На реке да на кети краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Реферат по теме На реке да на Кети; Студеное утро: Повести / Ил.: С. Туров

Курсовая по теме На реке да на Кети; Студеное утро: Повести / Ил.: С. Туров

ВКР/Диплом по теме На реке да на Кети; Студеное утро: Повести / Ил.: С. Туров

Диссертация по теме На реке да на Кети; Студеное утро: Повести / Ил.: С. Туров

Заработать на знаниях по теме На реке да на Кети; Студеное утро: Повести / Ил.: С. Туров

"Искусство Древнего мира. Начало. Азия" Мария Назарова

Мария Назарова "ОМ", 13 марта 2019 1 лекция годового курса "ОМ" по истории искусств. Рассказ Марии Назаровой «Искусство Древнего мира. Начало.

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
На реке да на Кети; Студеное утро: Повести / Ил.: С. Туров

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях
Matematikos valstybinis brandos egzaminas (2016)

Drąsutė Jatkonienė 11-12 klasės koncentras. Matematika. Matematikos valstybinis brandos egzaminas (2016). Vaizdopamokos.lt - nemokamos pamokos, .

22 Математика тригонометрия 2

22 Математика тригонометрия 2. ҰБТ-ға және жалпы математикаға дайындалу үшін арналған видеосабақ. Бұл сабаққа қосымша есептер бар - біз .

Локальная идентичность как инструмент развития территорий. Крапчунов Даниил, г. Великий Новгород

Локальная идентичность как инструмент развития территорий. Даниил Крапчунов, г. Великий Новгород, проректор Новгородского государственного .

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 5

+

Лесной роботяга Тагул остается, за поворотом. И тут же Кеть словно вздознув после натуги, словно раслабшивси после тяжелой работы, свободно и вольно раздает вширь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: установить, как природа благотворно влияет на внутренний мир человека.

Задачи: познакомиться с жизнью и творчеством Н.И. Волокитина, раскрыть образ героини повести т. Оли через отношение её к природе, через использование изобразительно-изобразительных средств языка, развивать навыки самостоятельной работы с текстом; усвоить содержание отрывка повести путём выборочного чтения, краткого пересказа текста, аналитической работы с текстом.

Виды деятельности учащихся:

а) выразительное чтение художественного текста, в т.ч. по ролям;

2. Аналитическая работа с текстом:.

а) определение темы и основной мысли/проблематики текста;

б) выявление в тексте материала, необходимого для характеристики персонажа, для определении авторского отношения к изображаемому;

в) ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат;

г) нахождение языковых средств выразительности, определение их роли;

д) овладение словами-терминами (в объеме программы);

е) рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих.

А) Диалогическая речь:

а) диалог – обмен мнениями: своя и чужая точка зрения, согласие/несогласие, аргументация;

б) Монологическая речь:

а) пересказ подробный или сжатый;

б) выражение впечатлений, вызванных чтением произведений;

г) выступление (с вопросом, презентацией, отчетом о проделанной работе).

4. Письменная речь:

а) написание отзыва о прочитанном произведении;

б) создание творческих работ (рефлексия);

в) ведение читательского дневника/записной книжки/специальной тетради, использование их при подготовке к сочинению, выступлению и т.п.

5. Поиск информации:

а) поиск нужной информации в словаре, энциклопедии, в периодических изданиях, Интернете .

1. Слово учителя с элементами аналитической беседы:

Посмотрите внимательно на тему урока и предложите, с чего начнем нашу работу. (ответы детей).

А) Краткая биографическая справка о писателе (подготовленный заранее ученик или учитель), просмотр презентации (слайд 4 - 10)

Информация для учителя

В пору грибных туманов. – Красноярск, 1975.

Голубые ночи. – Красноярск, 1980.

Демидов кедр. – М., 1981.

Дорога домой. – Красноярск, 1986.

Заветная елань. – М., 1988.

II . Работа с текстом

А) Экспресс-опрос (учитель начинает, а дети по цепочке пересказывают сюжет отрывка из повести).

Б) 1. Работа в группах. Проверка знания текста, внимательного чтения. Отметить номера правильных высказываний (карточки или слайд презентации 11)

1. Действие происходит на берегу у Никитинской заводи. (+)

2. Рассказчик с Мишанкой на реке были новичками. ( - )

3. Главное занятие коренных жителей Кети – рыболовство. ( + )

4. Основная работа тёти Оли – рыбалка. ( + )

5. Песню про Кеть сочинил Мишанка. ( - ), нет, тётя Оля.

6. Тётя Оля собирала лечебные травы, к ней за лекарством приходили люди со всего посёлка. ( + )

7. Действие происходит зимой. (- ), нет, летом.

2. Коллективная проверка.

В) Беседа по вопросам:

Словарная работа (работа в группах: детям предлагаются карточки со словами из текста, но вот значения слов перепутаны, нужно найти правильное значение слов и указать стрелочками).

– мелкие вещи, пожитки.

– небольшой залив в реке (или озере) с замедленным течением.

– 1.Чирики, черевички, башмаки, шаркуны. 2. Птица из семейства уток.

– небольшая лодка, выдолбленная из ствола осины или тополя.

Чалдо'н – сибиряк-русский, не пришлый, коренной житель Сибири.

Мана'тки – мелкие вещи, пожитки.

За'водь – небольшой залив в реке (или озере) с замедленным течением.

Чирки – 1.Чирики, черевички, башмаки, шаркуны. 2. Птица из семейства уток.

Обла'сок – небольшая лодка, выдолбленная из ствола осины или тополя.

Глазами рыбаков видит читатель любимую ими природу. Перечитайте первые три абзаца отрывка, найдите примеры, которые помогают представить летнее раннее утро, словно спящего беззаботно в своей постели человека. Как называется троп? (Рабочая тетрадь, вопрос 2, стр. 9).

Назовите тропы, использованные в пейзажной зарисовке (Рабочая тетрадь, вопрос 4, стр. 9).

Откуда – то из – за мыска выпархивает ветерок. Туман быстро редеет и тает. По воде сперва понемножку, едва заметно, а потом все обильней и обильней, безудержней, как из опрокинутой бочки, начинает растекаться малиновый сок зари.

Река вспыхивает, искрится. Становится ярко.

Решение кроссворда. Работа в группах (предлагается карточка с кроссвордом). Проверка (слайд 15 или задание 12 Рабочей тетради на печатной основе, стр. 10).

Определите тропы по примерам из текста.

Проверка. Ответы: См. диск, слайд 15.

Как преображаются люди, находясь рядом с природой? (рабочая тетрадь, вопрос 5, стр. 9).

Рыбаки восторгаются небом, солнцем, рекой, деревьями, птицами.

Найдите фрагмент, который объяснит слова рассказчика: «Мы с Мишанкой

Когда молчание бывает красноречивее любого слова? (Рабочая тетрадь, вопрос 7, стр. 9).

Можно ли рыбаков назвать браконьерами, или они чем–то отличаются от них? (Рабочая тетрадь, вопрос 9, стр. 10).

Одним из представителей жителей реки Кеть является тётя Оля. Что вы о ней узнали? В чем необычность образа героини? (Рабочая тетрадь, вопрос 11, стр. 10).

Работа в группах. Предлагается заполнить таблицу, предложенную на странице 18 учебника – хрестоматии.

Вывод. Глазами соседского парня и рассказчика Коли, друга тети Олиного сына Мишанки, глядим мы на тетю Олю и открываем в ней одну за другой такие черты характера, что и сами невольно начинаем видеть и любить тетю Олю за ее почти детское удивление каждодневной жизнью, ее сметливость и ненадоедную, как бы саму собою разумеющуюся доброту, которой ради она вроде бы и существует и которую делает каждый час, каждую минуту безо всякой натуги.

Просто тетя Оля есть такая, как есть, и жители Тагула, очень разношерстный народ, пользуются тети Олиными услугами так же свободно и бездумно, как пользуются они водой из реки или дышат воздухом.

Автор, говоря нам о единении человека и природы, показывает нам образ тёти Оли Типсиной. А можем ли мы говорить о нашем единении с природой?

Обратимся еще раз к теме урока и сделаем вывод.

III . Рефлексия. Составить текст, употребив вместо многоточий нужные слова (слайд 16 или карточки).

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.


Известный сибирский писатель Николай Иванович Волокитин родился 8 мая 1937 года в селе Новиково Парабельского района Томской области. Он родился в страшный для страны год – в год, когда по всей стране шли репрессии. Его родителей, алтайских крестьян, переселили в посёлок Нарым. Детство и юность прошли в трудную военную и послевоенную пору в глухом Нарымском краю, в окружении дивной и суровой сибирской природы. В поселках, наполненных разноликими людьми и разными говорами. Мальчишкой, узнав всю .

Читайте также: