Быть или не быть монолог краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Монологи Шекспира дают читателю или публике возможность увидеть, что происходит в сознании персонажа. Хотя эти монологи, конечно, произносятся персонажами, они дают читателю некоторое представление о том, что Шекспир беспокоил по поводу состояния человека.

Монологи, затронутые в этой статье

Монолог Гамлета, действие 1. Сцена II

Анализ монолога Гамлета, действие 1. Сцена II

Он чувствует себя подавленным, склонным к самоубийству, напуганным, сожалеющим, убитым горем, злым, отвращенным, преданным, разочарованным, растерянным и бессильным. Его мысли о смерти и разложении. Эта речь указывает на уровень негатива, до которого пал Гамлет. Его преследует смерть отца, его мучает брак матери с Клавдием, и он приходит в ярость из-за своей неспособности изменить ни одно из событий.

Монолог Гамлета, действие 2. Сцена II

Теперь я одна.
О, какой я мошенник и крестьянский раб!
Разве не чудовищно, что этот игрок здесь,
Но в художественной литературе, во сне страстей,
Мог заставить свою душу так к собственному тщеславию
Это из-за того, что она работала, весь его облик потерял,
Слезы на глазах, отвлечение в аспекте,
Сломанный голос, и вся его функция подходит
С формами его самомнения? и все зря!
За Гекубу!
Что ему Гекуба, или он Гекубе,
Что он должен плакать по ней? Что бы он сделал,
Если бы у него был мотив и намек на страсть
Что у меня есть? Он бы залил сцену слезами
И рассекают общее ухо ужасной речью,
С ума сойти виноватых и ужаснуть свободных,
Поразите невежественных и действительно поразите
Сами глаза и уши. Но я,
Тупой и грязный негодяй, пик,
Как Джон-мечтатель, не беременный из-за моего дела,
И ничего не могу сказать; нет, не для короля,
На чьей собственности и самой дорогой жизни
Было нанесено проклятое поражение. Я трус?
Кто называет меня злодеем? ломает мне голову?
Срывает мне бороду и дует мне в лицо?
Подкручивает меня за нос? дает мне ложь в горло,
До легких? кто мне это делает?
Ха!
Я должен принять это, потому что этого не может быть
Но у меня голубиная печень и нет желчи
Чтобы сделать угнетение горьким, или прежде, чем это
Я должен был откормить всех воздушных змеев региона
С потрохами этого раба: кровавый, непристойный злодей!
Беспощадный, коварный, развратный, беспощадный злодей!
О, месть!
Да что я за осел! Это самое смелое,
Что я, сын дорогого отца, убил,
К мести меня побудили небеса и ад,
Должна, как шлюха, распаковать свое сердце словами,
И падать, проклиная, как очень унылый,
Поваренок!
Тьфу, не надо! фу! О, мой мозг! я слышал
Виновные существа сидят за игрой
По хитрости сцены
Поразился так в душу, что сейчас
Они объявили свои злодеяния;
Для убийства, хотя у него нет языка, будет говорить
Чудесным органом. У меня будут эти игроки
Сыграйте что-нибудь вроде убийства моего отца
Перед дядей: Я посмотрю на его взгляды;
Я буду тягать его к быстрому: если он только слюнявит,
Я знаю свой курс. Дух, который я видел
Может быть дьявол: и дьявол имеет власть
Принять приятную форму; да, и возможно
Из-за моей слабости и моей меланхолии,
Поскольку он очень силен с такими духами,
Злоупотребляет меня, чтобы проклясть меня: у меня будут основания
Более относительный, чем это: пьеса - это вещь
В чем я поймаю совесть короля.

Анализ монолога Гамлета, действие 2. Сцена II

Гамлет по-прежнему чувствует себя убитым горем, разочарованным и злым, но его бессильная и сбитая с толку трусость преодолевается верой в то, что он может что-то сделать со своей ситуацией.

Монолог Гамлета, действие 3. Сцена I

Быть или не быть: вот в чем вопрос:
Будь благороднее в уме страдать
Пращи и стрелы безумной удачи,
Или взять оружие против моря бед,
И, противопоставив им конец? Умереть: спать;
Больше не надо; И во сне сказать, что мы закончили
Боль в сердце и тысяча природных потрясений
Эта плоть наследница, это завершение
Искренне желать. Умереть, уснуть;
Спать: возможно, присниться: ай, вот и загвоздка;
Ибо в этом сне смерти какие сны могут прийти
Когда мы перетасуем эту смертельную катушку,
Должен дать нам паузу: есть уважение
Это превращает такую ​​долгую жизнь в беду;
Ибо кто вынесет кнуты и презрение времени,
Угнетатель неправ, гордый человек оскорблен,
Муки презренной любви, промедление закона,
Наглость офиса и пренебрежения
Эта терпеливая заслуга недостойных берет,
Когда он сам мог бы сделать его тихим
С голым телом? кто будет нести Фарделс,
Крякать и потеть под усталой жизнью,
Но что боязнь чего-то после смерти,
Неизведанная страна, откуда
Путешественник не возвращается, загадывает волю
И заставляет нас скорее переносить те болезни, которые у нас есть
Чем лететь к другим, о которых мы не знаем?
Таким образом, совесть делает всех нас трусами;
И таким образом родной оттенок разрешения
Болен бледными мыслями,
И предприятия великой сути и момента
В связи с этим их токи сбиваются,
И потерять название действия.

Анализ монолога Гамлета, действие 3. Сцена I

Когда Гамлет замечает таких людей, он на самом деле говорит о себе. Он считает, что его дядя злой и заслуживает смерти. Он считает, что именно он должен положить конец жизни своего дяди. Но он боится попасть в чистилище, как это сделал дух, претендующий на звание его отца. Он боится попасть в ад, покончив с собой. Он боится поступить неправильно и бездействует, отчасти из-за своей совести. Он опасается возможных последствий, которые могут привести к его религиозному воспитанию или воспитанию, которое было бы нормальным, если он совершит самоубийство.

Гамлет продолжает чувствовать разочарование и гнев в своем горе, и его чувство бессилия вернулось. Хотя реакция Клавдия на пьесу указала на вину, Гамлет все еще не знает, что правильно в глазах Бога, то есть.

Сходства в трех монологах Гамлета

Вот полный текст:

Быть или не быть - вот в чем вопрос,
Будь благороднее в уме страдать
Пращи и стрелы безумной удачи,
Или взять оружие против моря бед,
И, противопоставив им конец? Умереть: спать;
Больше не надо; И во сне сказать, что мы закончили
Боль в сердце и тысяча природных потрясений
Эта плоть наследница, это завершение
Искренне быть желанным. Умереть, уснуть;
Спать: возможно, присниться: ай, вот в чем загвоздка;
Ибо в этом сне смерти какие сны могут прийти
Когда мы перетасуем эту смертельную катушку,
Должен дать нам паузу: есть уважение
Это превращает такую ​​долгую жизнь в беду;
Ибо кто вынесет кнуты и презрение времени,
Угнетатель неправ, гордый человек оскорблен,
Муки презренной любви, промедление закона,
Наглость офиса и пренебрежения
Эта терпеливая заслуга недостойных берет,
Когда он сам мог бы сделать его тихим
С голым телом? кто будет нести Фарделс,
Крякать и потеть под усталой жизнью,
Но что боязнь чего-то после смерти,
Неизвестная страна, откуда
Путешественник не возвращается, загадывает волю
И заставляет нас скорее терпеть те болезни, которые у нас есть
Чем лететь к другим, о которых мы не знаем?
Таким образом, совесть делает всех нас трусами;
И таким образом родной оттенок разрешения
Заболел бледным отливом мыслей,
И предприятия великой сути и момента
В связи с этим их токи сбиваются,
И теряем название экшена. - Софт ты сейчас!
Прекрасная Офелия! Нимфа, в твоих устьях
Помни все мои грехи.

Вы также можете просмотреть современный английский перевод речи здесь.

Хотя он считает, что говорит один, король Клавдий (его дядя) и Полоний (советник короля) скрываются и подслушивают.

В этом смысле люди настолько боятся того, что приходит после смерти, и возможности того, что это может быть более несчастным, чем жизнь, что они (включая Гамлета) становятся неподвижными.

Титульный лист Гамлет, 1605 полиграфический

Шекспир за свою жизнь написал более трех десятков пьес, в том числе, пожалуй, самую культовую из них: Гамлет. Но откуда взялось вдохновение для этой трагической, мстительной, меланхолической пьесы? Хотя ничего не подтверждено, слухов много.

Другие считают, что Шекспир был вдохновлен исследовать более серьезные и темные темы в своих произведениях благодаря смерть собственного отца в 1601 году, в том же году он написал Гамлет. Эта теория кажется возможной, учитывая, что многие пьесы, написанные Шекспиром после Гамлет, Такие как Макбет и Отелло, перенял тёмные темы.

Это три центральные теории, окружающие создание Шекспиром Гамлет. Хотя мы не можем знать наверняка, какие из них верны, очевидно, что есть много возможностей- и не менее вероятно, что многие источники вдохновения привели его к написанию этой замечательной пьесы.

3 критических темы в "Быть или не быть"

  • Сомнение и неуверенность
  • Жизнь и смерть
  • Безумие

Тема 1: сомнения и неуверенность

Вопросы, которые Гамлет задает как до, так и во время этого монолога, следующие:

  • Неужели он слышал и видел призрак своего отца?
  • Клавдий действительно отравил его отца?
  • Должен ли он убить Клавдия?
  • Должен ли он убить себя?
  • Каковы последствия убийства Клавдия? Не убить его?

1789 год: изображение Горацио, Гамлета и призрака.

Тема 2: Жизнь и смерть

Но, как и многие другие, Гамлет боится неопределенности, которую приносит смерть, и его мучает возможность оказаться в аду.- место даже более несчастное, чем жизнь. Его сильно мучает осознание того, что единственный способ узнать, лучше ли смерть, чем жизнь, - это пойти вперед и положить ей конец, а это постоянное решение, от которого нельзя отказаться.

Несмотря на попытки Гамлета логически понять мир и смерть, есть некоторые вещи, которые он просто никогда не узнает, пока сам не умрет, что еще больше разжигает его амбивалентность.

Тема 3: Безумие

Перед тем, как Гамлет начинает свой монолог, выясняется, что Клавдий и Полоний прячутся в попытке подслушать Гамлета (а позже Офелию, когда она выходит на сцену). Сейчас же, аудитория не знает, был ли Гамлет знает его слушают.

Однако если мы поверим, что Гамлет знает, что за ним шпионят, монолог приобретает совершенно новый смысл: Гамлет действительно мог быть симулируя безумие поскольку он оплакивает бремя жизни, пытаясь сбить с толку Клавдия и Полония и / или заставить их поверить, что он переполнен горем по своему недавно умершему отцу.

4 ключевые литературные приемы в "Быть или не быть"

Эта метафора проясняет тот факт, что смерть действительно постоянна и что никто не знает, что, если вообще что-нибудь, придет после жизни.

Этот литературный прием также открывает путь для Гамлета в его монологе, когда он понимает, что на самом деле лучше сравнивать смерть со сном, потому что мы не знаем, что за загробная жизнь (если таковая имеется) существует.

Гораздо менее распространенный литературный прием, анадиплоз, - это когда слово или фраза, стоящие в конце предложения, повторяются в самом начале следующего предложения.

И это тоже не просто цитируется; некоторые люди используют это с иронией или саркастически.

Также есть фильм 1942 года (и его ремейк 1983 года). Быть или не быть, военная комедия, в которой есть несколько намеков на шекспировские Гамлет. Вот трейлер версии 1983 года:

Наконец, вот Оригинальная версия песни одного студента AP English из "Быть или не быть":

Заключение: наследие Гамлет"Быть или не быть"

Монолог содержит три основные темы:

  • Сомнение и неуверенность
  • Жизнь и смерть
  • Безумие

Он также использует четыре уникальных литературных устройства:

  • Метафора
  • Метонимия
  • Репетиция
  • Анадиплез

Что дальше?

Чтобы проанализировать другие тексты или даже другие части Гамлет эффективно, вам нужно знать общие поэтические приемы, литературные устройства, и литературные элементы.

Что такое пентаметр ямба? Шекспир часто использовал его в своих пьесах, в том числе Гамлет. Узнайте все об этом типе поэтического ритма здесь..

Нужна помощь в понимании других известных литературных произведений? Тогда ознакомьтесь с нашими экспертными руководствами, чтобы Ф. Скотт Фицджеральд Великий Гэтсби, Артура Миллера Горнило, и цитаты в Harper Lee’s Убить пересмешника.

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть. и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.

Трагедия Шекспира, и особенно образ Гамлета, всегда вызывали разноречивые отклики. Немецкий поэт В. Гете объяснял трагедию героя непосильностью задач, которые он поставил перед собой и не смог их решить. Русский критик XIX века В. Белинский писал, что слабость воли – преодолеваемое состояние, а Гамлет – борец против нравов развратного и деспотичного королевского двора. И. Тургенев же свел

А современные литературоведы считают, что Гамлета заботит судьба страны и шире – всего человечества, для которого добро и справедливость должны стать главными нравственными критериями.

Я согласен с теми, кто утверждает, что в образе Гамлета отразился конфликт между личностью и обществом, между добром и злом. Между последними двумя понятиями существует постоянное противоборство. Во все времена и в любом обществе человек вынужден был выбирать между добром и злом, выбирать собственный путь в жизни, искать ответы на

Где тот путь, который позволяет уважать в себе человека? Что есть добро, а что – зло?

Ума, который решает для себя главную проблему: сражаться ли с морем зла или уйти от борьбы? Восстать “на море смут” и сразить их или покориться “пращам и стрелам яростной судьбы”? Гамлет должен выбрать одну из двух возможностей.

И в этот момент герой, как и ранее, сомневается: стоит ли бороться за жизнь, которая “плодит одно лишь зло”? Или отказаться от борьбы?

Гамлет понимает, что судьба предназначила его для восстановления справедливости в Датском королевстве, но он долго не решается вступить в борьбу. Он понимает, что есть единственный способ победить зло – использовать то же зло.

Но этот путь может исказить самую благородную цель. Он не хочет жить по принципу, который сейчас часто проповедуют мои современники, – “для достижения цели все средства хороши”. Поэтому возникает мысль о третьем пути: “заснуть и умереть – и все…” Смерть – одно из возможных последствий внутренней борьбы. Она оборвет “цепь сердечных мук и тысячи лишений, присущих телу”.

И в этом случае смерть есть избавление от земных бед и несчастий, смерть подобна сну при полном отсутствии сознания. Но Гамлета беспокоит “неизвестность после смерти, боязнь страны, откуда ни один не возвращался”. И поэтому, вероятно, он не может “дать себе расчет простым кинжалом”, то есть покончить с собой.

Гамлет осознает свое бессилие, но не может расстаться с жизнью, ибо на нем лежит задача отомстить за отца, восстановить правду, наказать зло.

Решение почти принято: “расчет кинжалом” он должен произвести, но не над собой. Однако такое решение требует от Гамлета действия. Но раздумье и сомнение парализуют его волю. Герой осознает, что избыток мысли ослабляет его способность к действию: “Так всех нас в трусов превращает мысль, и вянет! как цветок, решимость наша в бесплодье умственного тупика.

Так погибают замыслы… от долгих отлагательств”. Гамлет долго размышляет, прежде чем начать действовать. Его одолевают сомнения, душевные противоречия, он чувствует большую ответственность за свои поступки.

Гамлету трудно смириться с тем, что реальная жизнь оказалась намного сложнее его представлений о ней.

И все же Гамлет принимает решение идти до конца. Выбор сделан – “быть!” Быть борьбе со злом, с лицемерием, с обманом, с предательством. Гамлет погибает, но перед смертью думает о жизни, о будущем своего королевства.

Монолог “Быть или не быть?” приоткрывает нам душу героя, которому непомерно тяжело в мире лжи, зла, обмана, злодейства, но который, тем не менее, не утратил способности к действию. Поэтому этот монолог есть действительно высшая точка раздумий и сомнений Гамлета.

В жизни каждого человека бывают моменты, когда приходится принимать решение, делать выбор. И в этом случае важно понять собственную ответственность за ход событий, занять активную позицию и действовать. И при этом нужно помнить, что не “любые средства хороши”, а значит, ты должен оставаться достойным человеком в самых трудных жизненных ситуациях.

Читайте также: