Цель сюжетно ролевой игры моряки в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

с детьми старшего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель Завершинская Любовь Александровна.

Интеграция Образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продолжать учить детей использовать в речи сложно подчиненные предложения.

Пополнять словарный запас у детей

Продолжать учить детей развивать сюжет игры на основе полученных знаний.

Развивать у детей умение договариваться друг с другом при распределении ролей.

Штурвал. Якорь. Бинокли. Подзорная труба. Компас.

Шашки. Книги. Гитара. Удочки. Швабры.

Костюмы моряков. Бескозырки.Тельняшки. Фуражка Капитана. Банданы. Шляпа с пиратской символикой. Рубахи. Оружие. Монеты.

Мягкие Модули для строительства корабля.

Кубики для строительства Пиратского судна.

Рассмотреть иллюстрации с видом кораблей и мелких судов.

Какое у них назначение и чем они отличаются?

Беседы с детьми:

Кто такой моряк? (работник морского транспорта, мореплаватель - это тот, кто долго находится в море).

Чем моряки занимаются во время плавания?

Какая у них форма одежды? (Фуражка - бескозырка, матросский воротник, рубашка брюки, берет, тельняшка, обувь).

Кто такой Капитан? ( Командир-главный на корабле).

Что входит в его обязанности? (принимает решения, отдает команды, следит за порядком…)

Кто такой Рулевой? (управляет кораблем с помощью штурвала, выполняет команды капитана).

Что такое Штурвал? (рулевое колесо для управления движением судна).

Что такое Якорь? (прибор для задержки судна на месте).

Кто такой Матрос? (человек, занимающийся разными палубными работами: разгрузкой, погрузкой груза, ремонтом и т. д).

Чем могут заниматься моряки во время отдыха (играть в шашки, на гитаре, петь песни, ловить рыбу, чистить свою одежду, читать).

Что такое палуба? Перекрытие в корпусе судна (пол на корабле), разделяет пространство корабля на 2 части верхняя, нижняя палубы.

Что такое швабра? (Метла, сделанная из ворса). Зачем она нужна на корабле? (для уборки на палубе).

Есть ли на корабле повар? Как его называют? (кок).

Что такое провизия? (запасы продуктов).

Зачем нужен запас воды на корабле? (для приготовления еды, питья).

Кто такие Морские Пираты? (морские разбойники).

Чем они занимаются? (захватом, ограблением, потоплением морских судов).

Во что они одеты? (короткие штаны, оборванные рубахи, банданы, серьги).

Чтение художественной литературы о морских путешествиях, морских разбойниках.

Привлечение детей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре (бинокли; подзорная труба; карта сокровищ).

Настольные игры: шашки, игры - ходилки по теме.

Знакомство с компасом.

Кок, пираты, морские разбойники, судно, корабль, моряки, матросы, провизия, капитан, рулевой, палуба, швабра, трап, якорь, штурвал, компас, трап.

Кто такие Моряки и Морские разбойники - вы уже знаете.

Я предлагаю разделиться: Одни будут Моряками на корабле

Другие Пиратами на судне (роли дети выбирают по желанию).

На корабле всегда есть кто? Правильно - Капитан (дети выбирают с помощью считалочки).

Шли большие корабли,

По пути они зашли

В Африку, в Австралию,

В Индию, в Италию,

В Аргентину, в Уругвай,

Кто остался – вылетай!

Воспитатель: Кто еще нам нужен на корабле? – Рулевой

Рулевого - назначит Капитан (ребенок выбирает)

Воспитатель: У Морских разбойников - есть Главный Пират, которого все разбойники боятся и слушаются.

А выбрать его нам поможет считалочка (дети проговаривают считалочку)

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато,

Потому, что мы Пираты!

Воспитатель: Роли мы распределили. ( Дети подбирают одежду, соответствующую своей роли, наряжаются).

Воспитатель: На чем же мы отправимся в плавание? (ответы детей).

Нужно придумать из чего мы будем строить корабль для Моряков и судно для Пиратов

Дети предлагают построить корабль для Моряков из мягких модулей, а судно для Пиратов из кубиков. (Ребята совместно с воспитателем строят корабль и судно).

Воспитатель: Корабли готовы. Давайте посмотрим, что нам может пригодиться еще, во время плавания? (Дети подбирают для Моряков: шашки, книги, гитару, штурвал, якорь, бинокль, компас т.д). (Для Пиратов берут: оружие, монеты, подзорную трубу и т. д.).

Воспитатель: Отправляемся в путешествие (дети занимают свои места). Пока Пираты плавают в открытом море в поисках добычи, моряки готовятся к отплытию (проверяют наличие воды, провизии, проверяют исправность корабля и т. д.). Матросы драят палубу.

Капитан дает команду: Приготовиться к отплытию!

Поднять Якорь! Мы отправляемся …. (Дети сами выбирают курс )

Корабль выходит в открытое море… Идет по выбранному маршруту.

Капитан - смотрит в бинокль. Пользуется компасом. Рассматривает карту передвижения.

Отдыхающие матросы: играют в шашки, поют песни под гитару, ловят рыбу, читают книги.

На пиратском судне чистят оружие, играют в детские карты.

Матрос докладывает капитану, что справа от борта он видит интересный сосуд, в нем что то лежит.

Капитан (дает команду): Остановить ход!

Капитан и команда внимательно рассматривают карту и догадываются, что в ней начерчен путь к Сокровищам; понимают, куда нужно плыть. Радуются этому.

Они не заметили, как к ним подплыло пиратское судно, захватило корабль, моряки оказались в плену. Пираты радовались такой удачи. Они нашли карту Сокровищ.

Но не знают, как до них добраться.

Главный пират приказывает капитану показать, где находятся Сокровища.

Капитан просит отпустить его команду и обещает показать путь Сокровища.

Пиратам приходиться согласиться, они вместе моряками отправляются на поиски Сокровищ…

Автор: Маслова Ирина Михайловна
Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166, воспитатель.

Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;
совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;
развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и чтение книг на морскую тематику. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.
Оборудование: Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, маски для подводного плаванья, баллоны с воздухом (бутылки из под минеральной воды), руль для рулевого, фартук и колпак для кока.
Ход:
Собирайся детвора
Нас ждет интересная игра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим, что же там, (распечатывает конверт)
Воспитатель: Смотрите открытка, написано с 23 февраля. Интересно кого это у нас в группе поздравить хотели?
(ответы детей)
Воспитатель: Да. Действительно мальчиков. 23 февраля – это праздник всех мужчин, воинов. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию.
(на открытке изображен корабль)




Воспитатель: Корабль готов. Пойду, возьму, что мне нужно для плаванья.
(собираю вещи согласно своей роли).
Дети собирают в рюкзаки предметы согласно выбранных ролей.
Раздается гудок. Дети усаживаются на корабль, выполняют действия соответственно выбранной роли.
Воспитатель: Слышите, какой -то шум? Что-то случилось? Кажется, корабль столкнулся айсбергом, образовалась пробоина. Что делать?
Капитан отдает приказ: Водолазы устранить пробоину.
(водолазы с помощью инструментов устраняют пробоину под водой)
Воспитатель: Кажется человек за бортом.
Капитан: Бросить спасательный круг. (обруч)
Воспитатель постоянно ненавязчиво помогает детям развивать сюжет игры, при этом выполняет действия согласно своей роли.
Дети кушают на корабле, спасают людей за бортом, обращаются к врачу за помощью, поют песню, делают зарядку, высаживаются на сушу, чтобы пополнить запасы пресной воды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог, развивать игровые умения и воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

чемодан с лекарствами, стулья, якорь, штурвал, синяя ткань, безкозырки для капитана и моряков,

Воспитатель: - У нас сегодня не обычное занятие. К нам обратился за помощью герой нашей любимой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадаете кто это:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

- Правильно. Айболит прислал нам письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверят. И у него не хватает лекарств для всех зверей и просит нас привезти ему в далекую Африку еще лекарства.

-Ребята, поможем доктору Айболиту?

-Где взять лекарства? Как вы думаете у нас в группе есть лекарства?

(Приготовить чемодан с лекарствами, перепутать с мелким строителем)

Ребята посмотрите, а что в нашей аптечке? Как нам быть (оставить только лекарства, а кирпичики убрать)

Молодцы! Чемодан с лекарствами готов.

-На чём же мы с вами будем добираться в Африку? (на корабле, самолёте, поезде)

-Я предлагаю, вам поплыть на корабле.

Давайте пойдём вокруг нашего корабля и посмотрим на него.

-Какой у нас получился корабль? (большой, красивый)

-Ребята, а кто управляет кораблем, кто самый главный на корабле? (капитан)

-А кто помогает капитану?

-А кто будет капитаном?

-Ребята, как вы думаете, что это?

Занимайте свои места на корабле.

- Ребята, возьмём с собой бинокль?

- А зачем нам нужен бинокль?

-Капитан даёт команду.

-Поднять якорь! Полный вперед!

- Дети, посмотрите еще раз в бинокль. Вдали показалась Африка, скоро мы приплывем к доктору Айболиту и поможем больным зверятам.

- Ну вот мы и приплыли в Африку к доктору Айболиту и к больным зверятам.

- Стоп- машина! Отпустить якорь!

Мы матросы боевые,

Вместе с нашим капитаном

Вот матросы увидали-

Капитан велит к причалу,

Теперь, дети, потихонечку по трапу спускаемся на берег

- Давайте мы передадим доктору Айболиту лекарства, которые привезли для больных зверюшек.

-Давайте поздороваемся с доктором. -Здравствуйте

-Ребята зачем мы сюда приехали? (привезли лекарства для больных зверей)

Ну что же пора нам возвращаться в группу. Занимайте свои места на корабле, мы возвращаемся.

Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли, швабра, пальма с бананами, сундук с загадками, карточки с заданиями , цветные карандаши.

Читайте также: