Букет цветов рисование детский сад

Обновлено: 02.07.2024

продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги;

познакомить с новым способом нетрадиционного рисования.

развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;

развивать цветовое восприятие, чувство композиции;

совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;

воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

заготовка открытки с изображением цветов, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

Воспитатель показывает и объясняет метод рисования.
Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашей открытки. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.
“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.
Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе). Все рисуют, а воспитатель помогает.

Воспитатель: Замечательно, какие красивые открытки у вас получились, и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Как мы это делали, обычными способами?

Программное содержание: учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и т. д.). Закрепить знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Материалы: бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, картинки с изображением цветов.

Ход занятия.

В. Здравствуйте ребята, давайте сделаем с вами большой круг и улыбнемся друг другу.

Дети встают в круг

В. Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

В. Ребята, о чем это стихотворение?

Дети высказывают свое мнение

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

В. Сегодня мы отправимся в мастерскую к художнику. Ребята, а вы знаете кто такие художники?

Дети высказывают свое мнение

В. Чтобы попасть мастерскую нам нужно покружиться.

В. Ребята мы попали в мастерскую к художнику, он предлагает вам нарисовать букет цветов. Какие цветы вы знаете?

Дети присаживаются на стулья

В. Но перед тем как начнем рисовать, давайте посмотрим на изображения цветов.

В. Сегодня мы будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Какие вы знаете цвета в теплых тонах?

Дети называют цвета в теплых тонах (желтый, оранжевый, красный, кремовый, зеленый, коралловый, белый, салатовый, болотный.)

В. Молодцы ребята! Как много цветов вы знаете. Художник предлагает вам немного поиграть, перед тем как вы начнете рисовать.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

В. Мы сегодня будем рисовать букет цветов. Давайте присядем за столы.

Дети рассказывают, как правильно пользоваться кисточкой, для чего нужна баночка с водой и т. д.

В. В середине букета помещают крупные цветы, а по бокам маленькие. Не забывайте, что наш букет должен быть в теплых тонах.

Дети рисуют букеты цветов.

Индивидуальная работа с детьми. Помощь в выполнении рисунка.

В. У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, а сейчас каждый расскажет, что за букет он нарисовал и какой цвет использовал.

Дети рассказывают о своих рисунках.

В. Нам пора возвращаться домой, давай встанем в круг и переместимся в нашу группу.

В. Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали?

В. Молодцы ребята!

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: Натюрморт. Букет цветов в вазе Цель: Продолжить знакомство с жанром живописи – натюрморт. Задачи: Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Зазулина Светлана Сергеевна

Тема занятия: Букет цветов

Тип занятия: практическое занятие

Возрастная группа: старшая группа ( 5 – 6 лет)

Цель НОД : развитие умений детей рисовать цветы ; углубление и систематизация знаний детей о цветах, их строении .

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно – эстетическое развитие:

развивать представления о художественном образе цветов , иллюстрированном средствами живописи;

развивать умения детей рисовать цветы на основе геометрических фигур;

расширить творческую деятельность детей через освоение новой техники рисования: рисунок восковыми мелками и последующая заливка акварельными красками;

развивать композиционные умения (рисовать по всему листу, передавать пространственные отношения между объектами).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

развивать интересы детей, познавательные мотивы, любознательность;

расширить знания детей об особенностях различных цветов, их строении, отличительных деталей;

Закрепить знания детей об особенностях природы весной.

Речевое развитие:

активизация словарного запаса детей при рассмотрении и описании иллюстраций цветов;

развитие монологической речи детей путем о писания природных изменений .

Социально – коммуникативное развитие:

способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;

способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

Физическое развитие:

развивать мелкую моторику рук при работе с изобразительными материалами и выполнении пальчиковой гимнастики;

проводить профилактику утомляемости организма и работу по снятию мышечной усталости при выполнении физкультминуток.

Оборудование для педагога:

Иллюстрации цветов: тюльпан, василек, колокольчик

Оборудование для детей:

Вводная часть (3 минуты)

Цель: Создание положительного настроя, активизация знаний детей о весне.

“ - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Что особенного происходит в природе?

Весной природа просыпается после долгого зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются из теплых стран, на деревьях появляються почки, вырастает трава, пояляються первые цветы”

Цель: Проявить свои знания, отвечая на вопросы педагога

Дети отвечают на вопросы педагога

Основная часть (20 минут)

Цель : развитие умений детей рисовать цветы ; углубление и систематизация знаний детей о цветах, их строении .

Цель: внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, выполнять инструкции воспитателя в творческой деятельности.

“ - Появляются цветы. А какие цветы вы знаете, какой цветок поялвяется первым? Из каких частей состоят цветы?

Цветы состоят из нескольких частей: бутон, стебель, лист, каждый бутон состоит из лепестков (рассказ сопроваждается показом иллюстраций)

Каждый цветок очень красив и бутон его по своему особенный, но все бутоны похожи на геометрические фигуры. Посмотрите бутон тюльпана, на какую фигуру он похож? Овал. А бутон василька? Круг. На какую фигуру похож колокольчик? Треугольник.

Эти фигуры и помогут нам сегодня нарисовать цветы. Букет цветов.

“ - Ребята, давайте поиграем, повторяйте за мной:

Вырос чудесный цветок на поляне (встаем из глубокого присяда)

Утром весенним раскрыл лепестки (поднимаем руки вверх)

Всем лепесткам красоту и сиянье (повороты в стороны)

Дарят цветку под землей корешки (наклоны)”

Дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем

“ -Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь вставайте за мольберты, начьнем рисовать. Первым делом необходимо выполнить наш рисунок простым карандашом. Помните, на карандаш сильно нажимать не надо, рисуем тонкие линии, едва заметные, видимые только нам. Мы нарисуем три цветка, каждый бутон - это геометрическая фигура: тюльпан - овал, василек - круг, колокольчик - треугольник. Мысленно делим наш листок пополам, все бутоны, все геомерические фигуры распалагаются в верхний части листа. Приступаем к рисованию. Далее давайте прорисуем каждый бутон цветка, лишние линии уберем с помощью ластика. Теперь нарисуем от каждого бутона линию - стебелек, идущий в нижнюю половину листа, но не до самого края листа. Теперь нарисем несколько листиков около стебельков в форме овала с острыми, удлиненными кончиками.

На этом наш карандашный рисунок завершен. Теперь приступим к выполнениюрисунка в цвете. Рисовать мы будем восковыми мелками, Посмотрите внимательно какого цвета цветы: стебельки и листочки - зеленые, бутон тюльпана - красный, василька - синий, колокольчика - голубой. Приступаем к раскрашиванию. На мелок нажимает сильно, закрашиваем весь бутон, не оставляя белых мест.

На этом мы закончили выполнение цветов в цвете, осталось только нарисовать фон.”

Дети рисуют, выполняя инструкции воспитателя, проявляют самостоятельность, стараются правильно разместить цветы на листе

Мастер – класс по рисованию цветов ватными дисками для детей дошкольников старшей - подготовительной группы.





2. Ватные диски сворачиваем и зажимаем в середине проволокой или прищепкой. Разводим гуашь белого и малинового цвета в тарелочках.







5.Рисуем стебли цветов тонкой кистью. Разводим зелёную краску в широкой ёмкости и окунаем пластмассовую веточку в краску. Делаем отпечаток листьев на бумаге.






2 вариант. Берём другой цвет краски. Например, фиолетовый и белый.
Делаем отпечатки тампончика на бумаге.








Задачи НОД и необходимые материалы

Цель такого урока — сформировать навыки воспроизведения образов цветов на бумаге, обучить основам составления композиции.

  • Образовательные: обучить правильному расположению объектов на листе, выстраивать композицию с использованием разных элементов.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к маме, аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
  • Развивающие: развивать образное мышление, глазомер, эстетические качества, тренировать мелкую моторику рук.


Рисунок тюльпанов к весеннему празднику

Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, стерка, кисточки, краски (рекомендуются акварельные, но можно использовать и гуашь), баночка для воды, салфетки, ватные палочки, фотографии цветов и букетов (тюльпаны, розы, мимоза).

Раздаточный материал: альбомные листы, шаблоны овалов для тех, кому трудно их нарисовать.

Воспитатель должен спросить детей, какие цветы они знают, какие им нравятся, где они растут, кому можно их подарить, а затем предложить нарисовать букет для любимой мамочки.

Обратите внимание! Сначала нужно вспомнить, какие цветы самые ранние и первые появляются весной в природе.

Если дети затрудняются, нужно показать картинки с первоцветами. Далее следует познакомить с тем, как выглядят тюльпаны, какого они цвета. Нужно обратить внимание на вытянутую форму листьев, обсудить с детьми, как цветы соединить в букет, сколько цветов в нем может быть. Кроме этого, можно показать, как выглядит мимоза, и пояснить, что это веточка из маленьких желтых шариков.


Фото для беседы

Практическая часть занятия

Она состоит из трех этапов.

Набросок букета

Воспитатель раздаёт альбомные листы, предлагает положить их вертикально перед собой и начать делать набросок цветов для мамы. У тюльпана продолговатый бутон, поэтому нужно нарисовать три неровных овала простым карандашом в верхней части листа. Если малышу трудно это сделать, можно предложить ему обвести готовый шаблон. Потом вверху бутона прорисовать лепестки, лишние линии аккуратно стереть резинкой, чтобы не повредить бумагу.

Педагог помогает ребятам провести линии карандашом для стеблей от бутонов вниз так, чтобы они пересеклись внизу, и получился букет. После нужно добавить длинные листья к каждому стеблю, наметив карандашом вытянутые дуги сбоку.

Важно! Воспитателю следует проверить каждый детский рисунок на правильность, убедиться, что цветы расположены в верхней части, стебли пересекаются в одной точке, листья вытянутые, и если нужно, внести правки своей рукой, чтобы набросок выглядел композиционно правильно.

Рисование букета

Воспитатель проговаривает с детьми правила работы с красками, как держать кисть, удалять лишнюю воду. Он должен напомнить, что тюльпаны бывают красных оттенков. Ученика стоит научить набирать на кисточку красную краску или малиновую и аккуратно закрашивать растение, не выходя за контур. Средний тюльпан нужно выделить другим тоном краски. Можно взять более темный бардовый цвет и нарисовать лепестки цветка.


Потом следует прополоскать кисточку и взять темно-зелёный цвет, провести среднюю линию стебля и закрасить на каждом вытянутый листик. Краску набирать нужно густую, водой сильно не размывать, следить, чтобы не растекалась. Воспитатель должен наблюдать за правильным выполнением работы, помогать преодолеть возникающие трудности, использовать салфетки, если много воды на рисунке.

Обратите внимание! Нужно следить, чтобы ребёнок прикасался к бумаге ворсом кисти, а не деревянной палочкой, и отжимал кисть от воды об край баночки.

Когда букет готов, можно украсить его с помощью лент, цифр и добавления мимозы.

Украшение букета

Как вариант можно красиво перевязать ленточкой букет тюльпанов. Цвет будущего банта дети могут выбрать сами. Нужно внизу, в месте пересечения стеблей нарисовать неровный квадратик, а возле него справа и слева изобразить два треугольника, закруглив края. Таким образом получится красивый бантик. Снизу нужно провести кисточкой две изогнутые линии, похожие на ленточки.


Если дети хотят добавить в букет веточку мимозы, то можно взять ватную палочку, намочить её в воде, обмакнуть в желтую краску и поставить несколько круглых отпечатков возле каждого тюльпана вверху. Такие маленькие жёлтые кружочки будут напоминать цветы мимозы.

Если рисунок готовят к празднику 8 марта, то можно нарисовать красивую восьмёрку и обвести её краской или заранее приготовить шаблон с соответствующей цифрой, чтобы приложить в нужное место на листе и обвести.


Важно! Все работы следует собрать и устроить из них выставку рисунков.

Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов, оказывает помощь в виде рекомендаций и практических движений кистью. Он следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась или вышла за контур рисунка.

Вопросы к детям старшей группы по рисованию цветов для мамы

В конце занятия воспитатель должен попросить детей рассмотреть свои и чужие рисунки и задать вопросы, понравился ли детям урок, какое настроение у них после рисования, хотят ли они подарить мамам свой букет тюльпанов, о каких цветах сегодня говорили.

Обратите внимание! Когда урок закончен, нужно обязательно похвалить всех детей за старание и любовь к маме, которую они выразили в своей цветочной картинке. Важно поддерживать у детей интерес к процессу рисования так, чтобы эмоции были положительные, и малышу хотелось рисовать как можно больше и чаще.

Рисование цветов в старшей группе можно приурочить к любому празднику. Детям очень нравится их рисовать и познавать новые техники создания изображений. Следуя советам выше, каждый воспитатель сможет продумать урок в этой тематике, заинтересовав воспитанников чем-то новым.

Читайте также: