График дежурства по уборке снега в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Дошкольное учреждение требует особенного внимания к поддержанию чистоты, поскольку от этого напрямую зависит здоровье детей, посещающих садик. Уборка в ДОУ регламентируется нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 – данный документ определяет порядок работ, требования к используемым моющим и чистящим средствам, особенности уборки во внутренних помещениях и на прилегающей территории детского сада.

Уборка в детском саду подразделяется на два вида: ежедневная и генеральная. Основная задача ежедневной уборки – поддерживать благоприятные санитарные условия и чистоту. Ежедневная уборка в ДОУ включает в себя: мытье и дезинфекционную обработку игрушек, протирку мебели, мытье сантехники, очистку ковровых покрытий и мытье полов, проветривание помещений и кварцевание. Регулярное проведение уборок позволяет исключить быстрое развитие патогенной микрофлоры в помещениях и, тем самым, снизить нагрузку на детский иммунитет. Очень важно своевременно выполнять влажную уборку, чтобы не допускать скоплений пыли в помещениях. Удаление пыли позволяет снизить риск развития аллергических реакций у воспитанников. Наконец, тщательная обработка поверхностей, в частности, в санузлах и пищеблоке, обеспечивает профилактику кишечных инфекций.

Генеральная уборка помещений в ДОУ проводится согласно графику, построенному на основании СанПиН. Пример такого графика представлен на рисунке ниже.

Генеральная уборка в ДОУ выполняется ежемесячно. В отличие от каждодневной уборки, генеральная проводится с особой тщательностью и охватывает абсолютно все помещения и поверхности. В процессе уборки очищаются все труднодоступные места, которые не обрабатываются во время ежедневных уборок: плинтусы, участки пола под мебелью, осветительные приборы, вентиляционные вытяжки и т.п. Проводится влажная чистка ковров и жалюзи, мытье радиаторов отопления. Матрасы, одеяла и подушки проветриваются. Все дидактические материалы тщательно очищаются от пыли. Также проводится мытье окон. Ковры могут быть отданы в химчистку при необходимости.

Генеральная уборка и дезинфекция проводится в ДОУ в даты, назначаемые руководителем учреждения.

Кроме того, в детском саду периодически проводится уборка прилегающей территории от снега и льда, палой листвы, мусора и т.п. Пример такого графика с указанием периодичности приведен на рисунке ниже.

Уборка помещений ДОУ в теплое и холодное время года выполняется по схожему графику. Исключение составляет только периодичность и длительность проветриваний, изменяющаяся в зависимости от сезона.

Уборка помещений в ДОУ – базовые правила

СанПиН регламентирует базовый порядок уборки помещений во всех дошкольных учреждениях, который является обязательным к исполнению. Дважды в день необходимо проводить влажную уборку, используя безопасные моющие средства. Влажная уборка включает протирание поверхностей от пыли и мытье полов. Уборка в спальнях проводится после окончания тихого часа, в комнатах для приема пищи – после еды, в спортзалах – после занятий.

Влажная уборка помещений в ДОУ также включает обязательное мытье всех предметов, с которыми взаимодействуют дети: игрушек, мебели, спортивного инвентаря и т.п. Все столы необходимо промывать с мылом перед едой и после. Также обязательно нужно чистить стулья и пеленальные столики в ясельных группах. Спортинвентарь очищается после каждого занятия детей в спортзале. Маты чистятся мыльно-содовым раствором.

Особое внимание необходимо уделять мытью и дезинфекции санузлов. Унитазы, бачки, душевые поддоны, раковины, краны обязательно промываются с мылом и обрабатываются дезинфицирующим средством. Детские горшки нужно очищать ершиком с мылом после каждого использования.

Уборка пищеблока в детском саду

Кухня – помещение, от чистоты которого зависит здоровье каждого воспитанника. Нормы СанПиН строго регламентируют требования к чистоте пищеблоков в детских садах. Уборка кухни должна выполняться ежедневно. Помимо мытья полов, такая уборка включает: удаление пыли и остатков пищи с рабочих поверхностей, протирание стен и подоконников, промывание шкафов, радиаторов и колпаков ламп. Рабочие столы также необходимо мыть после каждого приготовления пищи, используя горячую воду с моющим средством. Столы для работы с сырыми продуктами обязательно дезинфицируются в конце смены.

Мытье и хранение посуды в пищеблкое ДОУ также имеет свои нюансы:

  • посуда для сотрудников и для воспитанников должна храниться по отдельности;
  • вся посуда маркируется согласно своему назначению;
  • мойка посуды проводится в два этапа: сначала посуда промывается горячей водой с моющим средством, затем тщательно ополаскивается.

Подробнее о мытье и обработке посуды в ДОУ читайте в соответствующей статье.

Уборка в ДОУ при коронавирусе

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в работу многих учреждений, в том числе, детских садов. При сохраняющейся угрозе коронавируса ужесточаются требования к уборке в ДОУ – как к генеральной, так и к ежедневной.

Основное отличие заключается в постоянном использовании дезинфицирующих средств, а также в повышенном внимании к обработке контактных поверхностей. Дезинфектантом обрабатываются все используемые игрушки и инвентарь. В частности, пластиковые и резиновые изделия помещаются в дезраствор. Все поверхности, к которым прикасаются сотрудники и дети, обрабатываются не реже двух раз в день.

График проведения уборки в ДОУ составляет руководитель учреждения, он же контролирует исполнение этого графика. Кроме того, периодически качество уборки проверяют сотрудники санэпидстанции.

Как автоматизировать контроль уборки?

К примеру, посмотрите на видео, как работать в системе с журналом генеральной уборки:

В детском садике, который посещают мои дочки, тоже есть дворник

Но, как нам объяснила заведующая, дворник чистит только общую территорию детского сада, которая очень немаленькая. Дополнительно 10 площадок (тоже немаленьких, кстати) он один чистить просто не в состоянии.
Насколько я знаю, воспитатели во время прогулки чистить площадку не имеют права, т.к. они должны следить за детьми. Поэтому, в нашем саду тоже распространена практика просьбы помощи родителей.
Хотя, я неоднократно видела, что воспитатели, все же, чистят площадки.

Потому что, если площадка не чищена, детям приходится гулять вокруг сада, т.е. на общей территории, которую почистил дворник

Понятно, что наворачивать круги вокруг сада детишкам неинтересно и им эта прогулка быстро надоедает. Поэтому, мы с другими родителями стараемся чистить нашу площадку своими силами.
Да, я адекватно реагирую на просьбу воспитателей почистить площадку от снега. Не вижу в этом ничего сверхсложного.

В этом году выдалась очень снежная зима

Были дни, когда снег валил не переставая. Чистить площадки приходилось каждый день

В группе, куда ходит моя младшая дочь, родкомитет составил график уборки площадки. И, знаете, мне кажется, это удобно и справедливо. Все родители задействованы и знают, когда их очередь чистить площадку.

В группе старшей дочери такого графика нет, поэтому площадку чистят добровольцы. Нетрудно догадаться, что это каждый раз - одни и те же родители.

Лично я не вижу ничего страшного в том, чтобы почистить площадку в садике от снега. Ведь, мы делаем это, в первую очередь, для своих детей, чтобы они имели возможность нормально гулять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Организация дежурства в детском саду" 17 октября 2012 года.

В данном материале предсставлена методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте. К материалу прилагается презентация.

Методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте. 17 октября 2012 года.

Данный материал представлен для выступления на педагогическом совете по теме "Организация дежурства в детском саду".

Презентация на тему "Методика дежурства в старшем дошкольном возрасте" 17 октября 2012 года

Презентация к выступлени об организации дежурства в старшем дошкольном возрасте.

"Методика организации труда - дежурство"

Методика организации труда - дежурство. Задача организации труда - формировании у детей ответственности за порученное дело. Виды дежурства: по столовой, по подготовке к занятию, в уголке природе.


Обмен опытом работы. Сервировка стола. Дежурство детей 6-7 лет.

Показаны навыки и умения детей 6-7 лет дежурить во время обеда, умение сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, воспитание дружеских отношений друг к другу.

График дежурств

Данный график дежурств поможет детям ориентироваться, кто дежурит и в каком уголке! Необходимо прикрепить кармашки и иметь фото каждого ребенка.


График дежурств- средство для организации дежурства в подготовительной к школе группе

Чтобы объеденить детей в коллективе, научить их ответсвтвенно подходить к порученным делам, необходимо вводить дежурство: по столовой, по занятиям и в уголке природы. Для организации дежурс.

Интересует вопрос про уборку снега в садике. Обязан ли дворник чистить площадку детского сада? Или это забота родителя?

Ответы на вопрос:

дворник обязан чистить площадку детского сада согласно трудовому договору и должностной инструкции, и это не является заботой родителей, так как они за это не получают зарплату.

В должностных обязанностях дворника детского сада должна быть прописана данная функция: летом уборка от мусора и листьев, зимой от снега. Если воспитали просят родителей помочь в благоустройстве территории, например в расчистке снега - это одни вопрос. Но если это представлено в обязательном порядке для родителей, это незаконно. Пишите заявление на заведующую дошкольного учреждения, пусть объяснит, в связи с чем такая обязанность взвешена на родителей. В случае, если вопрос не будет решен, и обязанность по уборке территории будут продолжать спихивать на родителей, пишите жалобу в Управление образования и прокуратуру.

Читайте также: