Буклет взаимодействие доу и семьи

Обновлено: 06.07.2024

Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьёй является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Предлагаю Вам несколько идей по поводу организации работы с родителями.

Неформальные встречи родителей и воспитателей. Это могут быть тематические встречи, вечера или просто чаепитие. Общение может быть построено на обсуждении вопросов, связанных со здоровьем, домашними делами и, конечно, с вопросами воспитания детей. Также в такой встрече можно попросить поучаствовать педагогов и специалистов детского сада.

Обмен литературой - можно организовать библиотеку внутри детского сада, и предложить родителям использовать семейные библиотеки друг друга.

Взаимоконсультирование – сотрудничество родителей друг с другом – это помощь более опытных родителей начинающим.

Также в работе с родителями можно использовать письменные формы общения:

Еженедельные записки, сообщающие родителям важную информацию об их ребёнке, рекомендации или описание игры, в которую вы или специалист ДОУ рекомендует поиграть на данный момент.

Доска достижений – это настенный экран, который информирует родителей об успехах того или иного ребёнка. Можно вкладывать в специальные карманы фотографию ребёнка и – в нескольких словах – описание его достижений. Очень важно, чтобы на доске достижений побывали портреты всех детей (некоторых - авансом). Многие родители постараются помочь своему ребёнку стать достойным доски достижений и следовательно, помогут Вам в вашей работе.

Ящик для предложений – коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениям, что позволяет им делиться своими мыслями с воспитателями, а вам узнать новое о них самих и их детях.

Таким образом, сотрудничество детского сада с семьёй можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

Наиболее часто встречающиеся стереотипы поведения родителей и их взаимоотношениях с педагогами.

Агрессивно недовольные – родители, постоянно критикующие действия воспитателей, часто требуют разбирательства их претензий в вышестоящих инстанциях, хотя дело можно решить в режиме конструктивного общения с работниками детского сада. Это может негативно сказаться на взаимоотношениях их детей с педагогами, которые стараются любыми путями избежать конфликта.

Надменные интеллектуалы считают свое мнение единственно верным, особенно если информация о ребенке требует пересмотра их роли в воспитательном процессе.

Они могут перебить воспитателя, пойти на открытый конфликт, не выполнить необходимых рекомендаций, если им покажется, что специалист недостаточно авторитетен. Снобизм родителей может быть нейтрализован созданием официальной обстановки, в этом случае значение и роль специалиста, дающего рекомендации, более очевидны.

За всеми этими типами поведения скрывается уязвимость взрослых, нередко холодность по отношению к детям, непонимание их проблем, растерянность, боязнь показать истинные чувства, разрушить стереотип своего поведения. К сожалению, от этого в первую очередь страдают дети, не имеющие возможности получить адекватную помощь педагогов и специалистов до тех пор, пока родители не изменят своего отношения к их проблемам.

Наиболее часто встречающиеся стереотипы поведения воспитателей и их взаимоотношениях с родителями.

Воспитатель родителей – считают, что мамам и папам (как и детям) требуется все объяснить, так как они менее компетентны, чем специалисты, которые занимаются с детьми каждый день. Такие воспитатели обычно не учитывают особенности семьи конкретного ребенка, считают свое мнение единственно правильным. Как ни странно, этот стиль отношений часто проявляется не только у опытных воспитателей, но и у молодых специалистов.

Закрытые воспитатели стараются не привлекать внимание к своей работе, не любят делиться своими профессиональными трудностями, так как опасаются критики со стороны коллег, родителей, руководства. Скованные и немногословные со взрослыми, они сосредоточенны на своей работе, исполнительны и комфортно чувствуют себя только среди детей. С родителями не всегда делятся информацией об их детях.

Интеллектуалы – воспитатели, которые игнорируют коммуникативную деятельность дошкольников, не учитывают эмоциональную мотивацию их поведения. В своей работе они уделяют больше внимания занятиям, а не игре и общению детей друг с другом.

Ранимые – неуверенные в своей правоте, переживают из-за каждого конфликта, неласкового слова, взгляда. Им порой трудно требовать от детей дисциплины, трудно наказать, заставить ребенка что-то делать, поговорить с родителем. Им бывают невыносимы претензии родителей или администрации, замечания к их работе. Они стараются быть особенно любезными, чтобы не вызвать гнев у окружающих.

Педанты требуют четкого выполнения режима, правил поведения, соблюдения тишины и порядка. Любое бурное проявление индивидуальности ребенка рассматривается ими как нарушение. В результате тихие и послушные дети становятся любимчиками, а активные и подвижные часто наказываются как возмутители спокойствия. Информация, которую получают родители от таких педагогов, касается в основном вопросов дисциплины и поведения ребенка.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приходя в детский сад соблюдайте правила этикета:

Не забывайте такие волшебные слова как:

Как правило- ребенок зеркало своих родителей.

Важно научить ребёнка в любой ситуации уважать каждого члена общества, общество в целом и себя в нём. Надо дать ему понять, что к нему будут относиться так же, как он относится к окружающим его людям. Это правило очень простое, однако на практике его очень трудно выполнить. И тут на помощь ребёнку должны прийти вы, родители, став для своего малыша наставниками, помощниками, проводниками в мир хороших манер. Безусловно, вам будет тяжело, ведь далеко не все люди в вашем окружении смогут стать достойным примером для подражания вашему ребенку. Приучите, в первую очередь, самих себя вести культурно, что бы ваш малыш брал с вас пример. В противном случае ваши усилия будут напрасными, ребёнок никогда не станет культурным, воспитанным, если сами родители придерживаются правил этикета только в исключительных случаях. Запомните : личный пример - главное условие для развития самодостаточной, воспитанной личности. Если ваш ребёнок научится культурно вести себя дома, то и с абсолютно незнакомыми людьми он будет вести точно так же.

Мы хотим напомнить вам

hello_html_m65e74a7a.jpg

Дети, наряду с взрослыми, имеют определенный перечень базовых потребностей. Однако он гораздо обширней взрослого. Приоритетная задача родителей – знать и осознавать потребности своего чада, поскольку они пока не умеют определять их для себя самостоятельно. Так что же родители должны дать детям? Специалисты сферы развития детей говорят о том, что родительская способность удовлетворять основные потребности малыша, оказывает непосредственное влияние на адекватность восприятия им окружающей действительности. Благодаря взаимоотношениям с близкими людьми, они учатся чувствовать и понимать любовь, эмоциональное содействие и чувство защищенности. Если взрослые успешно справляются с поставленной задачей и могут дать детям все необходимое, то в результате они вырастают людьми с устойчивой психикой и правильным пониманием ответственности. Это также помогает им становиться здоровыми и независимыми.

Родители должны читать детям в слух.

Родители должны поддерживать веру малыша в чудеса и дать ему возможность мечтать.

Лучше всего с ранних лет прививать малышу любовь и тягу к занятиям спортом.

Надо дать чаду возможность быть услышанным.

Четкое следование режиму приучает к дисциплине.

Необходимо гарантировать собственному чаду физическую безопасность и свободу от страхов.

Родители должны поощрять и поддерживать собственного ребенка в стремлениях к знаниям и удовлетворению интересов

Воспитание доброты в детях

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Единое образовательное пространство

Родители Педагоги

Совместное определение и принятие

Нормативно-правовые документы

о роли родителей в воспитании собственных детей






-преимущественное право на обучение и воспитание детей

- обязанность родителей заботиться о детях (Конституция РФ,ст.38,ч.3)

-обязаны заложить основы физического, нравственного и

интеллектуального развития личности ребенка;

- обязанность и ответственность заботиться не только

о благосостоянии, но и о развитии своих детей (СК, (ст. 31, ч.3); (ст. 63, ч.1); в (ст. 65, ч.2)

- необходимость педагогами оказания помощи семьям в

выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей

(Конвенция о правах ребенка, принцип 7)

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Нижегородская область Городецкий район

Взаимодействие семьи и ДОУ

в реализации задач

всестороннего развития детей


1.Общих целей и задач, сформулированных

2.Единых требований, предъявляемых ребенку дома и

3.Общих подходов к решению проблем воспитания, согласование методов и приемов воспитания детей








Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Проблемы семейного воспитания:

- непонимание родителями самоценности периода детства;

- неумение родителей рефлексировать собственную педагогическую

- выявление и корректировка причины педагогических ошибок;

- недостаточность информации у родителей о деятельности детей в

Цели работы ДОУ

по взаимодействию с родителями:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов,

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических

Задачи в работе с родителями

психолого-педагогическое просвещение родителей с целью

повышения педагогического образования:

- задачи информативного плана

- задачи обучающего плана

2) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью

согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Общие направления работы с родителями:

традиционное (тематические родительские собрания, консультации,

семейные спортивные праздники, утренники и т.д.):

просветительское (организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, буклеты, стенды и уголки для родителей для освещения проблем воспитания и т.д.);

развивающее общественное управление (работа Попечительского совета, Родительского комитета);

интерактивное (анкетирование, диагностика, круглые столы консультации специалистов, практикумы-семинары и т.д.).

Функции работы ДОУ с семьей

ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого ДОУ;

психолого-педагогическое просвещение родителей;

вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;

помощь в воспитании в отдельных семьях;

взаимодействие с общественными организациями родителей.

Сферы активности родителей, их участие в жизни ДОУ

- в изучении и анализе особенностей и возможностей развития ребенка;

- в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка;

- во всех мероприятиях и формах работы, проводимых ДОУ;

- в занятиях с детьми дома по освоению ООП ДОУ;

- в освоении всех информационных материалов родительского уголка;

- в мониторинге образовательных достижений ребенка;

- в рефлексии результатов развития ребенка и результатов саморазвития.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

¨ приобщение родителей к педагогическому процессу;

¨ расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

¨ пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

¨ создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

¨ информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

¨ разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

¨ объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

¨ проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка.

-Не критикуйте других – зачем Вам чужие недостатки? Удовлетворитесь тем, что они не Ваши.

-Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить.

-Чем больше Вы принимаете во внимание потребности Вашего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять Ваши собственные.

-Уверенность в своих знаниях придает силу.

-Если увидите лицо без улыбки – улыбнитесь сами.

- Если собеседник ведет себя некорректно в общении с Вами, никогда не повторяйте его поведение в ответ. Будьте тактичны и спокойны, пусть он сам увидит свое нелицеприятное поведение.


Рекомендации по взаимодействию педагогов и родителей


Составитель Чуркина Л.М.


Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

Читайте также: