Аннотация к аооп тнр доу

Обновлено: 30.06.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида № 244 (далее – МБДОУ) реализует адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – Программа).

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - де тей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) , с 4-х лет до 7(8)-ми лет.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.

Срок реализации Программы – 3 года.

Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач:

– реализация адаптированной основной образовательной программы;

– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;

– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

При разработке и конструировании адаптированной основной образовательной программы используются комплексные образовательные программы, соответствующие ФГОС ДО.

Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

Для обеспечения полноценного развития личности детей важным фактором является взаимодействие дошкольного учреждения с родителями (законными представителями), так как семья является институтом первичной социализации и образования ребенка.

Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи реализуется в форме совместной деятельности педагогов и родителей. Оно, во-первых, выстраивается

на добровольных, доверительных, партнерских отношениях и согласованных действиях обеих сторон. Во-вторых, на общей системе ценностей и основанных на ней целей воспитания детей и не противоречащих требований к ребёнку в семье и в детском саду. В-третьих, эта деятельность требует формирования взаимно ценных отношений между воспитателями и членами семьи, поддержки авторитета друг друга обеими сторонами.

Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого,

доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и

воспитания детей. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной

Педагогически целесообразное сотрудничество с семьями воспитанников планируется и реализуется педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения. Условиями продуктивного взаимодействия воспитателей и родителей служат специально организованная подготовка педагогов, их включение в исследовательскую деятельность по изучению особенностей семей воспитанников, передача воспитателям информации о современной семье, её запросах, требованиях в области дошкольного образования.

Одним из центральных принципов, на которых основывается педагогически обусловленное взаимодействие взрослых и детей в дошкольном образовании с позиций ФГОС ДО, служит гуманизация. Гуманистический подход в воспитании ребёнка дошкольного возраста основан, прежде всего, на эмпатии, то есть на понимании чувств и переживаний, умении принять нужды и потребности, проявить сочувствие, сострадание, выражающиеся в соответствующем стиле взаимодействия взрослых с детьми. Поэтому педагогическое просвещение родителей включает обучение взрослых способам гуманистического взаимодействия с детьми. Такую педагогическую работу воспитатели могут проводить при оптимальном гармоничном сочетании пребывания детей дошкольного возраста, как в семье, так и в организации дошкольного образования.

Условия реализации сотрудничества педагогов и родителей воспитанников в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО опираются на комплекс методов и форм совместной деятельности детей и взрослых, обусловленных педагогическим содержанием. Важно осознание родителями и воспитателями собственной педагогической функции. При этом формы сотрудничества могут быть различными:

• опрос (анкетирование, интервью, беседа);

• день открытых дверей;

• родительское собрание; родительский клуб;

• родительская гостиная (встречи со специалистами);

• круглый стол; деловая игра;

• беседа с родителями;

• экскурсия; субботник по благоустройству;

• праздник; интернет-сайт дошкольного учреждения;

• выставка (подборка) литературы на педагогическую тему;

Эффективное и педагогически целесообразное сотрудничество детского сада и семьи основывается на взаимномпризнании взрослыми, воспитывающими ребёнка, педагогического авторитета друг друга как субъектов единого педагогического процесса и непременном утверждении значимости друг друга в глазах детей. Формирование уважительных взаимоотношений субъектов образовательного процесса служит одним из перспективных направлений его гуманизации в современных организациях дошкольного образования.

АООП ДО для детей с ОВЗ (ТНР) 4-7(8) года жизни Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575868 Директор/Заведующий Безрукова Марина Александровна Дата подписания документа 11.09.2021 10:00:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аннотация к адаптированная образовательной программе

дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

на 2017– 2018 учебный год

Данная рабочая программа направлена на обеспечение:

квалифицированной коррекционной помощи дошкольникам, имеющим

равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

Цель программы достигается посредствам решения следующих задач:

коррекция речевого нарушения: недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексико-грамматического строя речи, связной речи;

развитие неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи: внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, артикуляционной моторики, мелкой моторики;

подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе: психологическая и личностная готовность, запас знаний и сведений, простой звуко-слоговой анализ и синтез, тренинг в публичных ответах и выступлениях.

Содержание программы выстроено в соответствии с принципами дошкольной. коррекционной педагогики:

принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребёнка с отклонениями в речи.

В группе созданы все условия для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, научно-методическое сопровождение образовательного процесса, наличие логопедической документации, информативный блок для педагогов и родителей.

Все направления коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, что позволяет комплексно решать конкретные задачи во всех формах ее организации.

Коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия в соответствии с примерным календарно-тематическим планированием носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Адаптированная программа (далее Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательной программы дошкольного образования учреждения и дополнительной программы, реализуемой в учреждении, соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.

В рабочей программе :

-конкретизированы цели и задачи реализации программы;

-определены возрастные, психологические, индивидуальные особенности контингента воспитанников;

-представлена реализация календарно-тематического планирования.

Структура программы является формой представления образовательной программы дошкольного учреждения как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Целевой раздел.

3. Содержательный раздел.

4. Организационный раздел.

Целевой раздел - структурный элемент программы, поясняющий цели и задачи реализации Программы, а также формы решения поставленных задач.

Пояснительная записка раскрывает:

цели и задачи реализации Программы;

принципы и подходык формированию Программы, психологическая характеристика, возрастные и индивидуальные особенности развития детей 6-7 лет;

планируемые результаты освоения Программы.

Содержательный раздел - структурный элемент программы, представляющий общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы включает :

-описание содержания коррекционно-развивающей деятельности;

Организационный раздел – структурный элемент Программы, который содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, оборудование, включает режим дня, учебный план, циклограмма рабочей недели на текущий учебный год; критерии результативности Программы.

Перечень используемой авторами литературы приводится в алфавитном порядке и соответствует требованиям к библиографическому описанию.

Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н. В Выступление на методическом объединении в МБДОУ детский сад № 19 «Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности https://ok.ru/video/1010036181724Дипломанты I степени конкурса детского творчества "Оранжевое небо" среди дошкольных образовательных организаций.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 2 период Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 1 период Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация

Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников с ТНР или адаптированной образовательной программы воспитанника с ТНР.

Программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций: руководителям, методистам, воспитателям, учителям-логопедам, педагогам-психологам, музыкальным руководителям, помощникам воспитателя и другим специалистам.

Материалы каждого модуля программы могут быть использованы при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, а также в работе с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи и в процессе отслеживания динамики развития детей.

Читайте также: