Цели мастер классов в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Начать хочу с примера из литературы. Мы все знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы?! Значит, можно, даже в условиях существующих ограничений, внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом уже давно существует.

Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

Не секрет, что мы запоминаем:
10% того, что мы читаем,
20 % того, что мы слышим,
30 % того, что мы видим,
50% того, что мы видим и слышим,
70% того, что мы говорим,
90% того, что мы говорим и делаем.

Предлагаю сегодня не просто слушать, а действовать, чтобы % запоминания материала был высок.

Цель сегодняшнего мастер-класса: показать применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе.
Существуют различные методы в педагогике. Известны пассивные методы, когда педагог играет центральную роль и при этом преобладает монологовый режим обучения; активные (здесь педагог является главным источником информации, но учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, решение задач)

Однако, существует ещё одна очень интересная форма обучения детей – интерактивная . Педагог в ней теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. Разделение на пассивные, активные и интерактивные методы довольно условно, так как в практике они чаще всего переплетаются, но возможен и акцент на один из методов.

Наиболее полную классификацию активных методов обучения дала М. Новик, вы­деляя неимитационные и имитационные активные группы обучения. Имитационные в свою очередь делятся на игровые и неигровые. Остановимся на игровых .

1. АМ начала образовательного мероприятия

Начало урока может быть необычным.

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй и сделать следующее:

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча -

глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

На столах у вас приложения к мастер-классу.

Найдите ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пока звучит музыка вам необходимо собрать как можно больше автографов, заполнив таблицу. Кто собрал больше всего автографов?

Этот метод можно проводить для знакомства с новым классом, во время проведения воспитательных мероприятий. Графы могут быть разными: к примеру, записать имя и прилагательное, которым ребёнок себя характеризует (Иван-смелый, Ира –ответственная, и т.д.)


Полный текст материала Мастер-класс "Учение – с увлечением!" (Использование активных методов на уроках в начальной школе) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе1.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мастер- класс

«Организация

проектной деятельности

Автор: Кужелева Т.А.,

учитель начальных классов

Полысаево 2017 г

Кужелева Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

Цель мастер-класса: познакомить с опытом организации проектной деятельности на уроке технологии в начальной школе.

Задачи мастер-класса:

создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;

систематизировать знания о проектной деятельности;

отработать методические подходы и некоторые приемы проектной деятельности;

провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Форма: практическое занятие

Оборудование: презентация, материал для практической части (рассказ на листах, картон, белая бумага, салфетки, вата, клей, ножницы)

Ход мастер-класса

- Добрый день, коллеги!

Теоретическая часть.

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работы. В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.

Цель учебного проекта в начальной школе - развитие личности детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

умение вести диалог;

координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

3. Формирование социально адекватных способов поведения.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Сами того не подозревая, мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов. Не верите?

Вы каждый день думаете над тем, что бы приготовить на завтрак, ужин, а потом воплощаете идеи в жизнь – это проект! Вы решаете, какую программу провести на свой День рождения, а потом воплощаете задуманное – это тоже проект! Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ – это тоже проект!

Чтобы освоить метод проектов я предлагаю вам решить такой пример:

Прибавьте столько же.

Разделите на два.

(В результате у всех должно получиться число 5.)

Мы сегодня попытаемся обобщить материал, который всем известен о проектной деятельности. А поможет нам в этом ряд заданий, которые вам предстоит выполнить, чтобы получить конкретный результат.

Ну что, продолжаем работу? (все гости уже сидят таким образом, что сформированы группы).

Задание 1. У вас перед глазами текст одной мудрости. Прочитайте, пожалуйста, текст.

Опираясь на сказочную историю, попробуем выделить основные этапы проекта. А для этого вам необходимо ответить на вопросы, которые написаны после текста.

2) Что сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему? (Представил как он переправляется, нарисовал схему лодки, произвел расчеты, составил план)

3) Чем занимались ученики в сказке? (начали строить, опираясь на план)

4) Как быстро построили лодку и почему? (через 15 минут, т.к. были распределены роли и обязанности)

5) Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду? (осмотрели со всех сторон, проверили нет ли трещин)

6) Каков результат этой истории? (ученики и учитель переправились на другой берег)

7) Как вы думаете, какова была роль учителя в этой истории? (он наблюдал, консультировал, давал советы).

Посмотрим, что у вас получилось. Полученные ответы помогут вам выявить основные этапы проекта.

Задание 2. Поставьте в соответствие ответы первого задания с этапами проекта.

Выдвижение проблемы, цели проекта.

Итак, мы с вами выделили основные этапы проекта.

Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации —Продукт — Презентация.

Особенности работы над проектом в начальной школе:

Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Длительность выполнения проекта 1 - 2 недели в режиме урочно - внеурочных занятий или 1-2 урока.

Ставить вместе с детьми учебные цели.

Можно проводить экскурсии, прогулки-наблюдения, работу с источниками информации.

Практическая часть.

1 этап – проблема.

Ежегодно, в преддверии новогодних праздников, помещение класса наряжается в праздничное убранство. А почему бы не побывать в роли Мороза и не украсить окна?

2 этап – проектирование.

- Какие задачи будет решать этот проект?

Задачи проекта:

Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок.

Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.

Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки.

Развивать коммуникативную, информационную компетентность.

Вызвать желание создать макет зимней прогулки.

- Какие проекты можно сделать в наших условиях?

3 этап – поиск информации.

- Где мы можем найти информацию по данному проекту?

4 этап – продукт.

Предлагаю поработать в группах. Украсить окно, чтобы оно стало зимним, сказочным. Для этого вам потребуется картон – макет окна, белая бумага, салфетки, вата, клей, ножницы и ваше воображение.

5 этап – презентация.

Посмотрим, что у вас получилось. Представители каждой группы демонстрируют отчет о проделанной работе. У вас получился продукт совместной деятельности. В его создании участвовал каждый член группы и внес свой вклад чтобы получить конкретный результат.

И в заключении хочется сказать. Метод проектов формирует умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Спасибо за внимание!

Тут как раз ученики его подоспели, и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки. В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова!

Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться!

УРА! Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать.

Вопросы к тексту

С чем столкнулся мудрец на берегу реки?

Что сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему?

3) Чем занимались ученики в сказке?

4) Как быстро построили лодку и почему?

5) Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду?

6) Каков результат этой истории?

7) Как вы думаете, какова была роль учителя в этой истории?

Поставить в соответствие ответы, полученные в первом задании с этапами проекта:

Спросите малыша, замечал ли он, что происходит с водяным паром, если он прикасается к холодной поверхности? Например, после горячего душа в ванной комнате? Думаю, он сразу вспомнит, как от пара покрываются малюсенькими капельками воды зеркало и металлические краны. Мы говорим: "зеркало запотело", а по-научному это звучит: "вода конденсируется на поверхности зеркала". А если бы наше зеркало было совсем холодным, с температурой, при которой вода замерзает ( кстати, спросите малыша, какая это температура? ), то вода на зеркале сразу бы замерзла и превратилась в лед.

Именно это и происходит, когда теплый воздух из комнаты, в котором всегда присутствует водяной пар, прикасается к стеклам на окнах, за которыми стоит морозная погода. В такую погоду стекла на окнах очень холодные, такие холодные, что пар превращается в лед.

В эту зиму у нас на окнах были узоры необыкновенной красоты!

Но почему же тогда окно не просто покрывается корочкой льда, а превращается в волшебный ледяной лес?

Это зависит от тех условий, при которых происходит замерзание: от температуры воздуха, от количества в нем водяного пара, от наличия примесей в воздухе, от чистоты стекла и расположения на нем мельчайших царапинок и трещинок. Одинаковые условия дважды никогда не повторяются. Поэтому, как и снежинки, рисунки на окнах никогда не бывают одинаковыми. Каждый раз это новый волшебный лес, или туманное поле, или загадочные значки из пересекающихся черточек. Но ученые заметили, что при всем своем разнообразии, узоры можно отнести к какому-то одному из двух типов: дендриты и трихиты .

Слово трихиты произошло от греческого "волос". Это кристаллы, имеющие изогнутую форму. Кроме льда такой способ образования кристалла характерен например, для вулканического стекла.

А слово дендриты произошло от греческого "дендрон" - дерево. Ну-ка, пусть малыш вспомнит, какие еще есть слова с этой основой? Может он бывал в дендропарке? Таком парке, где деревья высажены по определенному признаку? Или, может, он помнит что дендритами называют ветвящиеся отростки нервных клеток? Или когда-нибудь видел на минералах узоры-веточки, образованные кристаллами, которые тоже называют дендритами?

Великая цель образования-

это не знания, а действия!

Цель: создание условий для передачи опыта по применению системно-деятельностного метода обучения на уроках математики при решении задач.

Задачи :

1. Показать способы применения системно-деятельностного метода обучения;

2. Отследить эффективность мастер-класса через рефлексию участников.

Практическая значимость: предлагаемые приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам.

Планируемые результаты мастер – класса :

Участвовать в постановке проблемы мастер – класса;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Умение осуществлять действие по заданному алгоритму;

Умение контролировать свою деятельность.

Установление причинно – следственных связей;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Уметь пользоваться педагогической терминологией;

Участвовать в диалоге; приходить к общему решению;

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.

Осознавать необходимость в работе над данной темой;

Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Дипломатично выражать своё мнение.

Методы : методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практическая и самостоятельная работа); методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса); методы контроля и самоконтроля (практическая работа, групповое задание, самооценка);

- раздаточный материал.

Форма проведения мастер – класса : практическое занятие.

Продолжительность проведения урока : 20 минут

А сейчас попробуем сформулировать задачи мастер-класса.

Для чего нам нужна эта тема? Каким образом будем добиваться целей урока?

На какие вопросы вы хотели бы получить сегодня ответы?

Сегодня мы попробуем найти ответы на все ваши вопросы.

Системно – деятельностный подход - это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В технологии деятельностного подхода различают такие уроки :

-урок рефлексии

-урок развивающего контроля

-урок общей дидактической направленности

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода:

• Учитель создает проблемную ситуацию;

• Ученик принимает проблемную ситуацию;

• Вместе выявляют проблему;

• Учитель управляет поисковой деятельностью;

• Ученик осуществляет самостоятельный поиск;

Процесс учения- это процесс деятельности ученика, направленный на становление личности в целом. Вот что такое системно-деятельностный подход в обучении.

Системно - деятельностный подход обеспечивает активность и активную позицию ребёнка на уроке; способствует формированию универсальных способов действий.

Ключевыми позициями современного урока являются то, что:

Ученик на уроке – учится сам, учит других.

Важной задачей современной системы основного общего образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путем сознательной, активной деятельности учащихся.

Становится ясно, что ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Необходимо наполнить урок новыми подходами к организации деятельности учащихся на каждом его этапе.

Ход мастер-класса.

Я предлагаю вам посмотреть на экран и выбрать задачи на движение.

(Задачи : 1. Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло?

2. Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго – 6 км/ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа?

3. Первый автомобиль проехал 4 км, а второй-9 км, причем первый из них израсходовал бензина на 600г меньше, чем второй. Сколько бензина израсходовал каждый автомобиль, если на 1км пути они расходовали бензина поровну)

Сверьте свою работу с экраном.

- По каким признакам вы определили, что это задачи на движение? (Должны присутствовать такие величины, как время, скорость, расстояние).

- Я с вами согласна, а теперь давайте устно разберем первую задачу.

Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? (Скорость первого ребенка больше, чем скорость второго).

-А это задача на движение? (Нет)

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние).

- А теперь поговорим о третьей задаче.

Первый автомобиль проехал 4 км, а второй-9 км, причем первый из них израсходовал бензина на 600г меньше, чем второй. Сколько бензина израсходовал каждый автомобиль, если на 1км пути они расходовали бензина поровну?

- Это задача на движение? (Нет)

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как расстояние? (Нет такой величины как скорость, время).

Данный этап урока – вхождение в ситуацию или актуализация знаний помогает индифицировать вид задачи, выделить ее существенные признаки. Но при этом учащимся предлагается задача, которая направлена на то, чтобы ребенок мог увидеть, что не всегда то, на что он привык опираться, ведет по верному пути. В первой задаче есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствует расстояние. А в третьей задаче есть расстояние, но это другой вид задачи (задача на разностное сранение)

- А теперь разделитесь на группы и решите задачу № 2 за 2 минуты.

Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго – 6 км/ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа?

Работа ведется маркерами на листах, листы вывешиваются. Участники должны найти, как можно больше решений данной задачи и сделать вывод, с чем это связано.

Решения задачи.

1 вариант. Встречное движение.

1). 5+6=11 (км/ч)-скорость сближения

2).11Х2=22 (км)-расстояние за 2 часа

2 вариант. В противоположные стороны.

1). 5+6=11 (км/ч)-скорость сближения

2).11Х2=22 (км)-расстояние за 2 часа

3).30+22=52 (км)

3 вариант. Движение вдогонку (в одном направлении).

1). 6-5 =1 (км/ч)-скорость сближения

2).1Х2=2 (км)-расстояние за 2 часа

4 вариант. Движение с отставанием (в одном направлении).

1). 6-5 =1 (км/ч)-скорость сближения

2).1Х2=2 (км)-расстояние за 2 часа

В задаче не указано направление, а это очень важная величина, которая оказывает большое влияние на выбор решения задачи. Так же направление не было указано и в задаче про кашу, это еще один момент, почему задача в № 1 не была задачей на движение.

Я вам предложила свой опыт работы над задачей на основе системно-деятельностного подхода. Такая работа помогает в формировании таких ключевых компетентностей, как компетентность в решении проблем, т. е. способность определять цели, оценивать ситуацию, рассмотреть все варианты решения проблемы, выбирать наиболее рациональный; информационную компетентность, т. е. видеть в представленной информации дефицит данных; коммуникативную компетентность - уметь формулировать свое мнение, доказывать, используя математическую терминологию.

Организация совместно детско-взрослой коммуникативной деятельности при решении задач Опдо Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы,.

Деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС Деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой.

Формирование читательской компетентности учащихся — ресурсный потенциал системно-деятельностного обучения Формирование читательской компетентности учащихся –ресурсный потенциал системно-деятельностного обучения. МБОУ «Средняя школа им. Я. М.

Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Кожемякиной Татьяны.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Воспитание на уроках в начальной школе «Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя и науку, и ты воспитаешь их, но если ты сам не любишь.

Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроках в начальных классах.

1. Познакомить участников с АМО.

2. Углубить знания о АМО, алгоритме применения АМО.

3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент

- Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

- А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета).

-Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

Работая в школе, мы замечаем, что к ак бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? На слайде (Слайд №2) мы видим процентное соотношение уровня запоминания учащихся в зависимости от вида деятельности. Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то, что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.

Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

- Я хочу остановиться на одной из технологий, которую использую в своей деятельности. Это технология АМО - активные методы обучения. Эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Именно такую организацию предполагает технология АМО, основанная на использовании активных методов обучения.

Сегодня мы постараемся объяснить, что такое активные методы обучения, рассмотрим некоторые виды активных методов и возможность применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.

3.Знакомство с основными видами АМО.

1.Орг. момент

-Активный метод начала образовательного мероприятия.(Слайд №3)

- Мы с вами поздоровались ладошками, а вот так здороваются локтями.

2. Постановка цели и задач урока

-АМ выяснение целей, опасений и ожиданий. (Слайд №4)

Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика.
Ученикам данный метод позволит более четко определиться с целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

- Зачитайте вслух свои ответы. (по желанию зачитывают). В конце мероприятия мы вернёмся к ладошкам.

3. Новый материал

-АМ презентации учебного материала.Слайд №6

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

(Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся)

Сектор 2 – этапы урока. Слайд №8

-На каких этапах урока можно применять АМО? (Ответы педагогов)

Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.

Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

Сектор 3 – виды АМО.

- Мы уже познакомились с некоторыми видами методов, перечислите их и запишите.

Сектор -4. Цели применения АМО.

-Запишите. (Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений)

Можно сделать вывод, что активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса.

4.Физкультминутка (АМ релаксации).Слайд №9.

- Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.

Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых суставах. Выполняем.

5. Обобщение знаний. (Слайд №11 )

- Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд 12, анимация).

- Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.

- По мере дальнейшего изучения материала, появляются новые данные. (Слайд №13 анимация).

- На каких уроках ещё можно применять этот метод? (литературное чтение, окружающий мир)

- Кроме кластера можно использовать составление синквейна, что требует от ученика в кратких выражениях обобщить учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна показаны на экране.

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

- Использовать синквейн удобно на уроках литературного чтения для составления характеристики герою. (Слайд №15)

Ехал, сражался, победил.

Всем людям радость дарил.

Итак, тема синквейна - Метод.

-Запишите на карточках.

Заслушиваются ответы разных групп.

- Вот какой синквейн составил я (Слайд №16)

6 . Подведение итога урока. Слайд №17.

-Эти методы помогают грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить внимание на следующем уроке.

-Вернемся к нашим ладошкам, где вы написали свои ожидания и опасения перед началом работы. Если ваши ожидания сбылись, а опасения развеялись, загните пальчики и покажите ладошки.Слайд №18.

- К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения. Но для тех, кто заинтересовался ими, предлагаю в подарок вот такой буклет, подготовленный мной.

Читайте также: