Цель квеста по школе

Обновлено: 30.06.2024

Электронные ресурсы позволяют работать на уроках в новых форматах и предлагать детям увлекательные интерактивные игры. Специалист по развитию цифровых образовательных технологий Сергей Кутузов представил концепции двух успешно реализованных онлайн-квестов – в качестве примеров, как может выглядеть современная познавательная игра.

Для чего нужен образовательный веб-квест?

  1. Развитие интереса к изучению предмета.
  2. Выявление учащихся, интересующихся предметом.
  3. Повышение результатов за счет соревновательного формата.
  4. Развитие умения работать и принимать решения в команде.
  5. Развитие волевых и лидерских качеств учащихся.
  6. Получение и совершенствование навыков использования образовательных приложений и сервисов.
  7. Стимулирование использования школьниками электронных устройств в образовательных целях.

Основные этапы образовательного квеста

  1. Разработка квеста, подготовка материалов.
  2. Знакомство с сюжетом, формирование команд, распределение ролей.
  3. Выполнение заданий, решение задач, прохождение этапов.
  4. Подведение итогов, награждение победителей.
  5. Анализ результатов, последующие педагогические действия в зависимости от цели и результата.

Квест-урок: оборудование и онлайн-ресурсы

Организаторы: учителя истории.

Поддержка: участники IT-отряда из 5-х классов.

Игроки: учащиеся 5-х классов (вся параллель).

Условия: добровольное участие, допускаются команды от 2 до 5 человек, команды формируют сами ученики.

Порядок проведения: каждый день квеста — отдельный этап с подсчетом и публикацией промежуточных результатов (командных баллов).

Место проведения: в школе после уроков.

Продолжительность и время: ежедневно с 14:00 до 19:00 в течение 5 дней.

Этапы проведения

Подготовка

  • привлечь внимание школьников;
  • обеспечить техническую готовность.

За 3-5 дней до начала квеста в кабинетах истории и/или классных кабинетах размещаются листовки с информацией о проведении квеста. Помимо прочего указаны помощники из IT-отряда.

В конструкторе сайтов создается веб-страница, на которой в последующем будут публиковаться результаты команд.

В первый день квеста в кабинетах истории и/или классных кабинетах размещаются листовки с указанием этапов квеста и QR-кодом, отправляющим на веб-страницу с текущими результатами команд. (Листовки остаются в течение всего квеста)

Ежедневно в кабинетах истории и/или классных кабинетах размещаются новые листовки с инструкцией к заданию этапа, а также QR-кодом для перехода к формам Google или game-кодом для викторин Quizizz.

Онлайн-сервис: Формы Google

  • формирование команд;
  • сплочение команд;
  • проверка умения решать задачи на счет лет.

Задания ученикам:

I. Собери команду от 2 до 4 одноклассников.

II. Выберите капитана.

III. Придумайте название команды, связанное с Древним Востоком.

IV. Придумайте девиз команды, связанный с историей.

V. Решите задачу.

VI. Будьте быстрее других и получите дополнительный балл.

Критерии оценивания:

1. Название команды: 2/1/0 баллов.

3. Решение задачи (счет лет): 1/0 баллов.

4. Скорость выполнения (с верным ответом на задачу): 1/0 баллов.

Максимальный балл: 5

Онлайн-сервис: Викторины Quizizz

  • проверка знаний по пройденным темам;
  • развитие волевых качеств.

Задания ученикам:

I. Откройте приложение Quizizz.

III. Учтите, что играть может вся команда или каждый из участников.

IV. Укажите имя и фамилию, чтобы вся команда получила баллы.

Критерии оценивания:

  • Количество попыток не ограничено, при этом сервис Quizizz учитывает не только правильность ответа, но и скорость.
  • Учитывается лучший результат, показанный одним из участников команды.
  • Баллы начисляются в соответствии с местом, которое заняли участники викторины на момент ее завершения (19:00): 1 место — 5 баллов, 2 место — 4 балла, 3 место — 3 балла, 4-6 места — 2 балла, 7-10 места — 1 балл

Максимальный балл: 5

Онлайн-сервис: Формы Google

  • проверка знаний по пройденным темам;
  • развитие умения принятия решений в команде.

Задания ученикам:

I. Всей командой придумайте до трех вопросов по изученным темам истории Древнего Востока.

II. Для каждого вопроса придумайте 4 варианта ответа.

III. Укажите верный ответ.

IV. Помните, что вопрос не засчитывается, если указан неверный вариант ответа.

V. Капитан команды заполняет форму по ссылке.

Критерии оценивания каждого вопроса (от 3 до 0 баллов):

Максимальный балл: 9

Онлайн-сервис: Викторины Quizizz

  • проверка знаний по пройденным темам;
  • развитие умения формулировать вопрос;
  • развитие волевых качеств.

Задания ученикам:

I. Откройте приложение Quizizz.

III. Учтите, что играть может вся команда или каждый из участников.

IV. Укажите имя и фамилию, чтобы вся команда получила баллы.

Критерии оценивания:

  • Количество попыток не ограничено, при этом сервис Quizizz учитывает не только правильность ответа, но и скорость.
  • Учитывается лучший результат, показанный одним из участников команды.
  • Баллы начисляются в соответствии с местом, которое заняли участники викторины на момент ее завершения (19:00): 1 место — 5 баллов, 2 место — 4 балла, 3 место — 3 балла, 4-6 места — 2 балла, 7-10 места — 1 балл

Максимальный балл: 5

Онлайн-сервис: Формы Google

  • проверка знаний по пройденным темам;
  • развитие умения принятия решений в команде;
  • развитие умения строить письменное высказывание.

Задания ученикам:

I. Укажите название своей команды.

II. Внимательно прочитайте текст заданий.

III. Обсудите ответы в группе.

IV. Капитан или один участник группы заполняет форму.

V. Если поняли, что ошиблись в одном из заданий, еще раз отсканируйте код, напишите ответы и заново отправьте форму.

Критерии оценивания:

Ответ точный, полный — 2 балла.

Ответ неточный или неполный — 1 балл.

Ответ неверный — 0 баллов.

Максимальный балл: 6

Завершение

1. После окончания квеста суммируются баллы команд, набранные в каждом из этапов.

2. Результаты команд (места и баллы) публикуются на сайте квеста.

3. Подведение итогов проходит на уроках истории согласно действующему расписанию.

4. Участники команд, занявших призовые места, получают грамоты победителей и призеров викторины.

Многодневный географический квест для 5-11-х классов

Организаторы: учителя географии.

Создатели викторины в Quizizz: участники IT-отряда из 5-х классов.

Условия: индивидуальное участие, время выполнения 15 минут, количество попыток не ограничено.

Место и порядок проведения: в школе на уроках географии в течение предметной недели.

Срок проведения: 1,5-2 недели.

Этапы проведения

индивидуальный зачет внутри класса;

индивидуальный зачет внутри параллели;

индивидуальный зачет среди всех классов;

командный зачет (по классам).

В представленные структуры можно добавить живой квест, закрученный сценарий, загадки и многое другое. Как показывает практика, квесты помогают сделать образовательный процесс динамичнее и вызывают большой интерес у школьников.

Ведущий методист по ЭФУ корпорации "Российский учебник", автор дистанционных курсов по использованию цифровых технологий в образовании, учитель, педагог-организатор

Цель – создание условий для проявления и развития творческих , интеллектуальных способностей обучающихся на основе полученных знаний, установление благоприятного психологического климата в классе.

- формирование навыка коллективного поведения, умения работать в команде,

- создание атмосферы взаимовыручки, сплоченности,

- воспитание ответственности за общее дело.

- опыт применения знаний на практике, используя нестандартные способы решения поставленных задач,

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации,

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими,

- удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать результаты,

- проявлять понимание, уважение.

Место проведения - школа.

Порядок выполнения и оценивание

Встреча учеников происходит на пороге школы, перед лестницей, на ступеньках которой написаны (мелом) названия школьных предметов. Ученик, поднимаясь по лестнице, называет формулу или правило соответственно надписи на ступеньке.

2. Ученики собираются в вестибюле. Классный руководитель:



Любому педагогу известно, что материал усваивается лучше, если ученик воспринимает его с увлечением. Поэтому сейчас так популярны различные интеллектуальные игры. И одна из популярных сегодня игр, которую можно провести в школе — это квест, игра по станциям.

Какие бывают квесты?

Квест — это командная игра, в ходе которой каждая группа выполняет какие-то задания, получая за это элементы ответа на какой-нибудь общий вопрос (ключи). Опираясь на эти ключи, команда должна дать ответ или найти что-то. Те, кто сделает это быстрее других, побеждают.

Примером квеста может стать популярная некогда телеигра "Форт Боярд": там для получения ключей команды выполняли задания спортивного характера, требующие ловкости, силы или бесстрашия. Призом за каждое выполненное задание был самый настоящий ключ, которых надо было собрать определенное количество. Затем игроки выполняли еще задания, чтобы получить подсказки и угадать слово, дающее право на получение приза.

То есть задания могут быть как на знания, так и на смекалку, ловкость, умение преодолеть себя, свои страхи. Их может быть разное количество. Но принцип должен соблюдаться: выполнение заданий — сбор ключей — разгадывание загадки — приз.

Варианты условий игры

Таким образом, обязательным условием является поиск ключей (в переносном или в прямом смысле) и решение общей задачи игры. Все остальное можно менять.

  • Задания могут быть по одному предмету (на одну тему) или по разным.
  • Это могут быть вопросы или практические задания (а еще лучше их чередовать).
  • Игроки могут знать заранее, из какой области знаний будет вопрос, а могут и не знать.
  • Игроки должны пройти определенное количество испытаний (независимо от результата) или могут закончить испытания, получив определенное количество ключей.
  • Ключи даются только за успешное решение задачи или в любом случае (если задание не выполнено, дается ключ и штрафное очко, количество штрафов учитывается при определении победителя).

Разумеется, формат игры позволяет сделать увлекательнее любую задачу. Но все же, думается, лучше подобрать максимально занимательные задачи, которые более пристали не уроку, а внеклассному мероприятию.

Задания для получения ключей

Это разнообразные увлекательные задания по предметам. Но, конечно, чтобы игра была игрой, их надо приблизить к теме квеста.

Если квест организуют преподаватели одного и того же предмета, надо разнообразить задания.

Но чаще квест организует компания единомышленников разных специальностей, так что и задания получаются из разных областей знаний.

Задания могут быть заготовлены в количестве, соответствующем количеству команд, а может быть одно, которое предлагается всем командам.

Если заданий много, их можно разложить, как билеты на экзамене (или предложить вытянуть листочек с вопросом из шляпы (лотерейного барабана, банки с пауками и т.д.)). А может специалист, находящийся в этом пункте, задавать вопросы командам по своему усмотрению.

Интересной может получиться игра со смешанными командами, то есть такими, в которые входят ученики разных классов, разных параллелей, ученики обычных и коррекционных классов.

Общее задание

В процессе игры команды собирают ключи, чтобы решить главную задачу. Что это может быть?

  • Чаще всего это загаданное слово; за каждое выполненное задание команды получают буквы, а затем должны составить это слово из полученных букв.
  • Команды могут получать монетки, за которые потом купить ключ и открыть сундучок с призом.
  • За выполнение заданий можно выдавать элементы разрезанной наподобие пазла карты (фотокарточки, картинки. ).
  • Можно выдавать разновесы (необходимо в результате набрать определенный вес).
  • Это могут быть предметы-ассоциации, призванные помочь разгадать кодовое слово.
  • Можно бороться за детали, из которых в конце что-то собрать, ингредиенты для блюда, инструменты и материалы для поделки.

Основной принцип — один из двух. Или необходимо собрать полный комплект ключей (допустим, 5; в этом случае рациональнее давать ключ в любом случае, независимо от того, правильно ли справилась с заданием команда, просто при необходимости начислять штрафы), или можно обойтись неполным комплектом (например, слово можно попытаться угадать по тем буквам, которые удалось собрать).

Общая организация квеста в школе

Видно, что организация квеста— дело непростое. И это, действительно, так. Что же еще потребуется?

  • Несколько кабинетов (в идеале — целый этаж или больше): в них будут забегать команды, чтобы выполнять задания.
  • Предметы, которые будут ключами.
  • Общая концепция и элементы оформления в соответствии с ней.

Например, если это поиски пиратского клада, необходимо оформить кабинеты сетями, парусами, штурвалами, а вопросы должны задавать не Марь-Иванна и Пал-Михалыч, а пираткаМара и Одноногий Поль (и элементы костюма не помешают).

Если проводится космическое путешествие, то и атрибутика должна быть соответствующая: ракеты, звезды, кометы… Путешествие на дно океана потребует русалок, спрутов, рыб и водорослей. И так далее.

  • Кабинеты надо назвать в стиле игры, название прикрепить на дверь.
  • Каждой команде надо сделать маршрутный лист. И решить, могут ли команды нарушать маршрут (например, первая команда уже прибежала (быстро справилась с предыдущим заданием), а той, которая должна идти в следующий кабинет перед ними, еще нет; можно ли нарушить очередь?)
  • Заранее или в начале игры командам надо предложить придумать название в стиле игры (в младших классах за это тоже можно дать ключ).
  • Победители должны получить призы в стиле игры. Например, пиратам можно подарить конфеты в виде рыбки или пистолета, но неуместны будут фломастеры или пачка печенья. Если нет возможности приобрести подходящие призы, можно проявить творческую смекалку и оформить обычный презент в стиле игры, упаковав его, например, в специально украшенную оберточную бумагу.

Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного квеста воспитать бережное отношение к школе, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес школьников к истории родной школы. Данное мероприятие подготовлено к 80- летию школы "Лицей имени В.Г. Сизова", г.Мончегорск, Мурманская область.

Цель: воспитать бережное отношение к школе, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес школьников к истории школы.

Регламент по времени: - общее время на мероприятие 1 час.

Участники: учащиеся 5 класса; каждый класс делится на три команды, которые проходят этапы игры независимо друг от друга.

Ход мероприятия:

Линейка – старт. Мотивирование ребят на игру. Выдача маршрутных листов.

Прохождение этапов игры.

Общий сбор. Подведение итогов, награждение участников дипломами.

Школа – наш дом второй,

И детства большой приют,

Знакомой спешим тропой
Сюда, где друзья нас ждут,

Где наши учителя
Согреют своим теплом,

Зеленые ветви берез
Над классным шумят окном.

- А теперь перейдем к организационному моменту. У нас две команды. Придумайте себе, пожалуйста, любое название на школьную тему. (команды озвучивают свои названия, по которым они и будут награждаться).

Каждая команда получает маршрутный лист, по которому предстоит пройти этапы квеста (команды получают маршрутные листы). За каждый правильный ответ команда получает 10 очков. В добрый путь! Да победит сильнейший!

Работа по станциям.

Решите уравнение. Найдя значение X, вы узнаете дату постройки школы.

2X + 124 = 4000 (Ответ-1938 год)

Сложите все цифры даты рождения школы, у вас должно получится 2-х значное число, умножьте это число на 4, а затем отнимите от получившегося числа цифру 4. Что оно означает в школьной жизни получившееся число? (Ответ 80 лет)

Вставьте пропущенные слова в Гимне Лицея.

Устремим мечты полёт

Припев:

Отдалим все силы

О, --------, мы в твой чертог

Дружбой нашей, видит Бог,

Нас к открытиям зовёт

Вольный дух лицейский,

Устремим мечты полёт

На простор вселенский.

Припев:

Новым знаниям – виват!

Всем дерзаниям – виват!

Отдалим все силы

О, Лицей, мы в твой чертог

Всей душой стремимся.

Дружбой нашей, видит Бог,

Свято мы гордимся!

Школы – не простые здания,
В школах получают …
Ответ: Знания

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.

Меж двумя звонками срок
Называется…

Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет

Ответ: Дневник или электронный дневник

Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это?
Ответ: Географическая карта

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Ох, на нем не сосчитать

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно –

Скоро станешь виртуозом. (рояль)

Каждый год из нашей школы выпускается большое количество замечательных талантливых ребят. Но особое место среди них занимают эти выпускники – гордость школы. Как вы думаете, о ком идет речь? Какое количество этих ребят окончило нашу школу в 2018 году?

Запишите, кто это такие и их количество. Подсказки вы найдете на 1 этаже.

Школьная жизнь каждого ученика проходит не только за партой. В этом помещении на 1 этаже бывал каждый из вас, и не один раз. Там есть столы, стулья, холодильник. Вы уже поняли, о чем идет речь? Посчитайте, сколько раковин находится в коридоре перед этим помещением.

Запишите, что это за помещение и количество раковин в коридоре.

Вы помните фамилию человека, в честь которого названа наша школа? Найдите его годы жизни.

Запишите фамилию этого человека и его годы жизни.

Именно здесь ты получаешь знания. Это то здание, в котором ты сейчас находишься.

Этот человек ведет тебя по стране знаний. Как называется его профессия?

По ее ступеням ты каждый день поднимаешься к своему классному кабинету.

Здесь зашифровано название одного помещения в школе. Разгадайте эту загадку.

Запишите, о каком помещении идет речь, и на каком этаже оно находится.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках вдоль стены

Собрались сказки старины,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Найдите и сосчитайте, сколько ступеней в лестнице от гардероба нового здания до кабинета №36-Б на 3 этаже, сколько окон в коридоре у 23 и 24 кабинетов нового здания, сколько кабинетов начальной школы на 3 этаже.

Полученные числа сложите, и запишите сумму.

В этом ребусе зашифровано название предмета, который вы изучайте в школе. Отгадайте этот предмет и запиши его.








Составить синквейн про школу.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Отгадай, какое помещение описывается.

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (актовый зал)

Ребята собираются для подведения итогов в актовом зале.

Заключительный этап.

Читайте также: