереди, клубок спереди, ножницы сзади. (Ласточка)

1. Не король, а в короне, не гусак а при шпорах, на часы не ГЛЯДИТ а время знает. (Петух)
2. Пестрая крякуша ловит лягушек (Утка)
З. Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, КРОХИ Подбирает, ПО ПОЛЯМночует, коноплю ворует. (Воробей)

1. Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Конь, Лошадь)
2. По горам, по домам, ходит шуба да кафтан. (Овца)
З. На сене лежит, сама не есть и другим не дает. (Собака)

1. Хвост крючком, нос пятачком в два ряда пуговицы. (Свинья)
2. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, ЛЫКО дерет. (Козел)
З. Кто родится с усами? (Кот)


Человек

1. Тебе дано, а люди пользуются? (Имя)
2. Живут рядом, ни отстать, ни опередить друг друга не могут. (Глаза)
З. Не часы, а тикает. (Сердце)
1. Горшочек умен, семь дырочек в нем. (Голова человека)
2. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
З. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Овощи, огород

1. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
2. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
З. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками — зеленые сами. (Огурцы)

1. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук)
2. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
З. Зеленый теленочек, привязан веревочкой, лежит на боку и толстеет. (Арбуз)

Орудия труда, ремесла

1. В лес идешь — домой глядит, из лесу идешь — в лес глядит. (Топор)
2. Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
З. Два братца, одно сердце. (Ножницы)

1. Зубы есть, а хлеба не ест, на работу ходит, хозяина кормит. (Пила)

2. Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь)
З. Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (Игла)

Читайте также: