Пришвин ребята и утята краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Дикая не большая птичка (чирок – свистунок) собралась перевести своих утяток на озеро. Путь предстоял не лёгкий: из лесной местности надо было пройти к воде, обойдя деревню. Из – за того, что происходило весеннее половодье, ей можно было сделать гнездо в болотистом лесу, который находился на расстоянии приблизительно трёх километров.

На открытой местности утята шли впереди матери, так как она боялась недоброго взгляда человека, нападения ястреба или лисы. Так же она сделала при переходе через дорогу, лежащую около кузницы. Здесь её увидели ребятишки и начали кидать головными уборами. Бедная мать бегала вокруг них с раскрытым ртом, то перескакивала назад на некоторое расстояние и сильно волновалась. Мальчишки хотели поймать и саму мать – утку, но тут к ним приблизился Автор.

- Срочно отдайте ей малышей! – приказал Автор.

Дети ринулись вверх, обрадованные моему предложению. Отлетев немного и подождав, когда парни ушли, мать кинулась спасать своих малюток. Она повела семью по полю засаженному овсом, обходя деревню. Путешествие продолжалось.

На душе было радостно. Автор снял свою шляпу и помахал в след, пожелав доброго пути! Послышался смех ребят.

Автор сделал замечание, отметив, что не легко маленьким утятам пробраться к озеру!

- Снимайте свои шапки и прощайтесь с ними!

И подняв, свои шапки, мальчишки дружно попрощались с семьёй!

Вывод: Нужно бережно относиться к животным и птицам, защищать и оказывать им помощь! Иногда им без нас не обойтись.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пришвин. Все произведения

Утята и ребята. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В произведении идет речь о Петербурге, а также о том, где берет начало, и как развивается русская революция. В начале работы автор описывает город, подчеркивая, что это и есть столица России.

Однажды Дагни Педерсен собирала шишки в лесу и встретила известного композитора Эдварда Грига. Они начали разговаривать, и Григ пообещал ей через 10 лет сделать презент.

Популярный писатель-беллетрист после непродолжительного путешествия возвращается в Вену. Он совершенно случайно вспоминает о том, что сегодня его сорок первый день рождения. Просматривая почту, он натыкается на увесистый конвер

В сказке говорится о мальчике и его новом друге – коте, волшебниках и настоящих чудесах. Начало этой сказочной истории знакомит читателей

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Когда утка вела утят через дорогу, утят поймали мальчишки. Рассказчик пристыдил их, и мальчики отпустили птенцов.

Сюжет — краткое содержание

  1. Утка повела подросших утят к пруду через деревенскую дорогу.
  2. Возле кузнецы ее заметили ребята и стали ловить утят.
  3. Они поймали утят, а мама-утка беспокойно бегала вокруг.
  4. Рассказчик стал стыдить мальчишек, говоря, что утята маленькие, им и так тяжело идти.
  5. Ребята отпустили утят, а рассказчик стал махать им шляпой.
  6. Мальчишки посмеялись, но тоже стали махать утятам, желая им счастливого пути.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как мальчишки, вслед за рассказчиком, стали махать вслед утятам шляпами. Они поняли, как нелегко проделать длинный путь таким крохам, и потому желали им счастливого пути.

План произведения для пересказа

  1. Долгий путь к пруду;
  2. Шалость мальчишек;
  3. Вмешательство рассказчика;
  4. Счастливого пути!

Главная мысль

Звери и птицы не для игры, и поэтому их нельзя ловить и обижать.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу и бережно относиться ко всем живым существам. Учит доброте и заботе к нашим меньшим братьям, справедливости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот смешной и поучительный рассказ. Я очень порадовалась за маленьких утят, которых мальчишки не стали мучать, а отпустили, прислушавшись к словам взрослого и умного человека — рассказчика.

Новые слова и выражения

Чирок-свистунок — дикая утка небольшого размера.

Верста — старинная мера длины.

Зашвырять — закидать, забросать.

Пословицы к произведению

У кого детки, у того и заботы.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто матери не слушает, в беду попадает.

Главные герои

  • Утка - заботливая, предусмотрительная и любящая мать
  • Утята - выводок утки, который впервые отправляется к водоему
  • Рассказчик - внимательный мужчина, который не прошел мимо горя матери
  • Ребята - озорные мальчишки

Сюжет произведения

Дикая утка соорудила гнездо вдали от озера, чтобы его не залило разливавшейся каждый год водой. Там она выпарила утят. В один из дней, когда птенцы окрепли, утка решила отвести их к водоему.

На открытых местах заботливая мать пропускала птенцов веред, чтобы не упускать детенышей из виду. Так она сделала и у кузницы, где резвились ребята. Когда мальчишки заметили утят, они выловили их шапками. Они хотели поймать утку таким же способом, но в этот момент подошел рассказчик.

Мужчина строго спросил шалунов, что они собираются делать с утятами. Ребята испугались и ответили, что отпустят их. Прохожий пристыдил мальчишек и стал расспрашивать их об утке. Дети показали мужчине, где находилась все это время взволнованная мать утят. Она сидела на холмике.

Рассказчик приказал ребятам отнести всех утят к утке. Когда ребята сделали это, утка-чирок радостно встретила своих птенцов. Мужчине показалось, что она что-то по-своему сказала утятам. После этого все семейство отправилось к озеру через овсяное поле.

Рассказчик снял шляпу, помахал вслед утиному семейству и пожелал всем им счастливого пути. Ребята засмеялись над этим жестом прохожего, но он пристыдил их и на этот раз. Мужчина сказал им, что добираться утятам к озеру нелегко. Он приказал детям снимать шапки и прощаться с утятами. Мальчишки радостно исполнили наказ строгого рассказчика.

План пересказа

  • 1 Утка-чирок устроила свое гнездо в трех верстах от озера, чтобы уберечь жилище и свои яйца от затопления во время разлива.
  • 2 Когда утята подросли, утка-мать повела их к водоему.
  • 3 На открытых пространствах утка пускала выводок перед собой, чтобы видеть каждого детеныша. Так у кузницы птенцов выловили шапками мальчишки.
  • 4 Мимо шел прохожий (от его имени ведется рассказ). Он строго спросил у ребят, что они хотят сделать с утиным выводком. Дети испугались и ответили, что отпустят утят.
  • 5 Мужчина приказал всех птенцов сейчас же отнести к утке, и ребята послушались.
  • 6 Утка радостно встречает своих птенцов и ведет их к озеру через овсяное поле.
  • 7 Рассказчик снимает шляпу и прощается с уткой и утятами. Мальчишки смеются над ним.
  • 8 Мужчина строго спрашивает у них, знают ли они, как тяжело утятам дается путь к озеру. Когда ребята замолкают, он говорит детям снять шапки и прощаться с утятами. Мальчики исполняют указание.

Главная мысль

Вывод

Автор произведения показывает, как недостойно человека обижать слабых существ. Он демонстрирует это на примере утиного семейства и озорных мальчишек. Ребята поймали утят, но быстро поняли свою ошибку после разъяснений справедливого и строгого прохожего. Рассказ учит бережно относиться к природе, заботиться о ней и не оставаться равнодушным к беде тех, кто нуждается в поддержке.

Автор: Пришвин, Михаил Михайлович

Число страниц: 2

Главные герои: Мама-утка, ребята, автор, утята.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Ребята — проказники и озорники.

Хотели поиграть с утятами, но их вовремя остановили.

Осознали свою ошибку.

Рассказчик — добрый и справедливый.

Сделал доброе дело и вернул утят.

Заботливый и любит природу.

Утка — заботливая мамаша. Берегла утят.

Утята — послушные, маленькие, беззащитные.

Как-то весной утка-чирок, повела своих повзрослевших птенцов к озеру.

Около кузницы им пришлось переходить через дорогу, их заметили и стали закидывать камнями мальчишки.

Они хотели прогнать утку и забрать её деток.

Автор пристыдил детей и спросил, зачем им малыши.

Мальчишки засмущались и отнесли утят на холм, где пряталась утка.

Та собрала своих деток в стаю, а потом снова повела дальше к озеру.

Автор пожелал птицам доброго пути, а ребята стали махать им вслед шапками.

План рассказа:

  1. К озеру в обход.
  2. Поведение мальчишек.
  3. Приказ автора.
  4. Радость уточки.
  5. Прощание с выводком.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа в том, что природу следует беречь.

Основная идея рассказа в том, что животных нельзя обижать, забирать детёнышей.

Чему учит рассказ

Рассказ учит бережному отношению к животным.

Учит доброте и отзывчивости.

Учит не обижать слабых.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что люди часто не понимают, что своими действиями причиняют боль животным и птицам.

Они легкомысленно приносят домой найденных детёнышей животных, разоряют гнёзда, ловят насекомых.

А животные от этого страдают.

Вот и герои этого рассказа не осознавали последствий своего поступка.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось на личном примере показать, как надо вести себя с меньшими братьями человека.

Мне понравились действия рассказчика.

Он пристыдил ребят, и научил их вежливому обращению с животными.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что любое животное заслуживает уважения и бережного к себе отношения.

Пословицы к рассказу

  • И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут
  • Сгубить легко, да на душе каково?
  • При солнце тепло, при матушке добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • У ребёнка болит палец, у матери сердце.

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Читайте также: