Цели clear для школы

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

01779 – менеджмент в образовании Грачев Д.И.

Экспертиза программы развития Гимназии SMART методом.

Цель: Повышение качества образования через развитие единой образовательной среды Гимназии, включающей информационные ресурсы, современные средства обучения, организационно-экономические и финансовые механизмы, кадровое обеспечение, методическую поддержку педагогов, взаимодействие всех участников образовательного процесса.

повышение качества образования- одна из главных и основных задач современной школы.

цель сформирована достаточно четко.

Measurable(измеримый, значимый, мотивирующий)

Оценка качества образования осуществляется посредством:

системы внутришкольного контроля;

общественной экспертизы качества образования;  лицензирования;

государственной итоговой аттестации выпускников;

мониторинга качества образования.

Вместе с тем, критерии измерения не указаны, единицы измерения и эталон отношения не выявлены.

Attainable, Achievable (достижимый, согласованный, ориентированный на конкретные действия)

достижение цели предполагает:

развитие единой образовательной среды Гимназии,

использование информационных ресурсов,

использование современных средств обучения,

подключение к процессу организационно-экономических и финансовых механизмов,

организация методической поддержки педагогов,

взаимодействие всех участников образовательного процесса.

повышение качества образования-одна из основных задач современной школы.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.

Time-bound (ограниченный во времени, своевременный, отслеживаемый)

Период освоения программы развития организации 2016-2020г.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 105 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2018 6918
  • DOCX 17.5 кбайт
  • 62 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Грачев Денис Игоревич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В процессе тактического или стратегического планирования возникает необходимость создания работающих формулировок.

А для того чтобы цели работали, а не просто оставались декларациями о намерениях необходимо их пропустить через фильтры. Они так названы потому, что помогают формулировать их в соответствии с необходимыми требованиями. На сегодняшний момент существует три основных фильтра для целей и несколько интерпретаций фильтра SMART. Давайте подробнее познакомимся с ними.

Фильтры целей

рис. Фильтры для целей. Нажмите для увеличения.

SMART цели

  • Specific – цель должна быть конкретной
  • Measurable – цель должна быть измеримой
  • Attainable – цель должна быть достижимой
  • Realistic – цель должна быть реалистичной
  • Time bound – цель должна быть ограниченной во времени.

Добавим, что требования к целям: Realistic и Attainable практически взаимоисключающие. Поэтому вместо реалистичности целей эффективнее было бы использовать требование Relevant. То есть, согласно ему цель должна быть уместной. Также, мы считаем, что одно из самых важных требований — цель должна быть вдохновляющей или, выражаясь сугубо деловым языком – мотивирующей (motivation) . Только при этом условии люди, перед которыми она ставится, будут идти к ней сами, без дополнительных напоминаний и толчков.
С момента появления на свет, фильтр дополнялся и увеличивался несколькими трактовками (вроде SMARTER) и/или нотациями, однако суть его осталась неизменной.


Как пример SMART цели приведём следующую формулировку:

Обратите внимание, SMART — это акроним, вдобавок с английского языка переводится как умный. То есть образуется некая игра слов, которую можно трактовать как умные цели.

Есть ещё два фильтра для целей. Они не менее важны, так как работают от ценностей.

PURE цели или чистые цели

Это тоже акроним, который сложен из первых букв четырёх слов:

Особенно импонирует следующий фильтр за критерий записи или фиксирования.

CLEAR цели или чёткие цели

Выводы по статье

Друкер П.Ф. Практика менеджмента, М: Вильямс 2009

Арутюнян Т.К. Что вам делать со стратегией? Руководство по стратегическому развитию компании, М: Манн, Иванов и Фербер, 2013


О SMART-постановке целей не слышал только ленивый: чтобы цель была достигнута, она должна быть Specific (конкретной), Measurable (измеримой), Attainable/Assignable (достижимой), Relevant/Realistic (актуальной) и Time-bound/Time-related (ограниченной во времени). Первым подробно расписал эту технику Джордж Доран в 1981 году, статья была опубликована в журнале Management Review. С тех пор ставить умные цели научились не только менеджеры, но и все люди, заинтересованные в том, чтобы повысить свою эффективность.

Адам Крик, американский бизнес-консультант, коуч и олимпийский чемпион по гребле, предложил усовершенствовать методику. Он заявил, что SMART не учитывает некоторые значимые факторы. Например, сотрудничество с другими людьми (а бизнес, как и спорт, строится на командной работе) и эмоциональную вовлеченность в достижение цели. Кроме того, мир изменчив, и жёстко зафиксированная цель в таких условиях может оказать медвежью услугу. Надо заметить, что подобные идеи высказывались и ранее – например, Чарльз Пратер писал о том, что SMART цели в рамках организаций эффективны для рутинной работы и усовершенствования уже существующей системы, но не годятся для прорывных инноваций.


Collaborative – Совместная

Цели должны учитывать социальный контекст, включать других людей, чтобы вы могли эффективнее выполнить поставленную задачу.

Эксперимент, проведенный Грегори Уолтоном и Приянкой Карр в Стэнфорде в 2014 году, показал, что участники, работавшие совместно, до 64% реже бросали выполнение задания, чем те, кто работал в одиночку.

По результатам исследования, ощущение себя частью команды повышает мотивацию браться за выполнение даже очень сложных задач. Это не удивительно: люди – социальные существа. Тем не менее, мало кто учитывает силу сообщества при постановке целей и формировании стратегических планов.

Спросите себя: С кем я буду двигаться к достижению цели? Кто со мной в команде? Кто нас поддерживает? Кто заказчики? Кто клиенты? Поддержкой кого из руководителей нужно заручиться? Кто из сотрудников, коллег сможет мне помочь? Рассмотрите всех, кто стоит на уровень выше, на уровень ниже, на одном уровне с вами. И самое главное – объясните себе, почему эти связи важны для достижения цели.

Limited – Ограниченная

Цель отличается от мечты тем, что она конкретна, измерима и привязана ко времени (вспомним SMART). Её достижение определяется заранее заданными объективными параметрами – количественными и качественными. И вам нужно эти параметры прописать.

Спросите себя: Когда я начну? Когда я остановлюсь? Какие есть пространственные и временные ограничения? Какие личные ограничения у меня есть? Насколько я реалистичен (реалистична)? Как я пойму, что цель достигнута? Сформулирована ли цель по принципам SMART? Есть ли что-то, чего я НЕ должен (НЕ должна) делать, чтобы достичь своей цели?

Emotional – Эмоциональная

Спросите себя: Действительно ли эта цель отвечает моим намерениям и ведёт к нужному результату? Удовлетворяет ли эта цель мои потребности? Зачем я делаю это? Действительно ли для меня на 100% важен результат достижения этой цели? Как достижение этой цели повлияет на людей, которыми я руковожу? На моих руководителей? На коллег? Как достижение этой цели повлияет на мои личные цели и карьерные планы?

Appreciable – Пошаговая, разделяемая на подцели

Достижение большой цели должно быть разбито на маленькие шаги – это ускорит процесс и сделает его более эффективным.

Для поиска полезных инструментов можно обратиться к сфере управления проектами. Управление проектами как область деятельности занимается оптимизацией планирования и реализации крупных проектов. Инструменты, которые разрабатываются и внедряются в рамках этой сферы, можно использовать для того, чтобы контролировать процесс достижения целей. Например, вы наверняка что-то слышали о диаграмме Ганта и методе критического пути (МКП).

Спросите себя: Каким будет мой следующий самый маленький и самый очевидный шаг по направлению к цели? Какие KPI я могу использовать для измерений? Какие ключевые вехи я могу выделить на пути к достижению этой цели? Какие ещё цели могут быть достигнуты в процессе достижения моей цели? Какие цели я могу поставить и отслеживать?

Refinable – Корректируемая, гибкая

Ставьте чёткие цели с твёрдым намерением их достичь, но уточняйте и корректируйте их, если ситуация меняется или появляется новая информация. Будьте готовы к переменам.

Закладывая непредсказуемость будущего в методологию постановки целей, проявляя гибкость, вы можете повысить вероятность положительного результата и быть уверенными в том, что движетесь в нужную сторону.


О необходимости ставить перед собой цели я уже писал. Надеюсь, этот вопрос ни у кого не вызывает сомнений и возражений. Однако как сделать так, чтобы цель стала действительно реально достижимой? Прежде всего, цель нужно правильно сформулировать. Без чёткой и ясной формулировки цели существует высокая вероятность того, что она так и не будет достигнута. Поэтому целеполагание играет чрезвычайно важную роль практически в любом серьёзном деле. И уж конечно в таком важном деле как наша жизнь.

Для эффективной постановки цели существуют различные модели, использование которых делает наши цели конкретными, ясными и, как следствие, достижимыми. Об этих моделях и пойдёт речь дальше. А именно о таких моделях как SMART, CLEAR и PURE.

Specific – цель должна быть конкретной и чёткой

Measurable – цель должна быть измеримой

Achievable – цель должна быть достижимой

Realistic/reasonable/relevance – цель должна быть реалистичной ( в других вариантах – приемлемой или релевантной)

Time bound – цель должна быть ограниченной во времени.

Модели CLEAR и PURE используются аналогично, но их критерии, естественно, отличаются от модели SMART. Не смотря на то, что эти модели гораздо менее известны и менее популярны, чем SMART, они ничуть не менее эффективны.

В соответствии с моделью C.L.E.A.R цель должна быть:

  • Представляющей вызов
  • Легальной
  • Экологичной
  • Приемлемой
  • Формулируемой письменно

Соответственно, в соответствии с моделью P.U.R.E. цель должна быть:

  • Позитивной
  • Понятной
  • Уместной
  • Этичной

Использование этих моделей на практике, как правило, не вызывает никаких затруднений. Какую именно модель выбрать вы сможете понять уже в ходе работы над своими целями. Попробуйте взять для примера одну цель и сформулировать её в соответствии с каждой из моделей: SMART, CLEAR и PURE. И посмотрите, какой вариант вам больше подходит, какой будет для вас наиболее приемлемым и эффективным.

Ставьте перед собой чёткие цели, формулируйте их правильно, работайте над их достижением и ваш успех будет неизбежен!

Читайте также: