Цель осеннего праздника в школе

Обновлено: 05.07.2024

1.Расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Развивать любознательность, интерес к познанию природы, наблюдать за изменениями в природе и делать выводы на основе собственных наблюдений.

3.Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе, пробуждать интерес к наблюдению за природой.

4.Развивать навыки выразительного чтения, умение выступать, творческие способности детей.

5.Способствовать сплочению коллектива обучающихся.

1.Расширять знания обучающихся о приметах и красках осени.

2.Развивать творчество и фантазию обучающихся.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

- осваивать личностный смысл обучения;

- формировать нравственные ценности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире

- определять правильность выполнения задания на основе различных образцов;

- корректировать выполнение задания в соответствии с условиями выполнения задания.

- наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- понимать точку зрения другого.

Педагогическая технология: интерактивная игра, развивающее обучение; личностно – развивающее обучение, инсценировка.

Место проведения: актовый зал школы.

Оборудование: ноутбук; детские костюмы осени, овощей; фонограммы песен; предметы, необходимые для игр (овощи, корзина с яблоками, машинки, листочки, карточки).

Ход праздника:

Лето быстро пролетело,

Осень к нам в окно глядит,

Частым дождиком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

И у нас сегодня праздник,

Мы собрались вместе все.

Праздник осени отметить

Взрослым всем и детворе.

Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ученик 5: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки.

Ученик 6: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Ученик 5: И для супа, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Ученик 6: Мы их впрок засушим!

Осень: А уж яблоки, что мёд!

Ученик 5: На варенье и компот!

Осень: Принесла я мёду!

Ученик 6: Полную колоду!

Ученик 5: Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

Дождик: Здравствуйте, ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,

Кто же дождику не рад?

Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?

Дождик: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!

Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж как всегда бывает —

Нам кого-то не хватает.

Урожай: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.

Осень: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя неспроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.

Урожай: Да, это так.

Осень: Вот и повесели наших гостей.

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Урожай: Молодцы! А еще я — мастер загадки загадывать. Вот и проверю, какие вы мастера их разгадывать.

Загадки для детей:

К земле преклоняет. (Ветер.)

золотая голова. (Подсолнух.)

Я это лакомство,

Съем хоть на третье,

хоть на четвертое. (Кукуруза.)

Она важней всех овощей

Для винегретов и борщей. (Свекла.)

Он и свежий, и соленый —

Просто объеденье. (Огурец.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой.

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Урожай: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали.

В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Слова разрезаны на слоги. Названия овощей расположены горизонтально. Собери и прочитай их.

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.

Урожай: Замечательно справились ребята с заданием, но, к сожалению, нам пора прощаться. До свиданья, ребята! До следующей осени!

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

Ученик 8:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

Ведущий: Осенью начинается листопад. Согласитесь, ребята, как радостно бывает, когда видишь дерево нарядное. И как становится грустно, когда листочки все облетели.

Осень: И я с удовольствием с вами поиграю.

Ведущий: А ещё, Осень, дети приготовили стихи для тебя.

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых…

Подальше б золота не бросили

Стоял бы лес багрян и тих.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Всё летит, должно быть это

Улетает наше Лето.

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи.

А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Аплодисменты, под музыку свита овощей выходит в центр зала.

Осень: Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Сценка "Спор овощей"

Участвуют дети:
Айболит, ведущий , баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща. У Айболита - белый халат и докторская шапочка.

Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.

Лук: Я — приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге оборачиваются.

Лук: Кто-то, кажется, стучит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Нам на грядке хорошо

Нам на грядке хорошо

И в теплице тоже

Поливайте нас ещё

Поливайте нас ещё
А сорвёт нас кто-же?

Что нам снег, что нам зной,

Что нам дождик проливной

Когда вы все, друзья, со мной!

На столы во все дома

На столы во все дома

Витамины дарим

Чтоб здоровы были все

Чтоб здоровы были все

Желаем мы с друзьями!

Что нам снег, что нам зной,

Что нам дождик проливной

Когда вы все, друзья, со мной!

Оборудование: 2 игрушки – машинки (грузовые), овощи по 5 штук для каждой команды (морковь, свёкла, картошка, лук, перец).

Две команды: от каждого класса по 5 человек.

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят.

Но грибы, что прячет лес –

Это чудо из чудес!

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Осень: Ребята, угадайте, каких грибов можно насобирать в осеннем лесу?

Дети загадывают загадки про грибы.

Я в красной шапочке расту

Среди берёз осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (подосиновик).

Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он. (белый).

Весь на виду, возле сосен стоит он,

Ростом с вершок.

Словно подсолнечным маслом облитый,

Жёлт корешок. (Маслёнок.)

Очень дружные сестрички

Ходят в желтеньких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые… (лисички).

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик).

Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик.)

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка.)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята).

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор).

Ведущий: Внимание – ИГРА. Сейчас мы с вами будем собирать грибы.

Осень: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Торопится осень закончить дело.
Старательно землю она полила,
Про птиц не забыла - на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.

Нам нравится осень, мы осени рады.
Но вот и зима к нам стучится в ограду.
Проводим мы осень прощальною песней,
И зимушку белую встретим все вместе.

(муз. М. Еремеева, слова С. Еремеев )

Осень: Вы играли, веселились,

Было весело, друзья.

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите,

Чаще в гости приходите.


"Осень" вносит корзину с яблоками и угощает детей.

Вот и подошел наш праздник к концу.

Земля остыла,
Улетели птицы.
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом
И первым снегом
Укроется наш бедный сад.
Ну, а мы грустить не будем,
Просто на прощанье,
Скажем дружно Осени:

Осень под музыку уходит.

Ведущая:
Славно мы повеселились,
Но всему есть свой черед,
Нет веселья без застолья –
Чай душистый всех нас ждет!
Праздник заканчивается. Все расходятся на чаепитие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Осенний праздник

(конкурсно - игровая программа для учащихся начальной школы)

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся, обобщить знания

об осени, создать настроение весёлых состязаний.

  • создать настроение весёлых состязаний;
  • развивать быстроту, ловкость, смекалку;
  • формировать навык коллективного общения и активности;
  • закреплять знания об осени;
  • воспитывать любовь к природе.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

День необычный сегодня на свете.

Приветливо осень стучится в окошко,

Сегодня мы поиграем немножко.

На игровую программу приглашаю я всех,

Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

Думаю, весело все поиграем,

Праздник наш осени посвящаем!

Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.

1. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй, осени пора!

2. Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.

3. Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.

Ведущий: А ведь сегодня день действительно добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, счастливых и улыбающихся лиц. Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, загадки, песни. Мы с вами поиграем в разные игры, вы примете участие в конкурсах и узнаете много интересного об осени. Итак, начинаем!

Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться.

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

4. А потом уж, жди не жди,

Пеленой затянуть просинь -

Значит наступила осень.

5. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

6. Здесь мы праздник радостный

Приходи, мы ждём тебя

Ведущий: Для того чтобы начать наши соревнования мы должны с вами разделиться на две команды.

(Делятся на команды)

Ведущий: Команды готовы, пора начинать! Но для начала вы должны придумать осеннее название команд и выбрать капитана.

Представление команд и капитанов.

Ведущий: Начинаем наше соревнование с 1.разминки “Отгадайте загадку” . Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает балл в виде осеннего листочка. А если не ответила или ответила неправильно, то ход переходит к другой команде.

1.Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

2.Осень в гости к нам пришла,
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)

3.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (Дождь)

4. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? (Птицы)

5. Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок,
И сковал ее (Ледок)

6. Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (Снег)

7. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Какое время года? (Осень)

8. Летом вырастают,
осенью опадают. (Листья)

9. Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)

10. Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет. (Туман.)

Ведущий: Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А сейчас узнаем, хорошие ли вы знатоки природы?

2. Конкурс “Знатоки природы”

(За каждый правильный ответ получают листочек)

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы, сойки)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)

6. Какие деревья сбрасывают листья зелеными? (Ольха и ива)

7. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры)

8. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

9. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

10. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

11 . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)

12. Какие животные питаются грибами?

13. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

14. Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)

15. Какого жука называют - “опасным преступником”? (колорадского)

16. Какая птица умеет считать года? (кукушка)

17. Кого называют санитаром леса? (волка)

18. Кого называют лесным доктором? (дятла)

19. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

20. Назовите второй осенний месяц.

21. Назовите перелетных птиц.

22. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки природы!

3. Игра “Осенний волейбол” (муз. заставка для игры)

Ведущий: Засиделись вы, давайте-ка поиграем. В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется “Осенний волейбол”. На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Ведущий: Молодцы!

4. Конкурс “ Искусные повара”

Ведущий: Волейболистами вы побывали, а теперь испытаем вас в роли искусных поваров.

Задание : вам нужно приготовить блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние. Капитаны команд, получите задания.

1.Выберите продукты для салата “Оливье” (морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)

2.Выберите продукты для овощного супа: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.

1.Выберите продукты для грибного супа: грибы белые, картофель, подберезовики, маслята, мухомор, лук, горох, кабачок.

2.Выберите продукты для фруктового салата: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, киви.

5. Конкурс “Угадай, что это” .

(муз. заставка для игры)

(Для конкурса пригото вить: огурец, лук, чеснок, яблоко )

Ведущий: Приглашаются по одному игроку от команды. Участникам конкурса завязывают глаза. Им дают пробовать нащупать овощи. Они должны отгадать, какие это овощи. Кто больше всех даст правильный ответ, та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием.

6. Конкурс "Собери урожай картофеля"

(муз. заставка для игры)

Ведущий: Пришло время собрать урожай картофеля.

Приглашаются все команды. Ваша задача: построиться друг за другом, первые берут за веревку самосвал и доезжают до колхозного поля, берут картофель, кладут в кузов и возвращаются назад, перекладывая картофель в корзину. Следующий участник также бежит, берет одну картошку и первая.

Ведущий: Молодцы, ребята, богатый нынче урожай картофеля собрали – зима нам не страшна.

7. Конкурс “Перепутанные пословицы”

(муз. заставка для игры)

Ведущий: Ваша задача - восстановить перепутанные части пословиц. (Раздаются листы бумаги с частями пословиц).

Пословицы для команды 1 .

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Лентяй праздник знает/ гуляй смело.
  • Работа с зубами/ а лень портит.
  • Труд человека кормит/да будней не помнит.
  • Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для команды 2.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
  • На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.
  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.
  • У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.
  • Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

(муз. заставка для игры)

(под красивую мелодию осеннего вальса дети вальсируют в парах)

(муз. заставка для игры)

Ведущий: Вот мы и приблизились к последнему конкурсу – самому творческому. А называется конкурс “Художники осени”. Сейчас мы станем свидетелями рождения новых произведений искусства. Перед вами мольберты с изображением стволов деревьев.

-Чего не хватает на наших деревьях? (Красивых осенних листочков)

- Ваша задача разукрасить ветки деревьев разноцветными листьями. В конце мы посмотрим, чье дерево получилось самое яркое, солнечное, осеннее.

(Под музыку члены команд по очереди начинают украшать рисунки разноцветными листьями, приклеивая их к бумаге)

Ведущий: Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени “печальная”?
Посмотрите - как же хороша!

Ведущий: Посмотрите, дети, какая красивая, солнечная осень к нам пришла. Надеемся, что она еще нас побалует теплыми деньками. Подходит к концу наша программа.

Давайте подведем итоги и объявим команду победителей в нашем осеннем празднике.

Ведущий: Ребята, осень решила с нами поиграть и спрятала ваши призы. Внимательно посмотрите на подсказки на полу (на полу зала выложены стрелки из бумажных листьев, указывающие направления, где спрятаны призы). Дети под музыку находят призы. Ведущие благодарят за участие и прощаются.

Интересные и увлекательные конкурсы , а также озорное настроение участников сделают мероприятие веселым и незабываемым.А сладкий стол добавит душевности и тепла.

Содержимое публикации

Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.

создать настроение весёлых состязаний;

развивать быстроту, ловкость, смекалку;

формировать навык коллективного общения и активности;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, 3 платочка, 3 картошки, распечатанные овощи и фрукты, мешки-скороходы – 3 шт., 3 пары бахил, 3 корзины, шишки сосновые и еловые, листья с деревьев, зонт, призы.

Звучит музыка. ФОНОГРАММА №1

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Под музыку входит Осень. ФОНОГРАММА №2

Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.

Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)

А сейчас, я предлагаю всем ребятам разделится на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.

Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!

Конкурс капитанов

Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю капитанов от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.

Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!

А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)

1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок.

Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит,

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

На полянке появились лужи.

Нам нужно пройти на другую сторону полянки.

Для этого вы по очереди обуваете калоши (бахилы) и обегаете лужи

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика :

первые как зайчики – прыгая,

вторые – гусиным шагом,

третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,

четвёртые - как рак пятиться задом на перёд.

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.


Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.

Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель). ФОНОГРАММА №4-6

А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!

1. Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!

2. Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!

3. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!

4. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!

5. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут. Морковку!

6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!

7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!

8. Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!

9. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!

Молодцы, все загадки отгадали,

Все ответы мы узнали.

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. Продолжение праздника - чаепитие.


Персонажи: Лунтик и его друзья — божья коровка Мила, кузнечик Кузя; ведущий праздника (учитель).

Реквизит: костюмы для персонажей, портфель, магнитная доска, кубики с буквами.

Осенний бал в 9 классе. Сценарий внеклассного мероприятия

Подготовка к мероприятию

От каждого класса выбирается команда из восьми учащихся: четыре юноши и четыре девушки.

1) подготовить номер художественной самодеятельности об осени - визитку команды

От каждого класса выбирают команды по 8 учащихся. Даются для подготовки следующие задания:

1. Ознакомиться с многообразием овощей и фруктов, выращиваемых в нашей местности, и лекарственными растениями.

Сказка о том, как царь Горох свою дочку замуж отдавал, уж больно она в его грядочном царстве-государстве места много занимала.

Постановка для школьного театра. К празднику урожая в школе.

Царь Горох; Царица Репа; Царевна Тыква; женихи: Принц Патиссон, Пан Баклажан, Господин Арбуз, Солдат Салат, Джигит Перец; придворные: Морковь, Свекла.

Все помещения, где проводится бал, празднично украшены.

Зал иллюминирован, оборудован световыми эффектами, украшен разноцветными гирляндами из желтых, красных и зеленых бумажных листьев. В гирляндах — аппликации в виде моркови, помидоров, свеклы, огурцов и т. д. Можно украсить зал опавшими листьями, воздушными парами, различными бумажными гирляндами и другими украшениями.

Праздник урожая в школе и во внешкольных учреждениях стал традиционным. В процессе подготовки юннаты оформляют дневники, альбомы, газеты. К празднику классы готовят номера художественной самодеятельности, на празднике проводят тематические игры, викторины, разгадывают кроссворды.

Под звуки марша на сцену выходят дети.

Осенняя игра – путешествие по станциям для младших школьников. Сценарий

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Цель: воспитывать интерес к старинным обычаям; обратить внимание на любовь простых славян к своей природе, родине.

Оборудование: русские народные костюмы, картины с изображением царя Ивана Грозного во время битвы; реквизит: для угла избы, бани, для частушек - гармошка, фонограмма, технические средства.

Фонограмма. Из зала выбегает Мухомор.

Замысел. В основе творческого дела лежит методика Н. Е. Щурковой. Четвероклассники втайне от учеников параллельного класса готовят для них сюрприз — концертно-развлекательную программу, чтобы укрепить дружеские отношения.

Все номера программы носят ярко выраженный юмористический характер.

Осенний конкурс для старших классов

(Зал оформлен красочно в желто-оранжевых тонах, везде - кленовые листья, звучат фанфары, переходящие в спокойную музыку, выходят ведущие - лучше, если это будет два мальчика.)

8 сентября - Международный день солидарности журналистов

Осенний народный праздник для школьников

Цели: познакомить с традициями народного праздника Кузьминки, раскрыть широту русской души, умение народа работать и отдыхать, воспитывать доброе отношение к народным традициям, любовь к народной культуре.

Что за славный денёк,

На бугре солнцепёк,

Собирайся, народ, у ворот!

Петь, шутить, хороводы водить,

Весну красную веселить!

Класс разбивается на три команды, каждая из которых заранее выбирает название и капитана.

Ведущий. Осень - это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку. Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки.

Читайте также: