Сюжетное рисование в доу поэтапно

Обновлено: 04.07.2024

Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие – приоритетное, интегрируются социально-коммуникативное развитие и речевое развитие.

Цель: обогащение знаний детей о времени года зима средствами рисования.

- Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни;

- Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу;

- Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов);

- Развивать технику рисования гуашевыми красками;

- Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

-Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы;

-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.

Дополнительные задачи: формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать любовь и доброжелательное и уважительное отношение к природе, сверстникам, педагогу; развивать инициативную речь; обогащать и уточнять представления детей о явлениях окружающего мира (сугробы, скрипучий снег и т.д.); воспитывать чуткость к литературному слову.

активизация словаря: пейзаж, сугробы, снежно, дупло, скрипучий снег.

Методы и приёмы (способы): вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, показ способа действий, художественное слово, положительная оценка.

Подготовительная (предварительная) работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Форма организации: дети сидят за рабочими столами напротив наглядного материала, в ходе занятия выходят в центр группы на коврик для выполнения физкультминутки.

Планируемый результат занятия: творческие работы; у детей обогащены представления о времени года зима средствами рисования (кистью, гуашью).

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня с Алёной Владимировной вы разговаривали о зиме, о зимних месяцах, о характерных признаках для каждого месяца. Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, зима не только очень весёлое время года, но и удивительно красивое. Поэт – восхваляет зиму стихами. А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины, верно. Давайте на них посмотрим. Что вы видите на картинах? Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? А кто знает, как называются картины, на которых изображена природа?

Воспитатель: Какие основные цвета использовал художник? Как можно ещё назвать цвета, которыми пользуется художник? Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Дети: художники пишут картины.

Дети: белый, коричневый, красный, жёлтый, чёрный.

Дети: художник использовал яркие цвета.

Предположительные ответы детей.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в художников и нарисовать свой пейзаж?

А как мы можем это сделать?

Предположительные ответы детей.

Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Этап восприятия материала

Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки;

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство;

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию; Воспитывать любовь и доброжелательное и уважительное отношение к природе, сверстникам, педагогу;

Развивать инициативную речь; обогащать и уточнять представления детей о явлениях окружающего мира (сугробы, скрипучий снег и т.д.);

Воспитывать чуткость к литературному слову.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и превратились в настоящих художников, а что же мы с вами будем рисовать, какой пейзаж?

Ребята, я предлагаю вам нарисовать вот такой замечательный пейзаж (показываю образец). Но для начала, давайте вспомним, что должен уметь делать настоящий художник?

Художник должен правильно держать кисть (за верхнюю часть металлической юбочки), уметь пользоваться красками (промывать кисточку после использования одной краски, и только потом набирать на кисть другую).

(Демонстрация картинки с изображением зимы, сопровождающаяся художественным словом:

На нашей улице зима

Всё белым снегом замела, Дома, деревья и кусты

Как хороши они – смотри). Обращаю внимание детей на деревья зимой. - Ребята, посмотрите какие зимой красивые деревья… Ствол у деревьев коричневый, а веточку белые, все в снегу. - Какая краска нам понадобиться, чтобы нарисовать дерево? - Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снег? - Молодцы!

- А теперь давайте посмотрим как, и что мы с вами будем рисовать. - Сначала нам нужно нарисовать ствол дерева, а затем снежную шапочку. Показ способа изображения: Для того, чтобы начать рисовать – берём в руку кисточку тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоткой), за верхнюю часть юбочки – вот так. Макаем кисточку в баночку с водой, лишнюю воду с кисточки вытираем о краешек баночки. Затем макаем нашу кисточку в баночку с коричневой краской. Подносим нашу кисточку к нижней части листа бумаги и проводим прямую линию снизу вверх, но не до конца листа. Затем сверху вниз рисуем продолжение нашего ствола, вот так, и закрашиваем промежуток между нашими линиями – это будет ствол. От ствола мы с вами прорисуем веточки. Кончиком кисти от верхней части нашего ствола ведём линию вправо-вверх, затем разветвляем её. Вот так! Таким же образом рисуем с левой стороны.

Чтобы нарисовать снег, нужно намыть нашу кисточку, а то снег будет грязным. Для этого купаем нашу кисточку в баночке с чистой водой. После того как мы промыли кисточку, вытираем с неё лишнюю воду о краешек баночки. Окунаем чистую кисточку в баночку с белой краской. Чтобы у нас получился красивый белый пушистый снег – делаем кисточкой отпечаток на верхушке нашего ствола. Прикладываем мягкий ворс кисточки к листу и сразу убираем – смотрите, как красиво получилась, если вы будете правильно делать, то у вас тоже всё получится! Нужно поставить много отпечатков, чтобы дерево получилось красивое. Землю мы тоже укутаем снегом (делаю отпечатки) – вот так! В центре дерева мы можем прорисовать с вами дупло чёрным цветом. Дупло у нас как вытянутый листочек, вот такое. В верхнем правом углу мы можем нарисовать с вами солнышко. Его мы рисуем с помощью вращения кисти вокруг собственной оси, вот. Ребята, что же ещё можно нарисовать на нашем пейзаже?

Конечно! Снегиря! Нашего снегиря мы начинаем рисовать с головы, расположим его на вот этой веточке, набираем на кисточку чёрную краску, прорисовываем кончиком кисти кружок и прорисовываем у нашего кружочка клювик, вот так. Далее мы начинаем рисовать спинку снегирю – для этого от нижней части головы ведём изогнутую линию; в конце этой линии вырисовываем из две тоненькие полоски, это у нас будет хвост. Нам осталось прорисовать с вами грудку снегирю. Грудка у нас рисуется как капелька, вот так.

Наш пейзаж мы дополним снегопадом, а снегопад мы будем рисовать белой гуашью, кончиком кисти, оставляя вот такие точки на листе, посмотрите.

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

И совсем, совсем несладкий. (Грозим пальчиком) -Молодцы! Теперь садимся за столы и начинаем рисовать.

(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращает внимание на осанку детей)

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Дети загибают пальчики по одному.

Дети эмитируют лепку снежка.

Дети чертят руками в воздухе круг.

Дети грозят пальцем.

Дети учатся рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки;

У детей развивается наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

У детей формируются чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, формируется интерес, положительное отношение к рисованию, любовь и доброжелательное и уважительное отношение к природе, сверстникам, педагогу;

У детей развивается инициативная речь, обогащаются и уточняются представления о явлениях окружающего мира (сугробы, скрипучий снег и т.д.);

Формируется чуткость к литературному слову.

Этап практического решения проблемы

Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы;

Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство;

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни;

Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

(сопровождаю речью способ изображения)

Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы немного утомились, давайте с вами немного разомнёмся.

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

(встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

- Здорово, ребята! Молодцы! А теперь садимся на свои места и доделываем свои работы.

Дети рисуют под чутким руководством педагога.

Дети разводят руки в стороны.

Дети приседают, проводят руками по воображаемому снегу.

Дети встают, поднимают руки вверх.

Дети имитируют движения лыжников и конькобежцев.

У детей развивается творческое воображение, фантазия, мышление, умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы;

Развивается творческая активность в процессе изобразительной деятельности;

У детей формируется чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство;

Дети учатся создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни;

У детей развиваются композиционные умения, дети учатся располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу;

Дети соотносят в сюжете предметы разной величины;

У детей закрепляются навыки рисования гуашевыми красками;

Дети учатся рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми.

Воспитатель: Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные! Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: снежное дерево, сугробы, солнце, снегирь и падающий снег. Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Покажите, какой пейзаж вам больше понравился. Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста сюжетному рисованию.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста сюжетному рисованию.

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста сюжетному рисованию

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это пе.

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.
Для старших дошкольников рисование не просто забава, но еще и труд. Как и любое творчество, рисование требует от человека увлеченности, упорства, умение сосредоточить свои силы и внимание на том, что делаешь.
Ребенок старше 5 лет способен выдерживать длительную нагрузку, становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением и слухом.
Во время занятий рисованием ребенок развивает мелкую моторику руки, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Благодаря рисованию, у дошкольников формируется связная речь.
В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы . Хотелось бы остановиться больше на сюжетном рисовании.

Сюжетное рисование как средство развития детского творчества в старшем дошко.

Сюжетное рисование как средство развития детского творчества в старшем дошкольном возрасте
Сюжетное рисование является важным и эффективным средством развития детского творчества.
Сюжетное рисование – рисование по собственному замыслу, на заданную тему, выполнение иллюстраций к прочитанным произведениям.
Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Умение выделять главное в сюжете связано с развитием восприятий и анал.

Умение выделять главное в сюжете связано с развитием восприятий и аналитико-синтетического мышления. Они у маленького ребенка еще слишком поверхностны; он прежде всего воспринимает то, что непосредственно доступно зрению, осязанию, слуху, и часто узнает предмет по некоторым несущественным деталям, запомнившимся ему. Точно так же ребенок воспринимает и передает сюжет в рисунке.
Выделить главное, понять отношения и связи объектов сюжета - задачи довольно сложные для дошкольника.
Они могут быть решены детьми старшего возраста.

В сюжетном рисовании важно правильно передать пропорциональные соотношения.

В сюжетном рисовании важно правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. Эта задача усложняется тем, что при изображении сюжета надо показать не только разницу в их размерах, существующую между ними в жизни, но и увеличение или уменьшение предметов в связи с расположением в пространстве. Для этого ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними.
Решить задачу пространственного отношения
между предметами очень сложно для дошкольника,
так как у него мал опыт и недостаточно развиты изобразительные умения и навыки.

Итак, общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском.

Итак, общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:

- научить передаче содержания темы, выделению в ней главного;

- научить передавать взаимодействия между объектами;

- научить правильно передавать пропорциональные
соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Задачи и содержание обучения в старшей группе. - научить изображению смы.

Задачи и содержание обучения в старшей группе.
- научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;
- развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта);
- развивать чувство цвета.
Задачи сюжетного рисования в старшей группе значительно сложнее, чем в средней. Содержание сюжетных рисунков детей 5-6 лет значительно обогащается за счет приобретенного ими опыта в рисовании. Дети включают в свои композиции не только предметы,
но уже и окружающую их обстановку.

Тематика включает разнообразное содержание: это и явления окружающей действит.

Тематика включает разнообразное содержание: это и явления окружающей действительности, и общественные события, праздники, и мир сказочных образов. Для создания сюжетных рисунков уточняются представления детей о предметах, находящихся в известных пространственных отношениях друг с другом: близко – далеко, выше – ниже, одни под другими, или над другими, или в ряд. Дети усваивают обозначение пространственных отношений и определяют их в рисунках.

Задачи и содержание обучения в подготовительной к школе группе. - разнообрази.

Задачи и содержание обучения в подготовительной к школе группе.
- разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу;
- научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.);
- развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров);
- развивать чувство цвета - учить самостоятельно, передавать колорит, соответствующий сюжету.

На занятиях сюжетным рисованием воспитатель учит детей передавать относительн.

На занятиях сюжетным рисованием воспитатель учит детей передавать относительную величину предметов, располагать изображения с учетом глубины пространства, использовать весь лист бумаги или выделять широкую полосу для изображения предметов находящихся на земле.
При систематической целенаправленной работе у детей к концу года сформируется умение продумывать, осуществлять пространственную композицию так, чтобы она выражала содержание событий.
Шестилетние дети могут передавать в рисунке пространство. Предметы, находящиеся ближе к нижнему краю листа, они изображают крупно, с четкими контурами, предметы дальних планов рисуют меньшего размера. Важно показать детям, как по-разному можно располагать предметы на плоскости листа: на широкой полосе, на всем листе и т. д. – в зависимости от содержания или замысла рисунка.

Дети подготовительной группы могут изображать различные предметы в действии и.

Методика обучения сюжетному рисованию. Исходя из комплекса задач руководств.

Методика обучения сюжетному рисованию.

Исходя из комплекса задач руководства сюжетным рисованием, учитывая трудности освоения этого вида деятельности (особенности восприятия детей) и сложности графического воплощения сюжетного образа, методика работы с детьми должна строится в двух направлениях:
1. Обогащение детей яркими впечатлениями об окружающем мире: социальных и природных явлений. Развитие наблюдательности, умения видеть, чувствовать, замечать выразительность формы, пропорции, цвета отдельных предметов, их взаимосвязь и сочетания.
2. Помощь детям в осмыслении средств графического изображения сюжета, в установлении связи между представлениями и способами изображения.
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.

Методика обучения детей старшего возраста сюжетному рисованию. Передавая со.

Педагог учит детей: расположение изображения в рисунке не ограничивается узко.

Педагог учит детей: расположение изображения в рисунке не ограничивается узкой полоской. Изображение свободно располагают на всем листе бумаги и порой без обрисовки глубинного пространства в зависимости от содержания (скажем, весь рисунок представляет собой землю, небо, воду). Подводит к мысли, как лучше разместить изображение, но не диктует всем один способ. Воспитатель учит детей различать пространственные отношения, правильно определять их (выше — ниже, дальше — ближе и т. д.). Если предметы находятся далеко друг от друга, их рисуют на разных концах листа бумаги.

Позднее воспитатель подводит детей к более правильному композиционному исполь.

Позднее воспитатель подводит детей к более правильному композиционному использованию листа бумаги при изображении неба и земли, давая готовый фон для неба. Так, при изображении зимнего сюжета детям дается бумага голубого цвета, которая освобождает их от необходимости рисовать небо. Ребята закрашивают белой краской более или менее широкое пространство земли (снег), остальная часть - это небо. Такой прием подводит детей к самостоятельному использованию правильного композиционного решения и в других темах. В соответствии с сюжетом определяется цветовое решение композиции.

Изображение земли не узкой линией, а широкой полосой позволяет нарисовать гор.

Изображение земли не узкой линией, а широкой полосой позволяет нарисовать гораздо больше предметов, т. е. заполнить рисунком весь лист. Дети учатся закрашивать небо разнообразными оттенками в соответствии с сюжетом, а также могут изображать различные предметы в действии и понимают, что в зависимости от движения изменяется видимая форма предмета.

В старшем возрасте при обучении рисованию воспитатель все больше применяе.

В старшем возрасте при обучении рисованию воспитатель все больше применяет исследовательский и эвристический методы, т. е. задает вопросы, которые требуют воображения, фантазии, знаний ранее усвоенного материала.
Показ сокращается до минимума; если возникает необходимость, дети сами показывают сверстнику. Однако возрастает значимость наглядного материала. Дети должны уметь разбираться в содержании картин, иллюстраций, скульптур малых форм, предметах декоративно-прикладного искусства.
Рассматривание картин и рисунков художников – один из способов обучения детей предавать сюжет, строить композицию рисунка. Рассматривание можно проводить как самостоятельное занятие, а затем – повторно в начале занятия рисования; цель - анализировать художественные свойства картины. Однако, в ходе работы, и это подчеркивает педагог, дети сами придумывают способы выражения содержания.
Рассматривание картинок имеет также познавательное значение, поскольку дети иллюстрируют сказки о предметах, ранее им неизвестных.
Желательно показать детям книги, иллюстрированные разными художниками. Познакомившись с творчеством художника, дети обычно с интересом иллюстрируют сказки.

В сюжетном рисовании воспитатель, используя наблюдения окружающего, пре.

Виды сюжетного рисования:РИСОВАНИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ Необходима п.

РИСОВАНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ Требования: § к заданиям – интересная сост.

РИСОВАНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
Требования:
§ к заданиям – интересная составляющая, простота и доступность;
§ к вступительной беседе педагога – акцентирование внимания детей на выделение основного в рисунке, помощь в осознании предмета в рисовании

ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Требования: сосредоточение вни.

Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Создание иллюстрации к притче
Задачи
Знакомить с работой художника-иллюстратора
Обучать приемам композиционного построения рисунка
Развивать фантазию и воображение
Воспитывать аккуратность
Расширять кругозор


Инструменты и материалы:
Бумага формата А3, карандаши простые, акварельные краски или гуашь, кисти, палитра.

Возрастная категория:
школьники младших классов

Пояснение
Некоторые дети, посещающие изостудию, ходят и в воскресную школу. Руководитель воскресной школы предложила нам принять участие в конкурсе "Человек читающий" - нарисовать иллюстрации к отдельным произведениям. Почитав предложенную литературу, дети выбрали притчу о птицах.

Вступление
Знакомство с притчей
Самостоятельная работа
Подведение итогов

Мастер-класс



Намечаем карандашом главных героев. Нападающий ястреб должен быть больше и страшнее маленького скворушки. Значит, ястреб должен быть расположен в верхней части листа, а скворец - внизу. Дадим им место для маневра, отодвинем подальше друг от друга по диагонали. Рисуем у каждого кружок головы и овал туловища



Дети продолжают рисование и уточнение деталей карандашом, а здесь, в мастер-классе карандаш виден плохо. Мы выделяем рисунок фломастером.





Начинаем работать цветом. Можно выбрать любое время суток. Утро, как и вечер – это розовые оттенки. День или вечер – голубые, синие, серые. На небе могут появиться тучки или облака. Каждый автор выбираем цвета небосвода самостоятельно.









Пока сохнут перья у Ястреба и скворца, добавляем светлые, освещенные солнцем, оттенки на куполах храма и на листве.



Смешиваем черный цвет с темно-синим, и насыщенным черным прорисовываем оперенье, а так же когти и клювы птиц. Можно создать различные оттенки черного. Черно-синий - для хищной птицы, черно-коричневый - для маленькой птички.


Рисуем птицам глаза. У деревьев добавляем кое-где ветви и веточки. На храме тоже подчеркиваем тени. Композиция готова.

Детские рисунки.
(7- 9 лет)








Приложение:
Притча Амвросия Оптинского о скворце, знавшем Иисусову молитву

Сказка увлекает детей таинственным сюжетом и необычными персонажами

Детям читают сказки

Впечатления от услышанной сказки дети передают в рисунках

Обучающие задачи направлены на развитие художественных умений детей:

  • Совершенствование техники рисования:
    • кистью: рисование линий, мазков, фигур, штриховка кончиком кисти и прорисовка деталей, заливка фона,
    • карандашом: рисование наброска, штриховка с разным нажимом.

    Рисование различными материалами

    В старшей группе детям предоставляется право выбор материалов: краски или карандаши

    Краски и основа для рисования

    • Акварель — для рисования фона.
    • Гуашь — для рисования композиции.
    • Фломастеры — для обводки контуров рисунка.
    • Кисти разной толщины.
    • Цветные карандаши, простой — для предварительного наброска.
    • Лист формата А4 — плотная белая бумага.

    Дети любят фломастеры за их яркость. Дочке на 5-летие подарили большой чемоданчик — каких только цветов и оттенков фломастеров в нём не было. Ребёнок дома рисовал только ими. Летом на дачу взяла чемоданчик с собой. А в сентябре на занятиях расстраивалась. Не потому, что фломастеров в садике нет, но рука отвыкла рисовать карандашом.

    Сказочная птица

    Рисовать фломастерами в детском саду допустимо, но основное внимание уделяется техникам рисования красками и карандашом

    Техники рисования

    • Рисование простым карандашом:
      • создание наброска в виде простых геометрических фигур (туловище — овал, голова — круг),
      • соединение элементов наброска плавными линиями,
      • рисование мелких деталей (глаза, рот, украшения),
      • штриховка,
      • прорисовка деталей (оперение, шерсть, узор).

      Рисунок простым карандашом: Колобок

      Нарисовать персонажа простым карандашом — сложная задача

      Рисунок цветными карандашами: Колобок

      Рисование цветными карандашами часто сочетается с использованием фломастера

      Рисунок красками: Колобок

      Дети 5–6 лет стремятся дополнить рисунок деталями

      • Закрашивание наброска восковыми карандашами или пастелью.
      • Применение монотипии в рисовании фона: отпечатывание красок дополняет фантастической атмосферы рисунку.
      • Рисование необычными инструментами: ватными палочками, пластиковой вилкой, губкой, манкой.

      Пуантилизм: Колобок

      Классический рисунок красками можно дополнить точками, например, при помощи ватной палочки

      Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

      Привлечь внимание детей к продуктивному творчеству помогает включение в работу элементов лепки и аппликации. Воспитанники старшей группы самостоятельно планируют, как дополнить рисунок. Например, перья жар-птицы выложить аппликацией из цветной или фольгированной бумаги. Интересная идея выложить пластилиновыми деталями узор на одежде героев или частично фон.

      • крупы и семечки,
      • салфетки, ватные шарики и диски,
      • бисер, стразы,
      • кусочки цветной бумаги, обоев, журналов.

      Детализировать рисунок сказочного героя можно при помощи обрывной аппликации

      Дифференциация заданий

      Потребность в разноуровневых заданиях возникает, когда среди воспитанников педагог выявил детей, обладающих высокими способностями. Талант требует реализации. С обычным заданием одарённый ученик справится быстрее остальных и заскучает.

      Рисование любимой сказки: Колобок убежал

      Индивидуальные задания по рисованию сказки направлены на поддержание и развитие таланта

      Сказочный уголок

      В театральном уголке дети разыгрывают сюжеты сказок, ближе знакомятся с персонажами

      Творческое занятие по сказкам может быть частью проектной деятельности.

      Итоговым мероприятием проекта по сказкам может быть выставка рисунков

      В старшей группе детей следует побуждать к коллективной деятельности. Ребята могут составить сюжетные композиции из нескольких персонажей и с богатым вторым планом. Первое занятие по сказкам посвящается индивидуальному рисованию сказочных героев. На втором занятии ребята занимаются композицией.

      Детям предлагается самостоятельно продумать последовательность работы, распределить между собой задачи. Воспитатель направляет замысел в нужное русло, подсказывает.

      Коллективная композиция по рисованию

      Воспитанники старшей группы активно взаимодействуют друг с другом и творят совместно

      Коллективная композиция по рисованию создаётся в несколько этапов:

      • тонировка бумажной основы,
      • рисование объектов второго плана,
      • закрепление индивидуальных рисунков в сюжетное целое.

      Традиционно в качестве основы берётся лист ватмана. Мы просим родителей приносить в детских сад остатки обоев. Дети рисуют на обратной стороне рулона, бумага не промокает, а расправляется легче ватмана.

      Занятия по рисованию в старшей группе проводятся в половине дня раз, в неделю. Согласно нормам СанПиН его продолжительность не должна превышать 25 минут. Основные этапы деятельности перемежаются физкультминутками, играми малой и средней подвижности, дыхательной или психогимнастикой. Это здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранить положительный эмоциональных фон в детском коллективе, а также предупредить умственное и физическое перенапряжение.

      Физкультминутка в старшей группе

      На занятии по рисованию дети обязательно должны разминаться

      Занятие по рисованию выстраивается по схеме:

      • Организационный момент — 1 минута.
      • Информационно-ознакомительный этап — 4–5 минут.
      • Практическая работа:
        • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
        • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.

        Показ и обсуждение работ — обязательный этап занятия по рисованию

        Презентация по рисованию

        Заинтересовать детей темой занятия можно, например, просмотром презентации

        Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

        • Каких персонажей узнали? Из каких они сказок?
        • Как авторы работ смогли передать характер героев?
        • Кто понравился больше всего?
        • Кто ваши любимые герои?
        • Какой у них характер?
        • Как вы представляете их внешность?
        • Какие атрибуты соответствуют героям?

        Вариантов мотивирующих форм много. Подбирайте то, что интересно конкретной детской аудитории. Среди детей есть визуалы, аудиалы, кинестетики. Сочетайте разнообразные виды подачи материалы. Одних заинтересуют красочные картинки, другие внимательно будут слушать музыкальную сказку. А кто-то, как моя дочка, захочет потрогать игрушки по мотивам сказки и проиграть с ними сценку.

        Баба Яга в детском саду

        Появление на занятии сказочного персонажа пробуждает в детях интерес и дарит позитивный настрой

        Нажмите, чтобы узнать подробности

        В данной разработке даны теоретические основы и схемы поэтапного выполнения сюжетного (тематического) рисунка на уроках ИЗО в начальной школе.

        Схемы поэтапного выполнения сюжетного рисунка;

        Схемы поэтапного выполнения сюжетного рисунка;

        Виды работ по рисованию и их взаимосвязь. Программа для начальной школы предусматривает три вида рисования: рисование с натуры, декоративное рисование, тематическое рисование (сюжетное рисование).

        Виды работ по рисованию и их взаимосвязь.

        Программа для начальной школы предусматривает три вида рисования:

        Уроки тематического рисования - на которых дети занимаются композиционной деятельностью, т.е. сочиняют рисунки на заданные сюжеты, темы.

        Виды (по тематическому содержанию):

        Структура уроков рисования на темы

        Критерии оценки детской тематической композиции

        • Раскрытие темы (полнота и глубина повествования).
        • Творческая самостоятельность в выборе сюжета, уровень самовыражения идеи сюжета.
        • Композиционное решение, как удачное выражение идеи, творческого замысла через композицию.
        • Владение изобразительной грамотой, уровень навыков работы выбранным изоматериалом.
        • Аккуратность и трудолюбие, в которых просматривается отношение детей к собственной работе. Уровень законченности работы.


        -75%

        Читайте также: