Цель летней практики в школе

Обновлено: 06.07.2024

Летний отдых — это не просто прекращение учебной деятельности ребенка, это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Цель психолого — педагогической практики в оздоровительных лагерях обобщение психолого-педагогических знаний, полученных в ВУЗе и формирование умений необходимых для самостоятельной работы студентов с детским коллективом в условиях оздоровительного лагеря.

Задачи педагогической практики в оздоровительных лагерях:

·сформировать мотивационно-ценностную установку на общение и взаимодействие в период лагерной смены; углубить и закрепить теоретические знания по психолого-педагогическим дисциплинам, применить их в конкретных социально-педагогических ситуациях; сформировать умения анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях нетрадиционной среды; овладеть практическими умениями организации жизни и деятельности детей в условиях оздоровительного лагеря; воспитать у студентов (будущих педагогов) ответственность за жизнь, здоровье детей, их безопасность.

1. Общая характеристика базы практики

1.1 Общая информация

Муниципальное образовательное учреждение Талицкая средняя общеобразовательная школа.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

1.2 Историческая справка

Здание нынешней школы построено в 1980 году.

1.3 Документы, регламентирующие деятельность учреждения

·Устав МБОУ Талицкой СОШ; Коллективный договор Муниципального бюджетного образовательного учреждения Талицкой средней общеобразовательной школы; Договор между Учредителем и Учреждением; Положение об Управляющем совете; Положение о Педагогическом совете; Договор образовательного учреждения с родителями; Правила поведения для учащихся; Правила внутреннего трудового распорядка; Должностные инструкции сотрудников; Положение о комиссии по трудовым спорам; Положение об Уполномоченном по правам ребенка; Положение о школьной системе оценки качества образования; Положение об оплате труда; Положение о компенсационных и стимулирующих выплатах; Приказы по учреждению; Инструкции. педагогический летний оздоровительный лагерь

1.4 Связь учреждения с органами управления, образовательными и социально-педагогическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, внутренних дел

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Учреждение является юридическим лицом, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет открытый лицевой счёт в территориальном органе Федерального казначейства (г.Южа), печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Учреждение поддерживает постоянную связь с ДЮЦ ФП, ДЮЦ, образовательными учреждениями Южского муниципального района.

Учреждение имеет заключенные договора с Южской ЦРБ: на оказание медицинской помощи учащимся, периодические осмотры работников столовой, педагогических работников и других сотрудников школы.

Учреждение поддерживает связь с органами внутренних дел: систематически сотрудники полиции проводят в школе профилактические беседы, оказывают помощь при работе с трудными подростками и социально-неблагополучными семьями.

1.5 Материальная база учреждения

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

·Спортивный зал; Спортивная площадка; Игровая площадка для начальных классов; Медицинский кабинет; Столовую на 116 посадочных мест — двухразовое питание; Музей; Тренажерный зал; Библиотека с читальным залом; 15 учебных кабинетов; 8 интерактивных доски; 2 автоматизированных рабочих места учителя начальных классов; 37 компьютеров; 6 МФУ; 16 принтеров; 4 сканера; 5 м/м установок; 10 ноутбуков; Автомобиль ГАЗ; Автомобиль УАЗ; Гараж; Газовая котельная; Все кабинеты подключены к сети Интернет.

1.6 Педагогические кадры Муниципального бюджетного образовательного учреждения Талицкой средней общеобразовательной школы

В школе работают 16 педагогов, коллектив меняется. Движение кадров за последние 3 года присутствует: пришли — 3 педагога, ушли — 2. Все педагоги работают на штатной основе. За последние 5 лет свою квалификацию повысили все учителя. Формы повышения квалификации — прохождение курсов переподготовки. В школе имеется план переподготовки педагогических кадров на 5 лет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

О ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКЕ

1. Общие положения

1.1. Летняя практика учащихся 5-8, 10-х классов организуется с целью создания условий для организованного труда, отдыха, занятости школьников в летний период и предупреждения правонарушений и преступлений среди детей и подростков.

1.2.Учащиеся привлекаются к летней трудовой практике с согласия их родителей, законных представителей(приложение № 1).

1.3.Ответственность за организацию и проведение летней практики возлагается на заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-организаторов.

1.4. Настоящее положение является локальным актом учреждения и определяет основные цели и задачи, порядок прохождения летней трудовой практики в школе.

2 . Основные задачи летней практики

2.1. Основными задачами во время проведения практики являются:

· воспитание любви и бережного отношения к природе и окружающему миру;

· формирование осознанной потребности в труде;

· обеспечить в период летних каникул организованное трудовое участие на пришкольном участке, благоустройстве и озеленении школы, охране природы;

· практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в про­цессе обучения на уроках биологии, технологии, экологии, географии.

3. Содержание и организация труда во время летней практики

3.1.Основными направлениями деятельности учащихся средних и старших классов на практике являются:

· работа на пришкольном участке;

· подготовка школы к новому учебному году;

· работа по благоустройству территории.

3.2.Летняя практика проводится по спланированному графику, утверждаемому директором школы, своевременно доводится до сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в летней практике.

3.3.Продолжительность рабочего дня не должна превышать 4 часов. Общая продолжительность труда учащихся в период летних каникул не должна превышать 1 недели у учащихся V - VI классов и 2 недель у обучающихся VII , VIII , Х классов. В целях привлечения к труду большего числа школьников возможно проведение летних практических работ в 2-3 потока.

3.4.График летней трудовой практики своевременно доводится до сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в летней трудовой практике. Объем трудовой практики составляет:

· учащиеся 5-х, классов – 5 дней по 2,5 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час;

· учащиеся 6-х – классов – 5 дней по 3 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час;

· учащиеся 7-8 классов, 10 – 10 дней по 4 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час.

3.5.К летним практическим работам в полном объёме привлекаются только здоровые обучающиеся. Обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к работам в объёме согласно заключения врача. Запрещается привлекать к общественно-полезному труду учащихся, имеющих значительное отклонение в состоянии здоровья.

3.6.Изменение сроков летней практики, её перенос для выезжающих по путёвкам в места отдыха, временно нетрудоспособных, по личным заявле­ ниям родителей допускается с разрешения директора.

3.7.Занятость обучающихся в общественно-полезном делах или других видах работ вне школы не освобождает обучающихся от прохождения летней трудовой практики. Прохождение учащимися летней трудовой практики на базе других образовательных учреждений, в том числе, на базе дополнительных образовательных учреждений, спортивных учреждений и др. не может быть зачтено как отработка школьной летней практики.

3.8.Обучающиеся, не прошедшие летнюю трудовую практику (с 1 июня по 31 августа), могут быть допущены к ее прохождению в течение учебного года в свободное от уроков время на добровольной основе.

3.9.Ответственные за проведение летней трудовой практики назначаются приказом директора школы.

3.10. Итоги летней трудовой практики учащихся подводятся в первой декаде сентября на совещании при директоре.

4. Охрана труда.

4.1. Директор, заместители директора, педагоги и лица их заменяющие организуют летнюю трудовую практику в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безо­ пасности, санитарии, согласовывают виды работ, условия труда, несут лич­ ную ответственность за безопасность.

4.2. Обучающиеся допускаются к участию в летней трудовой практике после предва­ рительного медицинского допуска, обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.

4.3. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их воз­ расту, в ночное время, в празд­ ничные дни, связанными с применением ядохимикатов, а также с подъёмом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.

4.4. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий прохождения лет­ ней трудовой практики осуществляет администрация.

5. Руководство летними практическими работами.

5.1.Руководство летними практическими работами обучающихся осуществляется администрацией школы.

5.2.За организацию летних практических работ обучающихся школы отвечает директор школы, учитель, исполняющий обязанности, ответственный за летнюю практику, заведующий хозяйством.

На директора школы возлагается:

· ответственность за соблюдение трудового законодательства;

· определение содержания труда обучающихся;

· подбор и расстановка кадров руководителей летних практических работ учащихся;

· организация необходимой материальной базы;

· создание безопасных и здоровых условий труда, а в необходимых случаях и быта обучающихся;

· оказание помощи ученическому самоуправлению и (или) родительскому комитету в области руководства летними практическими работами обучающихся;

· создание безопасных и здоровых условий труда, а в необходимых случаях и быта обучающихся;

· установление необходимых связей с предприятиями, учреждениями, организациями, общественностью.

На учителя, ответственного за прохождение летней трудовой практики, возлагается:

· планирование летних практических работ обучающихся, организация обсуждения плана на совещании при директоре школы;

· руководство формированием трудовых коллективов учащихся, их подготовкой к участию в летних практических работах;

· обеспечение чёткой организации и охраны труда обучающихся, воспитательной работы с обучающимися в период летних практических работ.

· ответственность за качество и объем выполненных работ.

На заведующего хозяйством возлагается:

· планирование совместно с ответственным за организацию летней трудовой практики практических работ учащихся;

· обеспечение четкой организации труда учащихся;

· создание безопасных и здоровых условий труда.

5.3. Классные руководители, учителя – предметники в тесном контакте с ученическим самоуправлением и (или) родительским комитетом участвуют в подготовке к летним практическим работам – в их планировании, формировании трудовых коллективов, в обучении учащихся.

5.4. Непосредственное руководство летними практическими работами осуществляет руководитель трудового коллектива обучающихся. Он назначается приказом директора школы из числа учителей. Руководитель организует труд обучающихся, проводит воспитательную работу, несёт персональную ответственность за состояние дел в трудовом коллективе. В организации производственной и воспитательной работы ему оказывает помощь выделенные для этого учителя, работники школы.

5.5. Руководители трудовых бригад ведут документацию:

- журнал по технике безопасности;

- журнал учёта посещаемости;

- журнал учёта проделанной работы.

6. Ответственность участников за прохождение летних практических работ

6.1.Обучащиеся обязаны соблюдать технику безопасности при проведении работ, неукоснительно выполнять все требования руководителя летних практически работ, других работников школы. Прохождение летних практически работ является обязательным для всех учащихся, за исключением случаев указанных в п. 3.5.

6.2.Классные руководители несут ответственность за учёт и контроль за прохождением обучающимися летних практических работ.

6.3. Руководитель трудового коллектива несёт персональную ответственность за качество объём выполненных работ, за состояние дел в трудовом коллективе.

(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

Обучающегося и его родителя (законного представителя) на привлечение обучающегося

к летней трудовой практике в школе

Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по письменному заявлению.

В настоящее время летняя практика в школе продолжает оставаться актуальной, хотя многие школьники предпочитают её игнорировать. Зачем нужна отработка школьников? Каковы её цели, формы и задачи?

Летняя пришкольная практика может иметь самые разнообразные формы (виды). Приведем самые распространенные варианты.

Формы отработки при школе

Уход за растениями или животными

Цели и задачи: закрепление навыков и знаний, полученных на уроках биологии, воспитание трудолюбия и любви к природе.

Работа для мальчиков

Некоторые школы создают летние рабочие бригады из мальчиков. Ребята проводят мелкий ремонт школьных столов или парт и стульев под руководством учителя по труду. Это позволяет им применять полученные на уроках трудового обучения знания на практике. Они же могут привлекаться к изготовлению стеллажей для книжных выставок и мелкому ремонту оборудования в классах и школьном фойе.

Цель: оказание помощи школе в ремонте, закрепление навыков обращения с рабочим инструментом, применение знаний, полученных на уроках труда и воспитание трудолюбия у детей.

Работа для девочек

Девочкам можно доверить ремонт книг в библиотеке, пошив штор для классных комнат и школьных коридоров, несложную уборку кабинетов до и после косметических ремонтов.

Цели и задачи такой практики будут схожими с задачами практики для мальчиков по ремонту школы.

Практика в пришкольном лагере

Пришкольную практику можно распространить и на пришкольный детский лагерь. Например, дети 7-8 классов могут помогать в раздаче порционной пищи, в сервировке столов и сбора посуды, проведении поверхностной уборки (мытьё столов) после обеда или завтрака.

Но помните, что привлекать детей к мытью посуды или полов категорически запрещено!

Можно привлекать детей, находящихся на практике, к проведению праздников или организации игр с младшими школьниками. Но всё это должно делаться под руководством педагога, ответственного за практику, и не превышать времени, определённого для неё.

Про безопасность

Нельзя оставлять детей одних во время любой работы во избежание травм или других проблем со здоровьем.

В наше время многие дети имеют скрытую аллергию на пыль, укусы насекомых, цветочную пыльцу, которая не проявлялась до этого момента, потому что ребёнок просто не находился в контакте с нею.

Педагогу следует обязательно требовать справку от врача обо всех заболеваниях детей, проходящих у него практику и находиться постоянно с детьми во время её проведения.

Отработка на личном приусадебном участке

Летняя школьная практика может быть заменена работой ребёнка на приусадебном участке на даче родителей или в деревне. В этом случае школьник должен представить документ, заверенный печатью и подписью председателя дачного кооператива или представителем администрации деревни, где он трудился.

Практика показала, что в исключительных случаях такой вариант прохождения летней школьной практики тоже имеет право на существование и возможен для применения.

Другие цели и задачи

Сама по себе пришкольная практика очень полезна как для учащихся, так и для школы в целом. Учащихся она приучает к ответственности и помогает закреплять учебные теоретические навыки на практике. А для школы она полезна тем, что позволяет сделать мелкий ремонт силами самих учащихся и высвободить людей и средства для других нужд школы, связанных с ремонтом.

Кроме того, очень важен и воспитательный момент. Учащиеся, которые ремонтировали школьную мебель, намного бережнее относятся к ней в процессе обучения и следят за тем, чтобы и другие дети поддерживали порядок. Учащиеся, которые ухаживали за растениями на клумбе или на пришкольном участке, не вытаптывают растения и не рвут цветы с клумб. Мало того, они не дают этого делать и другим детям!

Гост

ГОСТ

Цели и задачи педагогической практики в лагере

Педагогическая практика в лагере – это производственная практика, представляющая собой разновидность применения теоретических знаний и навыков педагогической деятельности на практике.

Такая практика способствует развитию самостоятельности учащегося в использовании его профессиональных качеств, повышает инициативность и активность деятельности.

В ходе практики, студенты профессиональных педагогических учебных учреждений осуществляют самостоятельную профессиональную работу по воспитанию и обучению детей в летних лагерях, в период каникул.

Летний период – актуальная пора для развития ребенка, который отправляется в лагерь, поскольку, он получает новые навыки социальной деятельности: учится устанавливать социальные контакты в новых условиях, уживаться с новыми людьми, строить положительные взаимоотношения с людьми разного характера, социального статуса, уровня развития. А работа с детьми в летних лагерях является важным условием становления и развития профессионального педагога.

Прохождение летней педагогической практики в лагере нацелено на обобщение психолого-педагогических знаний, полученных на теоретических занятиях и развитие умений, которые необходимы студенту в его будущей профессиональной деятельности с коллективом учащихся.

Исходя из поставленных целей, практика ориентирована на решение следующих задач:

  1. Углубление и расширение теоретических знаний по педагогике, нахождение им практического применения в различных направлениях, социальных и педагогических ситуациях;
  2. Формирование умения находить нестандартные решения, использовать свое педагогическое мастерство и навыки в нестандартных условиях;
  3. Формирование в лагере особых условий для пребывания детей т.е. необходимо организовать атмосферу, располагающую к формированию в коллективе положительного социального взаимодействия, установление дружеских взаимоотношений между детьми;
  4. Развитие навыков анализа, планирования и прогнозирования, моделирования педагогического процесса в нестандартных условиях его прохождения;
  5. Формирование навыков несения ответственности за чужую жизнь и здоровье;
  6. Формирование умения организовывать времяпрепровождения детей в лагере, оказание им помощи и поддержки в решении их проблем;
  7. Формирование умения у будущих педагогов устанавливать социальные контакты с детьми разных возрастов, умения заинтересовать их, привлечь к какой-то деятельности;
  8. Формирование и совершенствование своего стиля индивидуальной педагогической деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Содержание летней педагогической практики

Содержание практики студента при его работе в летнем лагере включает в себя ряд стадий деятельности:

  • Подготовительная стадия. На этой стадии происходит ознакомление студента с инструкцией своей деятельности в летнем лагере. Студент знакомится с целями, задачами и содержанием своей работы, распорядком дня, правилами проведения различных мероприятий в течение дня: утренняя зарядка, техника безопасности на прогулке и при занятии различными видами спорта, допустимостью применения разнообразного оборудования в ходе игровой деятельности и т.д. Далее, студент изучает свои права и обязанности, делает наброски плана своей работы, знакомится с педагогическим коллективом. Здесь же, можно обратиться за консультацией к педагогам и иным сотрудникам лагеря, чтобы разрешить затруднения, получить ответы на вопросы, касающиеся работы лагеря и выполнения своих обязанностей.

Рисунок 1. Должностные инструкции отрядного вожатого. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основная стадия. Студент начинает планировать свою работу, составляя индивидуальный календарный план педагогических мероприятий. Для этого необходимо исследовать организацию воспитательной работы конкретного лагеря, направленность его деятельности: оздоровительная, творческая и т.д. Также, важно познакомиться с коллективом детей, чтобы оценить их особенности и сформировать ориентиры деятельности. Далее, происходит формирование работы отдельной конкретной смены т.е. практикант формирует режим дня детей и реализует его на практике. Необходимо создать условия оптимального пребывания детей в лагере т.е. способствующие их развитию, отдыху и веселому времяпрепровождению, не угрожающие жизни и здоровья каждого ребенка. Практикант реализует проведение разнообразных мероприятий, мотивирует детей к участию в них и сам участвует. По окончанию каждого дня в лагере необходимо заполнять дневник практики, анализируя свою работу за день.

Заключительная стадия. Подведение итогов практики и ее роли в процессе обучения будущего педагога. Студент оценивает, насколько практика помогла в его развитии, удалось ли достичь его целевого назначения и решить основные задачи. Аналитические данные отражаются в специальном отчете по практике.

Отчет по практике в летнем лагере

Практика студента завершается формированием им отчета по практике и предоставлением его, а также своих характеристик, подписанных руководителем практики в свое учебное учреждение.

Что касается характеристики студента с места прохождения практики, то она включает в себя характеристику летнего лагеря, функциональную роль студента в нем и оценку руководства его практической деятельности. здесь же, отражаются его личностные качества, как педагога и воспитателя, и педагогические возможности.

Рисунок 2. Содержание характеристики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Отчет по практике студента имеет вид журнала, который заполняется студентом по каждому дню практики. Данный журнал состоит из таких разделов, как:

Целью летней педагогической практики является закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере организации жизнедеятельности и воспитательной работы с временным детским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря.

2.Задачами практики являются:

- формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;

- формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях детского оздоровительного лагеря.

4,5.Программа летней педагогической практики предполагает прохождение студентами двух основных этапов подготовки:

1) Инструктивно-методический лагерь как подготовительный этап к прохождению практики в детском оздоровительном лагере (1 неделя).Инструктивно-методический лагерь организуется на территории одного из детских оздоровительных лагерей Глазовского района в период с 16 по 21 мая 2016 г.;

2) Деятельность в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере (3 недели).

Базами педагогической (летней) практики студентов могут быть:

- загородные и городские оздоровительные, санаторные, трудовые и профильные лагеря, имеющие педагогов высокой квалификации и располагающие достаточной материально-технической базой;

- загородные и городские учреждения отдыха и развития детей;

- спортивно-оздоровительные, трудовые и другие учреждения для детей.

В ходе летней педагогической практики студенты могут выполнять обязанности вожатых (помощников вожатых), воспитателей (помощников воспитателей), методистов (помощников методистов), инструкторов по физической культуре, плаванию (помощников инструкторов по физической культуре, плаванию), помощников музыкальных руководителей, помощников руководителей творческих объединений, кружков, клубов, спортивных секций, организаторов трудовых объединений школьников.

6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:

- планирование и самооценка деятельности педагога-вожатого;

- изучение временного коллектива детей, их индивидуальных физиологических, психологических особенностей, интересов и склонностей;

- организация самоуправление и соуправления в детском коллективе;

- составление документации педагога вожатого;

- организация творческой и спортивно-оздоровительной деятельности с детьми.

Формируемые общекультурные и профессиональные компетенции:

1) Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования):

- способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

-способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ППК-3).

2) Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

- способность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК - 5);

- способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2).

3) Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

-готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);

- способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ППК-9).

7. Структура и содержание летней педагогической практикисостоит из:

1) содержания инструктивно-методического лагеря;

2) содержания деятельности в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере.

1) Общая трудоемкость Инструктивно-методического лагеря составляет _0_ зачетных единиц, 1 неделя, 36 академических часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость в часах Формы текущего контроля Формируемые компетенции
Подготовительный этап (инструктивно-методический лагерь) Теоретический модуль Нормативно-правовые основы деятельности вожатого - Нормативно-правовые акты в сфере организации отдыха и оздоровления детей. - Правовые основы деятельности вожатого - Медико-санитарное обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей - Инструктаж по технике безопасности, охране жизни и здоровья Тестирование ОПК-2 (44.03.03)
Теоретический модуль Управленческие основы деятельности вожатого - Характеристика и планирование деятельности вожатого по воспитанию и развитию личности ребенка, в том числе детей с ОВЗ - Профессиограмма вожатого - Характеристика комплексной организации лагерной смены - Особенности формирования временного детского коллектива - Сущность детского самоуправления и его развитие, управленческая деятельность вожатого - Особенности работы вожатого в отрядах младшего, среднего, старшего возрастов и разновозрастных отрядах, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями Тестирование - Решение педагогических ситуаций - Заполнение таблицы и характеристика деятельности ППК-9 (44.03.03) ППК-3 (44.03.01) ПКСП-2 (44.03.02) ОПК-2 (44.03.01)
Практический модуль Практические основы деятельности вожатого - Организация режимных моментов в различные периоды лагерной смены -Организация творческих мероприятий - Организация спортивных мероприятий - Символы и ритуалы в воспитательной системе учреждения отдыха и оздоровления детей - Оформление отрядных уголков и работа отрядных средств массовой информации массовой информации; - Символы и ритуалы в воспитательной системе учреждений отдыха и оздоровления детей - проектирование, реализация и презентация творческого проекта (отрядного творческого дела) ОПК-5 (44.03.02)

2) Содержание деятельности в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере.

8. Промежуточная аттестация. Формы отчетности по Инструктивно-методическому лагерю и требования к ним.

ФОС Содержание деятельности Формируемые компетенции Требования
Тестирование Нацелено на проверку качества усвоения знаний, полученных в рамках теоретического модуля ОПК-2 (44.03.01, 44.03.03, 44.03.05) Приложение 1
Решение педагогических ситуаций. Нацелено на изучение технологии разрешения конфликтных ситуаций различного типа, формирование способности выявления проблем, интересов, трудностей; осуществления воспитания с учетом особенностей детей ОПК-2 (44.03.01, 44.03.05) ПКСП-2 (44.03.02) ППК-9 (44.03.03) Приложение 4
Заполнение таблицы особенностей работы вожатого и характеристики деятельности с детьми разного возраста и особыми образовательными потребностями. Нацелено на изучение опыта педагогического взаимодействия с разными категориями детей ОПК-2 (44.03.01, 44.03.05) ПКСП-2 (44.03.02) Приложение 3
Проектирование, реализация и презентация творческого проекта (отрядного творческого дела) Нацелено на формирование способности осуществлять различные виды деятельности, решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся ППК-3 (44.03.01, 44.03.03) ОПК-5 (44.03.02) Приложение 2

8. Промежуточная аттестация. Формы отчетности деятельности студента в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере.

В течение первой недели сентября студенты сдают портфолио методистам кафедры педагогики и кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности (по организации спортивно-оздоровительной деятельности). К обоим портфолио в обязательном порядке прилагается характеристика студента с места прохождения практики с рекомендуемой отметкой за практику в целом и за проведенные отрядные и общелагерные мероприятия, заверенная подписью специалиста лагеря и печатью учреждения.

Максимальное количество баллов за портфолио – 47.

Читайте также: