Бунин полевые цветы краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

История создания

Жанр, направление, размер

Поэтический размер – четырёхстопный дактиль. С целью соединения воедино стихотворных строк, автор использует перекрёстную рифмовку. Данная рифмовка позволяет донести до читателей основной смысл произведения. Рифмы мужские. При этом, первая и третья строчки каждого катрена не зарифмованы.

Композиция

Произведение имеет линейную композицию. С формальной точки зрения стихотворение включает в себя пять катренов, которые можно разделить на две семантические части:

Первая часть – рассказ о заморских цветах, растущих в теплице.

Вторая часть – рассказ о полевых цветах, растущих в условиях естественной природы.

Основой семантической композиции в данном стихотворении выступает принцип контраста. Автор проводит сравнительный анализ растений тактично, не навязчиво. Лирический герой заметнее всего проявляет себя именно во второй части произведения.

Образы и символы

В центре произведения расположены два значимых, семантически наполненных образа – это образ лирического героя и образы цветов. При этом образы цветов являются ключевыми:

образ лирического героя – романтический герой полностью идентичен автору. Невзирая на всю внешнюю красоту тепличных заморских растений, он с невероятной искренностью и трогательностью относится к их полевым собратьям. Герой называет их уникальными: полевые растения выращены самой природой, политы дождями. Они способны жить своей собственной, независимой жизнью;

образ цветов – центральный. Образами цветов автор затронул две глубокие и важные темы: любовь к родной природе и смысл истиной красоты. Эти темы поэт виртуозно раскрывает посредством описания и последующего противопоставления двух категорий цветов. Самое первое, что передаёт читателям лирический герой – это огромное восхищение и любовь к своему родному, русскому: полевые растения гораздо милее сердцу героя, а заморские цветы ему искренне жаль.

Темы и настроение

Основные темы произведения – тема природы и тема описания цветов.

Вместе с тем, Бунину удалось поднять весьма острую проблему, на протяжении многих лет находящуюся на поверхности – это проблема противопоставления чужого и родного.

Главная идея стихотворения заключена в следующем утверждении: нет ничего лучше, красивее и прекраснее полевых цветов России.

Произведение учит любить и ценить родную землю, её природу, её цветы. Данные стихотворные строки пробуждают в читательском сердце чувство истинного патриотизма, преданности своей отчей земле.

Средства выразительности

С целью создания выразительных образов цветов, автор использовал следующие средства художественной выразительности:

Чему учит стихотворение "Полевые цветы"
Стихотворение учит любить свою родную землю, любить ее природу, ее цветы. Учит быть патриотом Родины и не менять свое, родное, на чужое, пусть и дорогое.

Отзыв на стихотворение "Полевые цветы"
Мне очень нравится это стихотворение, в котором автор сумел выразить свою любовь к простым полевым цветам, как к символу Родины. Читая это стихотворение, ощущаешь гордость за свой родной край, за его скромную, но такую родную красоту.

Анализ стихотворения "Полевые цветы"
Стихотворение было написано Иваном Буниным в 1887 году.
По жанру это пейзажная лирика.
В стихотворении автор затронул тему любви к Родине и патриотизма. От последних строк стихотворения веет ностальгией по прекрасным прошлым временам. Автор пытается показать в стихотворении, что для каждого человека не может быть ничего милее его Родины.
Стихотворный размер - дактиль, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Полевые цветы"
Эпитеты: дорогие цветы, нежны и сладки тонкие запахи, метели холодные, бурные грозы, скромные сестры, заморских цветов, весна благовонная, зелени майской, простор голубой, таинственный узор золотой, вечных созвездий, красотою стыдливою, позабытые светлые дни.
Метафоры: в блеске огней, пышно цветут, сладки тонкие запахи, небосклона простор, созвездий узор, веет красотою.
Олицетворения: возрастила весна, видят они, говорят.
Перифраз: сестры и братья.

Пословицы к стихотворению "Полевые цветы"
Родина наша солнца краше.
За морем теплее, а у нас светлее.
Родная сторона мать, а чужая - мачеха.
По родимой сторонке сердце поет.
Велика родная земля и везде солнышко.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Полевые цветы"
За зеркальными стеклами, в блеске огней цвели дорогие цветы. Они были нежными и красивыми, прекрасно пахли. Их вырастили в теплицах, привезли с далекого юга, и эти цветы не пугают морозы и метели.
А на полях Родины растут другие цветы, взращенные весной. Они видят над собой голубой небосклон и золотой узор созвездий. Их красота кажется стыдливой, но именно они оказываются родными сердцу и взору, и напоминают о прошлых днях.


В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей.

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

Стихотворение написано в 1887 году. Его автору всего 17 лет, в прошлом году он забыл вернуться с каникул в гимназию, за что и был из нее исключен. Впрочем, следующий год обучения родители и сами решили не оплачивать. Зато юный поэт впервые публикуется и пишет стихи для дебютного сборника, который выйдет через 4 года.

По жанру — пейзажная лирика с философскими мотивами, по размеру — четырехстопный дактиль со сложной рифмовкой, 5 строф. Только одна закрытая рифма (лугов-цветов). Стихотворение построено на противопоставлении. Лирический герой — сам автор. В первой части поэт описывает оранжерейные цветы и их почти искусственную красоту, во второй — цветы полевые, родные. Интонация задумчивая, размеренная. Строфы о тепличных цветах завершаются многоточием. Лексика нейтральная, местами возвышенная.

Прием антитезы проходит сквозь все произведение: тепличные цветы выращены заботливыми человеческими руками, вне естественного света, природы, с исключением всякой случайности в их жизни. Многие люди могут любоваться ими лишь через витрину, робея в дорогом магазине. Полевые цветы вольные, их век короткий, но сердцу поэта они сказали гораздо больше. Впрочем, поэт не презирает тепличные цветы, возможно, даже жалеет их чуть-чуть, он лишь говорит, как мало они могут дать для вдохновенья.

Смысл стихотворения понятен и универсален для каждого человека, однако, зная возраст поэта в момент его написания, читатель понимает, что заключительная строка выглядит немного напыщенно и наивно: давно позабытые светлые дни. Дальнейшая жизнь И. Бунина наверняка превзошла многие из разочарований и печалей юности.

Анализ стихотворения — Полевые цветы. Русский язык и литература

Таким образом, через образ полевого цветка читателю становится понятно, какими ценностями живет автор этого стихотворения, о чем он переживает.

Анализ 2

Автор старается описать данное стихотворение при помощи метафор и эпитетов и благодаря этому оно превращается в красивое и нежное стихотворение, которое легко и просто запомнить.

Вначале стихотворения рассказывается о дорогих цветах, и они представляются в хорошем виде. Они выращиваются в теплицах. Они никогда не видели и не знают ни ветра, ни дождя, их практически всегда мало касались лучи солнца. Если бы им пришлось жить в других условиях, то прожить они бы там не смогли. Все потому что они являются капризными и хрупкими. Каждый день в магазины, где продаются цветы приходят люди просто для того чтобы полюбоваться красотой этих цветов. И тут же Бунин сравнивает их с людьми. А немного позже автор рассказывает уже о тех цветах, которые выращены в обычных условиях. Он восхищается этими цветами, он их любит и очень рад, что они растут именно на его родине.

А ведь полевые цветы прошли через все тяготы природы, им некуда было спрятаться от непогоды и зноя, им нельзя было укрыться от ярких солнечных лучей. Но, не смотря на это, они выстояли и выросли прекрасными и очень красивыми цветами. Можно сказать их вырастила весна, которая своим наступлением принесла всем цветам и всему живому жизнь и новые краски. И хотя многим и не нравятся полевые цветы, но Бунин описывает всю их красоту, которую не все замечают.

Именно поэтому и пахнет от них свежестью и красотой. На них всегда приятно любоваться и радоваться жизни, они заставляют задумываться о смысле жизни.

В этом стихотворении автор затрагивает проблему чужого и родного.

Жанр у этого произведения больше всего относится к философии и еще немного здесь присутствует пейзажная лирика.

Стихотворение состоит из пяти строф и в каждой из них имеется по четыре строчки.

Прочитав данное произведение, становится понятно, какие ценности имеются у автора и о чем он переживает и чего больше всего боится.

Читайте также: