Цель изучения таблицы умножения в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Цель проекта: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Совершенствование знаний учащихся по табличному умножению.

  • Развить механическую память учащихся.
  • Продолжить работу по запоминанию табличного умножения и деления.
  • Развить логическое мышление, память, навыки устных вычислений.

Обучение математике, наряду с формированием навыков логических рассуждений и абстрактных представлений, требует запоминания некоторых фактов, без знания которых человек не может считаться математически образованным.
Таблицу умножения должны знать все, от малых детей до взрослых. Эти факты ребенок усваивает в начальной школе, но от твердости их запоминания и способности легко оперировать ими в существенной степени зависит возможность последующего усвоения им всего курса математики.
Помимо этой прямой зависимости существует и целый ряд косвенных влияний, включая способность в будущем запоминать более сложные и абстрактные факты (формулировки теорем, последовательность рассуждений и т.п.). То есть, запоминание таблицы умножения является исключительно важным для любого школьника, с точки зрения обучения его математике. Ее изучают все школьники в начальных классах и знание математики у них проверяют, в основном, на таблице умножения.

Таблица умножения имеет законченный вид (если ограничиться умножением однозначных чисел), допускает удобное представление в компьютерных программах, качество ее усвоения может быть достаточно просто проверено. Ее объем не очень велик, и, тем не менее, существует немало людей, которые допускают ошибки.
В отличие от других вариантов фактов математические факты являются абстрактными и, чаще всего, не несут явных прямых связей с огромным потоком информации, в котором живет человек. Поэтому их запоминание можно с определенной степенью точности считать изолированным от остальных знаний человека и рассматривать задачу обучения в "чистом" виде.

Обучение школьников таблице умножения позволяет получить обширный экспериментальный материал для исследования основ формирования памяти у человека.
До сих пор, несмотря на большие усилия мирового научного сообщества, нет ясного понимания механизмов памяти у человека, как именно образуются ассоциативные связи между фрагментами запоминаемого материала, что является существенным в этих процессах, какие условия могут способствовать процессу запоминания или препятствовать ему.
Сравнение результатов изучения школьниками с результатами функционирования различных математических моделей поможет приблизиться к пониманию этих очень сложных явлений и, возможно, даст новый импульс в развитии теории нейронных сетей, обогатив ее заимствованными у человека эффективными алгоритмами обучения.

Как выучить таблицу умножения.

Практика по разучиванию таблицы умножения.
Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памяти ни у себя, ни у своих учеников. Такие сложности, действительно, встречаются не так уж часто. Обычно в том возрасте, когда в школьной программе изучают таблицу умножения, у детей еще сохраняется очень хорошая механическая память (которая по мере взросления несколько ухудшается). Поэтому им довольно легко дается "зубрежка", т.е. многократное восприятие и повторение учебного материала. На этой способности, в основном, и построено обучение в начальной школе.
Если же у ребенка плохо развита механическая память, и он не в состоянии запомнить материал такими способами, как все одноклассники, то он попадает в незавидное положение. Я работаю в классах коррекции 7 вида, дети все имеют диагноз ЗПР. Таким детям трудно запомнить таблицу умножения. Так в этом году одна из моих учениц не могла никак усвоить табличное умножение. Девочка часто болеет, принимает лечение, часто находится на стационарном лечении. Ко мне обратились родители третьеклассницы, измучившиеся оттого, что в течение года не могут выучить с дочкой таблицу умножения, а у всех одноклассников она "от зубов отскакивает". Естественно, что этот досадный недостаток повлиял на успеваемость девочки в школе и даже на ее самооценку (ребенок характеризовал себя как "глупую", "хуже всех" и т.п.).
Ужасно обидно за таких детей, которые являются отстающими в интеллектуальном развитии и не могут быть весьма прилежны. Традиционная система преподавания не учитывает их индивидуальных особенностей, а девочка должна усвоить программу коррекции к концу 4 класса, ведь в 5 классе она будет обучаться по программе общеобразовательной школы и впереди сдача ЕГЭ. В процессе психодиагностики было установлено, что механическая память девочки действительно находится на очень низком уровне развития. Однако с логической, образной и эмоциональной памятью дела обстояли гораздо лучше (что довольно типично для детей с такими сложностями). На этом и была построена коррекционная работа.
Основной метод, который я использовала для заучивания таблицы, это создание рисунков и рассказов, иллюстрирующих примеры на умножение. Сначала я предложила девочке пофантазировать и сказать, на что похожи цифры от 0 до 9. Так ученица придумала для себя устойчивые ассоциации. Например, цифра "1" напоминала ей человека с любопытным носом, цифра "2" – лебедя, цифра "3" – сердечко и т.д. (важно, чтобы эти образы были придуманы самим ребенком, иначе это станет дополнительной нагрузкой на память). Мы нарисовали эти образы в виде картинок рядом с соответствующими цифрами (задействовав, таким образом, моторную и образную память, а также эмоциональную, т.к. эта необычная работа вызывала у девочки разные положительные чувства).
После этого необходимо было закрепить образовавшиеся ассоциативные связи, поэтому я называла девочке нарисованные картинки в разбивку, а она вспоминала, какую цифру она ею изобразила. Когда эти связи будут четко установлены, можно переходить к работе над запоминанием табличных примеров на умножение. Лучше не проходить за день более, чем один столбик из таблицы, чтобы избежать явления наложения заучиваемого материала друг на друга (что является нормальным свойством человеческой памяти).
Дальнейшая работа строилась следующим образом. Девочка писала пример, который она в данный момент запоминала, сначала обычными цифрами, а рядом с помощью образов (картинки и знак умножения в левой стороне, затем знак "равно" и число в виде образа(ов) справа). После этого ей предлагалось придумать историю, которая логично объединяла бы этих персонажей и имела какие-то причинно-следственные связи. Так начало историй было традиционным: один персонаж встречает другого, различались только условия их встреч. А окончание должно было логично подвести рассказ к появлению персонажей, нарисованных после знака "равно". Чем интереснее, неожиданнее и эмоциональнее будут эти рассказы, тем лучше. Они должны хорошо запечатлеться в памяти ребенка, а, кроме того, на время такого обучения и в вашей памяти тоже. Так моя ученица придумала, например такую историю на случай умножения "2 х 3 = 6". "Шел лебедь и вдруг увидел сердечко. Послушал он свое сердце, а оно сильно колотится. Тогда понял лебедь, что влюбился. Стал он ухаживать за сердечком. А потом появился клоун (так она обозначала цифру "6") и стал смеяться над ними -тили-тили-тесто - жених и невеста!"
После того, как мы проработали несколько примеров таким эмоциональным способом, мы перешли к следующему этапу - укреплению связей, вычленению только самого главного из всего рассказа (хотя в эмоциональной памяти хорошо бы сохранить весь сюжет). Это можно сделать, задавая ребенку вопросы типа "Шел лебедь, встретил сердечко. Кто потом появится?". Если ребенок ответил правильно, то нужно попросить теперь сказать цифрами, что это за пример. Если же верного ответа не поступит, то помогите ему вспомнить составленную историю с помощью комментариев частей рассказа.
Обратите внимание, что переходить к работе над следующим столбиком (с другим главным персонажем) следует только после того, как автоматизировано воспроизведение всех установленных связей в предыдущем.
Обратите внимание ребенка на то, что не нужно каждый раз придумывать новые истории, ведь в каждом последующем столбике будут встречаться примеры из предыдущих, где персонажи просто поменялись местами. Итог таких историй все равно будет как придуманный ранее. Когда ребенок запомнит таким способом всю таблицу умножения, нужно повторить и закрепить ее, используя дополнительные методы. Примеры из таблицы (уже в цифрах) можно произносить с разными интонациями (например, сильно удивляясь или огорчаясь), выкрикивать как лозунги на демонстрации, говорить как можно медленнее или, наоборот, как скороговорку, почти кричать или шептать и т.п.
Хорошо также использовать шуточные задачи, решаемые с помощью примеров из таблицы умножения. Можно тренировать эти навыки, устроив ребенку игровое "испытание" по принципу настольной игры: если он правильно отвечает пример из таблицы умножения, то делает шаг вперед, если нет - то шагает назад. Зато если по результатам таких испытаний игрок достигнет условленного места, например, дойдет до двери класса, то он считается победителем и должен чествоваться или награждаться чем-нибудь приятным.
Если же вы опасаетесь, что у вас не хватит творческих способностей, чтобы воплотить в жизнь все рекомендуемые дополнительные методы, то можете использовать тренажеры по изучению таблицы умножения. (Приложение 1 - 8). Вся таблица умножения (Приложение 2) Используя все указанные способы в систематических занятиях (2 раза в неделю), мы с описываемой третьеклассницей добились того, что она хорошо владела таблицей умножения уже через два месяца. Но еще важнее то, что девочка поняла: это не она глупая и неспособная, а просто тот способ усвоения материала, который все используют, ей не подходит, но она может выучить то, что необходимо, другими методами, причем творческими и интересными.
Кстати, такие методы обучения могут быть приятны и полезны даже в том случае, если у ваших детей нет проблем с механической памятью, но вы просто заботитесь о том, чтобы их интерес к учебе не угас из-за скучной зубрежки.
Надеюсь, что теперь заучивание таблицы умножения станет приятным совместным вашим времяпрепровождением с учениками. Интересные виды работ можно придумать самим, имея такие интересные презентации. Дети очень любят, когда урок проходит с компьютером. Дома они сами, играя, механически запоминают таблицу умножения.

Данная статья помогает выявить познавательные стратегии школьников при освоении таблицы умножения. Разработаны упражнения с использованием знаково-символических моделей и приемов запоминания действий умножения.Для активизации мыслительных процессов младших школьников предложен "Лист анализа индивидуальных стратегий освоения таблицы умножения". Составлена универсальная стратегия освоения таблицы умножения.

ВложениеРазмер
vyyavlenie_strategii_osvoeniya_tablicy_umnozheniya.doc 234 КБ

Предварительный просмотр:

В.С.Гришина , учитель начальных классов

Суздальский район Владимирская область

Выявление стратегии освоения таблицы умножения

в начальных классах

Из своего опыта работы знаю, что кому-то из учащихся заучивание таблицы умножения даётся легко, но многие школьники не только не хотят запоминать действия умножений, но и, скорее всего, не знают, как это делать. Понятно, что нельзя продолжить изучение таблицы, не усвоив приемов её запоминания. В решении вопроса о повышении интереса у учащихся к освоению действий умножения я решила использовать на уроке разнообразные виды наглядности: чертежи, рисунки, схемы в системе.

Цель исследовательской работы: выявить познавательные стратегии школьников при освоении таблицы умножения и разработать упражнения с использованием знаково-символических моделей и приёмов запоминания действий умножения.

  1. Изучить имеющийся опыт педагогов по данной теме.
  2. Выявить индивидуальные особенности восприятия информации учащимися экспериментального класса.
  3. Познакомить учащихся с приёмами освоения таблицы умножения. Научить их пользоваться различными способами для её запоминания при дальнейшем изучении.
  4. Разработать лист анализа для выявления индивидуальных стратегий.
  5. Составить универсальную стратегию по заявленной теме.
  6. Посредством записи индивидуальных стратегий по освоению таблицы умножения развивать у младших школьников способность осознавать свои действия и самостоятельно корректировать их.

Первым этапом исследовательской работы явилась диагностика по выявлению индивидуальных особенностей восприятия информации учащимися. Результаты представлены в таблице и диаграмме.

Онлайн-книги

Цель работы: систематизировать теоретические знания по методике работы с таблицей умножения, указать практические приемы для освоения учащимися таблицы умножения.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

МБОУ СОШ №1 г. Покров Петушинского района Владимирской области

Петрушкина Ольга Константиновна

Учитель высшей квалификационной категории

Освоение таблицы умножения в начальных классах.

Особое место в программе математики в начальной школе отводится таблице умножения. Практикующие учителя знают, что при ее изучении у детей развиваются познавательные процессы, произвольное внимание, математическая речь. Учитывая прописанные в новом образовательном стандарте цели обучения, изучение действия умножения должно работать на общее развитие учащихся – развивать их интеллект, волю, возбуждать интерес к познанию. Поэтому заучивание таблицы умножения должно быть осознанным, а не механическим.

В 2 классе учащиеся получают понятие об умножении и знакомятся с действиями умножения и деления в пределах 20. Лучшему осознанию учащимся смысла действия умножения способствует подготовительная работа: счет равными группами предметов, а также счет по 2, 3, 4, 5, до 20.

Нужно обратить внимание на принципы построения таблиц умножения. При построении таблиц умножения нужно обратить внимание детей на закономерность в числах, являющихся значениями произведений: каждое следующее число больше предыдущего на определенное число, равное первому множителю. Эту закономерность можно изобразить в виде прыжков по числовому лучу.

Для запоминания таблицы умножения существуют такие приемы как:

- прием счета двойками, тройками, пятерками;

- прием последовательного сложения – основной прием получения результатов табличного умножения.

Данный прием связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых;

- прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата).

Данный прием, является вторым основным приемом получения результатов табличного умножения. Используется в том случае, если ребенок смог выучить хотя бы несколько случаев из каждой таблицы. Это могут быть 3-4 первых самых легких случая, или 2-3 наиболее запоминающихся случая.

- прием взаимосвязанной пары: 2*6 6*2 (перестановка множителей);

При хорошем понимании правила перестановки множителей ребенок заучивает в два раза меньше случаев табличного умножения, чем содержит полная таблица. Используя перестановку множителей, все остальные случаи можно получить из имеющихся.

- прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя;

- прием запоминающегося случая в качестве опорного.

Например, 5*6 =30, значит 5*7 =30+5 =35;

- прием внешней опоры;

В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел. Детям, которые обладают плохой механической памятью, можно па первых порах предложить использовать клетчатое поле тетради. Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребенок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки как умеет. Например:


4 * 5 = 20

-графический способ умножения.

Например, 2X3 =6 -для этого рисуются 3 вертикальных линии и 2 горизонтальные линии так, чтобы они пересекались Количество точек пересечения –результат произведения.

- пальцевый счет при запоминании таблицы умножения.

Например, нужно умножить 6 на 7. Зажимаем пальцы на обеих руках в кулак, а затем на каждой руке отгибаем столько пальцев, на сколько каждый множитель больше, чем пять. На двух руках отогнуто три пальца - это число десятков в искомом числе. На одной руке остались прижатыми к ладони три пальца, на другой – четыре пальца. Эти числа перемножаем 3 * 4 = 12 и прибавляем к числу имеющихся десятков. 30 + 12 = 42. Ответ: 6 * 7 = 42.

Умножение на 9

Снова поверните кисти ладонями к себе, но теперь нумерация пальцев будет идти по порядку с лева на право, то есть от 1 до 10.


Теперь умножаем, например, 2х9. Все то, что идет до пальца №2 — это десятки (то есть 1 в этом случае). А все то, что остается после пальца №2 – единицы (то есть 8). В итоге получаем 18.

Плюсы данного способа - наглядность.

Минусы – при устном счете каждый раз к рисунку – потеря времени.

Этот секрет работает только в таблице на 9.

Полезно также ставить вопросы, отвечая на которые, дети открывают для себя практическую пользу от таблиц умножения.

Сколько глаз у пяти человек?

Сколько ног у семи воробьев?

Сколько ушей у восьми кошек?

Сколько ног у пяти собак?

В каких случаях тебе помогла ответить таблица умножения на 2?

Какую таблицу умножения нужно знать, чтобы ответить на последний вопрос?

3*4 6*4 30*6 6*3 3*5 6*5 6*6 6*8 3*7 6*7 3*9 6*9 3*12 3*30

Подчеркни те равенства, с которыми связаны следующие задачи:

В одни сани запрягают трех лошадей. Сколько нужно запрячь лошадей в пять саней?

У одного жука шесть ног. Сколько ног у четырех жучков? А у шести?

Сколько углов у четырех треугольников? А у семи?

Тетрадь стоит шесть рублей. Сколько будут стоить восемь таких тетрадей? А девять?

Список литературы

1. Программы и учебники математики начальной школы, методические пособия для учителя, дидактические материалы для учащихся.

2. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/ Под ред.М.И. Моро, А.М. Пышкало.- М.,1987.

3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах.- М., 1984.

4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.: Изд-во Ин-та профобразования Минобразования России, 1995.

5. Истомина Н.Б. и др. Методика преподавания математики в начальных классах.- М.: МГЗПИ, 1996.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке говорится о том, как обьяснить учиникам начльной школы (1-4 классы) способы запоминания табличного умножение, как подвести к изучению таблиц умножения. Прикладывается наглядные материалы, игры и примеры случаев табличного умножения.

Методика изучения табличного умножения

Трудности в усвоении учебного материала учащимися коррекционной школы нередко приводят к снижению их интереса к учению. В особенности трудным и на первых порах нелюбимым предметом становится математика.

Действия умножения являются наиболее трудными в начальной математике. Для их усвоения необходимы разнообразные приемы умственной деятельности: обобщение и анализ, умение применять знания в изменяющихся условиях, выполнять комплексные задания, узнавать и излагать материал в разных вариантах. Все это делает особенно необходимым тщательную подготовку учителей коррекционной школы к работе над умножением и делением, продуманную систему и методику изучения этих действий.

В методике изучения табличного умножения и деления принято выделять три вида умножения:

3) умножение и деление приемами письменных вычислений.

В программе коррекционной школы умножение рассматривается как сложение равных слагаемых. Поэтому подготовительной работой к изучению умножения является различные упражнения с эквивалентными предметными множествами и равными числами. Таблица составляется по постоянному множимому.

Изучение таблицы деления следует за изучением соответствующей таблицы умножения. Эти действия изучаются отдельно, а позже сопоставляются.

Теоретические вопросы рассматриваются при изучении таблицы (переместительное свойство умножения) или после знакомства со всей таблицей (взаимосвязь умножения и деления; действия с единицей и нулем).

В программе предусмотрено четыре этапа изучения табличного умножения и деления:

1) подготовительная работа (2-ой класс);

2) умножение и деление в пределах двадцати (3-й класс);

3) все случаи табличного умножения и деления (4-й класс);

4) единица и ноль как компоненты умножения, единица как делитель и ноль как делимое (4-й класс).

На всех этапах большое значение имеет широкое использование дидактических и наглядных материалов и правильно организованные непреднамеренные запоминания учащимися случаев табличного умножения. Только на такой основе должно строиться заучивание таблиц умножения, которое начинается со 2-го класса и проводится с использованием разнообразных приемов работы.

Рассмотрим систему и методы работы на каждом этапе.

1). Подготовка к изучению умножения начинается со 2-го класса.

В процессе изучения чисел первого десятка формируется умение целостного, без пересчета, воспринимать группу одинаковых предметов и называть количество предметов в этой группе. Обычно эту работу начинают с формирования умения обозначить количественным числительным два парных предмета: 1 носок-2 носка и т.д. Ученики опираются сначала на реальные предметы, а затем начинают оперировать картинками, трафаретами. При этом выполняются два вида заданий: обозначить числительным (устно) количество предметов в готовой группе (или письменно - цифрой) и выделить (сразу, без счета) заданную группу предметов. Затем вводятся непарные предметы.

После овладения умением выделять из множества заданное количество предметов дети учатся выделять из множества несколько равных групп: разложить яблоки по два на тарелки и т.д. Эти упражнения имеют особое значение, так как готовят к усвоению наиболее трудного действия – деления.

Следует обратить особое внимание на речевое сопровождение деятельности учащихся со счетными пособиями. Сначала это сопровождение ведет учитель, но постепенно ученики привыкают рассказывать о своих операциях. Е.Ф. Сегалевич считает необходимым использовать все три формы речевой работы в связи с предметной деятельностью: речевое сопровождение в процессе деятельности (комментирования); выполнение задания по предварительной словесной инструкции (первоначально данной учителем, затем кем-то из учеников, а потом - самим исполнителем), рассказ о выполненном задании (словесный отчет).

Параллельно с этой работой ведется сложение и вычитание равных групп и чисел: прибавляй к 2 вишням 2 вишни и считай. При этом переходим от подробного рассказа через сокращений к названию только результата.

Аналогичная работа ведется с группами из трех, затем из четырех и пяти предметов. Но воспринимать без пересчета детям с нарушением интеллекта трудно, они учатся воспринимать только отдельные группы: стороны и углы четырехугольников, пальцы рук. Поэтому цель работы с множествами из четырех-пяти элементов несколько иная: научить, во-первых, выделять это количество элементов максимально быстро, и, во-вторых, определив количество элементов (предметов) в одном множестве (группе), без пересчета называть количество элементов в других таких же множествах.

2) Изучение табличного умножения и деления в пределах 20 можно проходить в следующей последовательности:

2.1) понятие об умножении;

2.2) таблица умножения по 2;

2.3) таблица деления на две равные части;

2.4) таблица умножения по 3 (в пределах 20);

2.5) таблица деления на 3 (в пределах 20);

2.6) переместительное свойство умножения;

2.7) все случаи умножения в пределах 20;

2.8) деление на 4-5 равных частей в пределах 20.

2.1) Понятие об умножении, к усвоению которого учащиеся должны быть подготовлены заранее, вводится на специальном уроке. Цель этого урока - познакомить учащихся с новым действием, его названием, знаком для записи, речевой моделью для чтения примеров на умножение чисел. Одновременно на этом уроке ученики должны убедиться в удобстве умножения и необходимости заучивания таблицы умножения. При этом учитель подчеркивает, как знание связи умножения и сложения равных слагаемых может помочь в случае затруднения. Напоминать об этом необходимо постоянно, во всех классах.

К этому уроку, как и к последующим, необходимо тщательно подготовить разнообразные наглядные пособия и дидактический материал. Е.Ф.Сегалевич предлагает использовать сгруппированные предметы, например, елочные игрушки – 2 вишни, 3 гриба на одной подставке, 4 соединенных ореха и т.п., картинки с изображением группы предметов. Количество одинаковых игрушек или картинок определяется группой: по 2 вишенки – 10 игрушек (картинок), по 4 ореха - 5. Использование таких пособий позволяет буквально осуществлять проговариваемые операции: берем столько игрушек (картинок), сколько говорим. Этот прием более понятен младшим школьникам с нарушением интеллекта, чем работа с рисунком, на котором равные группы предметов можно только показывать.

На этом этапе необходимо выяснить с учащимися, всегда ли возможна замена сложения умножением.

Познакомив учащихся с новым для них действием, переходим к составлению и заучиванию таблицы умножения.

2.2) Таблица умножения на 2 изучается на протяжении. Это первая таблица умножения, с которой встречаются школьники, и ее изучение необходимо максимально использовать для закрепления понятия об умножении.

Таблица начинается со случая 2х2. Эта запись только знаком отличается от записи сложения (2+2). В этом случае трудно подтвердить необходимость нового действия.

Случай умножения на 1 в 3-м классе лучше не рассматривать, так как в действии не может быть одного компонента, сумма получается не менее чем из двух слагаемых, а переместительное свойство умножения вводить еще рано – ученики не освоились с понятием об умножении.

Каждый случай табличного умножения по 2 рассматривается подробно с предметной иллюстрацией, записью сложения равных слагаемых и его заменой умножением. Рассмотрев все случаи табличного умножения по 2, переходят к составлению таблицы. Она должна быть иллюстрированной, а под каждой строчкой рисунков равных групп, одинаковых предметов записываются на одной строчке два выражения:

Проверять и закреплять знание таблицы лучше вразбивку, так как ученики с нарушением интеллекта часто вызубривают таблицу, не понимая смысла, и не могут выделить из нее необходимый случай. Учеников следует с первых дней учить находить в таблице умножения любой случай, то есть использовать таблицу как справочник.

2.3) Завершить изучение таблицы умножения на 2 можно составлением таблицы Пифагора. Далее следует изучение таблицы деления на две равные части.

2.4) таблицы умножения на 3 и деления на три равные части также лучше проводить в отдельности: сначала умножение, затем деление.

Начать изучение нужно с повторения понятия об умножении и замене сложения по 3 умножением.

Как и в случае табличного умножения на 2 в основе должны лежать операции с предметными множествами, которые записываются в виде примеров с числами.

В 3-м классе рассматриваются всего пять случаев умножения на 3.

При закреплении необходимо также включать задания на повторение таблицы умножения на 2.

Когда учащиеся усвоили этот материал, ввели знак и запись действия умножения, провели работу по замене сложения умножением и наоборот. Для обобщения знаний и лучшего запоминания составляли таблицы умножения. При этом большое внимание во время обучения уделяли речи учеников, то есть - учащиеся не только выполняют указанные действия, но и рассказывают о них. Для более прочного усвоения знаний используются разные формы повторения пройденного материала.

Читайте также: