Цель прогулки на свежем воздухе коррекционных школах интернатах

Обновлено: 05.07.2024

Формирование навыка правильной осанки при ходьбе и в играх.
Профилактическая работа по физическому совершенствованию тела.
Развитие быстрой переключаемости внимания.

Место проведения: участок школы.

Оборудование: Кегли, бумажные птицы (синего и красного цвета).

Ход прогулки.

Организационный момент.

Построение в шеренгу на участке.
Проверка соответствия погоде одежды и обуви (Молодцы, ребята, сегодня все одеты по погоде).

Сегодня будет осаночная прогулка. Что такое красивая осанка? (Это умение правильно держать свое тело). На что влияет осанка? (Внешний вид и здоровье). Правильно. Нарушение осанки оказывает влияние на физическое развитие, на работу внутренних органов. Как нужно ходить, чтобы выработать правильную осанку? (Колени выпрямлены, руки свободно опущены, плечи отведены назад, живот подтянут, голова приподнята)
Попробуйте принять такую позу. Для того, чтобы осанка была правильной, начиная ходьбу, нужно коснуться земли пяткой, потом носком. Шагаем от бедра. У людей каких профессий всегда правильная осанка? (артисты, спортсмены, военные). Кто скажет, для чего нужно делать упражнения на осанку?
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Конечная цель - найти синюю птицу. Кто её увидит первым, скажет мне об этом и покажет, где она находится.
Первым пойдет разведчик. Он идет, произвольно выбирая путь. (Что означает слово произвольно?) Назначенный командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Первый круг идем на носочках, руки за голову. Старайтесь сохранить правильную осанку. Второй круг проходим на пяточках, руки на поясе. Посмотрите, как идет Гена. (Показ учеником) Отправляемся в путь, а чтобы нам повезло, скажем приговорочку - заговорочку:

Мы длинной вереницей
Идем за синей птицей,
Идем за синей птицей,
Идем за синей птицей.

Деятельность детей.

1 упражнение:
Ходьба на носочках, руки за голову.

2 упражнение:
Ходьба на пяточках, руки на поясе.
А сейчас продолжим выполнять упражнения, но ходить будем по кругу.

А теперь, чтобы нам легче было найти синюю птицу, встанем у опоры. Раз, два, три - беги!
(Находят красную птицу)
Ребята, та ли это птица? Какого цвета птицу мы ищем?

1 упражнение:
Стойка у опоры (проследить за правильностью выполнения)
(По счету проходят на четыре шага вперед, выстраиваются в две шеренги).

2 упражнение:
Исходное положение - руки в сторону
1 - руки вверх, ноги - на носочки. Посмотреть на руки.
2 - исходное положение (5 раз)

3 упражнение:
Исходное положение - основная стойка
1 - руки на пояс, прогнуться вперед
2 - исходное положение (5 раз)

Молодцы. Вы правильно выполняли задания. У всех хорошо получились упражнения при ходьбе, но хочется отметить .

(Находят синюю птицу)
Молодцы! Вы быстро нашли синюю птицу. А теперь право снять её получит тот, кто будет играть лучше всех.

  1. Название игры.
  2. Исходное положение.
  3. Повторение правил игры.
  4. Назначение водящего.
  5. Игра.
  6. Итог игры.

Ребята, давайте дадим оценку участникам игры. Что бы вы себе поставили? Пять - ?, четыре - ?, три - ?. Почему? Что вы делали правильно? Какие были ошибки? (Выполняли правила игры, делали все задания одновременно, в заданиях не путались).

  1. Название игры.
  2. Объяснение правил игры.
  3. Исходное положение.
  4. Водящий - воспитатель.
  5. Игра
  6. Итог игры.

Подведение итогов.

Онлайн-книги

Приморский край

Пограничный район

п.Пограничный


Составители:

воспитатели первой квалификационной категории

Фокина Наталья Николаевна

Давыденко Ирина Сергеевна

Приморский край

Пограничный район

п.Пограничный

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка.

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. Для этого необходимо воспитать у детей нравственные, эстетические и трудовые навыки, приучить их к порядку, выработать у детей жизненно необходимые привычки. Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность. Принцип дифференцированного подхода к таким детям, широко используемый в их обучении на уроках и во внеклассной работе образовательно-познавательного характера, в равной степени обязателен и для воспитательной работы, связанной с выполнением распорядка дня в школе-интернате.

Как известно, утренняя зарядка , помимо решения оздоровительных и гигиенических задач, является, воспитывающим, дисциплинирующим моментом, правильная организация которого во много определяет настроение и общий тонус всего рабочего дня. Эффективность зарядки в значительной степени зависит от того, насколько ребенок психологически и организационно подготовлен к занятиям. С первых дней пребывания детей в школе-интернате их надо подготовить к тому, что зарядка необходима для их здоровья, для формирования осанки, ловкости в движениях и т.п. Время, отводимое для утренней зарядки младшим школьникам и старшим, должно быть различно. Все это следует учитывать при составлении общешкольного распорядка дня.

Огромное значение для воспитания навыков и привычек, необходимых для самостоятельной жизни, имеет продуманная систематическая работа по формированию гигиенических навыков. Прежде всего, начинают с обучения правильному выполнению утреннего и вечернего туалета. Часы, отведенные для этих целей режимом дня школы интерната, используются воспитателями для практического показа, контроля и помощи в овладении необходимыми навыками. В часы утреннего и вечернего туалета воспитатель организует свое время так, чтобы иметь возможность непосредственно осуществить на практике контроль над тем, как дети претворяют в жизнь те знания, которые они получили во время бесед на специальных занятиях. Многим надо будет вновь повторить отдельные требования, показать соответствующие рациональные приемы, дать характеристику выполненного. Такая тщательная подготовка, обучение и контроль над выполнением каждым воспитанником группы всех санитарно-гигиенических требований должна осуществляться лишь впервые дни пребывания новых учеников в школе-интернате. Уже с самого начала воспитателю видно, что уровень подготовленности детей различен, различны и их возможности. Поэтому при организации работы с группой воспитателю следует продумывать свою работу с каждым учеником дифференцированно, с учетом его возможностей. Наиболее неприспособленных детей надо держать под непосредственным контролем и оказывать им практическую помощь. Необходимо также постоянно помогать в выполнении соответствующих действий тем детям, у которых отмечается двигательная расторможенность или нарушение эмоционально-волевой сферы. При этом тех детей, которые сравнительно легко овладевают необходимыми умениями и навыками, целесообразно привлечь к оказанию помощи в организации контроля над действиями остальных детей и показа им отдельных элементов выполняемой деятельности.

Как правило, основная утренняя уборка спальных комнат осуществляется в школе-интернате самими воспитанниками. Однако многие младшие школьники в течение продолжительного времени не могут самостоятельно аккуратно застелить постель. Их надо терпеливо учить этому, не только используя утренние часы, но проводя специальные практические занятия во внеурочное время. В этот период подход к оценке внешнего вида спален малышей должен быть дифференцированным. Следует оценивать стремление детей выполнить работу по самообслуживанию хорошо и самостоятельно. Даже небольшие успехи детей в освоении навыков самообслуживания воспитателям необходимо отметить и положительно оценить.

Организация режима нуждается в очень тщательном продумывании с точки зрения выбора наиболее рациональных приемов и форм работы. Прежде всего, одним из главных условий успешного выполнения режимных моментов является создание такой спокойной рабочей обстановки, когда все дети знают, что и как им надо делать. Среди детей с особыми образовательными потребностями есть определенное количество детей расторможенных, возбудимых. От того, как у них начнется день, во многом зависит и все его продолжение: их самочувствие, результативность обучения, характер их участия во внеурочной деятельности и многое другое. Состояние и настроение отдельных детей существенно влияет и на всех остальных учащихся в связи с этим можно подчеркнуть особую важность создания спокойной, доброжелательной, деловой обстановки в течении дня дня.

Используемая литература

Г.М. Дульнев “Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе”.

1.2. Данное Положение разработано в соответствии с Уставом школы.

2. Цели и задачи

2.1. Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей.

2.2. Прогулка способствует восстановлению умственной работоспособности, расширению кругозора детей, развитию их познавательных интересов, воспитанию нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе. Прогулка - это занятие на свежем воздухе, в тесном общении с природой, с людьми на улицах, друг с другом и воспитателем в иной, более естественной обстановке. На прогулке создается ситуация реальной связи ребенка с жизнью в ее различных проявлениях. В этом и есть главный воспитательный смысл прогулки.

2.3. Оздоровительная задача прогулки является ведущей, она реализуется в подвижных, спортивных играх. Она также сочетается с разнообразными проявлениями трудовой, познавательной, художественной деятельности воспитанников, в сюжетно-ролевых играх, общении детей на свежем воздухе.

3. Порядок проведения прогулки

3.1. Организационный момент:

- одевание детей (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

- инструктаж по технике безопасности;

- инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;

- распределение конкретных поручений детям.

3.2. Движение по намеченному маршруту и выполнение предусмотренных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников. (Если цель и содержание прогулки требуют организации игр, следует заранее обеспечить площадку и необходимый инвентарь).

3.3. Возвращение в школу. Переодевание детей. Гигиенические процедуры.

3.4. Подведение итогов прогулки.

4. Виды прогулок

Ее содержание чаще всего связано с целенаправленными наблюдениями воспитанников за сезонными изменениями природы, особенностями растительного и животного мира и др.

Такие прогулки используются для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например, следования определенным правилам культуры поведения, правилам дорожного движения и др. Во время прогулки воспитатель создает специальную педагогическую ситуацию, в которой воспитанники должны действовать в соответствии с правилами, организует контроль, анализирует и оценивает действия детей.

4.3. Прогулка - задание

Содержание этой прогулки определяется конкретными заданиями. Выполнение задания иногда может занимать 2-3 прогулки. Воспитатель формулирует цели предложенных заданий и активизирует детей на их выполнение.

4.4. Прогулка - экскурсия

Ее назначение - дать детям наибольший объём знаний: познакомить воспитанников с историей родного города, края, достижениями людей, живущих в городе, расширить их представления о видах производительного труда (экскурсии на предприятия, в организации, учреждения и т.д.).

4.5. Спортивная прогулка

Во время такой прогулки нужно организовывать массовые подвижные игры, веселые старты и состязания, спортивные часы.

4.6. Прогулка - фантазия (или творческая прогулка)

Такая прогулка представляет возможность: сделать зарисовку, изготовить поделку из природного материала, сплести венок, корзину, составить букет из листьев, цветов, веток, придумать сказку, стихотворение, рассказ.

4.7. Прогулка - показ

В ходе прогулки осуществляются самые разнообразные задачи: знакомство с местными достопримечательностями, различными предметами и объектами, редкими цветами, деревьями, кустарниками; разнообразными свойствами и признаками предметов.

4.8. Комбинированная прогулка

Она проводится в сочетании с играми, спортивными занятиями, трудом, экскурсионной работой.

5. Подготовка прогулок

5.1. Педагогический результат прогулок во многом определяется их перспективным планированием.

5.2. Проведение всех видов прогулок требует тщательной подготовки воспитателя. В соответствии с планом воспитатель заранее готовит необходимое оборудование и спортивный инвентарь, определяет площадку, маршрут движения, продумывает задания для детей и т.д.

5.3. Прогулка - реальная ситуация для выполнения школьниками своих общественных поручений.

6. Обеспечение безопасности

6.1. Перед началом прогулки воспитатель проводит инструктаж детей по правилам техники безопасности и правилам поведения.

6.2. Во время прогулки воспитатель обеспечивает соблюдение правил ТБ, контролирует действия учащихся, не допускает их самовольного ухода за пределы школьной территории или площадки, на которой проходит прогулка, не допускает лазания по деревьям, прыжки с них или с заборов, выбегания на проезжую часть дороги, предотвращает прочие действия, которые могут привести к травматизму.

6.3. В случае любой травмы, полученной ребенком во время прогулки, воспитатель принимает все меры для оказания ему доврачебной помощи, доставляет ребенка в медпункт школы, ставит в известность о случившемся дежурного администратора, родителей (законных представителей) ребенка. В случае необходимости или отсутствия медработника принимает меры по доставке пострадавшего в больницу или вызову скорой медицинской помощи.

Доклад на тему виды прогулок в коррекционной школе

школьного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растительным и животным миром, неживой природой); разнообразные игры; трудовую деятельность; спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам.

Роль прогулки для здоровья настолько велика, что её по праву называют оздоровительной. Что вкладывается в это понятие?

Прогулка - важнейший компонент двигательного режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении. Движения и физические нагрузки на воздухе, так необходимые для роста и развития ребёнка, вносят в копилку детского здоровья особую лепту. Если учесть, что нигде больше ребёнок не чувствует себя так свободно и раскованно, когда можно покричать, выплеснуть отрицательную энергию, поиграть в любимые подвижные игры, можно утверждать, что прогулка - ничем незаменимое комплексное оздоровительное и оздоравливающее средство.

Также необходимо предусмотреть возможность оздоровительного эффекта в физическом и психическом плане. Правильно организованная прогулка - это наиболее доступное средство закаливания детского организма.

Наряду с традиционными видами прогулок специалисты и педагоги предлагают еще пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки - события, прогулки - трудовые акции, спортивные прогулки.

Прогулки - пoходы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего школьного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.

Прогулка - событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в школе (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка - событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы.

В прогулках – трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща.

Спортивные прогулки

Спортивная прогулка - особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.

Цели и задачи спортивной прогулки предусматривают укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей.

При правильной организации прогулки оказывается закаливающее воздействие на организм ребенка в естественных условиях, повышается уровень физической подготовленности детей школьного возраста. Акцент в таких прогулках делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Прогулки могут проводиться не реже одного-двух раз в месяц в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству.

В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения.

Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный, дворовый). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у школьников интерес, желание заниматься спортом.

С детьми младшего школьного возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные движения. Можно соорудить условные спортивные площадки, где старшие воспитанники будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определенным двигательным навыкам.

Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к школьному возрасту командные спортивные игры: пионербол, футбол, хоккей, волейбол, теннис и т. д. Можно рассказать воспитанникам о народных играх, популярных в детские годы их родителей, бабушек и дедушек.

Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.

Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников – тщательно подготовленных мероприятий для детей, требующих наличия у них определенных двигательных умений и навыков.

Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений), при этом учитываются их интересы, желания. Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.

Прогулка – это каждый раз открытие, это свободное детское время, общение с миром, друг с другом. В замкнутом пространстве группы ребёнок всё-таки немного скован, стены действуют на него своей стабильностью, они диктуют порядок. Когда же ребёнок попадает на улицу, он становится похож больше сам на себя. В игре на улице можно увидеть, какой ребёнок на самом деле.

Вот некоторые обязательные правила для эффективного воздействия на здоровье ребёнка во время прогулки:

Одевание на прогулку проводится так, чтобы дети не перегрелись и не вспотели.

Определённые требования предъявляются к одежде, которая должна отвечать погодным условиям, быть лёгкой, удобной; постепенное облегчение одежды в зимне-весенний период начинать с головного убора, варежек, замены зимнего пальто.

Самые интенсивные физические нагрузки выносятся: летом - на начало прогулки, пока нет жары, зимой - на конец, перед уходом в помещение.

И поэтому основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности и носить оздоровительный характер.

Читайте также: