Аннотация к аооп тнр доу
Обновлено: 30.06.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида № 244 (далее – МБДОУ) реализует адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – Программа).
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - де тей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) , с 4-х лет до 7(8)-ми лет.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.
Срок реализации Программы – 3 года.
Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач:
– реализация адаптированной основной образовательной программы;
– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
При разработке и конструировании адаптированной основной образовательной программы используются комплексные образовательные программы, соответствующие ФГОС ДО.
Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
Для обеспечения полноценного развития личности детей важным фактором является взаимодействие дошкольного учреждения с родителями (законными представителями), так как семья является институтом первичной социализации и образования ребенка.
Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи реализуется в форме совместной деятельности педагогов и родителей. Оно, во-первых, выстраивается
на добровольных, доверительных, партнерских отношениях и согласованных действиях обеих сторон. Во-вторых, на общей системе ценностей и основанных на ней целей воспитания детей и не противоречащих требований к ребёнку в семье и в детском саду. В-третьих, эта деятельность требует формирования взаимно ценных отношений между воспитателями и членами семьи, поддержки авторитета друг друга обеими сторонами.
Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого,
доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и
воспитания детей. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной
Педагогически целесообразное сотрудничество с семьями воспитанников планируется и реализуется педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения. Условиями продуктивного взаимодействия воспитателей и родителей служат специально организованная подготовка педагогов, их включение в исследовательскую деятельность по изучению особенностей семей воспитанников, передача воспитателям информации о современной семье, её запросах, требованиях в области дошкольного образования.
Одним из центральных принципов, на которых основывается педагогически обусловленное взаимодействие взрослых и детей в дошкольном образовании с позиций ФГОС ДО, служит гуманизация. Гуманистический подход в воспитании ребёнка дошкольного возраста основан, прежде всего, на эмпатии, то есть на понимании чувств и переживаний, умении принять нужды и потребности, проявить сочувствие, сострадание, выражающиеся в соответствующем стиле взаимодействия взрослых с детьми. Поэтому педагогическое просвещение родителей включает обучение взрослых способам гуманистического взаимодействия с детьми. Такую педагогическую работу воспитатели могут проводить при оптимальном гармоничном сочетании пребывания детей дошкольного возраста, как в семье, так и в организации дошкольного образования.
Условия реализации сотрудничества педагогов и родителей воспитанников в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО опираются на комплекс методов и форм совместной деятельности детей и взрослых, обусловленных педагогическим содержанием. Важно осознание родителями и воспитателями собственной педагогической функции. При этом формы сотрудничества могут быть различными:
• опрос (анкетирование, интервью, беседа);
• день открытых дверей;
• родительское собрание; родительский клуб;
• родительская гостиная (встречи со специалистами);
• круглый стол; деловая игра;
• беседа с родителями;
• экскурсия; субботник по благоустройству;
• праздник; интернет-сайт дошкольного учреждения;
• выставка (подборка) литературы на педагогическую тему;
Эффективное и педагогически целесообразное сотрудничество детского сада и семьи основывается на взаимномпризнании взрослыми, воспитывающими ребёнка, педагогического авторитета друг друга как субъектов единого педагогического процесса и непременном утверждении значимости друг друга в глазах детей. Формирование уважительных взаимоотношений субъектов образовательного процесса служит одним из перспективных направлений его гуманизации в современных организациях дошкольного образования.
АООП ДО для детей с ОВЗ (ТНР) 4-7(8) года жизни Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575868 Директор/Заведующий Безрукова Марина Александровна Дата подписания документа 11.09.2021 10:00:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Аннотация к адаптированная образовательной программе
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
на 2017– 2018 учебный год
Данная рабочая программа направлена на обеспечение:
квалифицированной коррекционной помощи дошкольникам, имеющим
равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;
Цель программы достигается посредствам решения следующих задач:
коррекция речевого нарушения: недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексико-грамматического строя речи, связной речи;
развитие неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи: внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, артикуляционной моторики, мелкой моторики;
подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе: психологическая и личностная готовность, запас знаний и сведений, простой звуко-слоговой анализ и синтез, тренинг в публичных ответах и выступлениях.
Содержание программы выстроено в соответствии с принципами дошкольной. коррекционной педагогики:
принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребёнка с отклонениями в речи.
В группе созданы все условия для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, научно-методическое сопровождение образовательного процесса, наличие логопедической документации, информативный блок для педагогов и родителей.
Все направления коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, что позволяет комплексно решать конкретные задачи во всех формах ее организации.
Коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия в соответствии с примерным календарно-тематическим планированием носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Адаптированная программа (далее Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательной программы дошкольного образования учреждения и дополнительной программы, реализуемой в учреждении, соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.
В рабочей программе :
-конкретизированы цели и задачи реализации программы;
-определены возрастные, психологические, индивидуальные особенности контингента воспитанников;
-представлена реализация календарно-тематического планирования.
Структура программы является формой представления образовательной программы дошкольного учреждения как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист (название программы).
2. Целевой раздел.
3. Содержательный раздел.
4. Организационный раздел.
Целевой раздел - структурный элемент программы, поясняющий цели и задачи реализации Программы, а также формы решения поставленных задач.
Пояснительная записка раскрывает:
цели и задачи реализации Программы;
принципы и подходык формированию Программы, психологическая характеристика, возрастные и индивидуальные особенности развития детей 6-7 лет;
планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел - структурный элемент программы, представляющий общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел Программы включает :
-описание содержания коррекционно-развивающей деятельности;
Организационный раздел – структурный элемент Программы, который содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, оборудование, включает режим дня, учебный план, циклограмма рабочей недели на текущий учебный год; критерии результативности Программы.
Перечень используемой авторами литературы приводится в алфавитном порядке и соответствует требованиям к библиографическому описанию.
Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н. В Выступление на методическом объединении в МБДОУ детский сад № 19 «Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности.
Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.
Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности https://ok.ru/video/1010036181724Дипломанты I степени конкурса детского творчества "Оранжевое небо" среди дошкольных образовательных организаций.
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 2 период Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 1 период Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников с ТНР или адаптированной образовательной программы воспитанника с ТНР.
Программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций: руководителям, методистам, воспитателям, учителям-логопедам, педагогам-психологам, музыкальным руководителям, помощникам воспитателя и другим специалистам.
Материалы каждого модуля программы могут быть использованы при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, а также в работе с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи и в процессе отслеживания динамики развития детей.
Читайте также: